
В России будут выпускать запчасти для иностранных самолетов
Государственная Дума РФ одобрила в первом чтении законопроект о легализации альтернативных авиационных запчастей – деталей российского производства, предназначенных для ремонта и обслуживания иностранных самолетов, эксплуатируемых отечественными авиакомпаниями.
Этот шаг – необходимый ответ на санкции, введенные против России, которые привели к полному прекращению поставок западных авиационных компонентов и запчастей в течение последних трех лет.
Российский гражданский воздушный флот (значительную его часть) составляет именно иностранная авиатехника – порядка 600 воздушных судов зарубежного производства. До принятия данного законопроекта, российские авиакомпании вынуждены были полагаться на крайне ограниченные ресурсы, применяя практику использования самолетов-доноров. Исправные, но выведенные из эксплуатации по различным причинам самолеты, разбирались на запчасти для ремонта действующих воздушных судов.
Вспомним инцидент с самолетом Airbus A320 авиакомпании «Уральские авиалинии», который совершил аварийную посадку на поле в Новосибирской области в сентябре 2023 года. Несмотря на то, что самолет остался в целом исправным, было принято решение о его разборке на запчасти, что подчеркивает остроту проблемы нехватки оригинальных компонентов.
Такой подход, хотя и позволял поддерживать летную годность части флота, был неэффективен и расточителен. Законопроект, одобренный Госдумой, направлен на создание легальной и прозрачной системы сертификации альтернативных авиационных компонентов. Он позволит урегулировать процесс разработки, производства и установки замещающих деталей для самолетов, двигателей и винтов.
Член комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Олег Гарин подчеркнул, что ко второму чтению законопроекта будет детально проработан механизм одобрения, контроля качества и установки компонентов, включая строгие стандарты безопасности, соответствующие международным нормам и российским требованиям. Это предполагает разработку четких процедур тестирования, сертификации и документации для каждой детали, что позволит гарантировать безопасность эксплуатации воздушных судов.
Процесс уже начался: крупнейшая частная авиагруппа России S7 Group, включающая авиакомпании «Сибирь» (S7 Airlines), «Глобус» и Charlie Airline, заявила о производстве около 3,5 тысячи компонентов для своих и других авиакомпаний на дочернем «Бердском электромеханическом заводе» за полтора года.
Более того, S7 Group начала восстановление лопаток двигателей CFM56, используемых на самолетах Airbus A320 и Boeing 737. «Аэрофлот» также активно внедряет собственные технологии ремонта иностранной авиатехники.
Законопроект должен стимулировать развитие отечественного производства авиационных компонентов, привлечь инвестиции и создать новые рабочие места. В дополнение к этим мероприятиям, правительство активно ищет альтернативных поставщиков компонентов из дружественных стран.
Легализация альтернативных запчастей станет важным этапом в обеспечении безопасности и стабильности российской гражданской авиации на среднесрочную перспективу. Однако дальнейшее развитие отрасли зависит от инвестиций в научно-исследовательские работы, модернизации производственных мощностей и подготовки высококвалифицированных специалистов. Необходимо учитывать и риски, связанные с возможным снижением качества и надежности российских аналогов западных компонентов, поэтому система сертификации должна быть исключительно строгой и прозрачной.
Развитие современных технологий аддитивного производства (3D-печати) также может помочь в обеспечении необходимого количества запчастей для иностранных самолетов, используемых в России. Данный законопроект является только началом долгого и сложного процесса адаптации российской авиационной отрасли к новым реалиям.
Этот шаг – необходимый ответ на санкции, введенные против России, которые привели к полному прекращению поставок западных авиационных компонентов и запчастей в течение последних трех лет.
Российский гражданский воздушный флот (значительную его часть) составляет именно иностранная авиатехника – порядка 600 воздушных судов зарубежного производства. До принятия данного законопроекта, российские авиакомпании вынуждены были полагаться на крайне ограниченные ресурсы, применяя практику использования самолетов-доноров. Исправные, но выведенные из эксплуатации по различным причинам самолеты, разбирались на запчасти для ремонта действующих воздушных судов.
Вспомним инцидент с самолетом Airbus A320 авиакомпании «Уральские авиалинии», который совершил аварийную посадку на поле в Новосибирской области в сентябре 2023 года. Несмотря на то, что самолет остался в целом исправным, было принято решение о его разборке на запчасти, что подчеркивает остроту проблемы нехватки оригинальных компонентов.
Такой подход, хотя и позволял поддерживать летную годность части флота, был неэффективен и расточителен. Законопроект, одобренный Госдумой, направлен на создание легальной и прозрачной системы сертификации альтернативных авиационных компонентов. Он позволит урегулировать процесс разработки, производства и установки замещающих деталей для самолетов, двигателей и винтов.
Член комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Олег Гарин подчеркнул, что ко второму чтению законопроекта будет детально проработан механизм одобрения, контроля качества и установки компонентов, включая строгие стандарты безопасности, соответствующие международным нормам и российским требованиям. Это предполагает разработку четких процедур тестирования, сертификации и документации для каждой детали, что позволит гарантировать безопасность эксплуатации воздушных судов.
Процесс уже начался: крупнейшая частная авиагруппа России S7 Group, включающая авиакомпании «Сибирь» (S7 Airlines), «Глобус» и Charlie Airline, заявила о производстве около 3,5 тысячи компонентов для своих и других авиакомпаний на дочернем «Бердском электромеханическом заводе» за полтора года.
Более того, S7 Group начала восстановление лопаток двигателей CFM56, используемых на самолетах Airbus A320 и Boeing 737. «Аэрофлот» также активно внедряет собственные технологии ремонта иностранной авиатехники.
Законопроект должен стимулировать развитие отечественного производства авиационных компонентов, привлечь инвестиции и создать новые рабочие места. В дополнение к этим мероприятиям, правительство активно ищет альтернативных поставщиков компонентов из дружественных стран.
Легализация альтернативных запчастей станет важным этапом в обеспечении безопасности и стабильности российской гражданской авиации на среднесрочную перспективу. Однако дальнейшее развитие отрасли зависит от инвестиций в научно-исследовательские работы, модернизации производственных мощностей и подготовки высококвалифицированных специалистов. Необходимо учитывать и риски, связанные с возможным снижением качества и надежности российских аналогов западных компонентов, поэтому система сертификации должна быть исключительно строгой и прозрачной.
Развитие современных технологий аддитивного производства (3D-печати) также может помочь в обеспечении необходимого количества запчастей для иностранных самолетов, используемых в России. Данный законопроект является только началом долгого и сложного процесса адаптации российской авиационной отрасли к новым реалиям.
- Роман Земляков
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Полный эстонской нефти танкер провела мимо России целая флотилия
Сразу три буксира обеспечили проводку танкера с эстонской нефтью из самого восточного порта страны мимо территориальных вод России, который считается...

Турецкой АЭС «Росатома» ставят палки в колеса, замедляя работы на трех блоках
Из-за задержки с поступлением $ 7 млрд замедляется строительство трех энергоблоков АЭС «Аккую», которую строит «Росатом». Как сообщает «Московский комсомолец —...

В России выпустили модернизированный сельскохозяйственный трактор КРТ-240
Компания «Ригель АВ-Белгород» представила новую модель трактора КРТ-240. Познакомиться с новинкой представители агропрома смогли на выставке «Золотая Нива...

Интерес соседей России к Волге простирается аж до Черного моря
Как-то уходит в сторону, что сверхинтенсивные нефтегазовые разработки в казахстанском секторе Каспия, сопредельном с волжской дельтой и российским сектором...

Российские работодатели начали отказываться от эйджизма
Хорошая новость для людей пожилого возраста, которые хотят сменить место работы или не желают уходить на заслуженный отдых: растет спрос на возрастных...

Сохранение советского наследия: в РФ начнут производство деталей для Як-42
Российское авиастроение продолжает наращивать потенциал и диверсифицировать производство. Завод «Сокол» получил одобрение на выпуск важных компонентов для...

Ваш банковский перевод заблокирован: в РФ усилили контроль за гражданами
С 1 июня 2025 года в России вступили в силу изменения в законе о противодействии легализации преступных доходов. Теперь Росфинмониторинг получил право...

Колоссальные убытки «ОДК-Кузнецов»: космос под угрозой
Самарское предприятие «ОДК-Кузнецов», входящее в состав государственной корпорации «Ростех», продолжает сталкиваться с серьезными финансовыми трудностями. По...

Китай готов обрушить мировой автопром: дело в металлах
США, Европа и Япония бьют тревогу. Китай создал дефицит редкоземельных металлов для автомобильной промышленности – и уже есть первые пострадавшие: Ford и...

Удар по гиганту: в РЖД показали тревожные цифры сокращения перевозок
Российские железные дороги опубликовали статистику грузоперевозок. Общее количество жд-доставок уменьшилось, что сигнализирует о замедлении экономической...

«Северсталь» не сможет полностью отказаться от зарубежного ПО
В мире, где цифровые технологии играют все более важную роль, компании стремятся к внедрению отечественного программного обеспечения (ПО), что особенно...

Взрыв цен и очереди: в Петербурге ожидают последствий удара по мигрантам
В Петербурге готовятся к повышению цен на доставку и такси из-за запрета на работу мигрантов. Представители отрасли рассказали об ожидаемых последствиях...

Путин выполнит обещание: Олигархи нацеливаются на «жирный» завод
ЧЭМК, отравляющий город, выводят из Челябинска, завод построят на новом месте...

Обрежут западные крылья: в Аэрофлоте предложили шок-меры для авиапрома
«Аэрофлот» выдвинул инициативу о введении обязательной доли закупок самолетов российского производства для авиакомпаний, эксплуатирующих зарубежные модели....

Испытан «русский старлинк», Илону Маску придется подвинуться
У Запада шок — в России разработаны собственные технологии спутниковой 5G связи...

Крупнейшую в России солнечную электростанцию начнут строить в 2026 году
Компания «Юнигрин Энерджи» планирует построить в Амурской области самую крупную в России и СНГ солнечную электростанцию (СЭС) к 2027 году. Мощность объекта...