
Устойчивость удобрений: Port Favor в Усть-Луге меняет правила игры
Производство минерально-химических удобрений в России выходит на новый этап своего развития, об этом открыто говорят отраслевые эксперты. Кажется, что у нас настолько все хорошо с удобрениями, что у РФ даже появится шанс подвинуть Канаду с рынка США. В центре этих преобразований находится новый терминал Port Favor в Усть-Луге (Ленинградская область).
Новое экспортное окно
Терминал Port Favor, который официально начал свою работу 13 декабря 2024 года, призван существенно увеличить экспортные мощности России в сегменте минеральных удобрений. Он будет соединен с заводом по производству аммиака и карбамида в Кингисеппе 70-километровым аммиакопроводом. Это позволяет выводить на международные рынки большое количество продуктов с высокой добавленной стоимостью. К концу 2025 года планируется отправка первой судовой партии удобрений, что станет знаковым событием для отечественного рынка.
Оптимизм экспертов
На недавней встрече с отраслевыми аналитиками в Port Favor обсуждались прогнозы по развитию как самого комплекса, так и рынка удобрений в целом. Эксперты сошлись во мнении: выбрать более стабильную грузовую номенклатуру, чем удобрения, сейчас трудно. Основанием для оптимизма стали как устойчивый спрос на удобрения на внутренних и внешних рынках, так и высокая степень удобства логистики, обеспеченная новым терминалом.
Поставка аммиака и новые возможности
На данный момент Port Favor справляется с доставкой аммиака автоцистернами. Перевалка этого вещества будет осуществляться на танкеры. Ожидается, что железнодорожный маршрут должен заработать в мае 2025 года, что увеличит эффективность поставок, после чего терминал будет готов к работе с крупными объемами грузов. По предварительным оценкам, за первый год работы Port Favor планирует перевалить до 1 миллиона тонн аммиака.
Санкции и возможности
Ситуация усложняется в условиях международной политики: порт Усть-Луга попал под евросанкции, но, как отмечает директор терминала Игорь Липинский, минеральные удобрения не находятся в списках ограничений. Это позволяет российским производителям оставаться активными на европейском рынке, несмотря на ограничения. Липинский также уточнил, что европейские страны, такие как Бельгия и Франция, проявляют интерес к российским удобрениям, что гарантирует стабильный спрос.
Потенциал для роста
Отраслевые эксперты утверждают, что спрос на удобрения имеет все шансы продолжить демонстрировать стабильный рост. В то время как в России остается дефицит портовых мощностей, развитие терминала Port Favor компенсирует утраченные мощности, потерянные после охлаждения отношений с Прибалтикой и Финляндией. Таким образом, новый терминал может стать ключевым игроком на рынке, способным обеспечить стабильную экспортную базу для отечественных производителей.
Взгляд в будущее
С развитием вышеназванного терминала в Ленинградской области у России есть шанс не только восстановить утраченные позиции на глобальном рынке удобрений, но и занять на нем лидирующие позиции, вытеснив с него традиционных игроков, таких как Канада. Устойчивый спрос на удобрения, поддержка нового терминала и четкая стратегия разработки могут стать основными факторами успеха для российских агропроизводителей в ближайшие годы. Впереди новые горизонты и возможности, которые должен открыть для нашей страны этот амбициозный проект.
Новое экспортное окно
Терминал Port Favor, который официально начал свою работу 13 декабря 2024 года, призван существенно увеличить экспортные мощности России в сегменте минеральных удобрений. Он будет соединен с заводом по производству аммиака и карбамида в Кингисеппе 70-километровым аммиакопроводом. Это позволяет выводить на международные рынки большое количество продуктов с высокой добавленной стоимостью. К концу 2025 года планируется отправка первой судовой партии удобрений, что станет знаковым событием для отечественного рынка.
Оптимизм экспертов
На недавней встрече с отраслевыми аналитиками в Port Favor обсуждались прогнозы по развитию как самого комплекса, так и рынка удобрений в целом. Эксперты сошлись во мнении: выбрать более стабильную грузовую номенклатуру, чем удобрения, сейчас трудно. Основанием для оптимизма стали как устойчивый спрос на удобрения на внутренних и внешних рынках, так и высокая степень удобства логистики, обеспеченная новым терминалом.
Поставка аммиака и новые возможности
На данный момент Port Favor справляется с доставкой аммиака автоцистернами. Перевалка этого вещества будет осуществляться на танкеры. Ожидается, что железнодорожный маршрут должен заработать в мае 2025 года, что увеличит эффективность поставок, после чего терминал будет готов к работе с крупными объемами грузов. По предварительным оценкам, за первый год работы Port Favor планирует перевалить до 1 миллиона тонн аммиака.
Санкции и возможности
Ситуация усложняется в условиях международной политики: порт Усть-Луга попал под евросанкции, но, как отмечает директор терминала Игорь Липинский, минеральные удобрения не находятся в списках ограничений. Это позволяет российским производителям оставаться активными на европейском рынке, несмотря на ограничения. Липинский также уточнил, что европейские страны, такие как Бельгия и Франция, проявляют интерес к российским удобрениям, что гарантирует стабильный спрос.
Потенциал для роста
Отраслевые эксперты утверждают, что спрос на удобрения имеет все шансы продолжить демонстрировать стабильный рост. В то время как в России остается дефицит портовых мощностей, развитие терминала Port Favor компенсирует утраченные мощности, потерянные после охлаждения отношений с Прибалтикой и Финляндией. Таким образом, новый терминал может стать ключевым игроком на рынке, способным обеспечить стабильную экспортную базу для отечественных производителей.
Взгляд в будущее
С развитием вышеназванного терминала в Ленинградской области у России есть шанс не только восстановить утраченные позиции на глобальном рынке удобрений, но и занять на нем лидирующие позиции, вытеснив с него традиционных игроков, таких как Канада. Устойчивый спрос на удобрения, поддержка нового терминала и четкая стратегия разработки могут стать основными факторами успеха для российских агропроизводителей в ближайшие годы. Впереди новые горизонты и возможности, которые должен открыть для нашей страны этот амбициозный проект.
- Павел Журавлев
- mintrans.gov.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...