
Устойчивость удобрений: Port Favor в Усть-Луге меняет правила игры
Производство минерально-химических удобрений в России выходит на новый этап своего развития, об этом открыто говорят отраслевые эксперты. Кажется, что у нас настолько все хорошо с удобрениями, что у РФ даже появится шанс подвинуть Канаду с рынка США. В центре этих преобразований находится новый терминал Port Favor в Усть-Луге (Ленинградская область).
Новое экспортное окно
Терминал Port Favor, который официально начал свою работу 13 декабря 2024 года, призван существенно увеличить экспортные мощности России в сегменте минеральных удобрений. Он будет соединен с заводом по производству аммиака и карбамида в Кингисеппе 70-километровым аммиакопроводом. Это позволяет выводить на международные рынки большое количество продуктов с высокой добавленной стоимостью. К концу 2025 года планируется отправка первой судовой партии удобрений, что станет знаковым событием для отечественного рынка.
Оптимизм экспертов
На недавней встрече с отраслевыми аналитиками в Port Favor обсуждались прогнозы по развитию как самого комплекса, так и рынка удобрений в целом. Эксперты сошлись во мнении: выбрать более стабильную грузовую номенклатуру, чем удобрения, сейчас трудно. Основанием для оптимизма стали как устойчивый спрос на удобрения на внутренних и внешних рынках, так и высокая степень удобства логистики, обеспеченная новым терминалом.
Поставка аммиака и новые возможности
На данный момент Port Favor справляется с доставкой аммиака автоцистернами. Перевалка этого вещества будет осуществляться на танкеры. Ожидается, что железнодорожный маршрут должен заработать в мае 2025 года, что увеличит эффективность поставок, после чего терминал будет готов к работе с крупными объемами грузов. По предварительным оценкам, за первый год работы Port Favor планирует перевалить до 1 миллиона тонн аммиака.
Санкции и возможности
Ситуация усложняется в условиях международной политики: порт Усть-Луга попал под евросанкции, но, как отмечает директор терминала Игорь Липинский, минеральные удобрения не находятся в списках ограничений. Это позволяет российским производителям оставаться активными на европейском рынке, несмотря на ограничения. Липинский также уточнил, что европейские страны, такие как Бельгия и Франция, проявляют интерес к российским удобрениям, что гарантирует стабильный спрос.
Потенциал для роста
Отраслевые эксперты утверждают, что спрос на удобрения имеет все шансы продолжить демонстрировать стабильный рост. В то время как в России остается дефицит портовых мощностей, развитие терминала Port Favor компенсирует утраченные мощности, потерянные после охлаждения отношений с Прибалтикой и Финляндией. Таким образом, новый терминал может стать ключевым игроком на рынке, способным обеспечить стабильную экспортную базу для отечественных производителей.
Взгляд в будущее
С развитием вышеназванного терминала в Ленинградской области у России есть шанс не только восстановить утраченные позиции на глобальном рынке удобрений, но и занять на нем лидирующие позиции, вытеснив с него традиционных игроков, таких как Канада. Устойчивый спрос на удобрения, поддержка нового терминала и четкая стратегия разработки могут стать основными факторами успеха для российских агропроизводителей в ближайшие годы. Впереди новые горизонты и возможности, которые должен открыть для нашей страны этот амбициозный проект.
Новое экспортное окно
Терминал Port Favor, который официально начал свою работу 13 декабря 2024 года, призван существенно увеличить экспортные мощности России в сегменте минеральных удобрений. Он будет соединен с заводом по производству аммиака и карбамида в Кингисеппе 70-километровым аммиакопроводом. Это позволяет выводить на международные рынки большое количество продуктов с высокой добавленной стоимостью. К концу 2025 года планируется отправка первой судовой партии удобрений, что станет знаковым событием для отечественного рынка.
Оптимизм экспертов
На недавней встрече с отраслевыми аналитиками в Port Favor обсуждались прогнозы по развитию как самого комплекса, так и рынка удобрений в целом. Эксперты сошлись во мнении: выбрать более стабильную грузовую номенклатуру, чем удобрения, сейчас трудно. Основанием для оптимизма стали как устойчивый спрос на удобрения на внутренних и внешних рынках, так и высокая степень удобства логистики, обеспеченная новым терминалом.
Поставка аммиака и новые возможности
На данный момент Port Favor справляется с доставкой аммиака автоцистернами. Перевалка этого вещества будет осуществляться на танкеры. Ожидается, что железнодорожный маршрут должен заработать в мае 2025 года, что увеличит эффективность поставок, после чего терминал будет готов к работе с крупными объемами грузов. По предварительным оценкам, за первый год работы Port Favor планирует перевалить до 1 миллиона тонн аммиака.
Санкции и возможности
Ситуация усложняется в условиях международной политики: порт Усть-Луга попал под евросанкции, но, как отмечает директор терминала Игорь Липинский, минеральные удобрения не находятся в списках ограничений. Это позволяет российским производителям оставаться активными на европейском рынке, несмотря на ограничения. Липинский также уточнил, что европейские страны, такие как Бельгия и Франция, проявляют интерес к российским удобрениям, что гарантирует стабильный спрос.
Потенциал для роста
Отраслевые эксперты утверждают, что спрос на удобрения имеет все шансы продолжить демонстрировать стабильный рост. В то время как в России остается дефицит портовых мощностей, развитие терминала Port Favor компенсирует утраченные мощности, потерянные после охлаждения отношений с Прибалтикой и Финляндией. Таким образом, новый терминал может стать ключевым игроком на рынке, способным обеспечить стабильную экспортную базу для отечественных производителей.
Взгляд в будущее
С развитием вышеназванного терминала в Ленинградской области у России есть шанс не только восстановить утраченные позиции на глобальном рынке удобрений, но и занять на нем лидирующие позиции, вытеснив с него традиционных игроков, таких как Канада. Устойчивый спрос на удобрения, поддержка нового терминала и четкая стратегия разработки могут стать основными факторами успеха для российских агропроизводителей в ближайшие годы. Впереди новые горизонты и возможности, которые должен открыть для нашей страны этот амбициозный проект.
- Павел Журавлев
- mintrans.gov.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Российская сельскохозяйственная техника пробует перейти на СПГ
Компания «Газпром гелий сервис» успешно завершила отгрузку своей первой партии сжиженного природного газа (СПГ). Данная поставка была осуществлена в рамках...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

Жителей квартир в МКД ждут жёсткие штрафы: меры коснутся домовых чатов
Адвокат рассказал об особенностях общения в общедомовых чатах МКД. Юрист пояснил при каких обстоятельствах можно получить тюремный срок...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

ФАС выразила недовольство действиями крупнейшего в РФ производителя соли
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на деятельность одного из крупнейших производителей соли в стране, компании ООО «Руссоль», и...

Драматический коллапс: эксперт назвал причины отставки Романа Старовойта
Отставка Романа Старовойта с поста министра транспорта РФ завершилась трагично. Эксперт назвал возможные причины его громкого увольнения...