
Устойчивость удобрений: Port Favor в Усть-Луге меняет правила игры
Производство минерально-химических удобрений в России выходит на новый этап своего развития, об этом открыто говорят отраслевые эксперты. Кажется, что у нас настолько все хорошо с удобрениями, что у РФ даже появится шанс подвинуть Канаду с рынка США. В центре этих преобразований находится новый терминал Port Favor в Усть-Луге (Ленинградская область).
Новое экспортное окно
Терминал Port Favor, который официально начал свою работу 13 декабря 2024 года, призван существенно увеличить экспортные мощности России в сегменте минеральных удобрений. Он будет соединен с заводом по производству аммиака и карбамида в Кингисеппе 70-километровым аммиакопроводом. Это позволяет выводить на международные рынки большое количество продуктов с высокой добавленной стоимостью. К концу 2025 года планируется отправка первой судовой партии удобрений, что станет знаковым событием для отечественного рынка.
Оптимизм экспертов
На недавней встрече с отраслевыми аналитиками в Port Favor обсуждались прогнозы по развитию как самого комплекса, так и рынка удобрений в целом. Эксперты сошлись во мнении: выбрать более стабильную грузовую номенклатуру, чем удобрения, сейчас трудно. Основанием для оптимизма стали как устойчивый спрос на удобрения на внутренних и внешних рынках, так и высокая степень удобства логистики, обеспеченная новым терминалом.
Поставка аммиака и новые возможности
На данный момент Port Favor справляется с доставкой аммиака автоцистернами. Перевалка этого вещества будет осуществляться на танкеры. Ожидается, что железнодорожный маршрут должен заработать в мае 2025 года, что увеличит эффективность поставок, после чего терминал будет готов к работе с крупными объемами грузов. По предварительным оценкам, за первый год работы Port Favor планирует перевалить до 1 миллиона тонн аммиака.
Санкции и возможности
Ситуация усложняется в условиях международной политики: порт Усть-Луга попал под евросанкции, но, как отмечает директор терминала Игорь Липинский, минеральные удобрения не находятся в списках ограничений. Это позволяет российским производителям оставаться активными на европейском рынке, несмотря на ограничения. Липинский также уточнил, что европейские страны, такие как Бельгия и Франция, проявляют интерес к российским удобрениям, что гарантирует стабильный спрос.
Потенциал для роста
Отраслевые эксперты утверждают, что спрос на удобрения имеет все шансы продолжить демонстрировать стабильный рост. В то время как в России остается дефицит портовых мощностей, развитие терминала Port Favor компенсирует утраченные мощности, потерянные после охлаждения отношений с Прибалтикой и Финляндией. Таким образом, новый терминал может стать ключевым игроком на рынке, способным обеспечить стабильную экспортную базу для отечественных производителей.
Взгляд в будущее
С развитием вышеназванного терминала в Ленинградской области у России есть шанс не только восстановить утраченные позиции на глобальном рынке удобрений, но и занять на нем лидирующие позиции, вытеснив с него традиционных игроков, таких как Канада. Устойчивый спрос на удобрения, поддержка нового терминала и четкая стратегия разработки могут стать основными факторами успеха для российских агропроизводителей в ближайшие годы. Впереди новые горизонты и возможности, которые должен открыть для нашей страны этот амбициозный проект.
Новое экспортное окно
Терминал Port Favor, который официально начал свою работу 13 декабря 2024 года, призван существенно увеличить экспортные мощности России в сегменте минеральных удобрений. Он будет соединен с заводом по производству аммиака и карбамида в Кингисеппе 70-километровым аммиакопроводом. Это позволяет выводить на международные рынки большое количество продуктов с высокой добавленной стоимостью. К концу 2025 года планируется отправка первой судовой партии удобрений, что станет знаковым событием для отечественного рынка.
Оптимизм экспертов
На недавней встрече с отраслевыми аналитиками в Port Favor обсуждались прогнозы по развитию как самого комплекса, так и рынка удобрений в целом. Эксперты сошлись во мнении: выбрать более стабильную грузовую номенклатуру, чем удобрения, сейчас трудно. Основанием для оптимизма стали как устойчивый спрос на удобрения на внутренних и внешних рынках, так и высокая степень удобства логистики, обеспеченная новым терминалом.
Поставка аммиака и новые возможности
На данный момент Port Favor справляется с доставкой аммиака автоцистернами. Перевалка этого вещества будет осуществляться на танкеры. Ожидается, что железнодорожный маршрут должен заработать в мае 2025 года, что увеличит эффективность поставок, после чего терминал будет готов к работе с крупными объемами грузов. По предварительным оценкам, за первый год работы Port Favor планирует перевалить до 1 миллиона тонн аммиака.
Санкции и возможности
Ситуация усложняется в условиях международной политики: порт Усть-Луга попал под евросанкции, но, как отмечает директор терминала Игорь Липинский, минеральные удобрения не находятся в списках ограничений. Это позволяет российским производителям оставаться активными на европейском рынке, несмотря на ограничения. Липинский также уточнил, что европейские страны, такие как Бельгия и Франция, проявляют интерес к российским удобрениям, что гарантирует стабильный спрос.
Потенциал для роста
Отраслевые эксперты утверждают, что спрос на удобрения имеет все шансы продолжить демонстрировать стабильный рост. В то время как в России остается дефицит портовых мощностей, развитие терминала Port Favor компенсирует утраченные мощности, потерянные после охлаждения отношений с Прибалтикой и Финляндией. Таким образом, новый терминал может стать ключевым игроком на рынке, способным обеспечить стабильную экспортную базу для отечественных производителей.
Взгляд в будущее
С развитием вышеназванного терминала в Ленинградской области у России есть шанс не только восстановить утраченные позиции на глобальном рынке удобрений, но и занять на нем лидирующие позиции, вытеснив с него традиционных игроков, таких как Канада. Устойчивый спрос на удобрения, поддержка нового терминала и четкая стратегия разработки могут стать основными факторами успеха для российских агропроизводителей в ближайшие годы. Впереди новые горизонты и возможности, которые должен открыть для нашей страны этот амбициозный проект.
- Павел Журавлев
- mintrans.gov.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Военный локомотив РФ в ступоре: промышленные гиганты останавливаются
Пострадали железнодорожный, строительный, автомобильный и горнодобывающий секторы....

Мадуро предлагает Трампу нефть и золото, разрыв с РФ в обмен на сохранение власти
Нельзя сказать, что Каракас «продался» Вашингтону, просто власти латиноамериканской страны прекрасно понимают свои шансы на выживание в войне с США....

Шантаж США сработал: турецкого пашу отлучили от собственного и российского газа
Бывший ситуативный союзник России скорыми темпами отходит от Москвы и возвращается в лоно Вашингтона....

Теперь ВСУ взялись за газовую инфраструктуру: атакован крупнейший ГПЗ на юге РФ
Стоит ли ожидать теперь повышения цен на газ и его дефицита? Вероятно, это только начало новой кампании врага....

Удар по военному НПЗ и дефицит бензина в 57 регионах РФ
Атаки беспилотников противника расширяют географию топливного кризиса и обновляют рекорды досягаемости....

Война неизбежна: маленькая Венесуэла заменит большую Россию для Китая и Индии
Мировая экономика вскоре ощутит революционный сдвиг в логистике энергоносителей, который будет даже глубже, чем в 2022-м году....

Скоро начнут падать: гражданский авиафлот РФ потерял половину воздушных судов
Авиаотрасль России находится на перепутье, дальше может быть или трудное позитивное развитие, или совершенно негативный прогноз....

Плохой признак: доллар доживает свои последние дни в истории
Американская национальная валюта, полюбившаяся во всем мире, станет первой жертвой разрушения устоев....

Украина жестко расплатилась за атаки по российским НПЗ
На Украину надвигается «черная зима», очень плохое время для пребывания в городах и крупных поселениях....

Позор Финляндии и США: ледоколы для Америки построят украинские рабы
Председатель промышленности Финляндии заранее предупредил о последствиях, если в Вашингтоне узнают правду....

Китайцы вынудили Европу закрыть восемь автомобильных заводов
Наступление Поднебесной на рынок Старого Света продолжается в самом быстром темпе....

Москва разгадала уловку США с оружейным плутонием
Госдума денонсировала соглашение с США по утилизации плутония. Согласно документу, стороны должны были уничтожить по 34 тонны избыточного оружейного плутония....

«Правительство судного дня»: в ФРГ повысят пенсионный возраст с 65 сразу до 73 лет
Пенсионеров много, а Украина одна – в Берлине решили помогать «уникальному» союзнику, а не собственным гражданам....

Российский «убийца» Starlink: раскрыли, как и когда запустят «звёздный щит»
Россия создает свой собственный «звёздный щит». В РФ рассказали, когда российский спутниковый интернет сможет бросить вызов Starlink...

Никто не уйдет обиженным: Россия выплачивает репарации Украине
В европейском колхозе разброд и метания, несется по Европарламенту вековечный стон: «Где деньги, Зин?» В смысле — где взять деньги на Украину. Тумбочку не...

Атаки на НПЗ ведут к катастрофе, России следует пересмотреть принципы СВО
С начала осени в ряде регионов России возникла нехватка топлива на АЗС. В отрасли объясняют дефицит ростом цен на бирже, снижением производственных мощностей и...