
Устойчивость удобрений: Port Favor в Усть-Луге меняет правила игры
Производство минерально-химических удобрений в России выходит на новый этап своего развития, об этом открыто говорят отраслевые эксперты. Кажется, что у нас настолько все хорошо с удобрениями, что у РФ даже появится шанс подвинуть Канаду с рынка США. В центре этих преобразований находится новый терминал Port Favor в Усть-Луге (Ленинградская область).
Новое экспортное окно
Терминал Port Favor, который официально начал свою работу 13 декабря 2024 года, призван существенно увеличить экспортные мощности России в сегменте минеральных удобрений. Он будет соединен с заводом по производству аммиака и карбамида в Кингисеппе 70-километровым аммиакопроводом. Это позволяет выводить на международные рынки большое количество продуктов с высокой добавленной стоимостью. К концу 2025 года планируется отправка первой судовой партии удобрений, что станет знаковым событием для отечественного рынка.
Оптимизм экспертов
На недавней встрече с отраслевыми аналитиками в Port Favor обсуждались прогнозы по развитию как самого комплекса, так и рынка удобрений в целом. Эксперты сошлись во мнении: выбрать более стабильную грузовую номенклатуру, чем удобрения, сейчас трудно. Основанием для оптимизма стали как устойчивый спрос на удобрения на внутренних и внешних рынках, так и высокая степень удобства логистики, обеспеченная новым терминалом.
Поставка аммиака и новые возможности
На данный момент Port Favor справляется с доставкой аммиака автоцистернами. Перевалка этого вещества будет осуществляться на танкеры. Ожидается, что железнодорожный маршрут должен заработать в мае 2025 года, что увеличит эффективность поставок, после чего терминал будет готов к работе с крупными объемами грузов. По предварительным оценкам, за первый год работы Port Favor планирует перевалить до 1 миллиона тонн аммиака.
Санкции и возможности
Ситуация усложняется в условиях международной политики: порт Усть-Луга попал под евросанкции, но, как отмечает директор терминала Игорь Липинский, минеральные удобрения не находятся в списках ограничений. Это позволяет российским производителям оставаться активными на европейском рынке, несмотря на ограничения. Липинский также уточнил, что европейские страны, такие как Бельгия и Франция, проявляют интерес к российским удобрениям, что гарантирует стабильный спрос.
Потенциал для роста
Отраслевые эксперты утверждают, что спрос на удобрения имеет все шансы продолжить демонстрировать стабильный рост. В то время как в России остается дефицит портовых мощностей, развитие терминала Port Favor компенсирует утраченные мощности, потерянные после охлаждения отношений с Прибалтикой и Финляндией. Таким образом, новый терминал может стать ключевым игроком на рынке, способным обеспечить стабильную экспортную базу для отечественных производителей.
Взгляд в будущее
С развитием вышеназванного терминала в Ленинградской области у России есть шанс не только восстановить утраченные позиции на глобальном рынке удобрений, но и занять на нем лидирующие позиции, вытеснив с него традиционных игроков, таких как Канада. Устойчивый спрос на удобрения, поддержка нового терминала и четкая стратегия разработки могут стать основными факторами успеха для российских агропроизводителей в ближайшие годы. Впереди новые горизонты и возможности, которые должен открыть для нашей страны этот амбициозный проект.
Новое экспортное окно
Терминал Port Favor, который официально начал свою работу 13 декабря 2024 года, призван существенно увеличить экспортные мощности России в сегменте минеральных удобрений. Он будет соединен с заводом по производству аммиака и карбамида в Кингисеппе 70-километровым аммиакопроводом. Это позволяет выводить на международные рынки большое количество продуктов с высокой добавленной стоимостью. К концу 2025 года планируется отправка первой судовой партии удобрений, что станет знаковым событием для отечественного рынка.
Оптимизм экспертов
На недавней встрече с отраслевыми аналитиками в Port Favor обсуждались прогнозы по развитию как самого комплекса, так и рынка удобрений в целом. Эксперты сошлись во мнении: выбрать более стабильную грузовую номенклатуру, чем удобрения, сейчас трудно. Основанием для оптимизма стали как устойчивый спрос на удобрения на внутренних и внешних рынках, так и высокая степень удобства логистики, обеспеченная новым терминалом.
Поставка аммиака и новые возможности
На данный момент Port Favor справляется с доставкой аммиака автоцистернами. Перевалка этого вещества будет осуществляться на танкеры. Ожидается, что железнодорожный маршрут должен заработать в мае 2025 года, что увеличит эффективность поставок, после чего терминал будет готов к работе с крупными объемами грузов. По предварительным оценкам, за первый год работы Port Favor планирует перевалить до 1 миллиона тонн аммиака.
Санкции и возможности
Ситуация усложняется в условиях международной политики: порт Усть-Луга попал под евросанкции, но, как отмечает директор терминала Игорь Липинский, минеральные удобрения не находятся в списках ограничений. Это позволяет российским производителям оставаться активными на европейском рынке, несмотря на ограничения. Липинский также уточнил, что европейские страны, такие как Бельгия и Франция, проявляют интерес к российским удобрениям, что гарантирует стабильный спрос.
Потенциал для роста
Отраслевые эксперты утверждают, что спрос на удобрения имеет все шансы продолжить демонстрировать стабильный рост. В то время как в России остается дефицит портовых мощностей, развитие терминала Port Favor компенсирует утраченные мощности, потерянные после охлаждения отношений с Прибалтикой и Финляндией. Таким образом, новый терминал может стать ключевым игроком на рынке, способным обеспечить стабильную экспортную базу для отечественных производителей.
Взгляд в будущее
С развитием вышеназванного терминала в Ленинградской области у России есть шанс не только восстановить утраченные позиции на глобальном рынке удобрений, но и занять на нем лидирующие позиции, вытеснив с него традиционных игроков, таких как Канада. Устойчивый спрос на удобрения, поддержка нового терминала и четкая стратегия разработки могут стать основными факторами успеха для российских агропроизводителей в ближайшие годы. Впереди новые горизонты и возможности, которые должен открыть для нашей страны этот амбициозный проект.
- Павел Журавлев
- mintrans.gov.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Арест экс-гендиректора «Русагро»: скандал с мошенничеством продолжается
В последнее время внимание общественности приковано к делу бывшего генерального директора холдинга «Русагро» Максима Басова. Как стало известно из сообщения...

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Казахстан пошел ва-банк: ОПЕК, арабы и РФ с удивлением смотрят на Астану
Наши соседи способны нарастить добычу нефти, но столкнутся с неизбежными экспортными ограничениями...

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...

ОПЕК+ «сбросила бомбу» на Россию в интересах США?
В первую очередь может пострадать Россия, бюджет которой заложен из расчёта 69,7 доллара за баррель при курсе доллара 96 рублей....

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Прибалтика не приходит в себя после выхода из энергокольца с Россией
Прибалтика продолжает испытывать более высокие цены на электроэнергию после выхода из энергокольца БРЭЛЛ с Россией и Белоруссией. Оптовая стоимость на рынке...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...

Железнодорожный прорыв: в РФ встал на рельсы новый электропоезд «Финист»
В России начал курсировать электропоезд нового поколения. Современный состав рассчитан на сотни пассажиров и оснащён всеми удобствами для безопасных и...

Штраф за баню: в РФ рассказали о новом порядке регистрации дачных построек
В России ввели штрафы за неоформленные строения на дачном участке. Юрист рассказал о новых требованиях для владельцев бань....

Крупнейший в Европе ангар для обслуживания самолетов открылся в Самаре
В самарском аэропорту «Курумоч» открыли крупнейший в Европе пневмокаркасный ангар для техобслуживания самолетов. Реализацией проекта занималась компания...

Заполняют пробелы в рабсиле: мигрантов из КНДР везут в РФ тысячами
В Южной Корее заявили, что КНДР использует студенческие визы, чтобы отправлять в РФ дешёвую рабочую силу. Тысячи северокорейцев отравились в Россию для...

Чтобы загнать в угол Россию, США и Украина красиво облапошили друг друга
Америка и Украина нашли друг в друге родственные души: и те и другие измеряют свою крутость исключительно на основе виртуальных перемог на страницах СМИ и в...

Электричество в России взлетит в цене уже через пару месяцев
Лето 2025 года принесет россиянам новый удар по бюджету — с 1 июля тарифы на электроэнергию подорожают сразу на 12,6%, а еще через год ждет очередное повышение...