В Москве строится крупнейший комплекс по обслуживанию поездов метро
4 073

В Москве строится крупнейший комплекс по обслуживанию поездов метро

В районе Братеево (юг Москвы) строят крупный комплекс по обслуживанию поездов метрополитена. Благодаря мощностям нового объекта, будет возможен ремонт подвижного состава Замоскворецкой линии столичного метрополитена, а также проведение технически сложного обслуживания вагонов типа «Русич» и «Номерной» с других линий.


Новый комплекс «Южный» по масштабам превзойдет нынешнего рекордсмена – электродепо «Митино». Он будет обслуживать до 2400 вагонов ежегодно

– сказал глава Москвы Сергей Собянин в своем Telegram-канале.

Стремительное развитие метрополитена в Москве, строительство новых линий и расширение сети, вызывает необходимость параллельно развивать инфраструктуру, которая будет обеспечивать бесперебойную работу этого сложного механизма. Сердцем этой инфраструктуры являются электродепо, где осуществляется ремонт, обслуживание и хранение подвижного состава.

В связи с масштабной модернизацией метрополитена, за последние годы в Москве появилось или было капитально реконструировано 12 крупных депо. Каждое из них – это огромный высокотехнологичный завод с тысячами рабочих – от инженеров-механиков и электриков до программистов и специалистов по автоматизированным системам управления. Колоссальные инвестиции в развитие городской транспортной системы оправданы стремлением обеспечить высочайший уровень комфорта и безопасности для миллионов пассажиров.

Сергей Собянин, во время визита на строительную площадку электродепо в Братееве, подчеркнул значимость проекта. Депо «Южное», по словам мэра Москвы, станет одним из крупнейших в России и в мире центров по ремонту и обслуживанию поездов метро.

Первая очередь комплекса уже функционирует, в настоящее время завершаются работы над второй. В итоге комплекс будет представлять сложную систему взаимосвязанных цехов и мастерских, оснащенных передовым оборудованием для диагностики, ремонта и профилактического обслуживания систем метрополитена.

Строительство электродепо «Южное» напрямую связано с модернизацией Замоскворецкой линии – одной из старейших, самых загруженных и протяженных линий метрополитена. Ежедневно по ней совершается более 800 тысяч поездок. Реконструкция и строительство нового депо позволят значительно улучшить техническое состояние поездов, сократить время простоя в случае поломок, повысить надежность и безопасность перевозок.

Завершение строительства депо «Южное» запланировано на 2025 год. После ввода в эксплуатацию всех его мощностей, улучшится не только техническая составляющая работы Замоскворецкой линии, но и комфорт пассажиров. Ведь современное оборудование позволит проводить ремонт и обслуживание поездов быстрее и эффективнее. А это значит – более плавный ход поездов, снижение уровня шума и вибрации.

Кроме того, замена старого подвижного состава на современные вагоны, завершение которой ожидается до конца 2026 года, приведет к улучшению эргономики салонов, повышению уровня комфорта и безопасности для пассажиров.

Замоскворецкая линия, с ее 16 пересадочными станциями на другие линии метрополитена, Московское центральное кольцо (МЦК) и Московские центральные диаметры (МЦД), является ключевым элементом транспортной системы столицы. Ее улучшение и модернизация имеет критически важное значение для обеспечения бесперебойной работы всего городского транспорта.

Проект по строительству электродепо «Южное» – это инвестиции в будущее Москвы, в ее транспортную инфраструктуру, в безопасность и комфорт миллионов жителей и гостей города. В целом, проект является ярким примером стратегического подхода к развитию городской инфраструктуры с учетом постоянно растущих транспортных потоков.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас