
Будущее в ожидании: строительство завода S7 в Санкт-Петербурге заморожено
Компания «Центр разработок С7», входящая в состав группы S7, приняла неожиданное решение приостановить строительство завода для производства деталей газотурбинных двигателей в Санкт-Петербурге. Информацию об этом предоставило издание «Ведомости», ссылаясь на источники, знакомые с проектом. Давайте разберемся в причинах и обстоятельствах данной ситуации.
Перспективы, которые не сбываются
Строительство новейшего завода предполагалось начать в 2025 году на площадке «Парнас» (ОЭЗ «Санкт-Петербург»). Проект выглядел крайне амбициозно: запуск первой очереди был запланирован на вторую половину 2027 года, а второй этап – на вторую половину 2028 года. Однако теперь сроки реализации оказались под вопросом. По данным «Ведомостей», в настоящий момент работы на объекте остановлены, и сроки возобновления остаются тайной даже для сотрудников компании.
Источники сообщают, что компания не намерена полностью отказываться от данного проекта. Она ищет новые направления на рынке, однако конкретные сроки возобновления работ пока остаются неопределенными. Вероятно, такое решение вызвано сложными экономическими условиями и изменениями на рынке, которые произошли в последнее время.
Актуальность проекта на фоне кризиса
Приостановка строительства завода стала логичным ответом на возникшие проблемы после ухода западных компаний из российской экономики в 2022 году. Энергетический сектор страны столкнулся с нехваткой поставок газотурбинных установок большой мощности и с трудностями в обслуживании импортных агрегатов производства General Electric и Siemens. Новый завод мог бы устранить эти недостатки, производя необходимые детали внутри страны, например, лопатки для горячих частей газотурбинных двигателей.
Потенциальными заказчиками предприятия могли стать отечественные авиапредприятия, которые входят в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации», а также компания «Силовые машины». Теперь, когда проект заморожен, реализация этих планов представляется значительно более сложной задачей.
S7 Technics: переход на ремонты
Тем не менее, «Центр разработок С7» не остался без деятельности. После заморозки проекта компания S7 Technics начала выполнять капитальный ремонт двигателей CFM56-5B и 7B, которые устанавливаются на популярных моделях самолетов Boeing 737 и Airbus A320. С октября 2023 года S7 Technics уже успешно провела 12 капитальных ремонтов двигателей, которые активно используются в парке российских авиакомпаний, согласно данным издания «Коммерсант». Это свидетельствует о том, что, несмотря на заморозку завода, компания продолжает искать пути обновления и адаптации к новым условиям.
Вопросы на повестке
Таким образом, заморозка строительства завода по производству деталей для газотурбинных двигателей в Санкт-Петербурге открывает множество вопросов. Как долго будет продолжаться этот процесс? Какие альтернативные планы рассматривает S7? Нам остается надеяться, что российская экономика найдет подходящие решения в условиях текущей неопределенности. Мировые тенденции формируют новые условия, и в будущем мы можем стать свидетелями возрождения масштабных проектов, которые смогут стать настоящим технологическим прорывом для нашей страны. В любом случае, наблюдать за развитием этих событий будет очень интересно.
Перспективы, которые не сбываются
Строительство новейшего завода предполагалось начать в 2025 году на площадке «Парнас» (ОЭЗ «Санкт-Петербург»). Проект выглядел крайне амбициозно: запуск первой очереди был запланирован на вторую половину 2027 года, а второй этап – на вторую половину 2028 года. Однако теперь сроки реализации оказались под вопросом. По данным «Ведомостей», в настоящий момент работы на объекте остановлены, и сроки возобновления остаются тайной даже для сотрудников компании.
Источники сообщают, что компания не намерена полностью отказываться от данного проекта. Она ищет новые направления на рынке, однако конкретные сроки возобновления работ пока остаются неопределенными. Вероятно, такое решение вызвано сложными экономическими условиями и изменениями на рынке, которые произошли в последнее время.
Актуальность проекта на фоне кризиса
Приостановка строительства завода стала логичным ответом на возникшие проблемы после ухода западных компаний из российской экономики в 2022 году. Энергетический сектор страны столкнулся с нехваткой поставок газотурбинных установок большой мощности и с трудностями в обслуживании импортных агрегатов производства General Electric и Siemens. Новый завод мог бы устранить эти недостатки, производя необходимые детали внутри страны, например, лопатки для горячих частей газотурбинных двигателей.
Потенциальными заказчиками предприятия могли стать отечественные авиапредприятия, которые входят в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации», а также компания «Силовые машины». Теперь, когда проект заморожен, реализация этих планов представляется значительно более сложной задачей.
S7 Technics: переход на ремонты
Тем не менее, «Центр разработок С7» не остался без деятельности. После заморозки проекта компания S7 Technics начала выполнять капитальный ремонт двигателей CFM56-5B и 7B, которые устанавливаются на популярных моделях самолетов Boeing 737 и Airbus A320. С октября 2023 года S7 Technics уже успешно провела 12 капитальных ремонтов двигателей, которые активно используются в парке российских авиакомпаний, согласно данным издания «Коммерсант». Это свидетельствует о том, что, несмотря на заморозку завода, компания продолжает искать пути обновления и адаптации к новым условиям.
Вопросы на повестке
Таким образом, заморозка строительства завода по производству деталей для газотурбинных двигателей в Санкт-Петербурге открывает множество вопросов. Как долго будет продолжаться этот процесс? Какие альтернативные планы рассматривает S7? Нам остается надеяться, что российская экономика найдет подходящие решения в условиях текущей неопределенности. Мировые тенденции формируют новые условия, и в будущем мы можем стать свидетелями возрождения масштабных проектов, которые смогут стать настоящим технологическим прорывом для нашей страны. В любом случае, наблюдать за развитием этих событий будет очень интересно.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Арест экс-гендиректора «Русагро»: скандал с мошенничеством продолжается
В последнее время внимание общественности приковано к делу бывшего генерального директора холдинга «Русагро» Максима Басова. Как стало известно из сообщения...

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Казахстан пошел ва-банк: ОПЕК, арабы и РФ с удивлением смотрят на Астану
Наши соседи способны нарастить добычу нефти, но столкнутся с неизбежными экспортными ограничениями...

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...

ОПЕК+ «сбросила бомбу» на Россию в интересах США?
В первую очередь может пострадать Россия, бюджет которой заложен из расчёта 69,7 доллара за баррель при курсе доллара 96 рублей....

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Прибалтика не приходит в себя после выхода из энергокольца с Россией
Прибалтика продолжает испытывать более высокие цены на электроэнергию после выхода из энергокольца БРЭЛЛ с Россией и Белоруссией. Оптовая стоимость на рынке...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...

Железнодорожный прорыв: в РФ встал на рельсы новый электропоезд «Финист»
В России начал курсировать электропоезд нового поколения. Современный состав рассчитан на сотни пассажиров и оснащён всеми удобствами для безопасных и...

Заполняют пробелы в рабсиле: мигрантов из КНДР везут в РФ тысячами
В Южной Корее заявили, что КНДР использует студенческие визы, чтобы отправлять в РФ дешёвую рабочую силу. Тысячи северокорейцев отравились в Россию для...

Крупнейший в Европе ангар для обслуживания самолетов открылся в Самаре
В самарском аэропорту «Курумоч» открыли крупнейший в Европе пневмокаркасный ангар для техобслуживания самолетов. Реализацией проекта занималась компания...

Чтобы загнать в угол Россию, США и Украина красиво облапошили друг друга
Америка и Украина нашли друг в друге родственные души: и те и другие измеряют свою крутость исключительно на основе виртуальных перемог на страницах СМИ и в...

Электричество в России взлетит в цене уже через пару месяцев
Лето 2025 года принесет россиянам новый удар по бюджету — с 1 июля тарифы на электроэнергию подорожают сразу на 12,6%, а еще через год ждет очередное повышение...

Штраф за баню: в РФ рассказали о новом порядке регистрации дачных построек
В России ввели штрафы за неоформленные строения на дачном участке. Юрист рассказал о новых требованиях для владельцев бань....