
Будущее в ожидании: строительство завода S7 в Санкт-Петербурге заморожено
Компания «Центр разработок С7», входящая в состав группы S7, приняла неожиданное решение приостановить строительство завода для производства деталей газотурбинных двигателей в Санкт-Петербурге. Информацию об этом предоставило издание «Ведомости», ссылаясь на источники, знакомые с проектом. Давайте разберемся в причинах и обстоятельствах данной ситуации.
Перспективы, которые не сбываются
Строительство новейшего завода предполагалось начать в 2025 году на площадке «Парнас» (ОЭЗ «Санкт-Петербург»). Проект выглядел крайне амбициозно: запуск первой очереди был запланирован на вторую половину 2027 года, а второй этап – на вторую половину 2028 года. Однако теперь сроки реализации оказались под вопросом. По данным «Ведомостей», в настоящий момент работы на объекте остановлены, и сроки возобновления остаются тайной даже для сотрудников компании.
Источники сообщают, что компания не намерена полностью отказываться от данного проекта. Она ищет новые направления на рынке, однако конкретные сроки возобновления работ пока остаются неопределенными. Вероятно, такое решение вызвано сложными экономическими условиями и изменениями на рынке, которые произошли в последнее время.
Актуальность проекта на фоне кризиса
Приостановка строительства завода стала логичным ответом на возникшие проблемы после ухода западных компаний из российской экономики в 2022 году. Энергетический сектор страны столкнулся с нехваткой поставок газотурбинных установок большой мощности и с трудностями в обслуживании импортных агрегатов производства General Electric и Siemens. Новый завод мог бы устранить эти недостатки, производя необходимые детали внутри страны, например, лопатки для горячих частей газотурбинных двигателей.
Потенциальными заказчиками предприятия могли стать отечественные авиапредприятия, которые входят в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации», а также компания «Силовые машины». Теперь, когда проект заморожен, реализация этих планов представляется значительно более сложной задачей.
S7 Technics: переход на ремонты
Тем не менее, «Центр разработок С7» не остался без деятельности. После заморозки проекта компания S7 Technics начала выполнять капитальный ремонт двигателей CFM56-5B и 7B, которые устанавливаются на популярных моделях самолетов Boeing 737 и Airbus A320. С октября 2023 года S7 Technics уже успешно провела 12 капитальных ремонтов двигателей, которые активно используются в парке российских авиакомпаний, согласно данным издания «Коммерсант». Это свидетельствует о том, что, несмотря на заморозку завода, компания продолжает искать пути обновления и адаптации к новым условиям.
Вопросы на повестке
Таким образом, заморозка строительства завода по производству деталей для газотурбинных двигателей в Санкт-Петербурге открывает множество вопросов. Как долго будет продолжаться этот процесс? Какие альтернативные планы рассматривает S7? Нам остается надеяться, что российская экономика найдет подходящие решения в условиях текущей неопределенности. Мировые тенденции формируют новые условия, и в будущем мы можем стать свидетелями возрождения масштабных проектов, которые смогут стать настоящим технологическим прорывом для нашей страны. В любом случае, наблюдать за развитием этих событий будет очень интересно.
Перспективы, которые не сбываются
Строительство новейшего завода предполагалось начать в 2025 году на площадке «Парнас» (ОЭЗ «Санкт-Петербург»). Проект выглядел крайне амбициозно: запуск первой очереди был запланирован на вторую половину 2027 года, а второй этап – на вторую половину 2028 года. Однако теперь сроки реализации оказались под вопросом. По данным «Ведомостей», в настоящий момент работы на объекте остановлены, и сроки возобновления остаются тайной даже для сотрудников компании.
Источники сообщают, что компания не намерена полностью отказываться от данного проекта. Она ищет новые направления на рынке, однако конкретные сроки возобновления работ пока остаются неопределенными. Вероятно, такое решение вызвано сложными экономическими условиями и изменениями на рынке, которые произошли в последнее время.
Актуальность проекта на фоне кризиса
Приостановка строительства завода стала логичным ответом на возникшие проблемы после ухода западных компаний из российской экономики в 2022 году. Энергетический сектор страны столкнулся с нехваткой поставок газотурбинных установок большой мощности и с трудностями в обслуживании импортных агрегатов производства General Electric и Siemens. Новый завод мог бы устранить эти недостатки, производя необходимые детали внутри страны, например, лопатки для горячих частей газотурбинных двигателей.
Потенциальными заказчиками предприятия могли стать отечественные авиапредприятия, которые входят в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации», а также компания «Силовые машины». Теперь, когда проект заморожен, реализация этих планов представляется значительно более сложной задачей.
S7 Technics: переход на ремонты
Тем не менее, «Центр разработок С7» не остался без деятельности. После заморозки проекта компания S7 Technics начала выполнять капитальный ремонт двигателей CFM56-5B и 7B, которые устанавливаются на популярных моделях самолетов Boeing 737 и Airbus A320. С октября 2023 года S7 Technics уже успешно провела 12 капитальных ремонтов двигателей, которые активно используются в парке российских авиакомпаний, согласно данным издания «Коммерсант». Это свидетельствует о том, что, несмотря на заморозку завода, компания продолжает искать пути обновления и адаптации к новым условиям.
Вопросы на повестке
Таким образом, заморозка строительства завода по производству деталей для газотурбинных двигателей в Санкт-Петербурге открывает множество вопросов. Как долго будет продолжаться этот процесс? Какие альтернативные планы рассматривает S7? Нам остается надеяться, что российская экономика найдет подходящие решения в условиях текущей неопределенности. Мировые тенденции формируют новые условия, и в будущем мы можем стать свидетелями возрождения масштабных проектов, которые смогут стать настоящим технологическим прорывом для нашей страны. В любом случае, наблюдать за развитием этих событий будет очень интересно.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

«Северный поток – 2»: грандиозный план перезапуска
Совсем недавно мир взбудоражила новость о том, что Маттиас Варниг, бывший исполнительный директор оператора проекта «Северный поток – 2» и управляющий директор...

Молибден возвращается в родную гавань
Президент Российской Федерации Владимир Путин своим распоряжением вновь покорил мир ферромолибдена. Теперь управлять 100% долей Сорского и Жирекенского ГОКов и...

Коллапс в строительной сфере: в РФ наступил небывалый дефицит кадров
В России фиксируют массовую нехватку специалистов в строительной отрасли. Кадровый голод обусловлен нехваткой образовательных учреждений, оттоком мигрантов и...

Российские ученые изобрели новый способ производства оболочек из алюминия
Производство оболочек из алюминия – это искусство, знакомое многим. Недавно российским ученым удалось сделать большой шаг вперед, предложив новый способ,...