
Будущее в ожидании: строительство завода S7 в Санкт-Петербурге заморожено
Компания «Центр разработок С7», входящая в состав группы S7, приняла неожиданное решение приостановить строительство завода для производства деталей газотурбинных двигателей в Санкт-Петербурге. Информацию об этом предоставило издание «Ведомости», ссылаясь на источники, знакомые с проектом. Давайте разберемся в причинах и обстоятельствах данной ситуации.
Перспективы, которые не сбываются
Строительство новейшего завода предполагалось начать в 2025 году на площадке «Парнас» (ОЭЗ «Санкт-Петербург»). Проект выглядел крайне амбициозно: запуск первой очереди был запланирован на вторую половину 2027 года, а второй этап – на вторую половину 2028 года. Однако теперь сроки реализации оказались под вопросом. По данным «Ведомостей», в настоящий момент работы на объекте остановлены, и сроки возобновления остаются тайной даже для сотрудников компании.
Источники сообщают, что компания не намерена полностью отказываться от данного проекта. Она ищет новые направления на рынке, однако конкретные сроки возобновления работ пока остаются неопределенными. Вероятно, такое решение вызвано сложными экономическими условиями и изменениями на рынке, которые произошли в последнее время.
Актуальность проекта на фоне кризиса
Приостановка строительства завода стала логичным ответом на возникшие проблемы после ухода западных компаний из российской экономики в 2022 году. Энергетический сектор страны столкнулся с нехваткой поставок газотурбинных установок большой мощности и с трудностями в обслуживании импортных агрегатов производства General Electric и Siemens. Новый завод мог бы устранить эти недостатки, производя необходимые детали внутри страны, например, лопатки для горячих частей газотурбинных двигателей.
Потенциальными заказчиками предприятия могли стать отечественные авиапредприятия, которые входят в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации», а также компания «Силовые машины». Теперь, когда проект заморожен, реализация этих планов представляется значительно более сложной задачей.
S7 Technics: переход на ремонты
Тем не менее, «Центр разработок С7» не остался без деятельности. После заморозки проекта компания S7 Technics начала выполнять капитальный ремонт двигателей CFM56-5B и 7B, которые устанавливаются на популярных моделях самолетов Boeing 737 и Airbus A320. С октября 2023 года S7 Technics уже успешно провела 12 капитальных ремонтов двигателей, которые активно используются в парке российских авиакомпаний, согласно данным издания «Коммерсант». Это свидетельствует о том, что, несмотря на заморозку завода, компания продолжает искать пути обновления и адаптации к новым условиям.
Вопросы на повестке
Таким образом, заморозка строительства завода по производству деталей для газотурбинных двигателей в Санкт-Петербурге открывает множество вопросов. Как долго будет продолжаться этот процесс? Какие альтернативные планы рассматривает S7? Нам остается надеяться, что российская экономика найдет подходящие решения в условиях текущей неопределенности. Мировые тенденции формируют новые условия, и в будущем мы можем стать свидетелями возрождения масштабных проектов, которые смогут стать настоящим технологическим прорывом для нашей страны. В любом случае, наблюдать за развитием этих событий будет очень интересно.
Перспективы, которые не сбываются
Строительство новейшего завода предполагалось начать в 2025 году на площадке «Парнас» (ОЭЗ «Санкт-Петербург»). Проект выглядел крайне амбициозно: запуск первой очереди был запланирован на вторую половину 2027 года, а второй этап – на вторую половину 2028 года. Однако теперь сроки реализации оказались под вопросом. По данным «Ведомостей», в настоящий момент работы на объекте остановлены, и сроки возобновления остаются тайной даже для сотрудников компании.
Источники сообщают, что компания не намерена полностью отказываться от данного проекта. Она ищет новые направления на рынке, однако конкретные сроки возобновления работ пока остаются неопределенными. Вероятно, такое решение вызвано сложными экономическими условиями и изменениями на рынке, которые произошли в последнее время.
Актуальность проекта на фоне кризиса
Приостановка строительства завода стала логичным ответом на возникшие проблемы после ухода западных компаний из российской экономики в 2022 году. Энергетический сектор страны столкнулся с нехваткой поставок газотурбинных установок большой мощности и с трудностями в обслуживании импортных агрегатов производства General Electric и Siemens. Новый завод мог бы устранить эти недостатки, производя необходимые детали внутри страны, например, лопатки для горячих частей газотурбинных двигателей.
Потенциальными заказчиками предприятия могли стать отечественные авиапредприятия, которые входят в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации», а также компания «Силовые машины». Теперь, когда проект заморожен, реализация этих планов представляется значительно более сложной задачей.
S7 Technics: переход на ремонты
Тем не менее, «Центр разработок С7» не остался без деятельности. После заморозки проекта компания S7 Technics начала выполнять капитальный ремонт двигателей CFM56-5B и 7B, которые устанавливаются на популярных моделях самолетов Boeing 737 и Airbus A320. С октября 2023 года S7 Technics уже успешно провела 12 капитальных ремонтов двигателей, которые активно используются в парке российских авиакомпаний, согласно данным издания «Коммерсант». Это свидетельствует о том, что, несмотря на заморозку завода, компания продолжает искать пути обновления и адаптации к новым условиям.
Вопросы на повестке
Таким образом, заморозка строительства завода по производству деталей для газотурбинных двигателей в Санкт-Петербурге открывает множество вопросов. Как долго будет продолжаться этот процесс? Какие альтернативные планы рассматривает S7? Нам остается надеяться, что российская экономика найдет подходящие решения в условиях текущей неопределенности. Мировые тенденции формируют новые условия, и в будущем мы можем стать свидетелями возрождения масштабных проектов, которые смогут стать настоящим технологическим прорывом для нашей страны. В любом случае, наблюдать за развитием этих событий будет очень интересно.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Российская сельскохозяйственная техника пробует перейти на СПГ
Компания «Газпром гелий сервис» успешно завершила отгрузку своей первой партии сжиженного природного газа (СПГ). Данная поставка была осуществлена в рамках...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

Жителей квартир в МКД ждут жёсткие штрафы: меры коснутся домовых чатов
Адвокат рассказал об особенностях общения в общедомовых чатах МКД. Юрист пояснил при каких обстоятельствах можно получить тюремный срок...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

ФАС выразила недовольство действиями крупнейшего в РФ производителя соли
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на деятельность одного из крупнейших производителей соли в стране, компании ООО «Руссоль», и...

Драматический коллапс: эксперт назвал причины отставки Романа Старовойта
Отставка Романа Старовойта с поста министра транспорта РФ завершилась трагично. Эксперт назвал возможные причины его громкого увольнения...