
Российская авиационная отрасль: курс на безопасность и конкурентоспособность
В условиях меняющегося мирового рынка и геополитических реалий российская авиационная отрасль получает новый вектор развития. На встрече с генеральным директором «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Вадимом Бадехой председатель правительства Российской Федерации Михаил Мишустин акцентировал внимание на необходимости создания безопасных и конкурентоспособных самолетов, которые будут востребованы не только на внутреннем рынке.
Безопасность как приоритет
– подчеркнул Михаил Мишустин.
Безопасность полетов и надежность техники стали основными темами обсуждения, и это вполне оправдано. С каждым годом требования к безопасности в авиации только ужесточаются, а лояльность пассажиров зависит от уверенности в надежности самолетов. Летать на новом отечественном лайнере должно быть так же комфортно и безопасно, как на зарубежном.
Михаил Мишустин отметил важность построения полной линейки самолетов, чтобы удовлетворить разнообразные запросы как внутри страны, так и за ее пределами. В этой стратегии безопасность остается на первом месте, нежели чем краткосрочные выгоды. Успех авиастроителей зависит от их способности разработать конкурентоспособные решения, которые ответят требованиям рынка.
Конкуренция на мировом уровне
Одним из ключевых заявлений премьер-министра стало напоминание о бурной конкуренции в авиастроении.
– отметил глава правительства.
Не секрет, что в мире авиапромышленность представлена мастерами своего дела, которые инвестируют миллиарды в разработку новых технологий и улучшение существующих моделей. Россия имеет все шансы занять достойное место на этом рынке, если поможет отечественной технике стать столь же привлекательной, как ее зарубежные аналоги.
Великая цель заключается в интеграции всех продвинутых технологий, которые существуют в данный момент, а также в понимании потребностей потребителей. Технологии будущего должны формироваться уже сегодня, и это не просто задача для ОАК, а передача эстафеты всем участникам цепочки авиастроения.
Производительность труда и эффективность
Не менее важной темой встречи стало упоминание о производительности труда. Мишустин призвал Вадима Бадеху обратить внимание на повышении эффективности систем управления на авиационных заводах.
– сказал он, подчеркивая значимость оптимизации процессов для достижения поставленных целей.
Модернизация производственных потоков позволит не только повысить скорость выпуска продукции, но и снизить затраты, а значит, сделать самолеты более доступными. При этом к повышению производительности труда стоит подходить комплексно, учитывая все аспекты (от обучения сотрудников до внедрения новейших технологий).
Планы на будущее
Мишустин завершил встречу важным обращением к ОАК:
Важно, чтобы все мероприятия, направленные на ее достижение, были досконально расписаны и реализованы.
Подводя итог, можно сказать, что российская авиационная отрасль находится на распутье. Чтобы встретить вызовы будущего и сосредоточиться на создании безопасных и конкурентоспособных самолетов, необходимо активное сотрудничество всех участников отрасли, шаги к модернизации, а также упор на высокие стандарты качества.
Безопасность как приоритет
Перевозки воздушным транспортом должны опираться именно на российскую продукцию
– подчеркнул Михаил Мишустин.
Безопасность полетов и надежность техники стали основными темами обсуждения, и это вполне оправдано. С каждым годом требования к безопасности в авиации только ужесточаются, а лояльность пассажиров зависит от уверенности в надежности самолетов. Летать на новом отечественном лайнере должно быть так же комфортно и безопасно, как на зарубежном.
Михаил Мишустин отметил важность построения полной линейки самолетов, чтобы удовлетворить разнообразные запросы как внутри страны, так и за ее пределами. В этой стратегии безопасность остается на первом месте, нежели чем краткосрочные выгоды. Успех авиастроителей зависит от их способности разработать конкурентоспособные решения, которые ответят требованиям рынка.
Конкуренция на мировом уровне
Одним из ключевых заявлений премьер-министра стало напоминание о бурной конкуренции в авиастроении.
У нас непростые конкуренты
– отметил глава правительства.
Не секрет, что в мире авиапромышленность представлена мастерами своего дела, которые инвестируют миллиарды в разработку новых технологий и улучшение существующих моделей. Россия имеет все шансы занять достойное место на этом рынке, если поможет отечественной технике стать столь же привлекательной, как ее зарубежные аналоги.
Великая цель заключается в интеграции всех продвинутых технологий, которые существуют в данный момент, а также в понимании потребностей потребителей. Технологии будущего должны формироваться уже сегодня, и это не просто задача для ОАК, а передача эстафеты всем участникам цепочки авиастроения.
Производительность труда и эффективность
Не менее важной темой встречи стало упоминание о производительности труда. Мишустин призвал Вадима Бадеху обратить внимание на повышении эффективности систем управления на авиационных заводах.
В России работает большое количество авиационных заводов, современных технологических производств
– сказал он, подчеркивая значимость оптимизации процессов для достижения поставленных целей.
Модернизация производственных потоков позволит не только повысить скорость выпуска продукции, но и снизить затраты, а значит, сделать самолеты более доступными. При этом к повышению производительности труда стоит подходить комплексно, учитывая все аспекты (от обучения сотрудников до внедрения новейших технологий).
Планы на будущее
Мишустин завершил встречу важным обращением к ОАК:
Очень важная задача, которую поставил президент, – это довести к 2030 году долю отечественных самолетов в общем парке до 50%.
Важно, чтобы все мероприятия, направленные на ее достижение, были досконально расписаны и реализованы.
Подводя итог, можно сказать, что российская авиационная отрасль находится на распутье. Чтобы встретить вызовы будущего и сосредоточиться на создании безопасных и конкурентоспособных самолетов, необходимо активное сотрудничество всех участников отрасли, шаги к модернизации, а также упор на высокие стандарты качества.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

Запасы монетарного золота в международных резервах России: итоги марта
По утверждению Банка России, запасы монетарного золота в международных резервах на 1 апреля 2025 года составили 74,9 миллиона унций, что эквивалентно 2329,65...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

Прорыв импортозамещения в авиации: ОАК подготовила к запуску новый SJ-100
В России подошла к завершению подготовка первого полёта импортозамещённого лайнера SJ-100. Руководство «ОАК» анонсировало скорый запуск....

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

Денежное табу: россиян ждут жёсткие лимиты при купле-продаже недвижимости
В РФ хотят запретить приобретать за наличные жильё дороже миллиона рублей. Законопроект планируют принять летом....

Россия стала уникальной авиационной державой
Ни Boeing, ни Airbus не производят самолеты такого класса....