
Атомные ледоколы подорожали: «Балтийскому заводу» нужны деньги
В последние годы атомный ледокольный флот России приобрел стратегическое значение, в особенности для обеспечения устойчивого судоходства на Северном морском пути. «Балтийский завод» планирует получить дополнительное финансирование для завершения строительства пятого и шестого атомных ледоколов проекта 22220, сообщает издание «Ведомости». Речь идет об атомоходах «Ленинград» и «Сталинград». Этот шаг вызван необходимостью пересмотра цен по контрактам и обеспечением необходимых денежных потоков для стабильной операционной деятельности.
Актуальные нужды завода
Согласно финансовому отчету «Балтийского завода» за 2024 год, дополнительные средства также требуются для достройки многофункционального судна атомно-технологического обслуживания (МСАТО) проекта 22770. В отчете подчеркивается, что данное финансирование критически важно для «недопущения дефицита» денежных потоков, что подчеркивает серьезные вызовы, с которыми столкнулся завод.
На данный момент «Балтийский завод» успешно передал «Атомфлоту» четыре ледокола проекта 22220 и активно продолжает работу над еще тремя ледоколами, которые получили названия «Чукотка», «Ленинград» и «Сталинград». Эти корабли являются продуктом российских технологий и местного производства, что позволяет стране сохранять независимость в стратегической области судостроения.
Проблемы с финансированием
Недавно стало известно, что «Балтийский завод» может столкнуться со сложностями из-за недоступности финансирования, высокой процентной ставки по кредитам и нерешенных вопросов ценообразования. Эти обстоятельства вызывают беспокойство, поскольку ледокольный флот является одним из ключевых конкурентных преимуществ России в Арктике.
Атомные ледоколы России играют неоценимую роль в обеспечении навигации по Северному морскому пути. Показатели эффективности эксплуатации ледоколов проекта 22220 основываются на уникальном опыте отечественных судостроителей и моряков. В данный момент в эксплуатации находятся несколько ледоколов этого проекта: головной «Арктика», первый серийный «Сибирь» и второй «Урал». Все они были построены более чем на 90% из российских комплектующих, что подчеркивает уровень отечественной промышленности.
Исследования показывают, что уникальная конструкция и функциональные характеристики ледоколов значительно расширяют возможности судоходства в условиях Арктики, включая работу на мелководных участках полярных рек.
Инновационные решения в строительстве
При производстве ледоколов используются передовые технологии, позволяющие предотвратить передачу зарубежных технологий в важнейшей области. Атомные ледоколы оснащены реакторной установкой нового поколения РИТМ-200, разработанной АО «ОКБМ Африкантов». Это полностью отечественный продукт, который соответствует мировым требованиям и стандартам атомной энергетики.
Дополнительно ледоколы оборудованы системой электродвижения переменного тока с асинхронными гребными электродвигателями, что позволяет оптимально управлять судном в различных режимах. Разработка этой системы осуществлялась филиалом ЦНИИ СЭТ – «Крыловским государственным научным центром».
Основные характеристики ледоколов проекта 22220
Ледоколы проекта 22220 имеют внушительные характеристики (длина – 173,3 метра, ширина – 34 метра). Мощность составляет 60 МВт, что позволяет развивать скорость до 22 узлов. Эти суда обладают максимальной ледопроходимостью до 3 метров, а их расчетный срок службы составляет 40 лет. Численность экипажа – 54 человека, что свидетельствует о продуманной конструкции и высокой функциональности.
Таким образом, «Балтийский завод» стоит на пороге важнейших изменений, касающихся не только внутренней экономики, но и государственной стратегии в области Арктики. Успешное получение дополнительного финансирования обеспечит дальнейшее развитие атомного ледокольного флота, что, в свою очередь, создаст мощный потенциал для российской экономики и национальной безопасности в Арктическом регионе.
Актуальные нужды завода
Согласно финансовому отчету «Балтийского завода» за 2024 год, дополнительные средства также требуются для достройки многофункционального судна атомно-технологического обслуживания (МСАТО) проекта 22770. В отчете подчеркивается, что данное финансирование критически важно для «недопущения дефицита» денежных потоков, что подчеркивает серьезные вызовы, с которыми столкнулся завод.
На данный момент «Балтийский завод» успешно передал «Атомфлоту» четыре ледокола проекта 22220 и активно продолжает работу над еще тремя ледоколами, которые получили названия «Чукотка», «Ленинград» и «Сталинград». Эти корабли являются продуктом российских технологий и местного производства, что позволяет стране сохранять независимость в стратегической области судостроения.
Проблемы с финансированием
Недавно стало известно, что «Балтийский завод» может столкнуться со сложностями из-за недоступности финансирования, высокой процентной ставки по кредитам и нерешенных вопросов ценообразования. Эти обстоятельства вызывают беспокойство, поскольку ледокольный флот является одним из ключевых конкурентных преимуществ России в Арктике.
Атомные ледоколы России играют неоценимую роль в обеспечении навигации по Северному морскому пути. Показатели эффективности эксплуатации ледоколов проекта 22220 основываются на уникальном опыте отечественных судостроителей и моряков. В данный момент в эксплуатации находятся несколько ледоколов этого проекта: головной «Арктика», первый серийный «Сибирь» и второй «Урал». Все они были построены более чем на 90% из российских комплектующих, что подчеркивает уровень отечественной промышленности.
Исследования показывают, что уникальная конструкция и функциональные характеристики ледоколов значительно расширяют возможности судоходства в условиях Арктики, включая работу на мелководных участках полярных рек.
Инновационные решения в строительстве
При производстве ледоколов используются передовые технологии, позволяющие предотвратить передачу зарубежных технологий в важнейшей области. Атомные ледоколы оснащены реакторной установкой нового поколения РИТМ-200, разработанной АО «ОКБМ Африкантов». Это полностью отечественный продукт, который соответствует мировым требованиям и стандартам атомной энергетики.
Дополнительно ледоколы оборудованы системой электродвижения переменного тока с асинхронными гребными электродвигателями, что позволяет оптимально управлять судном в различных режимах. Разработка этой системы осуществлялась филиалом ЦНИИ СЭТ – «Крыловским государственным научным центром».
Основные характеристики ледоколов проекта 22220
Ледоколы проекта 22220 имеют внушительные характеристики (длина – 173,3 метра, ширина – 34 метра). Мощность составляет 60 МВт, что позволяет развивать скорость до 22 узлов. Эти суда обладают максимальной ледопроходимостью до 3 метров, а их расчетный срок службы составляет 40 лет. Численность экипажа – 54 человека, что свидетельствует о продуманной конструкции и высокой функциональности.
Таким образом, «Балтийский завод» стоит на пороге важнейших изменений, касающихся не только внутренней экономики, но и государственной стратегии в области Арктики. Успешное получение дополнительного финансирования обеспечит дальнейшее развитие атомного ледокольного флота, что, в свою очередь, создаст мощный потенциал для российской экономики и национальной безопасности в Арктическом регионе.
- Павел Журавлев
- szfo.gov.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

Терминал СПГ ушел из Германии в Египет: у немцев получился долгострой
Регазификационное судно-танкер покинуло Германию и отправилось в Египет. Немецкий оператор сдал терминал в субаренду, чтобы помочь африканской стране...

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...

Жителей квартир в МКД ждут жёсткие штрафы: меры коснутся домовых чатов
Адвокат рассказал об особенностях общения в общедомовых чатах МКД. Юрист пояснил при каких обстоятельствах можно получить тюремный срок...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....