
Атомные ледоколы подорожали: «Балтийскому заводу» нужны деньги
В последние годы атомный ледокольный флот России приобрел стратегическое значение, в особенности для обеспечения устойчивого судоходства на Северном морском пути. «Балтийский завод» планирует получить дополнительное финансирование для завершения строительства пятого и шестого атомных ледоколов проекта 22220, сообщает издание «Ведомости». Речь идет об атомоходах «Ленинград» и «Сталинград». Этот шаг вызван необходимостью пересмотра цен по контрактам и обеспечением необходимых денежных потоков для стабильной операционной деятельности.
Актуальные нужды завода
Согласно финансовому отчету «Балтийского завода» за 2024 год, дополнительные средства также требуются для достройки многофункционального судна атомно-технологического обслуживания (МСАТО) проекта 22770. В отчете подчеркивается, что данное финансирование критически важно для «недопущения дефицита» денежных потоков, что подчеркивает серьезные вызовы, с которыми столкнулся завод.
На данный момент «Балтийский завод» успешно передал «Атомфлоту» четыре ледокола проекта 22220 и активно продолжает работу над еще тремя ледоколами, которые получили названия «Чукотка», «Ленинград» и «Сталинград». Эти корабли являются продуктом российских технологий и местного производства, что позволяет стране сохранять независимость в стратегической области судостроения.
Проблемы с финансированием
Недавно стало известно, что «Балтийский завод» может столкнуться со сложностями из-за недоступности финансирования, высокой процентной ставки по кредитам и нерешенных вопросов ценообразования. Эти обстоятельства вызывают беспокойство, поскольку ледокольный флот является одним из ключевых конкурентных преимуществ России в Арктике.
Атомные ледоколы России играют неоценимую роль в обеспечении навигации по Северному морскому пути. Показатели эффективности эксплуатации ледоколов проекта 22220 основываются на уникальном опыте отечественных судостроителей и моряков. В данный момент в эксплуатации находятся несколько ледоколов этого проекта: головной «Арктика», первый серийный «Сибирь» и второй «Урал». Все они были построены более чем на 90% из российских комплектующих, что подчеркивает уровень отечественной промышленности.
Исследования показывают, что уникальная конструкция и функциональные характеристики ледоколов значительно расширяют возможности судоходства в условиях Арктики, включая работу на мелководных участках полярных рек.
Инновационные решения в строительстве
При производстве ледоколов используются передовые технологии, позволяющие предотвратить передачу зарубежных технологий в важнейшей области. Атомные ледоколы оснащены реакторной установкой нового поколения РИТМ-200, разработанной АО «ОКБМ Африкантов». Это полностью отечественный продукт, который соответствует мировым требованиям и стандартам атомной энергетики.
Дополнительно ледоколы оборудованы системой электродвижения переменного тока с асинхронными гребными электродвигателями, что позволяет оптимально управлять судном в различных режимах. Разработка этой системы осуществлялась филиалом ЦНИИ СЭТ – «Крыловским государственным научным центром».
Основные характеристики ледоколов проекта 22220
Ледоколы проекта 22220 имеют внушительные характеристики (длина – 173,3 метра, ширина – 34 метра). Мощность составляет 60 МВт, что позволяет развивать скорость до 22 узлов. Эти суда обладают максимальной ледопроходимостью до 3 метров, а их расчетный срок службы составляет 40 лет. Численность экипажа – 54 человека, что свидетельствует о продуманной конструкции и высокой функциональности.
Таким образом, «Балтийский завод» стоит на пороге важнейших изменений, касающихся не только внутренней экономики, но и государственной стратегии в области Арктики. Успешное получение дополнительного финансирования обеспечит дальнейшее развитие атомного ледокольного флота, что, в свою очередь, создаст мощный потенциал для российской экономики и национальной безопасности в Арктическом регионе.
Актуальные нужды завода
Согласно финансовому отчету «Балтийского завода» за 2024 год, дополнительные средства также требуются для достройки многофункционального судна атомно-технологического обслуживания (МСАТО) проекта 22770. В отчете подчеркивается, что данное финансирование критически важно для «недопущения дефицита» денежных потоков, что подчеркивает серьезные вызовы, с которыми столкнулся завод.
На данный момент «Балтийский завод» успешно передал «Атомфлоту» четыре ледокола проекта 22220 и активно продолжает работу над еще тремя ледоколами, которые получили названия «Чукотка», «Ленинград» и «Сталинград». Эти корабли являются продуктом российских технологий и местного производства, что позволяет стране сохранять независимость в стратегической области судостроения.
Проблемы с финансированием
Недавно стало известно, что «Балтийский завод» может столкнуться со сложностями из-за недоступности финансирования, высокой процентной ставки по кредитам и нерешенных вопросов ценообразования. Эти обстоятельства вызывают беспокойство, поскольку ледокольный флот является одним из ключевых конкурентных преимуществ России в Арктике.
Атомные ледоколы России играют неоценимую роль в обеспечении навигации по Северному морскому пути. Показатели эффективности эксплуатации ледоколов проекта 22220 основываются на уникальном опыте отечественных судостроителей и моряков. В данный момент в эксплуатации находятся несколько ледоколов этого проекта: головной «Арктика», первый серийный «Сибирь» и второй «Урал». Все они были построены более чем на 90% из российских комплектующих, что подчеркивает уровень отечественной промышленности.
Исследования показывают, что уникальная конструкция и функциональные характеристики ледоколов значительно расширяют возможности судоходства в условиях Арктики, включая работу на мелководных участках полярных рек.
Инновационные решения в строительстве
При производстве ледоколов используются передовые технологии, позволяющие предотвратить передачу зарубежных технологий в важнейшей области. Атомные ледоколы оснащены реакторной установкой нового поколения РИТМ-200, разработанной АО «ОКБМ Африкантов». Это полностью отечественный продукт, который соответствует мировым требованиям и стандартам атомной энергетики.
Дополнительно ледоколы оборудованы системой электродвижения переменного тока с асинхронными гребными электродвигателями, что позволяет оптимально управлять судном в различных режимах. Разработка этой системы осуществлялась филиалом ЦНИИ СЭТ – «Крыловским государственным научным центром».
Основные характеристики ледоколов проекта 22220
Ледоколы проекта 22220 имеют внушительные характеристики (длина – 173,3 метра, ширина – 34 метра). Мощность составляет 60 МВт, что позволяет развивать скорость до 22 узлов. Эти суда обладают максимальной ледопроходимостью до 3 метров, а их расчетный срок службы составляет 40 лет. Численность экипажа – 54 человека, что свидетельствует о продуманной конструкции и высокой функциональности.
Таким образом, «Балтийский завод» стоит на пороге важнейших изменений, касающихся не только внутренней экономики, но и государственной стратегии в области Арктики. Успешное получение дополнительного финансирования обеспечит дальнейшее развитие атомного ледокольного флота, что, в свою очередь, создаст мощный потенциал для российской экономики и национальной безопасности в Арктическом регионе.
- Павел Журавлев
- szfo.gov.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
В небо впервые взлетел опытный самолет «Суперджет» с отечественными двигателями ПД-8. Создание уже второго авиационного двигателя пятого поколения поднимает...

Круче, чем Севморпуть: Россия готовит масштабный проект в Арктике
Разветвленная транспортная и промышленная сеть должна возникнуть уже в ближайшие годы в российской Арктике. Ее ключевым звеном станет Северный морской путь, но...

Российские ученые разработали станок с ЧПУ
Сотрудники Новосибирского технического университета (НГТУ НЭТИ) разработали станок с числовым управлением (ЧПУ), функционал которого позволяет объединять...

Страны БРИКС и ЕАЭС продолжат создавать независимую платежную инфраструктуру
Евразийский экономический союз (ЕАЭС) продемонстрировал в 2024 году хорошие результаты экономического развития. Совокупный валовой внутренний продукт (ВВП)...

Новую установку для производства чипов создали в России
В Российской Федерации создали оборудование для производства чипов на кремниевых пластинах диаметром 300 миллиметров. Новый комплекс представляет собой...

Скоро в небе: Россия готовится к первому полёту импортозамещённого SJ-100
В России ожидается первый полёт полностью импортозамещённого пассажирского самолёта нового поколения Superjet. Событие станет значимым шагом в укреплении...

Есть один российский самолет, за которым весь мир к нам в очередь встанет
Возможное возвращение Boeing на российский рынок должно подстегнуть авиапром, чтобы опять не оказаться у разбитого корыта...

В Госдуме хотят сделать жизнь наших пенсионеров, как в Средней Азии
Кроме самопиара накануне предвыборного сезона слугам народа заняться больше нечем?...

«Норникель» и собственная электропечь: на пути к технологической независимости
В мире металлургии даже самые малозаметные детали могут сыграть ключевую роль в производственном процессе. Поэтому планы компании «Норникель» по созданию новой...

Аутлет обошелся финнам в 50 млн евро, теперь его не продать и за 70 тыс
Аутлет, построенный на границе с Россией, из-за глупости властей Суоми оказался никому не нужен...

Притяжение МТК «Север – Юг»: на очереди – Ирак и Бахрейн
По итогам прошедшего в Багдаде 10-го заседания российско-иракской межправкомиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству было подписано...

Путин сдержал обещание. ЕС переходит в режим выживания
Нефтеперерабатывающие заводы в Чехии боятся лишиться прибыли из-за прекращения поставок российской нефти и надеются получить недостающие объемы из госрезервов....

«Профсоюз олигархов» положил глаз на банковские вклады россиян
Имущий класс стремится закрепить свои права на остатки государственных «заводов и пароходов»...

Судостроение и алюминий: российские реалии
Алюминий – этот легкий и, казалось бы, незаметный металл, который давно завоевал сердца (и суда) технических специалистов по всему миру. Судостроение и...

Промышленность на нуле: в РФ фиксируют переломный спад производства
Рост российской промышленности замедлился почти до нулевой отметки. Причинами спада производства стали санкции и инфляция...

«Мы вам доплатим, только возьмите машину из нашего салона — любую!»
Автодилеры начали скидочную кампанию, но время брать ещё не настало — нужно подождать...