Атомные ледоколы подорожали: «Балтийскому заводу» нужны деньги
В последние годы атомный ледокольный флот России приобрел стратегическое значение, в особенности для обеспечения устойчивого судоходства на Северном морском пути. «Балтийский завод» планирует получить дополнительное финансирование для завершения строительства пятого и шестого атомных ледоколов проекта 22220, сообщает издание «Ведомости». Речь идет об атомоходах «Ленинград» и «Сталинград». Этот шаг вызван необходимостью пересмотра цен по контрактам и обеспечением необходимых денежных потоков для стабильной операционной деятельности.
Актуальные нужды завода
Согласно финансовому отчету «Балтийского завода» за 2024 год, дополнительные средства также требуются для достройки многофункционального судна атомно-технологического обслуживания (МСАТО) проекта 22770. В отчете подчеркивается, что данное финансирование критически важно для «недопущения дефицита» денежных потоков, что подчеркивает серьезные вызовы, с которыми столкнулся завод.
На данный момент «Балтийский завод» успешно передал «Атомфлоту» четыре ледокола проекта 22220 и активно продолжает работу над еще тремя ледоколами, которые получили названия «Чукотка», «Ленинград» и «Сталинград». Эти корабли являются продуктом российских технологий и местного производства, что позволяет стране сохранять независимость в стратегической области судостроения.
Проблемы с финансированием
Недавно стало известно, что «Балтийский завод» может столкнуться со сложностями из-за недоступности финансирования, высокой процентной ставки по кредитам и нерешенных вопросов ценообразования. Эти обстоятельства вызывают беспокойство, поскольку ледокольный флот является одним из ключевых конкурентных преимуществ России в Арктике.
Атомные ледоколы России играют неоценимую роль в обеспечении навигации по Северному морскому пути. Показатели эффективности эксплуатации ледоколов проекта 22220 основываются на уникальном опыте отечественных судостроителей и моряков. В данный момент в эксплуатации находятся несколько ледоколов этого проекта: головной «Арктика», первый серийный «Сибирь» и второй «Урал». Все они были построены более чем на 90% из российских комплектующих, что подчеркивает уровень отечественной промышленности.
Исследования показывают, что уникальная конструкция и функциональные характеристики ледоколов значительно расширяют возможности судоходства в условиях Арктики, включая работу на мелководных участках полярных рек.
Инновационные решения в строительстве
При производстве ледоколов используются передовые технологии, позволяющие предотвратить передачу зарубежных технологий в важнейшей области. Атомные ледоколы оснащены реакторной установкой нового поколения РИТМ-200, разработанной АО «ОКБМ Африкантов». Это полностью отечественный продукт, который соответствует мировым требованиям и стандартам атомной энергетики.
Дополнительно ледоколы оборудованы системой электродвижения переменного тока с асинхронными гребными электродвигателями, что позволяет оптимально управлять судном в различных режимах. Разработка этой системы осуществлялась филиалом ЦНИИ СЭТ – «Крыловским государственным научным центром».
Основные характеристики ледоколов проекта 22220
Ледоколы проекта 22220 имеют внушительные характеристики (длина – 173,3 метра, ширина – 34 метра). Мощность составляет 60 МВт, что позволяет развивать скорость до 22 узлов. Эти суда обладают максимальной ледопроходимостью до 3 метров, а их расчетный срок службы составляет 40 лет. Численность экипажа – 54 человека, что свидетельствует о продуманной конструкции и высокой функциональности.
Таким образом, «Балтийский завод» стоит на пороге важнейших изменений, касающихся не только внутренней экономики, но и государственной стратегии в области Арктики. Успешное получение дополнительного финансирования обеспечит дальнейшее развитие атомного ледокольного флота, что, в свою очередь, создаст мощный потенциал для российской экономики и национальной безопасности в Арктическом регионе.
Актуальные нужды завода
Согласно финансовому отчету «Балтийского завода» за 2024 год, дополнительные средства также требуются для достройки многофункционального судна атомно-технологического обслуживания (МСАТО) проекта 22770. В отчете подчеркивается, что данное финансирование критически важно для «недопущения дефицита» денежных потоков, что подчеркивает серьезные вызовы, с которыми столкнулся завод.
На данный момент «Балтийский завод» успешно передал «Атомфлоту» четыре ледокола проекта 22220 и активно продолжает работу над еще тремя ледоколами, которые получили названия «Чукотка», «Ленинград» и «Сталинград». Эти корабли являются продуктом российских технологий и местного производства, что позволяет стране сохранять независимость в стратегической области судостроения.
Проблемы с финансированием
Недавно стало известно, что «Балтийский завод» может столкнуться со сложностями из-за недоступности финансирования, высокой процентной ставки по кредитам и нерешенных вопросов ценообразования. Эти обстоятельства вызывают беспокойство, поскольку ледокольный флот является одним из ключевых конкурентных преимуществ России в Арктике.
Атомные ледоколы России играют неоценимую роль в обеспечении навигации по Северному морскому пути. Показатели эффективности эксплуатации ледоколов проекта 22220 основываются на уникальном опыте отечественных судостроителей и моряков. В данный момент в эксплуатации находятся несколько ледоколов этого проекта: головной «Арктика», первый серийный «Сибирь» и второй «Урал». Все они были построены более чем на 90% из российских комплектующих, что подчеркивает уровень отечественной промышленности.
Исследования показывают, что уникальная конструкция и функциональные характеристики ледоколов значительно расширяют возможности судоходства в условиях Арктики, включая работу на мелководных участках полярных рек.
Инновационные решения в строительстве
При производстве ледоколов используются передовые технологии, позволяющие предотвратить передачу зарубежных технологий в важнейшей области. Атомные ледоколы оснащены реакторной установкой нового поколения РИТМ-200, разработанной АО «ОКБМ Африкантов». Это полностью отечественный продукт, который соответствует мировым требованиям и стандартам атомной энергетики.
Дополнительно ледоколы оборудованы системой электродвижения переменного тока с асинхронными гребными электродвигателями, что позволяет оптимально управлять судном в различных режимах. Разработка этой системы осуществлялась филиалом ЦНИИ СЭТ – «Крыловским государственным научным центром».
Основные характеристики ледоколов проекта 22220
Ледоколы проекта 22220 имеют внушительные характеристики (длина – 173,3 метра, ширина – 34 метра). Мощность составляет 60 МВт, что позволяет развивать скорость до 22 узлов. Эти суда обладают максимальной ледопроходимостью до 3 метров, а их расчетный срок службы составляет 40 лет. Численность экипажа – 54 человека, что свидетельствует о продуманной конструкции и высокой функциональности.
Таким образом, «Балтийский завод» стоит на пороге важнейших изменений, касающихся не только внутренней экономики, но и государственной стратегии в области Арктики. Успешное получение дополнительного финансирования обеспечит дальнейшее развитие атомного ледокольного флота, что, в свою очередь, создаст мощный потенциал для российской экономики и национальной безопасности в Арктическом регионе.
- Павел Журавлев
- szfo.gov.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
«Иначе отберу»: Пашинян просит Москву восстановить железную дорогу в Турцию
Ереван выбирает прозападный путь «развития», но отремонтировать этот путь хочет за счет Москвы....
Неподъемный дизель: Дунайские порты отрезали от Украины
Украинские националисты не долго радовались топливному кризису в России – получили свой, гораздо более сильный....
Россия завалила Великобританию американскими сладостями
Хитрая схема работает очень стабильно, так что справиться с ней британские чиновники не могут....
Такого не было с 90-х: промышленность России рухнула в глубочайший кризис
Продажи на минимумах, производство падает, оптимизм исчез. Почему промышленность России оказалась в самом тяжёлом кризисе за десятилетия...
Новый год без бутылки: в России вводят полный запрет на алкоголь
Новогодние каникулы в России стартовали с жёстких ограничений: в регионах полностью запретили продажу алкоголя в магазинах...
«Спираль смерти» АвтоВАЗа: Lada несется в пропасть,
Руководство гиганта из Тольятти работает по принципу, а «зачем делать лучше, если и так купят»?...
Секретности конец: РФ и КНР бустят торговлю СПГ
Пекин делает шаг вперед в определении своей геополитической позиции....
Китай добил молочную промышленность ЕС налогом в 42%
Этот шаг усиливает и без того напряженные торговые отношения между Брюсселем и Пекином....
Москва не получит доход от нефтегаза в 2026 году
Диверсификация экономики идет очень медленно, хотя подстраховаться не мешало бы в сложившихся обстоятельствах....
Россиян снова напугали пенсией: в ГД раскрыли, что происходит на самом деле
В СМИ и соцсетях снова вспыхнули слухи о повышении пенсионного возраста. Заголовки вызвали тревогу и волну обсуждений...
Абрамович не хотел помогать СВО – теперь заплатит больше
Пророчество Путина сбывается на наших глазах. Президент еще более 20 лет назад предупреждал толстосумов, что нужно вывести деньги из офшоров и инвестировать в...
После слов Путина о штрафах «короли стройки» впали в депрессию
Застройщикам придется поторопиться с выдачей квартир в новостройках, но 20−30% из них все равно ждет банкротство...
Пираты из США впервые не смогли захватить венесуэльский танкер
Ожидается подкрепление армией «спецназа», который начал выполнять роль морских пиратов....
«Покрамсать» вузы: в РФ запланировали жёсткую оптимизацию высшей школы
В России урежут количество мест и образовательные программы вузов. Министр Фальков раскрыл планы по жёсткой оптимизации...
В России научили «размножаться» СПГ-танкер «Кристоф да Маржери»
Россия научилась строить современные газовозы, это историческое событие в условиях сплошного шквала санкций....
«Недосмотрели» – Бабаков о том, почему не вывели деньги с Запада перед СВО
Вице-спикер Госдумы не смог дать вразумительного ответа, почему Россия заранее не вывела активы из западных банков перед началом СВО....