
ГК «Эфко» приостанавливает работу маслоэкстракционных заводов
Группа компаний (ГК) «Эфко» приняла решение приостановить работу своих маслоэкстракционных заводов (МЭЗ) в Кропоткине и станице Тбилисской (Краснодарский край). Этот шаг стал актуален на фоне сложной ситуации на рынке подсолнечника. Давайте подробнее разберем, что стоит за таким решением и какие последствия оно может иметь для рынка и экономики региона.
Причины приостановки переработки
По данным пресс-службы «Эфко», заводы в Кропоткине и станице Тбилисской в первую очередь ориентированы на экспорт, и текущая рыночная ситуация делает переработку подсолнечника нерентабельной. Учитывая высокую волатильность рынка, компания решила приостановить переработку до более благоприятных условий.
Представители «Эфко» отметили, что решение о приостановке переработки – временная мера, направленная на оптимизацию бизнес-процессов в условиях нестабильности внешнего контекста. Это также свидетельствует о том, что переработка подсолнечника требует как стабильных цен, так и прозрачности в торговле.
История и мощность заводов
Оба завода входят в состав ООО «Кубанские масла», контролируемого АО «Эфко продукты питания». Завод в станице Тбилисской был приобретен в 2018 году после банкротства компании «Элит-масло», а в 2021 году «Эфко» приобрела завод в Кропоткине на торгах. Модернизация этих предприятий окупилась: мощности Тбилисского завода достигли 1,5 тысячи тонн подсолнечника в сутки, а Кропоткинского – 1,7 тысячи тонн.
Однако текущие ценовые реалии не оставляют шансов предприятиям на получение прибыли. Рост отпускных цен на масличное сырье на юге России до 50 рублей за килограмм в марте, и экспортная цена на подсолнечное масло в размере 94 рублей за килограмм делают ситуацию критической для переработчиков. Как заключают участники рынка, подсолнечник должен стоить не более 39–40 рублей, чтобы обеспечить рентабельность переработки.
Влияние на рынок и региональную экономику
Приостановка работы двух МЭЗ может вызвать негативные последствия не только для самой ГК «Эфко», но и для всей экономики региона. Поскольку оба завода играют важную роль в цепочке поставок и переработки растительных масел, их остановка может привести к уменьшению объемов переработки и, как следствие, снижению доходов местных фермеров и аграриев.
В то же время такая мера может способствовать переосмыслению бизнес-стратегий и подходов к управлению ценообразованием в отрасли. Если соответствующие меры приемлемы со стороны участников рынка, можно ожидать изменения в условиях ведения бизнеса, а также новые возможности для оптимизации затрат.
На данный момент ГК «Эфко» и другие игроки на рынке остаются в ожидании улучшения ценовой ситуации. Подобные меры, как приостановка работы заводов, показывают, что компании готовы принимать сложные решения ради сохранения эффективной работы. Важно, чтоб рынок восстановился и наметилась позитивная динамика, способствующая новой волне инвестиций и развития аграрной отрасли в целом.
Таким образом, следуя за изменениями в рыночной ситуации, мы можем стать свидетелями новых стратегий и подходов к переработке подсолнечного масла, что в конечном итоге окажет значительное влияние на экономику региона и всей страны.
Причины приостановки переработки
По данным пресс-службы «Эфко», заводы в Кропоткине и станице Тбилисской в первую очередь ориентированы на экспорт, и текущая рыночная ситуация делает переработку подсолнечника нерентабельной. Учитывая высокую волатильность рынка, компания решила приостановить переработку до более благоприятных условий.
Представители «Эфко» отметили, что решение о приостановке переработки – временная мера, направленная на оптимизацию бизнес-процессов в условиях нестабильности внешнего контекста. Это также свидетельствует о том, что переработка подсолнечника требует как стабильных цен, так и прозрачности в торговле.
История и мощность заводов
Оба завода входят в состав ООО «Кубанские масла», контролируемого АО «Эфко продукты питания». Завод в станице Тбилисской был приобретен в 2018 году после банкротства компании «Элит-масло», а в 2021 году «Эфко» приобрела завод в Кропоткине на торгах. Модернизация этих предприятий окупилась: мощности Тбилисского завода достигли 1,5 тысячи тонн подсолнечника в сутки, а Кропоткинского – 1,7 тысячи тонн.
Однако текущие ценовые реалии не оставляют шансов предприятиям на получение прибыли. Рост отпускных цен на масличное сырье на юге России до 50 рублей за килограмм в марте, и экспортная цена на подсолнечное масло в размере 94 рублей за килограмм делают ситуацию критической для переработчиков. Как заключают участники рынка, подсолнечник должен стоить не более 39–40 рублей, чтобы обеспечить рентабельность переработки.
Влияние на рынок и региональную экономику
Приостановка работы двух МЭЗ может вызвать негативные последствия не только для самой ГК «Эфко», но и для всей экономики региона. Поскольку оба завода играют важную роль в цепочке поставок и переработки растительных масел, их остановка может привести к уменьшению объемов переработки и, как следствие, снижению доходов местных фермеров и аграриев.
В то же время такая мера может способствовать переосмыслению бизнес-стратегий и подходов к управлению ценообразованием в отрасли. Если соответствующие меры приемлемы со стороны участников рынка, можно ожидать изменения в условиях ведения бизнеса, а также новые возможности для оптимизации затрат.
На данный момент ГК «Эфко» и другие игроки на рынке остаются в ожидании улучшения ценовой ситуации. Подобные меры, как приостановка работы заводов, показывают, что компании готовы принимать сложные решения ради сохранения эффективной работы. Важно, чтоб рынок восстановился и наметилась позитивная динамика, способствующая новой волне инвестиций и развития аграрной отрасли в целом.
Таким образом, следуя за изменениями в рыночной ситуации, мы можем стать свидетелями новых стратегий и подходов к переработке подсолнечного масла, что в конечном итоге окажет значительное влияние на экономику региона и всей страны.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
В небо впервые взлетел опытный самолет «Суперджет» с отечественными двигателями ПД-8. Создание уже второго авиационного двигателя пятого поколения поднимает...

Круче, чем Севморпуть: Россия готовит масштабный проект в Арктике
Разветвленная транспортная и промышленная сеть должна возникнуть уже в ближайшие годы в российской Арктике. Ее ключевым звеном станет Северный морской путь, но...

Российские ученые разработали станок с ЧПУ
Сотрудники Новосибирского технического университета (НГТУ НЭТИ) разработали станок с числовым управлением (ЧПУ), функционал которого позволяет объединять...

Страны БРИКС и ЕАЭС продолжат создавать независимую платежную инфраструктуру
Евразийский экономический союз (ЕАЭС) продемонстрировал в 2024 году хорошие результаты экономического развития. Совокупный валовой внутренний продукт (ВВП)...

Новую установку для производства чипов создали в России
В Российской Федерации создали оборудование для производства чипов на кремниевых пластинах диаметром 300 миллиметров. Новый комплекс представляет собой...

Скоро в небе: Россия готовится к первому полёту импортозамещённого SJ-100
В России ожидается первый полёт полностью импортозамещённого пассажирского самолёта нового поколения Superjet. Событие станет значимым шагом в укреплении...

Есть один российский самолет, за которым весь мир к нам в очередь встанет
Возможное возвращение Boeing на российский рынок должно подстегнуть авиапром, чтобы опять не оказаться у разбитого корыта...

В Госдуме хотят сделать жизнь наших пенсионеров, как в Средней Азии
Кроме самопиара накануне предвыборного сезона слугам народа заняться больше нечем?...

«Норникель» и собственная электропечь: на пути к технологической независимости
В мире металлургии даже самые малозаметные детали могут сыграть ключевую роль в производственном процессе. Поэтому планы компании «Норникель» по созданию новой...

Аутлет обошелся финнам в 50 млн евро, теперь его не продать и за 70 тыс
Аутлет, построенный на границе с Россией, из-за глупости властей Суоми оказался никому не нужен...

Притяжение МТК «Север – Юг»: на очереди – Ирак и Бахрейн
По итогам прошедшего в Багдаде 10-го заседания российско-иракской межправкомиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству было подписано...

Путин сдержал обещание. ЕС переходит в режим выживания
Нефтеперерабатывающие заводы в Чехии боятся лишиться прибыли из-за прекращения поставок российской нефти и надеются получить недостающие объемы из госрезервов....

«Профсоюз олигархов» положил глаз на банковские вклады россиян
Имущий класс стремится закрепить свои права на остатки государственных «заводов и пароходов»...

Судостроение и алюминий: российские реалии
Алюминий – этот легкий и, казалось бы, незаметный металл, который давно завоевал сердца (и суда) технических специалистов по всему миру. Судостроение и...

Промышленность на нуле: в РФ фиксируют переломный спад производства
Рост российской промышленности замедлился почти до нулевой отметки. Причинами спада производства стали санкции и инфляция...

«Мы вам доплатим, только возьмите машину из нашего салона — любую!»
Автодилеры начали скидочную кампанию, но время брать ещё не настало — нужно подождать...