В России запускают в серийное производство полноприводный самосвал БАЗ
24 034

В России запускают в серийное производство полноприводный самосвал БАЗ

В России появится новый игрок в сегменте полноприводных тяжелых грузовиков. На выставке COMTRANS International 2024 на стенде АО «Романов» были представлены габаритные модификации тягача и самосвала, созданные на собственном шасси БАЗ с колесной формулой 6х6.


Запуск производства нового грузовика, разработанного с учетом российских реалий и военного опыта, уже на подходе. Завод «Романов», расположенный в промышленной зоне Шушары Санкт-Петербурга и входящий в состав АО «Концерн ВКО "Алмаз-Антей"», готовится начать выпуск грузовых шасси под маркой БАЗ с июля 2025 года. Это полностью отечественная разработка, и реализация проекта, начиная с 2021 года, основана на независимости от импорта, что можно считать довольно смелым шагом в современных условиях.

Компания работает над решением вопросов, связанных с потребностями в подобной технике среди российских компаний, работающих в различных отраслях экономики. Важным аспектом разработки стала собственная конструкция кабины. И не одной, а целых пяти типов: две «дневные» кабины, лишенные спальных мест, и три «ночные» с различными их вариантами. Это разнообразие создает гибкость под разные типы надстроек, которые будут устанавливаться на платформу БАЗ.

Одной из ключевых особенностью новых машин является оригинальная конструкция рамы и независимых мостов, что позволяет достичь высокой модульности и гибкости в конфигурациях – от 4х4 до 12х12. Это открывает возможности для установки различного специализированного оборудования: от гидравлических систем до бурильных установок. В ходе испытаний машины БАЗ продемонстрировали способность работать в экстремальных климатических условиях – от −45 до 45 °С, а с дополнительной доработкой могут выдерживать даже до −60°С.

Представленный самосвал – это еще одно решение для бездорожья. Официальная грузоподъемность составляет 22 тонны, но на практике, благодаря прочной раме из высококачественной стали и мощным транспортным осям, можно смело говорить о значительно большем запасе прочности.

Самосвалы БАЗ, как и другие модели, собираются на производственной площадке в районе Санкт-Петербурга. Для их создания используются компоненты, поставляемые с различных предприятий: кузов формируется на кузнечно-прессовом заводе. Лонжероны едут из Беларуси. Двигатель ЯМЗ-653.1 и 9-ступенчатая механическая коробка передач с демультипликатором производства ярославского завода «Автодизель». Вся система создана с учетом современных стандартов качества и надежности.

Грузовики будут комплектоваться российской гидравлической системой, производимой на «Спецгидравлике-МСК» в Реутове (Московская область), и это тоже демонстрирует стремление нашей страны к полной независимости. АО «Романов» уже готовится к получению документа об одобрении типа транспортного средства (ОТТС), что откроет путь к реализации новых машин в дилерских центрах уже в следующем календарном году.

На начальном этапе запланирован выпуск около двухсот единиц, с перспективой увеличения до 2 тысяч машин в год в разных модификациях. Также предприятия планирует освоить выпуск грузовиков с газовыми двигателями.

Гарантия на новые машины составит до 24 месяцев (или 150 тысяч километров). Доступность запчастей и сервисного обслуживания позволит выполнять ремонты максимально оперативно и даже непосредственно на месте поломки.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас