
В России запускают в серийное производство полноприводный самосвал БАЗ
В России появится новый игрок в сегменте полноприводных тяжелых грузовиков. На выставке COMTRANS International 2024 на стенде АО «Романов» были представлены габаритные модификации тягача и самосвала, созданные на собственном шасси БАЗ с колесной формулой 6х6.
Запуск производства нового грузовика, разработанного с учетом российских реалий и военного опыта, уже на подходе. Завод «Романов», расположенный в промышленной зоне Шушары Санкт-Петербурга и входящий в состав АО «Концерн ВКО "Алмаз-Антей"», готовится начать выпуск грузовых шасси под маркой БАЗ с июля 2025 года. Это полностью отечественная разработка, и реализация проекта, начиная с 2021 года, основана на независимости от импорта, что можно считать довольно смелым шагом в современных условиях.
Компания работает над решением вопросов, связанных с потребностями в подобной технике среди российских компаний, работающих в различных отраслях экономики. Важным аспектом разработки стала собственная конструкция кабины. И не одной, а целых пяти типов: две «дневные» кабины, лишенные спальных мест, и три «ночные» с различными их вариантами. Это разнообразие создает гибкость под разные типы надстроек, которые будут устанавливаться на платформу БАЗ.
Одной из ключевых особенностью новых машин является оригинальная конструкция рамы и независимых мостов, что позволяет достичь высокой модульности и гибкости в конфигурациях – от 4х4 до 12х12. Это открывает возможности для установки различного специализированного оборудования: от гидравлических систем до бурильных установок. В ходе испытаний машины БАЗ продемонстрировали способность работать в экстремальных климатических условиях – от −45 до 45 °С, а с дополнительной доработкой могут выдерживать даже до −60°С.
Представленный самосвал – это еще одно решение для бездорожья. Официальная грузоподъемность составляет 22 тонны, но на практике, благодаря прочной раме из высококачественной стали и мощным транспортным осям, можно смело говорить о значительно большем запасе прочности.
Самосвалы БАЗ, как и другие модели, собираются на производственной площадке в районе Санкт-Петербурга. Для их создания используются компоненты, поставляемые с различных предприятий: кузов формируется на кузнечно-прессовом заводе. Лонжероны едут из Беларуси. Двигатель ЯМЗ-653.1 и 9-ступенчатая механическая коробка передач с демультипликатором производства ярославского завода «Автодизель». Вся система создана с учетом современных стандартов качества и надежности.
Грузовики будут комплектоваться российской гидравлической системой, производимой на «Спецгидравлике-МСК» в Реутове (Московская область), и это тоже демонстрирует стремление нашей страны к полной независимости. АО «Романов» уже готовится к получению документа об одобрении типа транспортного средства (ОТТС), что откроет путь к реализации новых машин в дилерских центрах уже в следующем календарном году.
На начальном этапе запланирован выпуск около двухсот единиц, с перспективой увеличения до 2 тысяч машин в год в разных модификациях. Также предприятия планирует освоить выпуск грузовиков с газовыми двигателями.
Гарантия на новые машины составит до 24 месяцев (или 150 тысяч километров). Доступность запчастей и сервисного обслуживания позволит выполнять ремонты максимально оперативно и даже непосредственно на месте поломки.
Запуск производства нового грузовика, разработанного с учетом российских реалий и военного опыта, уже на подходе. Завод «Романов», расположенный в промышленной зоне Шушары Санкт-Петербурга и входящий в состав АО «Концерн ВКО "Алмаз-Антей"», готовится начать выпуск грузовых шасси под маркой БАЗ с июля 2025 года. Это полностью отечественная разработка, и реализация проекта, начиная с 2021 года, основана на независимости от импорта, что можно считать довольно смелым шагом в современных условиях.
Компания работает над решением вопросов, связанных с потребностями в подобной технике среди российских компаний, работающих в различных отраслях экономики. Важным аспектом разработки стала собственная конструкция кабины. И не одной, а целых пяти типов: две «дневные» кабины, лишенные спальных мест, и три «ночные» с различными их вариантами. Это разнообразие создает гибкость под разные типы надстроек, которые будут устанавливаться на платформу БАЗ.
Одной из ключевых особенностью новых машин является оригинальная конструкция рамы и независимых мостов, что позволяет достичь высокой модульности и гибкости в конфигурациях – от 4х4 до 12х12. Это открывает возможности для установки различного специализированного оборудования: от гидравлических систем до бурильных установок. В ходе испытаний машины БАЗ продемонстрировали способность работать в экстремальных климатических условиях – от −45 до 45 °С, а с дополнительной доработкой могут выдерживать даже до −60°С.
Представленный самосвал – это еще одно решение для бездорожья. Официальная грузоподъемность составляет 22 тонны, но на практике, благодаря прочной раме из высококачественной стали и мощным транспортным осям, можно смело говорить о значительно большем запасе прочности.
Самосвалы БАЗ, как и другие модели, собираются на производственной площадке в районе Санкт-Петербурга. Для их создания используются компоненты, поставляемые с различных предприятий: кузов формируется на кузнечно-прессовом заводе. Лонжероны едут из Беларуси. Двигатель ЯМЗ-653.1 и 9-ступенчатая механическая коробка передач с демультипликатором производства ярославского завода «Автодизель». Вся система создана с учетом современных стандартов качества и надежности.
Грузовики будут комплектоваться российской гидравлической системой, производимой на «Спецгидравлике-МСК» в Реутове (Московская область), и это тоже демонстрирует стремление нашей страны к полной независимости. АО «Романов» уже готовится к получению документа об одобрении типа транспортного средства (ОТТС), что откроет путь к реализации новых машин в дилерских центрах уже в следующем календарном году.
На начальном этапе запланирован выпуск около двухсот единиц, с перспективой увеличения до 2 тысяч машин в год в разных модификациях. Также предприятия планирует освоить выпуск грузовиков с газовыми двигателями.
Гарантия на новые машины составит до 24 месяцев (или 150 тысяч километров). Доступность запчастей и сервисного обслуживания позволит выполнять ремонты максимально оперативно и даже непосредственно на месте поломки.
- Роман Земляков
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

Запасы монетарного золота в международных резервах России: итоги марта
По утверждению Банка России, запасы монетарного золота в международных резервах на 1 апреля 2025 года составили 74,9 миллиона унций, что эквивалентно 2329,65...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

Прорыв импортозамещения в авиации: ОАК подготовила к запуску новый SJ-100
В России подошла к завершению подготовка первого полёта импортозамещённого лайнера SJ-100. Руководство «ОАК» анонсировало скорый запуск....

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...

Денежное табу: россиян ждут жёсткие лимиты при купле-продаже недвижимости
В РФ хотят запретить приобретать за наличные жильё дороже миллиона рублей. Законопроект планируют принять летом....

Россия стала уникальной авиационной державой
Ни Boeing, ни Airbus не производят самолеты такого класса....

«Импортозамещенный» Superjet-100: Отчеты чиновников удались на славу!
Эксперты уверены — о серийном запуске «нашего» SSJ в 2026 году говорить пока рано...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...