Минпромторг РФ готов выделить 14 миллиардов на улучшение двигателей для МС-21
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации собирается выделить 14,2 миллиарда рублей на доработку турбовентиляторного двигателя ПД-14. Этот двигатель разработали в «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК) и получили первый сертификат еще в 2018 году. В 2022 году его одобрили для нового среднемагистрального самолета МС-21-310.
Теперь нужно улучшить двигатель, чтобы он подошел для эксплуатации обновленной версии самолета МС-21, этот процесс, скорее всего, начнется в 2026 году.
В настоящее время объявлен тендер на опытно-конструкторские работы, цель которого – увеличить ресурс, повысить топливную эффективность, улучшить акустические характеристики и уменьшить вес и сложность производства ПД-14. В тендере указано, что системы двигателя должны работать в связке с обновленными системами самолета МС-21-310. Министр промышленности и торговли Антон Алиханов сообщил, что первый полет полностью российского МС-21 планируется примерно на конец июня – начало июля этого года.
С 2018 года российские авиационные власти уже выдали более двадцати одобрений на изменения конструкции ПД-14, направленных на его улучшение и расширение условий эксплуатации. Последнее одобрение получено в декабре 2024 года, что позволяет использовать двигатель в условиях обледенения при температурах ниже минус 10 градусов.
Двигатели ПД-14 должны заменить американские Pratt Whitney PW1400G на самолетах МС-21, поставки которых в Россию стали невозможными с 2022 года из-за западных санкций. Американский двигатель легче российского на 100 килограммов и может работать при температуре до минус 40 градусов.
Хотя по удельному расходу топлива ПД-14 немного уступает американскому аналогичному двигателю, по трудоемкости обслуживания и общей стоимости эксплуатации наш двигатель должен быть более выгодным. Однако это можно будет подтвердить только после начала коммерческих полетов.
МС-21 – это новый среднемагистральный пассажирский самолет на 211 мест, который собирают на «Иркутском авиационном заводе». Первый полет он совершил 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020 года поднялся в воздух с двигателями ПД-14.
Сначала планировалось, что первые шесть серийных МС-21 с ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году, сразу после этого планировалось начать серийное производство. Однако вице-премьер РФ Юрий Борисов сообщил, что выпуск отложен на пару лет из-за западных санкций.
В начале 2025 года был опубликован Единый план по достижению национальных целей до 2030 года, в котором указано, что объем импортозамещения уменьшился в 1,5 раза. Согласно этому документу, в 2025 году планируется передать авиакомпаниям девять самолетов, а в 2026 году – 31. К 2029 году годовой выпуск МС-21 должен достичь отметки в 72 самолета. Сертификационные полеты импортозамещенных самолетов должны начаться в середине 2025 года, а первые поставки – в 2026 году.
На данный момент основными заказчиками обновленных МС-21 являются российские компании, но уже есть предварительные договоренности и с иностранными авиаперевозчиками. Среди них танзанийская Air Tanzania, египетская Cairo Aviation, «Азербайджанские авиалинии» и Peruvian Airlines из Перу. Также о возможности покупки иркутских самолетов ранее объявляла белорусская компания «Белавиа».
Теперь нужно улучшить двигатель, чтобы он подошел для эксплуатации обновленной версии самолета МС-21, этот процесс, скорее всего, начнется в 2026 году.
В настоящее время объявлен тендер на опытно-конструкторские работы, цель которого – увеличить ресурс, повысить топливную эффективность, улучшить акустические характеристики и уменьшить вес и сложность производства ПД-14. В тендере указано, что системы двигателя должны работать в связке с обновленными системами самолета МС-21-310. Министр промышленности и торговли Антон Алиханов сообщил, что первый полет полностью российского МС-21 планируется примерно на конец июня – начало июля этого года.
С 2018 года российские авиационные власти уже выдали более двадцати одобрений на изменения конструкции ПД-14, направленных на его улучшение и расширение условий эксплуатации. Последнее одобрение получено в декабре 2024 года, что позволяет использовать двигатель в условиях обледенения при температурах ниже минус 10 градусов.
Двигатели ПД-14 должны заменить американские Pratt Whitney PW1400G на самолетах МС-21, поставки которых в Россию стали невозможными с 2022 года из-за западных санкций. Американский двигатель легче российского на 100 килограммов и может работать при температуре до минус 40 градусов.
Хотя по удельному расходу топлива ПД-14 немного уступает американскому аналогичному двигателю, по трудоемкости обслуживания и общей стоимости эксплуатации наш двигатель должен быть более выгодным. Однако это можно будет подтвердить только после начала коммерческих полетов.
МС-21 – это новый среднемагистральный пассажирский самолет на 211 мест, который собирают на «Иркутском авиационном заводе». Первый полет он совершил 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020 года поднялся в воздух с двигателями ПД-14.
Сначала планировалось, что первые шесть серийных МС-21 с ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году, сразу после этого планировалось начать серийное производство. Однако вице-премьер РФ Юрий Борисов сообщил, что выпуск отложен на пару лет из-за западных санкций.
В начале 2025 года был опубликован Единый план по достижению национальных целей до 2030 года, в котором указано, что объем импортозамещения уменьшился в 1,5 раза. Согласно этому документу, в 2025 году планируется передать авиакомпаниям девять самолетов, а в 2026 году – 31. К 2029 году годовой выпуск МС-21 должен достичь отметки в 72 самолета. Сертификационные полеты импортозамещенных самолетов должны начаться в середине 2025 года, а первые поставки – в 2026 году.
На данный момент основными заказчиками обновленных МС-21 являются российские компании, но уже есть предварительные договоренности и с иностранными авиаперевозчиками. Среди них танзанийская Air Tanzania, египетская Cairo Aviation, «Азербайджанские авиалинии» и Peruvian Airlines из Перу. Также о возможности покупки иркутских самолетов ранее объявляла белорусская компания «Белавиа».
- Роман Земляков
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
Вместо мостов: Москва отрезала левобережную Украину от западной электроэнергии
Теперь Киеву еще долго не помогут уже ни ляхи, ни любые другие «демократичные» европейские русофобы....
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
Прощай, Америка: Германия впервые «изменила» США с неожиданным торговым партнером
Вся новейшая история ФРГ от Мировой войны и до наших дней строилась на тесных взаимоотношениях Берлина с Вашингтоном. Однако эта эпоха закончилась....
Элегантный обман: в Индии нашли способ незаметно покупать «запретную» нефть РФ
Санкции США подтолкнули Индию не к отказу от сырья из РФ, а к решению проблемы невыгодных ограничений....
Мертвый груз: немецкий энергогигант третий год погибает без российского газа
Убытки и недочет прибыли повсеместный, руководство энергетической компании готово на крайние меры....
Не открыто ничего за десять лет: в мире больше не могут найти новую нефть
Эксперты ожидают профицита предложения, но это может означать временный пир излишков – вскоре сырья просто не станет....
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Назад в СССР: в РФ возродят легендарную советскую традицию в с/хозяйстве
В некоторых регионах наблюдается рекордный урожай. Чтобы решить проблему сбора в России уже предложили вернуть старую добрую советскую традицию...
Грабёж «исключительных обстоятельств»: Запад присваивает китайский капитал
В практике западных государств, давно претендующих на роль хранителей международного правопорядка, наметилась тревожная тенденция, которую эксперты...
Деиндустриализация на марше: Германия потеряла свою гордость – знаменитый химпром
Пока власти в Берлине демонстративно-показательно взрывают градирни закрытых АЭС, в стране почти полностью разрушена ключевая отрасль промышленности....
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Первый в РФ мегалайнер «Жириновский» прибыл на финальную достройку в СПб
«Жириновский» готовится бороздить моря: первый в России мегалайнер класса люкс завершает достройку в Петербурге...
Катастрофа завтрашнего дня: Россия — страна безработных курьеров
Бизнес не понимает, какие специалисты ему нужны в долгосрочной перспективе, и действует из сиюминутной ситуации...