
Минпромторг РФ готов выделить 14 миллиардов на улучшение двигателей для МС-21
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации собирается выделить 14,2 миллиарда рублей на доработку турбовентиляторного двигателя ПД-14. Этот двигатель разработали в «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК) и получили первый сертификат еще в 2018 году. В 2022 году его одобрили для нового среднемагистрального самолета МС-21-310.
Теперь нужно улучшить двигатель, чтобы он подошел для эксплуатации обновленной версии самолета МС-21, этот процесс, скорее всего, начнется в 2026 году.
В настоящее время объявлен тендер на опытно-конструкторские работы, цель которого – увеличить ресурс, повысить топливную эффективность, улучшить акустические характеристики и уменьшить вес и сложность производства ПД-14. В тендере указано, что системы двигателя должны работать в связке с обновленными системами самолета МС-21-310. Министр промышленности и торговли Антон Алиханов сообщил, что первый полет полностью российского МС-21 планируется примерно на конец июня – начало июля этого года.
С 2018 года российские авиационные власти уже выдали более двадцати одобрений на изменения конструкции ПД-14, направленных на его улучшение и расширение условий эксплуатации. Последнее одобрение получено в декабре 2024 года, что позволяет использовать двигатель в условиях обледенения при температурах ниже минус 10 градусов.
Двигатели ПД-14 должны заменить американские Pratt Whitney PW1400G на самолетах МС-21, поставки которых в Россию стали невозможными с 2022 года из-за западных санкций. Американский двигатель легче российского на 100 килограммов и может работать при температуре до минус 40 градусов.
Хотя по удельному расходу топлива ПД-14 немного уступает американскому аналогичному двигателю, по трудоемкости обслуживания и общей стоимости эксплуатации наш двигатель должен быть более выгодным. Однако это можно будет подтвердить только после начала коммерческих полетов.
МС-21 – это новый среднемагистральный пассажирский самолет на 211 мест, который собирают на «Иркутском авиационном заводе». Первый полет он совершил 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020 года поднялся в воздух с двигателями ПД-14.
Сначала планировалось, что первые шесть серийных МС-21 с ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году, сразу после этого планировалось начать серийное производство. Однако вице-премьер РФ Юрий Борисов сообщил, что выпуск отложен на пару лет из-за западных санкций.
В начале 2025 года был опубликован Единый план по достижению национальных целей до 2030 года, в котором указано, что объем импортозамещения уменьшился в 1,5 раза. Согласно этому документу, в 2025 году планируется передать авиакомпаниям девять самолетов, а в 2026 году – 31. К 2029 году годовой выпуск МС-21 должен достичь отметки в 72 самолета. Сертификационные полеты импортозамещенных самолетов должны начаться в середине 2025 года, а первые поставки – в 2026 году.
На данный момент основными заказчиками обновленных МС-21 являются российские компании, но уже есть предварительные договоренности и с иностранными авиаперевозчиками. Среди них танзанийская Air Tanzania, египетская Cairo Aviation, «Азербайджанские авиалинии» и Peruvian Airlines из Перу. Также о возможности покупки иркутских самолетов ранее объявляла белорусская компания «Белавиа».
Теперь нужно улучшить двигатель, чтобы он подошел для эксплуатации обновленной версии самолета МС-21, этот процесс, скорее всего, начнется в 2026 году.
В настоящее время объявлен тендер на опытно-конструкторские работы, цель которого – увеличить ресурс, повысить топливную эффективность, улучшить акустические характеристики и уменьшить вес и сложность производства ПД-14. В тендере указано, что системы двигателя должны работать в связке с обновленными системами самолета МС-21-310. Министр промышленности и торговли Антон Алиханов сообщил, что первый полет полностью российского МС-21 планируется примерно на конец июня – начало июля этого года.
С 2018 года российские авиационные власти уже выдали более двадцати одобрений на изменения конструкции ПД-14, направленных на его улучшение и расширение условий эксплуатации. Последнее одобрение получено в декабре 2024 года, что позволяет использовать двигатель в условиях обледенения при температурах ниже минус 10 градусов.
Двигатели ПД-14 должны заменить американские Pratt Whitney PW1400G на самолетах МС-21, поставки которых в Россию стали невозможными с 2022 года из-за западных санкций. Американский двигатель легче российского на 100 килограммов и может работать при температуре до минус 40 градусов.
Хотя по удельному расходу топлива ПД-14 немного уступает американскому аналогичному двигателю, по трудоемкости обслуживания и общей стоимости эксплуатации наш двигатель должен быть более выгодным. Однако это можно будет подтвердить только после начала коммерческих полетов.
МС-21 – это новый среднемагистральный пассажирский самолет на 211 мест, который собирают на «Иркутском авиационном заводе». Первый полет он совершил 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020 года поднялся в воздух с двигателями ПД-14.
Сначала планировалось, что первые шесть серийных МС-21 с ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году, сразу после этого планировалось начать серийное производство. Однако вице-премьер РФ Юрий Борисов сообщил, что выпуск отложен на пару лет из-за западных санкций.
В начале 2025 года был опубликован Единый план по достижению национальных целей до 2030 года, в котором указано, что объем импортозамещения уменьшился в 1,5 раза. Согласно этому документу, в 2025 году планируется передать авиакомпаниям девять самолетов, а в 2026 году – 31. К 2029 году годовой выпуск МС-21 должен достичь отметки в 72 самолета. Сертификационные полеты импортозамещенных самолетов должны начаться в середине 2025 года, а первые поставки – в 2026 году.
На данный момент основными заказчиками обновленных МС-21 являются российские компании, но уже есть предварительные договоренности и с иностранными авиаперевозчиками. Среди них танзанийская Air Tanzania, египетская Cairo Aviation, «Азербайджанские авиалинии» и Peruvian Airlines из Перу. Также о возможности покупки иркутских самолетов ранее объявляла белорусская компания «Белавиа».
- Роман Земляков
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Стал известен жесткий невыполнимый ультиматум Индии по закупке российской нефти
Нью-Дели повел себя совсем не как партнер и друг Москвы по трудным временам противостояния Западу....

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Дороже только золото: ситуация по бензину очень плохая, НПЗ продают воздух
Под удар дефицита и удорожания теперь попадает уже столичный регион, ранее неприкосновенный....

В США испугались русского палладия больше, чем российского оружия
В Вашингтоне бьют тревогу и собираются вводить пошлины и санкции против Москвы....

Прокуратура на тропе войны против империи российского «кондитерского» олигарха
Государство может изъять многомиллиардные активы группы компаний в свою собственность....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

Стоп-кран сырья: Россия экстренно приостанавливает добычу нефти
Москва приходится принимать меры для стабилизации баланса между спросом и предложением, в том числе зарубежным....

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Обрушение близко: неожиданные технологии завели американскую энергосистему в крах
Еще немного и Штаты накроет всеобщий блэкаут, страна погрузится во тьму за считанные секунды....

Что хорошо государству – то населению смерть, или почему рекордно обрушили рубль
Национальное платежное средство продолжает неприятно удивлять, покоряя вершины антирекордов....

Предательское поведение: китайская Chery уходит из России, скрывая бегство
Производитель оставляет рынок, который помог ему стать одним из чемпионов по финансовым и производственным показателям....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

Российский ответ за НПЗ может очень не понравиться Западу
У РФ и есоюзников остаются инструменты для кризисов в нефтепроизводящих регионах. А Китай и Индия будут обеспечены за счёт российских энергоносителей...

Уникальное ядерное топливо будущего запущено в серийное производство в России
Сырье прошло все стадии испытаний и показало высокий результат, в то время как у конкурентов нет ничего подобного даже на стадии разработки....

Россия готова зеркально ответить: названа сумма активов Запада в РФ
Названа сумма западных активов, которые будут изъяты в России в случае непродуманных действий ЕС и партнёров...