
Минпромторг РФ готов выделить 14 миллиардов на улучшение двигателей для МС-21
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации собирается выделить 14,2 миллиарда рублей на доработку турбовентиляторного двигателя ПД-14. Этот двигатель разработали в «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК) и получили первый сертификат еще в 2018 году. В 2022 году его одобрили для нового среднемагистрального самолета МС-21-310.
Теперь нужно улучшить двигатель, чтобы он подошел для эксплуатации обновленной версии самолета МС-21, этот процесс, скорее всего, начнется в 2026 году.
В настоящее время объявлен тендер на опытно-конструкторские работы, цель которого – увеличить ресурс, повысить топливную эффективность, улучшить акустические характеристики и уменьшить вес и сложность производства ПД-14. В тендере указано, что системы двигателя должны работать в связке с обновленными системами самолета МС-21-310. Министр промышленности и торговли Антон Алиханов сообщил, что первый полет полностью российского МС-21 планируется примерно на конец июня – начало июля этого года.
С 2018 года российские авиационные власти уже выдали более двадцати одобрений на изменения конструкции ПД-14, направленных на его улучшение и расширение условий эксплуатации. Последнее одобрение получено в декабре 2024 года, что позволяет использовать двигатель в условиях обледенения при температурах ниже минус 10 градусов.
Двигатели ПД-14 должны заменить американские Pratt Whitney PW1400G на самолетах МС-21, поставки которых в Россию стали невозможными с 2022 года из-за западных санкций. Американский двигатель легче российского на 100 килограммов и может работать при температуре до минус 40 градусов.
Хотя по удельному расходу топлива ПД-14 немного уступает американскому аналогичному двигателю, по трудоемкости обслуживания и общей стоимости эксплуатации наш двигатель должен быть более выгодным. Однако это можно будет подтвердить только после начала коммерческих полетов.
МС-21 – это новый среднемагистральный пассажирский самолет на 211 мест, который собирают на «Иркутском авиационном заводе». Первый полет он совершил 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020 года поднялся в воздух с двигателями ПД-14.
Сначала планировалось, что первые шесть серийных МС-21 с ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году, сразу после этого планировалось начать серийное производство. Однако вице-премьер РФ Юрий Борисов сообщил, что выпуск отложен на пару лет из-за западных санкций.
В начале 2025 года был опубликован Единый план по достижению национальных целей до 2030 года, в котором указано, что объем импортозамещения уменьшился в 1,5 раза. Согласно этому документу, в 2025 году планируется передать авиакомпаниям девять самолетов, а в 2026 году – 31. К 2029 году годовой выпуск МС-21 должен достичь отметки в 72 самолета. Сертификационные полеты импортозамещенных самолетов должны начаться в середине 2025 года, а первые поставки – в 2026 году.
На данный момент основными заказчиками обновленных МС-21 являются российские компании, но уже есть предварительные договоренности и с иностранными авиаперевозчиками. Среди них танзанийская Air Tanzania, египетская Cairo Aviation, «Азербайджанские авиалинии» и Peruvian Airlines из Перу. Также о возможности покупки иркутских самолетов ранее объявляла белорусская компания «Белавиа».
Теперь нужно улучшить двигатель, чтобы он подошел для эксплуатации обновленной версии самолета МС-21, этот процесс, скорее всего, начнется в 2026 году.
В настоящее время объявлен тендер на опытно-конструкторские работы, цель которого – увеличить ресурс, повысить топливную эффективность, улучшить акустические характеристики и уменьшить вес и сложность производства ПД-14. В тендере указано, что системы двигателя должны работать в связке с обновленными системами самолета МС-21-310. Министр промышленности и торговли Антон Алиханов сообщил, что первый полет полностью российского МС-21 планируется примерно на конец июня – начало июля этого года.
С 2018 года российские авиационные власти уже выдали более двадцати одобрений на изменения конструкции ПД-14, направленных на его улучшение и расширение условий эксплуатации. Последнее одобрение получено в декабре 2024 года, что позволяет использовать двигатель в условиях обледенения при температурах ниже минус 10 градусов.
Двигатели ПД-14 должны заменить американские Pratt Whitney PW1400G на самолетах МС-21, поставки которых в Россию стали невозможными с 2022 года из-за западных санкций. Американский двигатель легче российского на 100 килограммов и может работать при температуре до минус 40 градусов.
Хотя по удельному расходу топлива ПД-14 немного уступает американскому аналогичному двигателю, по трудоемкости обслуживания и общей стоимости эксплуатации наш двигатель должен быть более выгодным. Однако это можно будет подтвердить только после начала коммерческих полетов.
МС-21 – это новый среднемагистральный пассажирский самолет на 211 мест, который собирают на «Иркутском авиационном заводе». Первый полет он совершил 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020 года поднялся в воздух с двигателями ПД-14.
Сначала планировалось, что первые шесть серийных МС-21 с ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году, сразу после этого планировалось начать серийное производство. Однако вице-премьер РФ Юрий Борисов сообщил, что выпуск отложен на пару лет из-за западных санкций.
В начале 2025 года был опубликован Единый план по достижению национальных целей до 2030 года, в котором указано, что объем импортозамещения уменьшился в 1,5 раза. Согласно этому документу, в 2025 году планируется передать авиакомпаниям девять самолетов, а в 2026 году – 31. К 2029 году годовой выпуск МС-21 должен достичь отметки в 72 самолета. Сертификационные полеты импортозамещенных самолетов должны начаться в середине 2025 года, а первые поставки – в 2026 году.
На данный момент основными заказчиками обновленных МС-21 являются российские компании, но уже есть предварительные договоренности и с иностранными авиаперевозчиками. Среди них танзанийская Air Tanzania, египетская Cairo Aviation, «Азербайджанские авиалинии» и Peruvian Airlines из Перу. Также о возможности покупки иркутских самолетов ранее объявляла белорусская компания «Белавиа».
- Роман Земляков
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...