Жатайскую судоверфь запустили в Якутии
Накануне празднования Дня республики в Якутии торжественно открыли Жатайскую судоверфь. Старт обновленному предприятию дал глава региона Айсен Николаев, символически нажав на кнопку, после чего был запущен процесс плазменной резки детали для трюмной баржи.
Жатайская судоверфь – полноценный судостроительный комплекс, располагающийся на площади более 20 тысяч квадратных метров. Здесь смогут подготавливать до 10,5 тысячи тонн металла в год на современном оборудовании для резки, сгибания и обработки. В рамках производственного процесса может осуществляться сварка корпусов судов, монтаж оборудования и нанесение лакокрасочного покрытия. Для спуска на воду используется специальный слип длиной 300 метров.
Предприятие сможет выпускать до 10 единиц речных и морских судов ежегодно. К 2030 году выпуск может составить 55 судов, в том числе грузовых, а к 2036 году производство вырастет до 100 единиц водного транспорта в год.
Центральное направление якутской судоверфи – строительство судов класса «река-море», предназначенных для Арктической зоны и Ленского бассейна. В настоящее время средний возраст имеющихся судов превышает 40 лет, что делает крайне актуальным вопрос обновления флота.
Обновленные технологические линии позволят не только строить новые корабли, но также заниматься их ремонтом, обслуживанием, модернизацией и утилизацией. Кроме того, на судоверфи будут выпускаться металлоконструкции для строительства мостов.
На предприятии уже приняли в работу новый заказ – небольшую баржу для нужд сельского хозяйства, которую затем направят в Сунтарский улус (район) Республики Саха. В ближайшее время запланирован выпуск трюмных барж длиной 114 метров и объемом груза 5 тысяч тонн.
На начальном этапе работы на судоверфи будут трудиться более 400 специалистов. После выхода на полную мощность численность коллектива вырастет до 700 человек. Также здесь смогут проходить производственную практику студенты учебных заведений региона.
Для сотрудников строится общежитие на 200 мест. Кроме того, здесь будет организована дворовая площадка, парковки, зоны отдыха и оборудован доступ для маломобильных групп населения.
Строительство обновленной Жатайской судоверфи было начато в 2019 году. Основой послужил судоремонтный завод ПАО «Лорп». Предприятие столкнулось с множеством трудностей: кризисами, пандемией коронавирусной инфекции и санкционным давлением. Однако благодаря поддержке федерального центра проект полной реконструкции был успешно реализован.
Одним из ключевых событий стало решение о передаче акций компании в собственность региона. Это ускорило реализацию данного проекта, а включение в программу территорий опережающего развития позволило привлечь инвестиции из федерального бюджета.
В настоящее время речной судоходный транспорт представляет собой основу для перевозки жизненно важных грузов в труднодоступные арктические районы. Предприятие сможет поддерживать надежную навигацию, а также создаст благоприятные условия для ремонта и обслуживания транспорта.
Жатайская судоверфь станет важным звеном в развитии речного транспорта в регионе. Она не только позволит обновить флот, но и откроет новые перспективы для промышленности Якутии и всего Дальнего Востока.
Жатайская судоверфь – полноценный судостроительный комплекс, располагающийся на площади более 20 тысяч квадратных метров. Здесь смогут подготавливать до 10,5 тысячи тонн металла в год на современном оборудовании для резки, сгибания и обработки. В рамках производственного процесса может осуществляться сварка корпусов судов, монтаж оборудования и нанесение лакокрасочного покрытия. Для спуска на воду используется специальный слип длиной 300 метров.
Предприятие сможет выпускать до 10 единиц речных и морских судов ежегодно. К 2030 году выпуск может составить 55 судов, в том числе грузовых, а к 2036 году производство вырастет до 100 единиц водного транспорта в год.
Центральное направление якутской судоверфи – строительство судов класса «река-море», предназначенных для Арктической зоны и Ленского бассейна. В настоящее время средний возраст имеющихся судов превышает 40 лет, что делает крайне актуальным вопрос обновления флота.
Обновленные технологические линии позволят не только строить новые корабли, но также заниматься их ремонтом, обслуживанием, модернизацией и утилизацией. Кроме того, на судоверфи будут выпускаться металлоконструкции для строительства мостов.
На предприятии уже приняли в работу новый заказ – небольшую баржу для нужд сельского хозяйства, которую затем направят в Сунтарский улус (район) Республики Саха. В ближайшее время запланирован выпуск трюмных барж длиной 114 метров и объемом груза 5 тысяч тонн.
На начальном этапе работы на судоверфи будут трудиться более 400 специалистов. После выхода на полную мощность численность коллектива вырастет до 700 человек. Также здесь смогут проходить производственную практику студенты учебных заведений региона.
Для сотрудников строится общежитие на 200 мест. Кроме того, здесь будет организована дворовая площадка, парковки, зоны отдыха и оборудован доступ для маломобильных групп населения.
Строительство обновленной Жатайской судоверфи было начато в 2019 году. Основой послужил судоремонтный завод ПАО «Лорп». Предприятие столкнулось с множеством трудностей: кризисами, пандемией коронавирусной инфекции и санкционным давлением. Однако благодаря поддержке федерального центра проект полной реконструкции был успешно реализован.
Одним из ключевых событий стало решение о передаче акций компании в собственность региона. Это ускорило реализацию данного проекта, а включение в программу территорий опережающего развития позволило привлечь инвестиции из федерального бюджета.
В настоящее время речной судоходный транспорт представляет собой основу для перевозки жизненно важных грузов в труднодоступные арктические районы. Предприятие сможет поддерживать надежную навигацию, а также создаст благоприятные условия для ремонта и обслуживания транспорта.
Жатайская судоверфь станет важным звеном в развитии речного транспорта в регионе. Она не только позволит обновить флот, но и откроет новые перспективы для промышленности Якутии и всего Дальнего Востока.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
Вместо мостов: Москва отрезала левобережную Украину от западной электроэнергии
Теперь Киеву еще долго не помогут уже ни ляхи, ни любые другие «демократичные» европейские русофобы....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
Мошенники TSMC: разработчиков «Байкала», российского процессора, «кинули» на Тайване
США и их сателлиты в Азии только представляются свободными и демократическими, на самом деле любой из них хуже обитателя Дикого Запада....
Необычный маневр: танкеры с нефтью РФ разворачиваются в море, меняя курс
На Западе уже поспешили назвать это «действием санкций», хотя истина может оказаться намного проще....
Месторождение в расход: в РФ отказались от попавшего под санкции нового проекта СПГ
При планировании и инвестициях необходимо учитывать жесткие реалии и конъюнктуру международного рынка....
В пику фон дер Ляйен: Европа теснит Индию и Китай по показателям импорта из России
Брюссель из штанов выпрыгивает, чтобы сократить доходы российской казны от поставки товаров и сырья за рубеж, однако подавить экспорт не получается....
Мертвый груз: немецкий энергогигант третий год погибает без российского газа
Убытки и недочет прибыли повсеместный, руководство энергетической компании готово на крайние меры....
Девять Чернобылей: все реакторы АЭС Украины на пределе, а электричества не хватает
Киев «посеял» атаки на энергетические объекты России, а «пожал» бурю в своей слабой системе АЭС, ТЭЦ, ГЭС и ТЭС....
Первый в РФ мегалайнер «Жириновский» прибыл на финальную достройку в СПб
«Жириновский» готовится бороздить моря: первый в России мегалайнер класса люкс завершает достройку в Петербурге...
РФ закручивает гайки: переводы тысяч граждан попадут под тотальный контроль
Под колпаком ЦБ — все валютные операции нерезидентов. Финансовая разведка закрывает утечки капитала за границу...
Деиндустриализация на марше: Германия потеряла свою гордость – знаменитый химпром
Пока власти в Берлине демонстративно-показательно взрывают градирни закрытых АЭС, в стране почти полностью разрушена ключевая отрасль промышленности....
Назад в СССР: в РФ возродят легендарную советскую традицию в с/хозяйстве
В некоторых регионах наблюдается рекордный урожай. Чтобы решить проблему сбора в России уже предложили вернуть старую добрую советскую традицию...
Спартанский курс ЦБ: суровое заявление Набиуллиной ошеломило бизнес
Глава Центробанка Эльвира Набиуллина поставила точку: спасать всех подряд льготными кредитами российская экономика больше не может...
Возрождение автогиганта в Петербурге: General Motors подготовили к старту
Власти анонсировали запуск обновлённого автозавода General Motors в Петербурге. Площадку подготовили к возрождению...
Грабёж «исключительных обстоятельств»: Запад присваивает китайский капитал
В практике западных государств, давно претендующих на роль хранителей международного правопорядка, наметилась тревожная тенденция, которую эксперты...