
Жатайскую судоверфь запустили в Якутии
Накануне празднования Дня республики в Якутии торжественно открыли Жатайскую судоверфь. Старт обновленному предприятию дал глава региона Айсен Николаев, символически нажав на кнопку, после чего был запущен процесс плазменной резки детали для трюмной баржи.
Жатайская судоверфь – полноценный судостроительный комплекс, располагающийся на площади более 20 тысяч квадратных метров. Здесь смогут подготавливать до 10,5 тысячи тонн металла в год на современном оборудовании для резки, сгибания и обработки. В рамках производственного процесса может осуществляться сварка корпусов судов, монтаж оборудования и нанесение лакокрасочного покрытия. Для спуска на воду используется специальный слип длиной 300 метров.
Предприятие сможет выпускать до 10 единиц речных и морских судов ежегодно. К 2030 году выпуск может составить 55 судов, в том числе грузовых, а к 2036 году производство вырастет до 100 единиц водного транспорта в год.
Центральное направление якутской судоверфи – строительство судов класса «река-море», предназначенных для Арктической зоны и Ленского бассейна. В настоящее время средний возраст имеющихся судов превышает 40 лет, что делает крайне актуальным вопрос обновления флота.
Обновленные технологические линии позволят не только строить новые корабли, но также заниматься их ремонтом, обслуживанием, модернизацией и утилизацией. Кроме того, на судоверфи будут выпускаться металлоконструкции для строительства мостов.
На предприятии уже приняли в работу новый заказ – небольшую баржу для нужд сельского хозяйства, которую затем направят в Сунтарский улус (район) Республики Саха. В ближайшее время запланирован выпуск трюмных барж длиной 114 метров и объемом груза 5 тысяч тонн.
На начальном этапе работы на судоверфи будут трудиться более 400 специалистов. После выхода на полную мощность численность коллектива вырастет до 700 человек. Также здесь смогут проходить производственную практику студенты учебных заведений региона.
Для сотрудников строится общежитие на 200 мест. Кроме того, здесь будет организована дворовая площадка, парковки, зоны отдыха и оборудован доступ для маломобильных групп населения.
Строительство обновленной Жатайской судоверфи было начато в 2019 году. Основой послужил судоремонтный завод ПАО «Лорп». Предприятие столкнулось с множеством трудностей: кризисами, пандемией коронавирусной инфекции и санкционным давлением. Однако благодаря поддержке федерального центра проект полной реконструкции был успешно реализован.
Одним из ключевых событий стало решение о передаче акций компании в собственность региона. Это ускорило реализацию данного проекта, а включение в программу территорий опережающего развития позволило привлечь инвестиции из федерального бюджета.
В настоящее время речной судоходный транспорт представляет собой основу для перевозки жизненно важных грузов в труднодоступные арктические районы. Предприятие сможет поддерживать надежную навигацию, а также создаст благоприятные условия для ремонта и обслуживания транспорта.
Жатайская судоверфь станет важным звеном в развитии речного транспорта в регионе. Она не только позволит обновить флот, но и откроет новые перспективы для промышленности Якутии и всего Дальнего Востока.
Жатайская судоверфь – полноценный судостроительный комплекс, располагающийся на площади более 20 тысяч квадратных метров. Здесь смогут подготавливать до 10,5 тысячи тонн металла в год на современном оборудовании для резки, сгибания и обработки. В рамках производственного процесса может осуществляться сварка корпусов судов, монтаж оборудования и нанесение лакокрасочного покрытия. Для спуска на воду используется специальный слип длиной 300 метров.
Предприятие сможет выпускать до 10 единиц речных и морских судов ежегодно. К 2030 году выпуск может составить 55 судов, в том числе грузовых, а к 2036 году производство вырастет до 100 единиц водного транспорта в год.
Центральное направление якутской судоверфи – строительство судов класса «река-море», предназначенных для Арктической зоны и Ленского бассейна. В настоящее время средний возраст имеющихся судов превышает 40 лет, что делает крайне актуальным вопрос обновления флота.
Обновленные технологические линии позволят не только строить новые корабли, но также заниматься их ремонтом, обслуживанием, модернизацией и утилизацией. Кроме того, на судоверфи будут выпускаться металлоконструкции для строительства мостов.
На предприятии уже приняли в работу новый заказ – небольшую баржу для нужд сельского хозяйства, которую затем направят в Сунтарский улус (район) Республики Саха. В ближайшее время запланирован выпуск трюмных барж длиной 114 метров и объемом груза 5 тысяч тонн.
На начальном этапе работы на судоверфи будут трудиться более 400 специалистов. После выхода на полную мощность численность коллектива вырастет до 700 человек. Также здесь смогут проходить производственную практику студенты учебных заведений региона.
Для сотрудников строится общежитие на 200 мест. Кроме того, здесь будет организована дворовая площадка, парковки, зоны отдыха и оборудован доступ для маломобильных групп населения.
Строительство обновленной Жатайской судоверфи было начато в 2019 году. Основой послужил судоремонтный завод ПАО «Лорп». Предприятие столкнулось с множеством трудностей: кризисами, пандемией коронавирусной инфекции и санкционным давлением. Однако благодаря поддержке федерального центра проект полной реконструкции был успешно реализован.
Одним из ключевых событий стало решение о передаче акций компании в собственность региона. Это ускорило реализацию данного проекта, а включение в программу территорий опережающего развития позволило привлечь инвестиции из федерального бюджета.
В настоящее время речной судоходный транспорт представляет собой основу для перевозки жизненно важных грузов в труднодоступные арктические районы. Предприятие сможет поддерживать надежную навигацию, а также создаст благоприятные условия для ремонта и обслуживания транспорта.
Жатайская судоверфь станет важным звеном в развитии речного транспорта в регионе. Она не только позволит обновить флот, но и откроет новые перспективы для промышленности Якутии и всего Дальнего Востока.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...