
«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют станкостроительным оборудованием и создают всю необходимую инфраструктуру.
Можно уверенно заявить, что такой проект перезапуска завода демонстрирует возрождение отрасли после хаоса 90-х годов прошлого века. На модернизированном предприятии будут работать инновационные технологические линии, огромные камеры покраски и гигантские фрезеровочные станки.
Завод возводят на месте крупнейшего станкостроительного комбината, который прекратил существование 20 лет назад, тогда предприятие пришло в упадок и его помещения сдавались в аренду небольшими организациям. Теперь здесь будет открыта новая веха в российском станкострое.
Предприятие специализируется на наиболее востребованной продукции. Здесь будут разрабатывать и выпускать станки для металлообработки разной модификации. Ассортимент – портальные обрабатывающие центры (для деталей до 125 тонн), пятиосные фрезерные станки, токарно-карусельное оборудование. Общая площадь ЮЗТС составляет 62 тысячи квадратных метров.
На строительство обновленного производства инвестор получил государственную поддержку в виде 1,1 миллиарда рублей, которые поступили в рамках программы развития региональной промышленности. Кроме того, Фонд развития промышленности (ФРП) Краснодарского края добавил дополнительно около 676 миллионов рублей. Новые производственные участки начали строить с 2023 года, запустив цех термообработки для крупногабаритных деталей.
По словам министра промышленной политики края Дмитрия Хмелько, «Южный завод тяжелого станкостроения» представляет собой лидирующее предприятие в сфере отечественного тяжелого станкостроения. Российский производитель сможет поставлять оборудование для всех промышленных компаний страны, включая крупнейшие и флагманские в своих отраслях.
Продукцию ЮЗТС ждут в нефтегазовой, энергетической, машиностроительной, и судостроительной секторах промышленности. При этом объем производства в перспективе может быть увеличен в два раза.
В этом году завод тяжелого станкостроения уже готов запустить в эксплуатацию всю производственную площадку. Затем специалисты приступят к объектам инфраструктуры, участку окраски, цехам механической и термообработки. Предстоит создать условия для эффективных производственных процессов и комфорта персонала.
Специалисты отмечают, что обновленный завод способен производить станки, которые превосходят зарубежные марки, а некоторые и вовсе не имеют аналогов в мире.
Однако могут возникнуть кадровые сложности. Для преодоления нехватки персонала сейчас работают центры обучения, подготовки и повышения квалификации. Такой подход призван обеспечить решение кадровых проблем и высокий уровень производства. Компания должна превратиться в центр притяжения опытных профессионалов.
Продукцию завода планируют поставлять на экспорт в дружественные страны и государства БРИКС. Можно предположить, что с учетом своих масштабов, предприятие способно выйти на международные рынки и даже составить конкуренцию ведущим мировым производителям станков.
Современное обновление предприятий невозможно без цифровых технологий. Так, руководство завода обращало внимание на автоматизацию производственных процессов, внедряя в эксплуатацию роботов, как основу эффективной деятельности.
Перезапуск «Южного завода тяжелого станкостроения» станет важным событием для отечественного машиностроения и укрепит позиции России на мировом рынке станкостроения.
Можно уверенно заявить, что такой проект перезапуска завода демонстрирует возрождение отрасли после хаоса 90-х годов прошлого века. На модернизированном предприятии будут работать инновационные технологические линии, огромные камеры покраски и гигантские фрезеровочные станки.
Завод возводят на месте крупнейшего станкостроительного комбината, который прекратил существование 20 лет назад, тогда предприятие пришло в упадок и его помещения сдавались в аренду небольшими организациям. Теперь здесь будет открыта новая веха в российском станкострое.
Предприятие специализируется на наиболее востребованной продукции. Здесь будут разрабатывать и выпускать станки для металлообработки разной модификации. Ассортимент – портальные обрабатывающие центры (для деталей до 125 тонн), пятиосные фрезерные станки, токарно-карусельное оборудование. Общая площадь ЮЗТС составляет 62 тысячи квадратных метров.
На строительство обновленного производства инвестор получил государственную поддержку в виде 1,1 миллиарда рублей, которые поступили в рамках программы развития региональной промышленности. Кроме того, Фонд развития промышленности (ФРП) Краснодарского края добавил дополнительно около 676 миллионов рублей. Новые производственные участки начали строить с 2023 года, запустив цех термообработки для крупногабаритных деталей.
По словам министра промышленной политики края Дмитрия Хмелько, «Южный завод тяжелого станкостроения» представляет собой лидирующее предприятие в сфере отечественного тяжелого станкостроения. Российский производитель сможет поставлять оборудование для всех промышленных компаний страны, включая крупнейшие и флагманские в своих отраслях.
Продукцию ЮЗТС ждут в нефтегазовой, энергетической, машиностроительной, и судостроительной секторах промышленности. При этом объем производства в перспективе может быть увеличен в два раза.
В этом году завод тяжелого станкостроения уже готов запустить в эксплуатацию всю производственную площадку. Затем специалисты приступят к объектам инфраструктуры, участку окраски, цехам механической и термообработки. Предстоит создать условия для эффективных производственных процессов и комфорта персонала.
Специалисты отмечают, что обновленный завод способен производить станки, которые превосходят зарубежные марки, а некоторые и вовсе не имеют аналогов в мире.
Однако могут возникнуть кадровые сложности. Для преодоления нехватки персонала сейчас работают центры обучения, подготовки и повышения квалификации. Такой подход призван обеспечить решение кадровых проблем и высокий уровень производства. Компания должна превратиться в центр притяжения опытных профессионалов.
Продукцию завода планируют поставлять на экспорт в дружественные страны и государства БРИКС. Можно предположить, что с учетом своих масштабов, предприятие способно выйти на международные рынки и даже составить конкуренцию ведущим мировым производителям станков.
Современное обновление предприятий невозможно без цифровых технологий. Так, руководство завода обращало внимание на автоматизацию производственных процессов, внедряя в эксплуатацию роботов, как основу эффективной деятельности.
Перезапуск «Южного завода тяжелого станкостроения» станет важным событием для отечественного машиностроения и укрепит позиции России на мировом рынке станкостроения.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...