
Компания «Свеза» завершила испытания обновленной линии шлифования в Тюмени
Компания «Свеза» отчиталась об успешном завершении модернизации линии шлифования на своем заводе в Тюмени. Реализация данного проекта была направлена на бесперебойную работу производства и повышение качества выпускаемой фанеры.
На развитие производственных мощностей потратили около 58 миллионов рублей. Понадобилось масштабное обновление технологической линии для того, чтобы повысить качество фанеры и снизить вероятность брака до нуля.
Силами сотрудников предприятия была проведена замена и обновление основных механизмов оборудования: калибровочной и шлифовальной группы, подъемной системы, транспортировщиков и других компонентов. После ввода в эксплуатацию обновленной линии были проведены пусконаладочные работы: балансировка оборудования, настройка нагрузок и проверка систем подачи.
Кроме этого, на обновленной линии шлифования установили системы контроля – ультразвуковой дефектоскоп, который функционирует в автоматизированном режиме. Прибор оснащен машинным зрением, позволяющим заниматься мониторингом и оперативно выявлять малейшие дефекты, сколы, пустоты. Точность изделий на выходе контролирует специальный толщинометр.
Автоматизация процессов необходима для того, чтобы производить качественную и конкурентоспособную продукцию. Кроме того, у нее есть эффект в виде роста выполнения производственного плана, оптимизации расходов и недопущения брака.
Руководитель отдела техобслуживания и ремонта производства Леонид Пробст уже отметил улучшения, поскольку до этого всю линию приходилось регулярно останавливать, проводя капитальный ремонт. В результате – оборудование простаивало по две недели. Теперь таких проблем на предприятии больше нет.
Шлифование – ответственный этап в производстве фанеры, в ходе него выравнивают толщину спрессованных листов, убирают неровности и подготавливают поверхность к дальнейшей работе. От качества данного процесса зависят будущие характеристики материала и особенно важны в этом деле высокие стандарты производства.
На заводе в Тюмени выпускают несколько видов фанеры, а 4 марки уже получили специальный сертификат «Сделано в России». Руководство планирует и дальше идти путем развития, но такие шаги потребуют дополнительных инвестиций.
«Свеза» – один из флагманов отечественной лесопереработки. Это самый крупный производитель картона, бумаги, а также мировой лидер по выпуску фанеры из березы.
В состав компании входят картонно-бумажный комбинат и семь фанерных производств. Кроме того, компания объединяет структуры заготовки сырья «Свеза Ресурс», цеха специализированной продукции «Свеза Биопродукт» и отдел интеграций технологий искусственного интеллекта «Свеза СмартЛайн». Производственные мощности компании располагаются в Санкт-Петербурге, Костроме, Пермском крае, Вологодской и Свердловской области.
Компания «Свеза» ежегодно участвует в Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), где ведет поиск новых партнеров и подписывает стратегические соглашения. Например, в 2024 году там был заключен контракт с транспортной группой FESCO, его условия предполагают организацию контейнерных перевозок в Азию и страны Ближнего Востока.
На развитие производственных мощностей потратили около 58 миллионов рублей. Понадобилось масштабное обновление технологической линии для того, чтобы повысить качество фанеры и снизить вероятность брака до нуля.
Силами сотрудников предприятия была проведена замена и обновление основных механизмов оборудования: калибровочной и шлифовальной группы, подъемной системы, транспортировщиков и других компонентов. После ввода в эксплуатацию обновленной линии были проведены пусконаладочные работы: балансировка оборудования, настройка нагрузок и проверка систем подачи.
Кроме этого, на обновленной линии шлифования установили системы контроля – ультразвуковой дефектоскоп, который функционирует в автоматизированном режиме. Прибор оснащен машинным зрением, позволяющим заниматься мониторингом и оперативно выявлять малейшие дефекты, сколы, пустоты. Точность изделий на выходе контролирует специальный толщинометр.
Автоматизация процессов необходима для того, чтобы производить качественную и конкурентоспособную продукцию. Кроме того, у нее есть эффект в виде роста выполнения производственного плана, оптимизации расходов и недопущения брака.
Руководитель отдела техобслуживания и ремонта производства Леонид Пробст уже отметил улучшения, поскольку до этого всю линию приходилось регулярно останавливать, проводя капитальный ремонт. В результате – оборудование простаивало по две недели. Теперь таких проблем на предприятии больше нет.
Шлифование – ответственный этап в производстве фанеры, в ходе него выравнивают толщину спрессованных листов, убирают неровности и подготавливают поверхность к дальнейшей работе. От качества данного процесса зависят будущие характеристики материала и особенно важны в этом деле высокие стандарты производства.
На заводе в Тюмени выпускают несколько видов фанеры, а 4 марки уже получили специальный сертификат «Сделано в России». Руководство планирует и дальше идти путем развития, но такие шаги потребуют дополнительных инвестиций.
«Свеза» – один из флагманов отечественной лесопереработки. Это самый крупный производитель картона, бумаги, а также мировой лидер по выпуску фанеры из березы.
В состав компании входят картонно-бумажный комбинат и семь фанерных производств. Кроме того, компания объединяет структуры заготовки сырья «Свеза Ресурс», цеха специализированной продукции «Свеза Биопродукт» и отдел интеграций технологий искусственного интеллекта «Свеза СмартЛайн». Производственные мощности компании располагаются в Санкт-Петербурге, Костроме, Пермском крае, Вологодской и Свердловской области.
Компания «Свеза» ежегодно участвует в Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), где ведет поиск новых партнеров и подписывает стратегические соглашения. Например, в 2024 году там был заключен контракт с транспортной группой FESCO, его условия предполагают организацию контейнерных перевозок в Азию и страны Ближнего Востока.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Захлопнули лазейку: Грузия перекрыла канал реэкспорта в Россию и Белоруссию
Грузинские власти перекрыли канал реэкспорта западной техники в Россию и Белоруссию. Тбилиси опасается последствий такого транзита, которые могут ударить по...

Иностранные газовозы, возившие балтийский СПГ, остались не у дел
Иностранные танкеры СПГ, которые обслуживали попавшие под санкции проекты «Портовая» и «Криогаз Высоцк», простаивают почти три месяца. Суда принадлежат...

Россиянам рассказали о среднем размере пенсии в стране
По данным Социального фонда, на 1 января 2025 года средний размер назначенных пенсий в целом по Российской Федерации составил: 23 175,2 рубля. Средняя пенсия...

Корпоративный шторм. России грозит волна дефолтов
На фоне высокой ключевой ставки российские компании вынуждены привлекать заёмные средства под высокий процент. Это создаёт угрозу корпоративных дефолтов. За...

Германия меняет своё отношение к АЭС
Берлин изменил свое отношение к атомной энергетике и готов налаживать отношения с Францией, где АЭС являются основным источником генерации. Германия сама стала...

Британия превращается в страну-банкрот
В Британии никто не верит, что правительство лейбористов справится с нахлынувшими как из ящика Пандоры проблемами, среди которых банкротства городов и...

«Атомфлот» заплатит 1,5 миллиона долларов за повреждение танкера «Федор Литке»
Арбитражный суд в Мурманской области вынес решение, согласно которому Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Атомфлот» обязано выплатить...

Власти Днепра и Харькова бросают свои города
В двух крупнейших прифронтовых областных центрах Украины власти бросили население на произвол судьбы и занимаются решением своих шкурных проблем. В Днепре...

Система маркировки «Честный знак»: сопротивление теневого рынка
Система маркировки «Честный знак», внедренная в России с 2016 года, задумывалась как инструмент борьбы с нелегальным оборотом товаров, контрафактом и защитой...

Возвращение легенды: «Аэрофлот» закупит 11 новых модернизированных Ту-214
«Аэрофлот» возвращается к отечественным самолётам. Перевозчик заключил контракт, по которому получит модернизированные казанские Ту-214....

Перевёл деньги другу на карту? Жди последствий
Регулярные переводы денежных средств на карту от одного человека без явного объяснения их происхождения могут привлечь внимание налоговой службы....

Прибалтийский гигант не вынес схватку с удобрениями из России
Achema по-прежнему не может адаптироваться к ценам на газ, которые и сейчас более чем вдвое превышают докризисные. С 2022 года Литва не получает российский газ....

Цены на сливочное масло: чего ожидать россиянам?
На российском молочном рынке наблюдается продолжающееся снижение цен на сливочное масло и сырьевые молочные продукты, что вызывает множество отзывов как со...

На заводе ракетных двигателей в Перми установлен роботизированный комплекс
Предприятие «Протон – Пермские моторы» (АО «Протон-ПМ») завершает установку и готовит к запуску роботизированный комплекс от компании «АтомИнтелМаш» (входит в...

Задавить Россию: ОПЕК троекратно увеличит производство нефти
Несмотря на провал нефтяных котировок, опустившихся в начале мая до $60 за баррель, страны ОПЕК+ не стали сдерживать сырьевые аппетиты и решили троекратно...

Челябинская загадка: 20 лет рыть метро, чтобы уткнуться в стену
Сомнений в необходимости проекта ценой 73 млрд рублей все больше...