«Атомфлот» заплатит 1,5 миллиона долларов за повреждение танкера «Федор Литке»
Арбитражный суд в Мурманской области вынес решение, согласно которому Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Атомфлот» обязано выплатить почти 1,5 миллиона долларов США из-за повреждения танкера «Федор Литке», занимающегося перевозкой сжиженного природного газа (СПГ). Это решение подчеркивает критическую важность соблюдения норм безопасности в морских операциях и последствия, возникающие в результате их нарушения.
События инцидента
В конце января 2021 года танкер «Федор Литке» был готов к коммерческому рейсу с загрузкой СПГ из арктического порта Сабетта в испанский порт Бильбао. Однако в ходе маневрирования ледокола «Обь», который оказывал услуги этому каравану, произошел инцидент: ледокол задел зашвартованный танкер, в результате «Федор Литке» получил трещины и серьезные повреждения корпуса. Ространснадзор выяснил, что причиной аварии стал небезопасный маневр ледокола в условиях ограниченной видимости, что вызвало активное обсуждение среди общественности по вопросам соблюдения правил безопасности на водном транспорте.
Решение арбитражного суда
По итогам судебного разбирательства сумма, подлежащая взысканию, составила почти 1,5 миллиона долларов, что включает в себя прямые убытки, потери от упущенной выгоды и проценты за период с 29 апреля 2021 года по 18 сентября 2024 года. К тому же, «Атомфлот» обязан выплачивать процентные начисления, которые будут формироваться с 19 сентября 2024 года до окончательного исполнения судебного решения. Также страховое акционерное общество «ВСК» будет обязано выплатить 240 тысяч долларов.
Финансовые последствия для компании
Иск был подан кипрской компанией Saddleback Shipping, фрахтователем танкера на условиях бербоут-чартерa. В процессе судебного разбирательства компания неоднократно уточняла свои требования, итоговая сумма которых достигала более 1 миллиона долларов за фактический ущерб, 1,4 миллиона долларов — за упущенную выгоду и свыше 821 тысячи долларов – за проценты. Упущенная выгода рассчитывалась на основе ежедневной фрахтовой ставки в 125,2 тысячи долларов, так как танкер находился вне эксплуатации более 11 суток.
Кроме того, компания понесла дополнительные расходы на проведение ремонтов и бункеровку судна, что подчеркивает финансовое значение инцидента. Временный ремонт в российском порту обошелся в 15,3 тысячи долларов, тогда как основной ремонт потребовал вложений в размере почти 552 тысяч долларов.
Выводы и последствия для отрасли
Событие стало не только финансовым ударом для «Атомфлота», но и важным уроком для всей морской отрасли, касающимся строжайшего соблюдения норм безопасности в навигации. Внимание, которое суд и общественность уделили этому делу, подчеркивает необходимость обеспечения надежности и безопасности морских перевозок, особенно в сложных ледовых условиях.
Судебный процесс также стал важным напоминанием о том, что безопасность на воде – это не только технический вопрос, но и юридическая ответственность, которую необходимо строго выполнять. Будущие операции должны следовать более жестким протоколам, чтобы избежать повторения подобного рода инцидентов.
Этот инцидент, без сомнения, окажет серьезное влияние на всех участников морских перевозок, подчеркивая важность соблюдения стандартов безопасности и профессионализма в данной области.
События инцидента
В конце января 2021 года танкер «Федор Литке» был готов к коммерческому рейсу с загрузкой СПГ из арктического порта Сабетта в испанский порт Бильбао. Однако в ходе маневрирования ледокола «Обь», который оказывал услуги этому каравану, произошел инцидент: ледокол задел зашвартованный танкер, в результате «Федор Литке» получил трещины и серьезные повреждения корпуса. Ространснадзор выяснил, что причиной аварии стал небезопасный маневр ледокола в условиях ограниченной видимости, что вызвало активное обсуждение среди общественности по вопросам соблюдения правил безопасности на водном транспорте.
Решение арбитражного суда
По итогам судебного разбирательства сумма, подлежащая взысканию, составила почти 1,5 миллиона долларов, что включает в себя прямые убытки, потери от упущенной выгоды и проценты за период с 29 апреля 2021 года по 18 сентября 2024 года. К тому же, «Атомфлот» обязан выплачивать процентные начисления, которые будут формироваться с 19 сентября 2024 года до окончательного исполнения судебного решения. Также страховое акционерное общество «ВСК» будет обязано выплатить 240 тысяч долларов.
Финансовые последствия для компании
Иск был подан кипрской компанией Saddleback Shipping, фрахтователем танкера на условиях бербоут-чартерa. В процессе судебного разбирательства компания неоднократно уточняла свои требования, итоговая сумма которых достигала более 1 миллиона долларов за фактический ущерб, 1,4 миллиона долларов — за упущенную выгоду и свыше 821 тысячи долларов – за проценты. Упущенная выгода рассчитывалась на основе ежедневной фрахтовой ставки в 125,2 тысячи долларов, так как танкер находился вне эксплуатации более 11 суток.
Кроме того, компания понесла дополнительные расходы на проведение ремонтов и бункеровку судна, что подчеркивает финансовое значение инцидента. Временный ремонт в российском порту обошелся в 15,3 тысячи долларов, тогда как основной ремонт потребовал вложений в размере почти 552 тысяч долларов.
Выводы и последствия для отрасли
Событие стало не только финансовым ударом для «Атомфлота», но и важным уроком для всей морской отрасли, касающимся строжайшего соблюдения норм безопасности в навигации. Внимание, которое суд и общественность уделили этому делу, подчеркивает необходимость обеспечения надежности и безопасности морских перевозок, особенно в сложных ледовых условиях.
Судебный процесс также стал важным напоминанием о том, что безопасность на воде – это не только технический вопрос, но и юридическая ответственность, которую необходимо строго выполнять. Будущие операции должны следовать более жестким протоколам, чтобы избежать повторения подобного рода инцидентов.
Этот инцидент, без сомнения, окажет серьезное влияние на всех участников морских перевозок, подчеркивая важность соблюдения стандартов безопасности и профессионализма в данной области.
- Павел Журавлев
- wikipedia.org/M.Latcher
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
Вместо мостов: Москва отрезала левобережную Украину от западной электроэнергии
Теперь Киеву еще долго не помогут уже ни ляхи, ни любые другие «демократичные» европейские русофобы....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
Мошенники TSMC: разработчиков «Байкала», российского процессора, «кинули» на Тайване
США и их сателлиты в Азии только представляются свободными и демократическими, на самом деле любой из них хуже обитателя Дикого Запада....
Необычный маневр: танкеры с нефтью РФ разворачиваются в море, меняя курс
На Западе уже поспешили назвать это «действием санкций», хотя истина может оказаться намного проще....
Месторождение в расход: в РФ отказались от попавшего под санкции нового проекта СПГ
При планировании и инвестициях необходимо учитывать жесткие реалии и конъюнктуру международного рынка....
В пику фон дер Ляйен: Европа теснит Индию и Китай по показателям импорта из России
Брюссель из штанов выпрыгивает, чтобы сократить доходы российской казны от поставки товаров и сырья за рубеж, однако подавить экспорт не получается....
Мертвый груз: немецкий энергогигант третий год погибает без российского газа
Убытки и недочет прибыли повсеместный, руководство энергетической компании готово на крайние меры....
Девять Чернобылей: все реакторы АЭС Украины на пределе, а электричества не хватает
Киев «посеял» атаки на энергетические объекты России, а «пожал» бурю в своей слабой системе АЭС, ТЭЦ, ГЭС и ТЭС....
Первый в РФ мегалайнер «Жириновский» прибыл на финальную достройку в СПб
«Жириновский» готовится бороздить моря: первый в России мегалайнер класса люкс завершает достройку в Петербурге...
РФ закручивает гайки: переводы тысяч граждан попадут под тотальный контроль
Под колпаком ЦБ — все валютные операции нерезидентов. Финансовая разведка закрывает утечки капитала за границу...
Деиндустриализация на марше: Германия потеряла свою гордость – знаменитый химпром
Пока власти в Берлине демонстративно-показательно взрывают градирни закрытых АЭС, в стране почти полностью разрушена ключевая отрасль промышленности....
Назад в СССР: в РФ возродят легендарную советскую традицию в с/хозяйстве
В некоторых регионах наблюдается рекордный урожай. Чтобы решить проблему сбора в России уже предложили вернуть старую добрую советскую традицию...
Грабёж «исключительных обстоятельств»: Запад присваивает китайский капитал
В практике западных государств, давно претендующих на роль хранителей международного правопорядка, наметилась тревожная тенденция, которую эксперты...
Спартанский курс ЦБ: суровое заявление Набиуллиной ошеломило бизнес
Глава Центробанка Эльвира Набиуллина поставила точку: спасать всех подряд льготными кредитами российская экономика больше не может...
Российские бабушки научились обманывать ипотечников лучше мошенников ‒ блогер
Мошенничество и обман стали распространенными не только потому, что люди доверчивые, но также потому, что ошибки правоохранительной системы помогают процветать...