«Атомфлот» заплатит 1,5 миллиона долларов за повреждение танкера «Федор Литке»
4 372

«Атомфлот» заплатит 1,5 миллиона долларов за повреждение танкера «Федор Литке»

Арбитражный суд в Мурманской области вынес решение, согласно которому Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Атомфлот» обязано выплатить почти 1,5 миллиона долларов США из-за повреждения танкера «Федор Литке», занимающегося перевозкой сжиженного природного газа (СПГ). Это решение подчеркивает критическую важность соблюдения норм безопасности в морских операциях и последствия, возникающие в результате их нарушения.


События инцидента

В конце января 2021 года танкер «Федор Литке» был готов к коммерческому рейсу с загрузкой СПГ из арктического порта Сабетта в испанский порт Бильбао. Однако в ходе маневрирования ледокола «Обь», который оказывал услуги этому каравану, произошел инцидент: ледокол задел зашвартованный танкер, в результате «Федор Литке» получил трещины и серьезные повреждения корпуса. Ространснадзор выяснил, что причиной аварии стал небезопасный маневр ледокола в условиях ограниченной видимости, что вызвало активное обсуждение среди общественности по вопросам соблюдения правил безопасности на водном транспорте.

Решение арбитражного суда

По итогам судебного разбирательства сумма, подлежащая взысканию, составила почти 1,5 миллиона долларов, что включает в себя прямые убытки, потери от упущенной выгоды и проценты за период с 29 апреля 2021 года по 18 сентября 2024 года. К тому же, «Атомфлот» обязан выплачивать процентные начисления, которые будут формироваться с 19 сентября 2024 года до окончательного исполнения судебного решения. Также страховое акционерное общество «ВСК» будет обязано выплатить 240 тысяч долларов.

Финансовые последствия для компании

Иск был подан кипрской компанией Saddleback Shipping, фрахтователем танкера на условиях бербоут-чартерa. В процессе судебного разбирательства компания неоднократно уточняла свои требования, итоговая сумма которых достигала более 1 миллиона долларов за фактический ущерб, 1,4 миллиона долларов — за упущенную выгоду и свыше 821 тысячи долларов – за проценты. Упущенная выгода рассчитывалась на основе ежедневной фрахтовой ставки в 125,2 тысячи долларов, так как танкер находился вне эксплуатации более 11 суток.

Кроме того, компания понесла дополнительные расходы на проведение ремонтов и бункеровку судна, что подчеркивает финансовое значение инцидента. Временный ремонт в российском порту обошелся в 15,3 тысячи долларов, тогда как основной ремонт потребовал вложений в размере почти 552 тысяч долларов.

Выводы и последствия для отрасли

Событие стало не только финансовым ударом для «Атомфлота», но и важным уроком для всей морской отрасли, касающимся строжайшего соблюдения норм безопасности в навигации. Внимание, которое суд и общественность уделили этому делу, подчеркивает необходимость обеспечения надежности и безопасности морских перевозок, особенно в сложных ледовых условиях.

Судебный процесс также стал важным напоминанием о том, что безопасность на воде – это не только технический вопрос, но и юридическая ответственность, которую необходимо строго выполнять. Будущие операции должны следовать более жестким протоколам, чтобы избежать повторения подобного рода инцидентов.

Этот инцидент, без сомнения, окажет серьезное влияние на всех участников морских перевозок, подчеркивая важность соблюдения стандартов безопасности и профессионализма в данной области.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас