
Часть производства электрокара «Атом» разместят в Хабаровском крае
Предприятие АО «Кама» (российский IT-разработчик электромобиля «Атом») и правительство Хабаровского края заключили соглашение о размещении производства на территории Дальневосточного федерального округа. В Хабаровском районе и Комсомольске-на-Амуре запустят технологические линии.
Открытие части производства электрокаров в Хабаровском крае поможет масштабировать возможности предприятия. Реализация такого проекта потребует в дальнейшем развивать зарядную инфраструктуру, создавать сервисное обслуживание и готовить компетентные кадры.
Основная сборочная площадка останется в Татарстане при партнерстве с компанией «Камаз», а в Хабаровском крае запустят линию отдельных компонентов с интеграцией в общую производственно-логистическую цепочку.
Технологический проект предусматривает создание деталей не только для электромобилей, но и для беспилотных транспортных средств. Запуск серийного производства должен стартовать уже в текущем календарном году.
По словам министра энергетики Хабаровского края Германа Тютюкова, конкретный ассортимент и нюансы размещения производства пока до конца не определены, но части технологических линий будут работать и в Хабаровском районе, и в Комсомольске-на-Амуре. Министр выразил пожелание, чтобы регион стал первым, где начнут испытывать электромобили в такси, общественном транспорте и каршеринге.
Для реализации проекта компании «Кама» на Дальнем Востоке понадобились значительные вложения. Так, в июне 2024 года Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) сообщил, что вложит в проект 2 млрд рублей.
Рост предприятия также влечет за собой и международное сотрудничество. В августе проект «Атом» привлек китайского партнера – корпорацию XY Group. Стороны рассматривают возможность открытия производства в китайском Харбине и запуске там R&D-центра – подразделения, где будут проводить масштабные научные исследования, испытывать технологии и тестировать новые решения.
Проект «Атом» представляет собой часть государственной стратегии развития электротранспорта в России. Запуск дополнительных цехов позволит масштабировать высокотехнологичное производство и сформировать надежную инфраструктуру для функционирования электромобилей.
Разработка российского электрокара началась еще в 2021 году. Некоторые особенности электромобиля:
– собственная платформа, включая электронику, высоковольтную систему, шасси и основание;
– базовая версия с адаптивным круиз-контролем, парковщиком, мониторингом разметки и помех;
– своя операционная система «Атом ОС» для управления машиной;
– дополненные средства персонализации (настройка профиля водителя, отображение информации на дисплее и на мобильном телефоне);
– наличие нескольких версий электромобиля: для автовладельцев, доставки, такси и каршеринга;
– возможность удаленно отслеживать местоположение и состояние машины, а также обновлять электронные компоненты.
Размещение части производства электрокара в Хабаровском крае будет способствовать развитию промышленного потенциала региона, привлечению высокотехнологичных специалистов и повышению инвестиционной привлекательности региона.
Открытие части производства электрокаров в Хабаровском крае поможет масштабировать возможности предприятия. Реализация такого проекта потребует в дальнейшем развивать зарядную инфраструктуру, создавать сервисное обслуживание и готовить компетентные кадры.
Основная сборочная площадка останется в Татарстане при партнерстве с компанией «Камаз», а в Хабаровском крае запустят линию отдельных компонентов с интеграцией в общую производственно-логистическую цепочку.
Технологический проект предусматривает создание деталей не только для электромобилей, но и для беспилотных транспортных средств. Запуск серийного производства должен стартовать уже в текущем календарном году.
По словам министра энергетики Хабаровского края Германа Тютюкова, конкретный ассортимент и нюансы размещения производства пока до конца не определены, но части технологических линий будут работать и в Хабаровском районе, и в Комсомольске-на-Амуре. Министр выразил пожелание, чтобы регион стал первым, где начнут испытывать электромобили в такси, общественном транспорте и каршеринге.
Для реализации проекта компании «Кама» на Дальнем Востоке понадобились значительные вложения. Так, в июне 2024 года Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) сообщил, что вложит в проект 2 млрд рублей.
Рост предприятия также влечет за собой и международное сотрудничество. В августе проект «Атом» привлек китайского партнера – корпорацию XY Group. Стороны рассматривают возможность открытия производства в китайском Харбине и запуске там R&D-центра – подразделения, где будут проводить масштабные научные исследования, испытывать технологии и тестировать новые решения.
Проект «Атом» представляет собой часть государственной стратегии развития электротранспорта в России. Запуск дополнительных цехов позволит масштабировать высокотехнологичное производство и сформировать надежную инфраструктуру для функционирования электромобилей.
Разработка российского электрокара началась еще в 2021 году. Некоторые особенности электромобиля:
– собственная платформа, включая электронику, высоковольтную систему, шасси и основание;
– базовая версия с адаптивным круиз-контролем, парковщиком, мониторингом разметки и помех;
– своя операционная система «Атом ОС» для управления машиной;
– дополненные средства персонализации (настройка профиля водителя, отображение информации на дисплее и на мобильном телефоне);
– наличие нескольких версий электромобиля: для автовладельцев, доставки, такси и каршеринга;
– возможность удаленно отслеживать местоположение и состояние машины, а также обновлять электронные компоненты.
Размещение части производства электрокара в Хабаровском крае будет способствовать развитию промышленного потенциала региона, привлечению высокотехнологичных специалистов и повышению инвестиционной привлекательности региона.
- Элина Симцова
- wikipedia.org/FireW0K
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российская сельскохозяйственная техника пробует перейти на СПГ
Компания «Газпром гелий сервис» успешно завершила отгрузку своей первой партии сжиженного природного газа (СПГ). Данная поставка была осуществлена в рамках...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

Производство авиационных двигателей продолжает развиваться в Москве
Крупнейший российский производитель авиадвигателей получил финансирование для развития производства. Соглашение между «Объединенной двигателестроительной...

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

ФАС выразила недовольство действиями крупнейшего в РФ производителя соли
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на деятельность одного из крупнейших производителей соли в стране, компании ООО «Руссоль», и...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

Драматический коллапс: эксперт назвал причины отставки Романа Старовойта
Отставка Романа Старовойта с поста министра транспорта РФ завершилась трагично. Эксперт назвал возможные причины его громкого увольнения...

Загнать молодежь на завод: в РФ нашли необычный способ спасти производства
Новая инициатива депутатов Госдумы должна решить проблему дефицита кадров в стране. Парламентарии обратили внимание на молодёжь...

«Бензиновых королей» припугнули
Правительство дало понять магнатам, что с огнем на АЗС играть не надо...

Российская станкостроительная продукция получит новый дизайн
Станкостроительный холдинг «Стан», входящий в состав государственной корпорации «Ростех», и Национальный исследовательский технологический университет МИСИС...