Часть производства электрокара «Атом» разместят в Хабаровском крае
Предприятие АО «Кама» (российский IT-разработчик электромобиля «Атом») и правительство Хабаровского края заключили соглашение о размещении производства на территории Дальневосточного федерального округа. В Хабаровском районе и Комсомольске-на-Амуре запустят технологические линии.
Открытие части производства электрокаров в Хабаровском крае поможет масштабировать возможности предприятия. Реализация такого проекта потребует в дальнейшем развивать зарядную инфраструктуру, создавать сервисное обслуживание и готовить компетентные кадры.
Основная сборочная площадка останется в Татарстане при партнерстве с компанией «Камаз», а в Хабаровском крае запустят линию отдельных компонентов с интеграцией в общую производственно-логистическую цепочку.
Технологический проект предусматривает создание деталей не только для электромобилей, но и для беспилотных транспортных средств. Запуск серийного производства должен стартовать уже в текущем календарном году.
По словам министра энергетики Хабаровского края Германа Тютюкова, конкретный ассортимент и нюансы размещения производства пока до конца не определены, но части технологических линий будут работать и в Хабаровском районе, и в Комсомольске-на-Амуре. Министр выразил пожелание, чтобы регион стал первым, где начнут испытывать электромобили в такси, общественном транспорте и каршеринге.
Для реализации проекта компании «Кама» на Дальнем Востоке понадобились значительные вложения. Так, в июне 2024 года Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) сообщил, что вложит в проект 2 млрд рублей.
Рост предприятия также влечет за собой и международное сотрудничество. В августе проект «Атом» привлек китайского партнера – корпорацию XY Group. Стороны рассматривают возможность открытия производства в китайском Харбине и запуске там R&D-центра – подразделения, где будут проводить масштабные научные исследования, испытывать технологии и тестировать новые решения.
Проект «Атом» представляет собой часть государственной стратегии развития электротранспорта в России. Запуск дополнительных цехов позволит масштабировать высокотехнологичное производство и сформировать надежную инфраструктуру для функционирования электромобилей.
Разработка российского электрокара началась еще в 2021 году. Некоторые особенности электромобиля:
– собственная платформа, включая электронику, высоковольтную систему, шасси и основание;
– базовая версия с адаптивным круиз-контролем, парковщиком, мониторингом разметки и помех;
– своя операционная система «Атом ОС» для управления машиной;
– дополненные средства персонализации (настройка профиля водителя, отображение информации на дисплее и на мобильном телефоне);
– наличие нескольких версий электромобиля: для автовладельцев, доставки, такси и каршеринга;
– возможность удаленно отслеживать местоположение и состояние машины, а также обновлять электронные компоненты.
Размещение части производства электрокара в Хабаровском крае будет способствовать развитию промышленного потенциала региона, привлечению высокотехнологичных специалистов и повышению инвестиционной привлекательности региона.
Открытие части производства электрокаров в Хабаровском крае поможет масштабировать возможности предприятия. Реализация такого проекта потребует в дальнейшем развивать зарядную инфраструктуру, создавать сервисное обслуживание и готовить компетентные кадры.
Основная сборочная площадка останется в Татарстане при партнерстве с компанией «Камаз», а в Хабаровском крае запустят линию отдельных компонентов с интеграцией в общую производственно-логистическую цепочку.
Технологический проект предусматривает создание деталей не только для электромобилей, но и для беспилотных транспортных средств. Запуск серийного производства должен стартовать уже в текущем календарном году.
По словам министра энергетики Хабаровского края Германа Тютюкова, конкретный ассортимент и нюансы размещения производства пока до конца не определены, но части технологических линий будут работать и в Хабаровском районе, и в Комсомольске-на-Амуре. Министр выразил пожелание, чтобы регион стал первым, где начнут испытывать электромобили в такси, общественном транспорте и каршеринге.
Для реализации проекта компании «Кама» на Дальнем Востоке понадобились значительные вложения. Так, в июне 2024 года Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) сообщил, что вложит в проект 2 млрд рублей.
Рост предприятия также влечет за собой и международное сотрудничество. В августе проект «Атом» привлек китайского партнера – корпорацию XY Group. Стороны рассматривают возможность открытия производства в китайском Харбине и запуске там R&D-центра – подразделения, где будут проводить масштабные научные исследования, испытывать технологии и тестировать новые решения.
Проект «Атом» представляет собой часть государственной стратегии развития электротранспорта в России. Запуск дополнительных цехов позволит масштабировать высокотехнологичное производство и сформировать надежную инфраструктуру для функционирования электромобилей.
Разработка российского электрокара началась еще в 2021 году. Некоторые особенности электромобиля:
– собственная платформа, включая электронику, высоковольтную систему, шасси и основание;
– базовая версия с адаптивным круиз-контролем, парковщиком, мониторингом разметки и помех;
– своя операционная система «Атом ОС» для управления машиной;
– дополненные средства персонализации (настройка профиля водителя, отображение информации на дисплее и на мобильном телефоне);
– наличие нескольких версий электромобиля: для автовладельцев, доставки, такси и каршеринга;
– возможность удаленно отслеживать местоположение и состояние машины, а также обновлять электронные компоненты.
Размещение части производства электрокара в Хабаровском крае будет способствовать развитию промышленного потенциала региона, привлечению высокотехнологичных специалистов и повышению инвестиционной привлекательности региона.
- Элина Симцова
- wikipedia.org/FireW0K
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
Вместо мостов: Москва отрезала левобережную Украину от западной электроэнергии
Теперь Киеву еще долго не помогут уже ни ляхи, ни любые другие «демократичные» европейские русофобы....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
Мошенники TSMC: разработчиков «Байкала», российского процессора, «кинули» на Тайване
США и их сателлиты в Азии только представляются свободными и демократическими, на самом деле любой из них хуже обитателя Дикого Запада....
Необычный маневр: танкеры с нефтью РФ разворачиваются в море, меняя курс
На Западе уже поспешили назвать это «действием санкций», хотя истина может оказаться намного проще....
Месторождение в расход: в РФ отказались от попавшего под санкции нового проекта СПГ
При планировании и инвестициях необходимо учитывать жесткие реалии и конъюнктуру международного рынка....
В пику фон дер Ляйен: Европа теснит Индию и Китай по показателям импорта из России
Брюссель из штанов выпрыгивает, чтобы сократить доходы российской казны от поставки товаров и сырья за рубеж, однако подавить экспорт не получается....
Мертвый груз: немецкий энергогигант третий год погибает без российского газа
Убытки и недочет прибыли повсеместный, руководство энергетической компании готово на крайние меры....
Девять Чернобылей: все реакторы АЭС Украины на пределе, а электричества не хватает
Киев «посеял» атаки на энергетические объекты России, а «пожал» бурю в своей слабой системе АЭС, ТЭЦ, ГЭС и ТЭС....
Первый в РФ мегалайнер «Жириновский» прибыл на финальную достройку в СПб
«Жириновский» готовится бороздить моря: первый в России мегалайнер класса люкс завершает достройку в Петербурге...
РФ закручивает гайки: переводы тысяч граждан попадут под тотальный контроль
Под колпаком ЦБ — все валютные операции нерезидентов. Финансовая разведка закрывает утечки капитала за границу...
Деиндустриализация на марше: Германия потеряла свою гордость – знаменитый химпром
Пока власти в Берлине демонстративно-показательно взрывают градирни закрытых АЭС, в стране почти полностью разрушена ключевая отрасль промышленности....
Назад в СССР: в РФ возродят легендарную советскую традицию в с/хозяйстве
В некоторых регионах наблюдается рекордный урожай. Чтобы решить проблему сбора в России уже предложили вернуть старую добрую советскую традицию...
Грабёж «исключительных обстоятельств»: Запад присваивает китайский капитал
В практике западных государств, давно претендующих на роль хранителей международного правопорядка, наметилась тревожная тенденция, которую эксперты...
Спартанский курс ЦБ: суровое заявление Набиуллиной ошеломило бизнес
Глава Центробанка Эльвира Набиуллина поставила точку: спасать всех подряд льготными кредитами российская экономика больше не может...
Российские бабушки научились обманывать ипотечников лучше мошенников ‒ блогер
Мошенничество и обман стали распространенными не только потому, что люди доверчивые, но также потому, что ошибки правоохранительной системы помогают процветать...