
Часть производства электрокара «Атом» разместят в Хабаровском крае
Предприятие АО «Кама» (российский IT-разработчик электромобиля «Атом») и правительство Хабаровского края заключили соглашение о размещении производства на территории Дальневосточного федерального округа. В Хабаровском районе и Комсомольске-на-Амуре запустят технологические линии.
Открытие части производства электрокаров в Хабаровском крае поможет масштабировать возможности предприятия. Реализация такого проекта потребует в дальнейшем развивать зарядную инфраструктуру, создавать сервисное обслуживание и готовить компетентные кадры.
Основная сборочная площадка останется в Татарстане при партнерстве с компанией «Камаз», а в Хабаровском крае запустят линию отдельных компонентов с интеграцией в общую производственно-логистическую цепочку.
Технологический проект предусматривает создание деталей не только для электромобилей, но и для беспилотных транспортных средств. Запуск серийного производства должен стартовать уже в текущем календарном году.
По словам министра энергетики Хабаровского края Германа Тютюкова, конкретный ассортимент и нюансы размещения производства пока до конца не определены, но части технологических линий будут работать и в Хабаровском районе, и в Комсомольске-на-Амуре. Министр выразил пожелание, чтобы регион стал первым, где начнут испытывать электромобили в такси, общественном транспорте и каршеринге.
Для реализации проекта компании «Кама» на Дальнем Востоке понадобились значительные вложения. Так, в июне 2024 года Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) сообщил, что вложит в проект 2 млрд рублей.
Рост предприятия также влечет за собой и международное сотрудничество. В августе проект «Атом» привлек китайского партнера – корпорацию XY Group. Стороны рассматривают возможность открытия производства в китайском Харбине и запуске там R&D-центра – подразделения, где будут проводить масштабные научные исследования, испытывать технологии и тестировать новые решения.
Проект «Атом» представляет собой часть государственной стратегии развития электротранспорта в России. Запуск дополнительных цехов позволит масштабировать высокотехнологичное производство и сформировать надежную инфраструктуру для функционирования электромобилей.
Разработка российского электрокара началась еще в 2021 году. Некоторые особенности электромобиля:
– собственная платформа, включая электронику, высоковольтную систему, шасси и основание;
– базовая версия с адаптивным круиз-контролем, парковщиком, мониторингом разметки и помех;
– своя операционная система «Атом ОС» для управления машиной;
– дополненные средства персонализации (настройка профиля водителя, отображение информации на дисплее и на мобильном телефоне);
– наличие нескольких версий электромобиля: для автовладельцев, доставки, такси и каршеринга;
– возможность удаленно отслеживать местоположение и состояние машины, а также обновлять электронные компоненты.
Размещение части производства электрокара в Хабаровском крае будет способствовать развитию промышленного потенциала региона, привлечению высокотехнологичных специалистов и повышению инвестиционной привлекательности региона.
Открытие части производства электрокаров в Хабаровском крае поможет масштабировать возможности предприятия. Реализация такого проекта потребует в дальнейшем развивать зарядную инфраструктуру, создавать сервисное обслуживание и готовить компетентные кадры.
Основная сборочная площадка останется в Татарстане при партнерстве с компанией «Камаз», а в Хабаровском крае запустят линию отдельных компонентов с интеграцией в общую производственно-логистическую цепочку.
Технологический проект предусматривает создание деталей не только для электромобилей, но и для беспилотных транспортных средств. Запуск серийного производства должен стартовать уже в текущем календарном году.
По словам министра энергетики Хабаровского края Германа Тютюкова, конкретный ассортимент и нюансы размещения производства пока до конца не определены, но части технологических линий будут работать и в Хабаровском районе, и в Комсомольске-на-Амуре. Министр выразил пожелание, чтобы регион стал первым, где начнут испытывать электромобили в такси, общественном транспорте и каршеринге.
Для реализации проекта компании «Кама» на Дальнем Востоке понадобились значительные вложения. Так, в июне 2024 года Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) сообщил, что вложит в проект 2 млрд рублей.
Рост предприятия также влечет за собой и международное сотрудничество. В августе проект «Атом» привлек китайского партнера – корпорацию XY Group. Стороны рассматривают возможность открытия производства в китайском Харбине и запуске там R&D-центра – подразделения, где будут проводить масштабные научные исследования, испытывать технологии и тестировать новые решения.
Проект «Атом» представляет собой часть государственной стратегии развития электротранспорта в России. Запуск дополнительных цехов позволит масштабировать высокотехнологичное производство и сформировать надежную инфраструктуру для функционирования электромобилей.
Разработка российского электрокара началась еще в 2021 году. Некоторые особенности электромобиля:
– собственная платформа, включая электронику, высоковольтную систему, шасси и основание;
– базовая версия с адаптивным круиз-контролем, парковщиком, мониторингом разметки и помех;
– своя операционная система «Атом ОС» для управления машиной;
– дополненные средства персонализации (настройка профиля водителя, отображение информации на дисплее и на мобильном телефоне);
– наличие нескольких версий электромобиля: для автовладельцев, доставки, такси и каршеринга;
– возможность удаленно отслеживать местоположение и состояние машины, а также обновлять электронные компоненты.
Размещение части производства электрокара в Хабаровском крае будет способствовать развитию промышленного потенциала региона, привлечению высокотехнологичных специалистов и повышению инвестиционной привлекательности региона.
- Элина Симцова
- wikipedia.org/FireW0K
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Остров будущего: Россия и Китай вместе освоят территорию на Дальнем Востоке
Россия и Китай объединяются для освоения Большого Уссурийского острова. Совместными силами страны планируют превратить его в транспортно-логистический хаб...

Почему запасов нефти России хватит лишь на 26 лет
Россия и её энергетическая отрасль стоят перед грозным вызовом: разведанных объемов нефти, составляющих 31 млрд тонн, стране хватит лишь на 26 лет при текущем...

Германия меняет своё отношение к АЭС
Берлин изменил свое отношение к атомной энергетике и готов налаживать отношения с Францией, где АЭС являются основным источником генерации. Германия сама стала...

«Атомфлот» заплатит 1,5 миллиона долларов за повреждение танкера «Федор Литке»
Арбитражный суд в Мурманской области вынес решение, согласно которому Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Атомфлот» обязано выплатить...

СПГ-кризис в России: танкеры остались в море, не найдя покупателей
Попавший под санкции российский завод по производству СПГ запустил новую вторую очередь. При этом продать газ с первой очереди «Арктик СПГ-2» не удалось:...

Система маркировки «Честный знак»: сопротивление теневого рынка
Система маркировки «Честный знак», внедренная в России с 2016 года, задумывалась как инструмент борьбы с нелегальным оборотом товаров, контрафактом и защитой...

Россия возвращается на угольный рынок Бразилии
В апреле 2025 года Россия вновь начала экспортировать уголь в Бразилию после двухмесячного перерыва в феврале – марте 2025 года. Весенняя закупка оценивается в...

Невиданные до этого санкции: ЕС неожиданно нанёс удар по рыболовству России
Новый пакет европейских санкций затронул российские рыбопромышленные компании. Последствия ограничений могут отрицательно сказаться на отрасли....

Возвращение легенды: «Аэрофлот» закупит 11 новых модернизированных Ту-214
«Аэрофлот» возвращается к отечественным самолётам. Перевозчик заключил контракт, по которому получит модернизированные казанские Ту-214....

Челябинская загадка: 20 лет рыть метро, чтобы уткнуться в стену
Сомнений в необходимости проекта ценой 73 млрд рублей все больше...

Спасти продажи любой ценой: «АвтоВАЗ» готовит невиданные скидки для россиян
В России планируют повысить спрос на отечественные автомобили с помощью дополнительных скидок. Меры могут стать беспрецедентными для внутреннего рынка....

Прибалтийский гигант не вынес схватку с удобрениями из России
Achema по-прежнему не может адаптироваться к ценам на газ, которые и сейчас более чем вдвое превышают докризисные. С 2022 года Литва не получает российский газ....

Давайте отменим к чёртовой матери: в РФ сделали громкое заявление о пенсиях
В России предложили полностью отказаться от традиционной пенсионной системы. Такой шаг предполагается сделать для решения демографического кризиса в стране...

Так Путин сказал: «Опальное» научное направление свернули
В «зеленой» энергетике Россия отстает от стран БРИКС, особенно от Китая. Это уже критично для нас или еще нет?...

В России импортозаместили портальный пятиосевый фрезерный центр
Холдинг «Стан», принадлежащий государственной корпорации «Ростех», импортозаместил портальный пятиосевой фрезерный обрабатывающий центр модели 2000VH, который...

Суперпоезд будущего: в РФ показали высокоскоростной состав «Белый кречет»
Модель поезда, который будет курсировать на ВСМ между Москвой и Петербургом, представили на «ТранспортФест-2025». Посетители выставки увидели, как будут...