Силовые установки для поездов на водородном топливе будут выпускать в Петербурге
«Завод Электропульт» в Санкт-Петербурге, входящий в Группу компаний (ГК) «Ключевые системы и компоненты» (КСК), планирует вложить около 500 миллионов рублей в производство водородного привода. Выпускать такого рода установки на предприятии рассчитывают начать летом 2026 года, сообщает издание «Ведомости».
Руководитель холдинга Тарас Спивак сообщил, что вложенные средства пойдут на создание производства, установку оборудования и проведения опытно-конструкторских работ. Часть денежных средств будет направлена на организацию испытательной базы.
Оборудование на водородном топливе разрабатывает «Завод Электропульт». Разработка состоит из системы хранения водорода, силовой установки (тяговый привод и преобразователи) на топливных ячейках и накопителя на литиевых батареях.
Проект водородных поездов реализуется в сотрудничестве с государственной корпорацией «Росатом», «Трансмашхолдингом» (ТМХ), компанией «Российские железные дороги» (РЖД) и правительством Сахалинской области. Осенью 2024 года ТМХ представил прототип водородного железнодорожного транспорта, и первый его экземпляр планируют собрать уже в текущем календарном году.
Генеральный директор «Завода Электропульт» Сергей Реботенко рассказал, что за 202 год в реализацию проекта, связанного с созданием водородного поезда уже было инвестировано порядка 1 миллиарда рублей.
По словам экспертов, запуск производства водородного привода должен совпасть с общим проектом по созданию первого в России поезда на водородном топливе. Заместитель генерального директора РЖД Иван Колесников подтвердил планы по отправке первых инновационных железнодорожных составов до Сахалина в 2025 году.
В целом проект достаточно сложный. Как отмечает заведующий кафедрой безопасности РАНХиГС Александр Дмитриев, таких разработок до этого никогда не было, поэтому планы требуют инвестиций и формирование отдельной инфраструктуры для водородных поездов.
Запустить полноценное производство предполагали еще в 2023 году, но сроки были перенесены. Причина – уход французского контрагента «Росатома» компании Air Liquide, которая в 2022 году закрыла все свои проекты в РФ. Сейчас планы реализуются самостоятельно при участии отечественных и зарубежных партнеров из дружественных стран.
Кроме того, эксперты обращают внимание на различные технические сложности, с которыми сталкиваются специалисты по созданию водородных топливных элементов, повышенные затраты на электроэнергию и серьезную стоимость батарей из-за содержания в них платины.
Однако, несмотря на затруднения, проект развивается. На сегодняшний день уже запущены полигоны, где будут испытывать двигатели и другое оборудование. Отметим, что потребность в водородных поездах есть не только на Сахалине.
Тем временем «Завод Электропульт» наращивает собственные компетенции в производстве компонентной базы для железнодорожного транспорта. Компания занимается сборкой генераторов и двигателей для подвижных составов по заказу «Трансмашхолдинга», что создает технологическую основу и для нового проекта.
Успех разработчиков позволит открыть новые возможности для развития самого экологичного транспорта в стране. Водородные поезда станут перспективной заменой традиционным видам железнодорожного подвижного состава, что особенно важно для регионов с уникальной природой.
Проект демонстрирует, как работает комплексный подход в транспортной отрасли, при котором объединяются несколько крупных компаний и государственных корпораций. Речь идет про создание революционных инноваций с учетом особенностей российского рынка.
Руководитель холдинга Тарас Спивак сообщил, что вложенные средства пойдут на создание производства, установку оборудования и проведения опытно-конструкторских работ. Часть денежных средств будет направлена на организацию испытательной базы.
Оборудование на водородном топливе разрабатывает «Завод Электропульт». Разработка состоит из системы хранения водорода, силовой установки (тяговый привод и преобразователи) на топливных ячейках и накопителя на литиевых батареях.
Проект водородных поездов реализуется в сотрудничестве с государственной корпорацией «Росатом», «Трансмашхолдингом» (ТМХ), компанией «Российские железные дороги» (РЖД) и правительством Сахалинской области. Осенью 2024 года ТМХ представил прототип водородного железнодорожного транспорта, и первый его экземпляр планируют собрать уже в текущем календарном году.
Генеральный директор «Завода Электропульт» Сергей Реботенко рассказал, что за 202 год в реализацию проекта, связанного с созданием водородного поезда уже было инвестировано порядка 1 миллиарда рублей.
По словам экспертов, запуск производства водородного привода должен совпасть с общим проектом по созданию первого в России поезда на водородном топливе. Заместитель генерального директора РЖД Иван Колесников подтвердил планы по отправке первых инновационных железнодорожных составов до Сахалина в 2025 году.
В целом проект достаточно сложный. Как отмечает заведующий кафедрой безопасности РАНХиГС Александр Дмитриев, таких разработок до этого никогда не было, поэтому планы требуют инвестиций и формирование отдельной инфраструктуры для водородных поездов.
Запустить полноценное производство предполагали еще в 2023 году, но сроки были перенесены. Причина – уход французского контрагента «Росатома» компании Air Liquide, которая в 2022 году закрыла все свои проекты в РФ. Сейчас планы реализуются самостоятельно при участии отечественных и зарубежных партнеров из дружественных стран.
Кроме того, эксперты обращают внимание на различные технические сложности, с которыми сталкиваются специалисты по созданию водородных топливных элементов, повышенные затраты на электроэнергию и серьезную стоимость батарей из-за содержания в них платины.
Однако, несмотря на затруднения, проект развивается. На сегодняшний день уже запущены полигоны, где будут испытывать двигатели и другое оборудование. Отметим, что потребность в водородных поездах есть не только на Сахалине.
Тем временем «Завод Электропульт» наращивает собственные компетенции в производстве компонентной базы для железнодорожного транспорта. Компания занимается сборкой генераторов и двигателей для подвижных составов по заказу «Трансмашхолдинга», что создает технологическую основу и для нового проекта.
Успех разработчиков позволит открыть новые возможности для развития самого экологичного транспорта в стране. Водородные поезда станут перспективной заменой традиционным видам железнодорожного подвижного состава, что особенно важно для регионов с уникальной природой.
Проект демонстрирует, как работает комплексный подход в транспортной отрасли, при котором объединяются несколько крупных компаний и государственных корпораций. Речь идет про создание революционных инноваций с учетом особенностей российского рынка.
- Элина Симцова
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
Вместо мостов: Москва отрезала левобережную Украину от западной электроэнергии
Теперь Киеву еще долго не помогут уже ни ляхи, ни любые другие «демократичные» европейские русофобы....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
Мошенники TSMC: разработчиков «Байкала», российского процессора, «кинули» на Тайване
США и их сателлиты в Азии только представляются свободными и демократическими, на самом деле любой из них хуже обитателя Дикого Запада....
Необычный маневр: танкеры с нефтью РФ разворачиваются в море, меняя курс
На Западе уже поспешили назвать это «действием санкций», хотя истина может оказаться намного проще....
Месторождение в расход: в РФ отказались от попавшего под санкции нового проекта СПГ
При планировании и инвестициях необходимо учитывать жесткие реалии и конъюнктуру международного рынка....
В пику фон дер Ляйен: Европа теснит Индию и Китай по показателям импорта из России
Брюссель из штанов выпрыгивает, чтобы сократить доходы российской казны от поставки товаров и сырья за рубеж, однако подавить экспорт не получается....
Мертвый груз: немецкий энергогигант третий год погибает без российского газа
Убытки и недочет прибыли повсеместный, руководство энергетической компании готово на крайние меры....
Девять Чернобылей: все реакторы АЭС Украины на пределе, а электричества не хватает
Киев «посеял» атаки на энергетические объекты России, а «пожал» бурю в своей слабой системе АЭС, ТЭЦ, ГЭС и ТЭС....
Первый в РФ мегалайнер «Жириновский» прибыл на финальную достройку в СПб
«Жириновский» готовится бороздить моря: первый в России мегалайнер класса люкс завершает достройку в Петербурге...
РФ закручивает гайки: переводы тысяч граждан попадут под тотальный контроль
Под колпаком ЦБ — все валютные операции нерезидентов. Финансовая разведка закрывает утечки капитала за границу...
Деиндустриализация на марше: Германия потеряла свою гордость – знаменитый химпром
Пока власти в Берлине демонстративно-показательно взрывают градирни закрытых АЭС, в стране почти полностью разрушена ключевая отрасль промышленности....
Назад в СССР: в РФ возродят легендарную советскую традицию в с/хозяйстве
В некоторых регионах наблюдается рекордный урожай. Чтобы решить проблему сбора в России уже предложили вернуть старую добрую советскую традицию...
Грабёж «исключительных обстоятельств»: Запад присваивает китайский капитал
В практике западных государств, давно претендующих на роль хранителей международного правопорядка, наметилась тревожная тенденция, которую эксперты...
Спартанский курс ЦБ: суровое заявление Набиуллиной ошеломило бизнес
Глава Центробанка Эльвира Набиуллина поставила точку: спасать всех подряд льготными кредитами российская экономика больше не может...
Российские бабушки научились обманывать ипотечников лучше мошенников ‒ блогер
Мошенничество и обман стали распространенными не только потому, что люди доверчивые, но также потому, что ошибки правоохранительной системы помогают процветать...