
Ученые из Челябинска нашли способ повысить эффективность электродвигателей
Ученые Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ) разработали новый метод улучшения динамических характеристик асинхронных электродвигателей с частотным управлением.
Значимость этой разработки высока, потому что асинхронные двигатели встроены в большую часть промышленного оборудования (около 80% всех электродвигателей).
Однако у традиционных асинхронных двигателей есть недостатки. Регулирование скорости вращения и поддержание стабильной работы, особенно при низких оборотах – сложная задача, которая требует существенных энергозатрат. Главный недостаток – это высокий уровень реактивной мощности, при которой значительная часть потребляемой энергии не используется для полезной работы, а рассеивается. Это снижает общую эффективность работы двигателя и может приводить к перегрузкам энергосистемы. А в случае применения в электромобилях и других автономных системах – к быстрому разряду батареи.
Ученые ЮУрГУ в сотрудничестве с «Копейским машиностроительным заводом» (Челябинская область) несколько лет искали решение этой задачи. Специалисты работали над оптимизацией тяговых приводов для самоходных вагонов, которые используются в угольных шахтах.
По словам профессора Владимира Кодкина, одного из участников проекта и ведущего специалиста кафедры «Автоматизированный электропривод» ЮУрГУ, проведение испытаний в реальных условиях шахты сыграло решающую роль в успехе проекта.
– поясняет профессор Кодкин.
Разработка российских ученых позволяет динамически изменять характеристики магнитного поля в зависимости от текущей нагрузки и требуемой скорости вращения. Это достигается за счет использования сложных алгоритмов управления, которые в режиме реального времени анализируют работу двигателя и корректируют параметры магнитного поля для оптимизации энергопотребления и повышения динамических характеристик.
Благодаря такому подходу, удалось существенно снизить уровень реактивных токов, увеличить скорость отклика двигателя на изменение нагрузки и повысить точность поддержания заданной скорости вращения.
Улучшение динамических характеристик позволило снизить механическую нагрузку на двигатель и продлить потенциальный срок его службы. Как сообщили ТАСС в пресс-службе Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, эффективность электродвигателя повышается минимум на 50%, а общие потери электроэнергии удается снизить примерно в два раза.
Разработка в будущем может найти применение в таких сферах как промышленность, энергетика и транспорте. Особенно перспективно использование новой технологии в электромобилях, промышленных роботах, лифтах и другом оборудовании.
Значимость этой разработки высока, потому что асинхронные двигатели встроены в большую часть промышленного оборудования (около 80% всех электродвигателей).
Однако у традиционных асинхронных двигателей есть недостатки. Регулирование скорости вращения и поддержание стабильной работы, особенно при низких оборотах – сложная задача, которая требует существенных энергозатрат. Главный недостаток – это высокий уровень реактивной мощности, при которой значительная часть потребляемой энергии не используется для полезной работы, а рассеивается. Это снижает общую эффективность работы двигателя и может приводить к перегрузкам энергосистемы. А в случае применения в электромобилях и других автономных системах – к быстрому разряду батареи.
Ученые ЮУрГУ в сотрудничестве с «Копейским машиностроительным заводом» (Челябинская область) несколько лет искали решение этой задачи. Специалисты работали над оптимизацией тяговых приводов для самоходных вагонов, которые используются в угольных шахтах.
По словам профессора Владимира Кодкина, одного из участников проекта и ведущего специалиста кафедры «Автоматизированный электропривод» ЮУрГУ, проведение испытаний в реальных условиях шахты сыграло решающую роль в успехе проекта.
Лабораторные стенды не способны в полной мере воспроизвести динамически меняющуюся нагрузку, характерную для работы самоходных вагонов в шахте. Испытания на полигоне завода и под землей позволили получить бесценные данные о поведении асинхронного электропривода в широком диапазоне нагрузок, что существенно повлияло на разработку и настройку нашей системы управления
– поясняет профессор Кодкин.
Разработка российских ученых позволяет динамически изменять характеристики магнитного поля в зависимости от текущей нагрузки и требуемой скорости вращения. Это достигается за счет использования сложных алгоритмов управления, которые в режиме реального времени анализируют работу двигателя и корректируют параметры магнитного поля для оптимизации энергопотребления и повышения динамических характеристик.
Благодаря такому подходу, удалось существенно снизить уровень реактивных токов, увеличить скорость отклика двигателя на изменение нагрузки и повысить точность поддержания заданной скорости вращения.
Улучшение динамических характеристик позволило снизить механическую нагрузку на двигатель и продлить потенциальный срок его службы. Как сообщили ТАСС в пресс-службе Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, эффективность электродвигателя повышается минимум на 50%, а общие потери электроэнергии удается снизить примерно в два раза.
Разработка в будущем может найти применение в таких сферах как промышленность, энергетика и транспорте. Особенно перспективно использование новой технологии в электромобилях, промышленных роботах, лифтах и другом оборудовании.
- Роман Земляков
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российская сельскохозяйственная техника пробует перейти на СПГ
Компания «Газпром гелий сервис» успешно завершила отгрузку своей первой партии сжиженного природного газа (СПГ). Данная поставка была осуществлена в рамках...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

Производство авиационных двигателей продолжает развиваться в Москве
Крупнейший российский производитель авиадвигателей получил финансирование для развития производства. Соглашение между «Объединенной двигателестроительной...

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

ФАС выразила недовольство действиями крупнейшего в РФ производителя соли
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на деятельность одного из крупнейших производителей соли в стране, компании ООО «Руссоль», и...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

Драматический коллапс: эксперт назвал причины отставки Романа Старовойта
Отставка Романа Старовойта с поста министра транспорта РФ завершилась трагично. Эксперт назвал возможные причины его громкого увольнения...

Загнать молодежь на завод: в РФ нашли необычный способ спасти производства
Новая инициатива депутатов Госдумы должна решить проблему дефицита кадров в стране. Парламентарии обратили внимание на молодёжь...

«Бензиновых королей» припугнули
Правительство дало понять магнатам, что с огнем на АЗС играть не надо...

Российская станкостроительная продукция получит новый дизайн
Станкостроительный холдинг «Стан», входящий в состав государственной корпорации «Ростех», и Национальный исследовательский технологический университет МИСИС...