«Ростех» не собирается отказываться от Астраханского порта
Государственная корпорация «Ростех» опровергает слухи о возможной продаже акций Астраханского порта. Согласно информации, опубликованной ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании, у «Ростеха» нет намерений избавляться от данного актива. Вместо этого, акцент делается на развитие порта как ключевого транспортного хаба в рамках логистического маршрута «Север – Юг».
Планы и стратегическая значимость
Важно отметить, что Астраханский порт играет ключевую роль в концепции транспортного коридора «Север – Юг», который предполагает создание удобного маршрута для транспортировки товаров из России в страны Глобального Юга. В данном контексте «Ростех» рассматривает порт как важный элемент, способный укрепить международные экономические связи и повлечь за собой развитие торговых отношений с соседними регионами. Развитие этого узла приведет к улучшению логистических процессов, что, в свою очередь, может привести к увеличению грузопотока.
Интриги вокруг акционеров
Ситуация с акциями Астраханского порта стала напряженной после публикации издания «Коммерсант», в которой упоминалась иранская компания Nasim Bahr Kish, владеющая 53,66% акций порта. Компания направила обязательное предложение о выкупе долей оставшихся акционеров, предлагая купить 46,3% обыкновенных и 48,7% привилегированных акций за почти 500 миллионов рублей. Однако акционеры, получившие предложение, не обязаны продавать свои доли, что создает неопределенность в будущем распределении акций порта.
Исторический контекст
История Астраханского довольна интересна. В 2017 году Росимущество пыталось продать 25,5% акций порта по достаточно низкой начальной цене – 105,76 миллиона рублей, однако на аукционе не нашлось желающих. В конце прошлого года государство владело 25,5% акций, и, согласно указу президента России Владимира Путина, эти акции были переданы государственной корпорации «Ростех». Это решение подчеркивает стратегическую важность порта для России, именно поэтому власти нашей страны стараются сохранить контроль над этим транспортным узлом.
Всеобъемлющая структура акционеров
Астраханский порт привлекает внимание не только российских, но и зарубежных инвесторов. Кипрская компания и иранские фирмы, в том числе одна, подконтрольная государственной иранской компании Islamic Republic of Iran Shipping Lines (IRISL), также являются акционерами порта. Это многонациональное участие подчеркивает важность порта в международной торговле, особенно в контексте иранского импорта и экспорта.
Развитие в рамках международной торговли
Астраханский порт является важной частью логистических цепочек, соединяющих Россию и Иран. Почти все грузы, проходящие через порт, направляются в Иран или прибывают их этой страны. В этой связи актуальность порта возрастает, так как он становится важным звеном в цепи товарооборота между двумя государствами.
Партнерство и новые возможности
Интерес со стороны иранских компаний, таких как Entekhab Group, демонстрирует растущее двустороннее стремление стран развивать взаимовыгодное экономическое сотрудничество. Компания планирует выкупить производственные мощности, что может дополнительно укрепить позиции России в международной торговле.
«Ростех» демонстрирует свою решимость в отношении Астраханского порта, считая его ключевым логистическим узлом на маршруте «Север – Юг». В соответствии с текущими трендами, порт может стать важным элементом не только для России, но и для соседних с РФ государств, способствуя росту экономического сотрудничества и расширению торговли. Перспективы развития этого транспортного хаба кажутся многообещающими, и его будущее будет зависеть от успешности реализации заявленных стратегий и привлечения инвестиций.
Планы и стратегическая значимость
Важно отметить, что Астраханский порт играет ключевую роль в концепции транспортного коридора «Север – Юг», который предполагает создание удобного маршрута для транспортировки товаров из России в страны Глобального Юга. В данном контексте «Ростех» рассматривает порт как важный элемент, способный укрепить международные экономические связи и повлечь за собой развитие торговых отношений с соседними регионами. Развитие этого узла приведет к улучшению логистических процессов, что, в свою очередь, может привести к увеличению грузопотока.
Интриги вокруг акционеров
Ситуация с акциями Астраханского порта стала напряженной после публикации издания «Коммерсант», в которой упоминалась иранская компания Nasim Bahr Kish, владеющая 53,66% акций порта. Компания направила обязательное предложение о выкупе долей оставшихся акционеров, предлагая купить 46,3% обыкновенных и 48,7% привилегированных акций за почти 500 миллионов рублей. Однако акционеры, получившие предложение, не обязаны продавать свои доли, что создает неопределенность в будущем распределении акций порта.
Исторический контекст
История Астраханского довольна интересна. В 2017 году Росимущество пыталось продать 25,5% акций порта по достаточно низкой начальной цене – 105,76 миллиона рублей, однако на аукционе не нашлось желающих. В конце прошлого года государство владело 25,5% акций, и, согласно указу президента России Владимира Путина, эти акции были переданы государственной корпорации «Ростех». Это решение подчеркивает стратегическую важность порта для России, именно поэтому власти нашей страны стараются сохранить контроль над этим транспортным узлом.
Всеобъемлющая структура акционеров
Астраханский порт привлекает внимание не только российских, но и зарубежных инвесторов. Кипрская компания и иранские фирмы, в том числе одна, подконтрольная государственной иранской компании Islamic Republic of Iran Shipping Lines (IRISL), также являются акционерами порта. Это многонациональное участие подчеркивает важность порта в международной торговле, особенно в контексте иранского импорта и экспорта.
Развитие в рамках международной торговли
Астраханский порт является важной частью логистических цепочек, соединяющих Россию и Иран. Почти все грузы, проходящие через порт, направляются в Иран или прибывают их этой страны. В этой связи актуальность порта возрастает, так как он становится важным звеном в цепи товарооборота между двумя государствами.
Партнерство и новые возможности
Интерес со стороны иранских компаний, таких как Entekhab Group, демонстрирует растущее двустороннее стремление стран развивать взаимовыгодное экономическое сотрудничество. Компания планирует выкупить производственные мощности, что может дополнительно укрепить позиции России в международной торговле.
«Ростех» демонстрирует свою решимость в отношении Астраханского порта, считая его ключевым логистическим узлом на маршруте «Север – Юг». В соответствии с текущими трендами, порт может стать важным элементом не только для России, но и для соседних с РФ государств, способствуя росту экономического сотрудничества и расширению торговли. Перспективы развития этого транспортного хаба кажутся многообещающими, и его будущее будет зависеть от успешности реализации заявленных стратегий и привлечения инвестиций.
- Павел Журавлев
- wikipedia.org/Alexxx1979
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
Мертвый груз: немецкий энергогигант третий год погибает без российского газа
Убытки и недочет прибыли повсеместный, руководство энергетической компании готово на крайние меры....
Элегантный обман: в Индии нашли способ незаметно покупать «запретную» нефть РФ
Санкции США подтолкнули Индию не к отказу от сырья из РФ, а к решению проблемы невыгодных ограничений....
Прощай, Америка: Германия впервые «изменила» США с неожиданным торговым партнером
Вся новейшая история ФРГ от Мировой войны и до наших дней строилась на тесных взаимоотношениях Берлина с Вашингтоном. Однако эта эпоха закончилась....
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Назад в СССР: в РФ возродят легендарную советскую традицию в с/хозяйстве
В некоторых регионах наблюдается рекордный урожай. Чтобы решить проблему сбора в России уже предложили вернуть старую добрую советскую традицию...
Грабёж «исключительных обстоятельств»: Запад присваивает китайский капитал
В практике западных государств, давно претендующих на роль хранителей международного правопорядка, наметилась тревожная тенденция, которую эксперты...
Деиндустриализация на марше: Германия потеряла свою гордость – знаменитый химпром
Пока власти в Берлине демонстративно-показательно взрывают градирни закрытых АЭС, в стране почти полностью разрушена ключевая отрасль промышленности....
Не открыто ничего за десять лет: в мире больше не могут найти новую нефть
Эксперты ожидают профицита предложения, но это может означать временный пир излишков – вскоре сырья просто не станет....
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Катастрофа завтрашнего дня: Россия — страна безработных курьеров
Бизнес не понимает, какие специалисты ему нужны в долгосрочной перспективе, и действует из сиюминутной ситуации...