
«Ростех» не собирается отказываться от Астраханского порта
Государственная корпорация «Ростех» опровергает слухи о возможной продаже акций Астраханского порта. Согласно информации, опубликованной ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании, у «Ростеха» нет намерений избавляться от данного актива. Вместо этого, акцент делается на развитие порта как ключевого транспортного хаба в рамках логистического маршрута «Север – Юг».
Планы и стратегическая значимость
Важно отметить, что Астраханский порт играет ключевую роль в концепции транспортного коридора «Север – Юг», который предполагает создание удобного маршрута для транспортировки товаров из России в страны Глобального Юга. В данном контексте «Ростех» рассматривает порт как важный элемент, способный укрепить международные экономические связи и повлечь за собой развитие торговых отношений с соседними регионами. Развитие этого узла приведет к улучшению логистических процессов, что, в свою очередь, может привести к увеличению грузопотока.
Интриги вокруг акционеров
Ситуация с акциями Астраханского порта стала напряженной после публикации издания «Коммерсант», в которой упоминалась иранская компания Nasim Bahr Kish, владеющая 53,66% акций порта. Компания направила обязательное предложение о выкупе долей оставшихся акционеров, предлагая купить 46,3% обыкновенных и 48,7% привилегированных акций за почти 500 миллионов рублей. Однако акционеры, получившие предложение, не обязаны продавать свои доли, что создает неопределенность в будущем распределении акций порта.
Исторический контекст
История Астраханского довольна интересна. В 2017 году Росимущество пыталось продать 25,5% акций порта по достаточно низкой начальной цене – 105,76 миллиона рублей, однако на аукционе не нашлось желающих. В конце прошлого года государство владело 25,5% акций, и, согласно указу президента России Владимира Путина, эти акции были переданы государственной корпорации «Ростех». Это решение подчеркивает стратегическую важность порта для России, именно поэтому власти нашей страны стараются сохранить контроль над этим транспортным узлом.
Всеобъемлющая структура акционеров
Астраханский порт привлекает внимание не только российских, но и зарубежных инвесторов. Кипрская компания и иранские фирмы, в том числе одна, подконтрольная государственной иранской компании Islamic Republic of Iran Shipping Lines (IRISL), также являются акционерами порта. Это многонациональное участие подчеркивает важность порта в международной торговле, особенно в контексте иранского импорта и экспорта.
Развитие в рамках международной торговли
Астраханский порт является важной частью логистических цепочек, соединяющих Россию и Иран. Почти все грузы, проходящие через порт, направляются в Иран или прибывают их этой страны. В этой связи актуальность порта возрастает, так как он становится важным звеном в цепи товарооборота между двумя государствами.
Партнерство и новые возможности
Интерес со стороны иранских компаний, таких как Entekhab Group, демонстрирует растущее двустороннее стремление стран развивать взаимовыгодное экономическое сотрудничество. Компания планирует выкупить производственные мощности, что может дополнительно укрепить позиции России в международной торговле.
«Ростех» демонстрирует свою решимость в отношении Астраханского порта, считая его ключевым логистическим узлом на маршруте «Север – Юг». В соответствии с текущими трендами, порт может стать важным элементом не только для России, но и для соседних с РФ государств, способствуя росту экономического сотрудничества и расширению торговли. Перспективы развития этого транспортного хаба кажутся многообещающими, и его будущее будет зависеть от успешности реализации заявленных стратегий и привлечения инвестиций.
Планы и стратегическая значимость
Важно отметить, что Астраханский порт играет ключевую роль в концепции транспортного коридора «Север – Юг», который предполагает создание удобного маршрута для транспортировки товаров из России в страны Глобального Юга. В данном контексте «Ростех» рассматривает порт как важный элемент, способный укрепить международные экономические связи и повлечь за собой развитие торговых отношений с соседними регионами. Развитие этого узла приведет к улучшению логистических процессов, что, в свою очередь, может привести к увеличению грузопотока.
Интриги вокруг акционеров
Ситуация с акциями Астраханского порта стала напряженной после публикации издания «Коммерсант», в которой упоминалась иранская компания Nasim Bahr Kish, владеющая 53,66% акций порта. Компания направила обязательное предложение о выкупе долей оставшихся акционеров, предлагая купить 46,3% обыкновенных и 48,7% привилегированных акций за почти 500 миллионов рублей. Однако акционеры, получившие предложение, не обязаны продавать свои доли, что создает неопределенность в будущем распределении акций порта.
Исторический контекст
История Астраханского довольна интересна. В 2017 году Росимущество пыталось продать 25,5% акций порта по достаточно низкой начальной цене – 105,76 миллиона рублей, однако на аукционе не нашлось желающих. В конце прошлого года государство владело 25,5% акций, и, согласно указу президента России Владимира Путина, эти акции были переданы государственной корпорации «Ростех». Это решение подчеркивает стратегическую важность порта для России, именно поэтому власти нашей страны стараются сохранить контроль над этим транспортным узлом.
Всеобъемлющая структура акционеров
Астраханский порт привлекает внимание не только российских, но и зарубежных инвесторов. Кипрская компания и иранские фирмы, в том числе одна, подконтрольная государственной иранской компании Islamic Republic of Iran Shipping Lines (IRISL), также являются акционерами порта. Это многонациональное участие подчеркивает важность порта в международной торговле, особенно в контексте иранского импорта и экспорта.
Развитие в рамках международной торговли
Астраханский порт является важной частью логистических цепочек, соединяющих Россию и Иран. Почти все грузы, проходящие через порт, направляются в Иран или прибывают их этой страны. В этой связи актуальность порта возрастает, так как он становится важным звеном в цепи товарооборота между двумя государствами.
Партнерство и новые возможности
Интерес со стороны иранских компаний, таких как Entekhab Group, демонстрирует растущее двустороннее стремление стран развивать взаимовыгодное экономическое сотрудничество. Компания планирует выкупить производственные мощности, что может дополнительно укрепить позиции России в международной торговле.
«Ростех» демонстрирует свою решимость в отношении Астраханского порта, считая его ключевым логистическим узлом на маршруте «Север – Юг». В соответствии с текущими трендами, порт может стать важным элементом не только для России, но и для соседних с РФ государств, способствуя росту экономического сотрудничества и расширению торговли. Перспективы развития этого транспортного хаба кажутся многообещающими, и его будущее будет зависеть от успешности реализации заявленных стратегий и привлечения инвестиций.
- Павел Журавлев
- wikipedia.org/Alexxx1979
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Российская сельскохозяйственная техника пробует перейти на СПГ
Компания «Газпром гелий сервис» успешно завершила отгрузку своей первой партии сжиженного природного газа (СПГ). Данная поставка была осуществлена в рамках...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

Жителей квартир в МКД ждут жёсткие штрафы: меры коснутся домовых чатов
Адвокат рассказал об особенностях общения в общедомовых чатах МКД. Юрист пояснил при каких обстоятельствах можно получить тюремный срок...

ФАС выразила недовольство действиями крупнейшего в РФ производителя соли
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на деятельность одного из крупнейших производителей соли в стране, компании ООО «Руссоль», и...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

Драматический коллапс: эксперт назвал причины отставки Романа Старовойта
Отставка Романа Старовойта с поста министра транспорта РФ завершилась трагично. Эксперт назвал возможные причины его громкого увольнения...