
«Ростех» не собирается отказываться от Астраханского порта
Государственная корпорация «Ростех» опровергает слухи о возможной продаже акций Астраханского порта. Согласно информации, опубликованной ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании, у «Ростеха» нет намерений избавляться от данного актива. Вместо этого, акцент делается на развитие порта как ключевого транспортного хаба в рамках логистического маршрута «Север – Юг».
Планы и стратегическая значимость
Важно отметить, что Астраханский порт играет ключевую роль в концепции транспортного коридора «Север – Юг», который предполагает создание удобного маршрута для транспортировки товаров из России в страны Глобального Юга. В данном контексте «Ростех» рассматривает порт как важный элемент, способный укрепить международные экономические связи и повлечь за собой развитие торговых отношений с соседними регионами. Развитие этого узла приведет к улучшению логистических процессов, что, в свою очередь, может привести к увеличению грузопотока.
Интриги вокруг акционеров
Ситуация с акциями Астраханского порта стала напряженной после публикации издания «Коммерсант», в которой упоминалась иранская компания Nasim Bahr Kish, владеющая 53,66% акций порта. Компания направила обязательное предложение о выкупе долей оставшихся акционеров, предлагая купить 46,3% обыкновенных и 48,7% привилегированных акций за почти 500 миллионов рублей. Однако акционеры, получившие предложение, не обязаны продавать свои доли, что создает неопределенность в будущем распределении акций порта.
Исторический контекст
История Астраханского довольна интересна. В 2017 году Росимущество пыталось продать 25,5% акций порта по достаточно низкой начальной цене – 105,76 миллиона рублей, однако на аукционе не нашлось желающих. В конце прошлого года государство владело 25,5% акций, и, согласно указу президента России Владимира Путина, эти акции были переданы государственной корпорации «Ростех». Это решение подчеркивает стратегическую важность порта для России, именно поэтому власти нашей страны стараются сохранить контроль над этим транспортным узлом.
Всеобъемлющая структура акционеров
Астраханский порт привлекает внимание не только российских, но и зарубежных инвесторов. Кипрская компания и иранские фирмы, в том числе одна, подконтрольная государственной иранской компании Islamic Republic of Iran Shipping Lines (IRISL), также являются акционерами порта. Это многонациональное участие подчеркивает важность порта в международной торговле, особенно в контексте иранского импорта и экспорта.
Развитие в рамках международной торговли
Астраханский порт является важной частью логистических цепочек, соединяющих Россию и Иран. Почти все грузы, проходящие через порт, направляются в Иран или прибывают их этой страны. В этой связи актуальность порта возрастает, так как он становится важным звеном в цепи товарооборота между двумя государствами.
Партнерство и новые возможности
Интерес со стороны иранских компаний, таких как Entekhab Group, демонстрирует растущее двустороннее стремление стран развивать взаимовыгодное экономическое сотрудничество. Компания планирует выкупить производственные мощности, что может дополнительно укрепить позиции России в международной торговле.
«Ростех» демонстрирует свою решимость в отношении Астраханского порта, считая его ключевым логистическим узлом на маршруте «Север – Юг». В соответствии с текущими трендами, порт может стать важным элементом не только для России, но и для соседних с РФ государств, способствуя росту экономического сотрудничества и расширению торговли. Перспективы развития этого транспортного хаба кажутся многообещающими, и его будущее будет зависеть от успешности реализации заявленных стратегий и привлечения инвестиций.
Планы и стратегическая значимость
Важно отметить, что Астраханский порт играет ключевую роль в концепции транспортного коридора «Север – Юг», который предполагает создание удобного маршрута для транспортировки товаров из России в страны Глобального Юга. В данном контексте «Ростех» рассматривает порт как важный элемент, способный укрепить международные экономические связи и повлечь за собой развитие торговых отношений с соседними регионами. Развитие этого узла приведет к улучшению логистических процессов, что, в свою очередь, может привести к увеличению грузопотока.
Интриги вокруг акционеров
Ситуация с акциями Астраханского порта стала напряженной после публикации издания «Коммерсант», в которой упоминалась иранская компания Nasim Bahr Kish, владеющая 53,66% акций порта. Компания направила обязательное предложение о выкупе долей оставшихся акционеров, предлагая купить 46,3% обыкновенных и 48,7% привилегированных акций за почти 500 миллионов рублей. Однако акционеры, получившие предложение, не обязаны продавать свои доли, что создает неопределенность в будущем распределении акций порта.
Исторический контекст
История Астраханского довольна интересна. В 2017 году Росимущество пыталось продать 25,5% акций порта по достаточно низкой начальной цене – 105,76 миллиона рублей, однако на аукционе не нашлось желающих. В конце прошлого года государство владело 25,5% акций, и, согласно указу президента России Владимира Путина, эти акции были переданы государственной корпорации «Ростех». Это решение подчеркивает стратегическую важность порта для России, именно поэтому власти нашей страны стараются сохранить контроль над этим транспортным узлом.
Всеобъемлющая структура акционеров
Астраханский порт привлекает внимание не только российских, но и зарубежных инвесторов. Кипрская компания и иранские фирмы, в том числе одна, подконтрольная государственной иранской компании Islamic Republic of Iran Shipping Lines (IRISL), также являются акционерами порта. Это многонациональное участие подчеркивает важность порта в международной торговле, особенно в контексте иранского импорта и экспорта.
Развитие в рамках международной торговли
Астраханский порт является важной частью логистических цепочек, соединяющих Россию и Иран. Почти все грузы, проходящие через порт, направляются в Иран или прибывают их этой страны. В этой связи актуальность порта возрастает, так как он становится важным звеном в цепи товарооборота между двумя государствами.
Партнерство и новые возможности
Интерес со стороны иранских компаний, таких как Entekhab Group, демонстрирует растущее двустороннее стремление стран развивать взаимовыгодное экономическое сотрудничество. Компания планирует выкупить производственные мощности, что может дополнительно укрепить позиции России в международной торговле.
«Ростех» демонстрирует свою решимость в отношении Астраханского порта, считая его ключевым логистическим узлом на маршруте «Север – Юг». В соответствии с текущими трендами, порт может стать важным элементом не только для России, но и для соседних с РФ государств, способствуя росту экономического сотрудничества и расширению торговли. Перспективы развития этого транспортного хаба кажутся многообещающими, и его будущее будет зависеть от успешности реализации заявленных стратегий и привлечения инвестиций.
- Павел Журавлев
- wikipedia.org/Alexxx1979
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

600 км через тундру: зачем России стройка века на краю Баренцева моря?
Россия строит «ворота в Арктику», которые изменят баланс сил в мировой торговле. Что скрывается за проектом Индига и почему он вызывает такой ажиотаж?...

Правительство РФ резко увеличит число мест в СИЗО. Для кого готовят?
Планируется масштабное расширение вместимости мест для содержания временно задержанных и арестованных. Выделены огромные бюджетные средства....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

Чужой среди своих: в РФ вернут государству американскую долю в военном предприятии
Времена слишком изменились, чтобы позволять одному из главных противников владеть технологическими секретами....

В России готовятся полностью заменить мигрантов
Использование труда иностранных рабочих всегда будет связано как с позитивными моментами для государства, так и грозящей опасностью....

Осло напросился: Москва предъявила ультиматум норвежским рыбакам
Растет напряженность между Россией и Норвегией из-за использования совместных рыбных ресурсов....

Рынок в упадке: китайский автопром прощается с Россией
Происходит постепенный откат в автомобильном секторе после всплеска нескольких волн роста поставок....

В Венгрии разочарованы сроками ремонта нефтепровода «Дружба»
Российская сторона делает все возможное и даже больше, однако сохраняется опасность повторных ударов украинских БПЛА по критически важной магистрали....

Российский завод по добыче гелия выдержал атаку украинских БПЛА
Киев проводит целенаправленные атаки на энергетическую и промышленную инфраструктуру России. Подобные демонстративные акции имеют также целью сорвать мирный...

Новая мегаплотина Китая начнет водную войну в Индии
Пекин строит самую большую в мире плотину вверх по течению Индии, но говорит, что не будет отводить воду....

Денег нет. Все ушли на «золотые парашюты»
Нельзя повышать и зарплаты в банках, если они испытывают трудности...

«Младший брат» МС-21: Ростех разрабатывает новый самолёт
«Ростех» анонсировал создание необычной версии уже знакомого лайнера. Его назвали «младшим братом» флагманской модели...

В авиастроительной отрасли России грядут перемены
Но без промышленной революции от них вряд ли будет толк...

«Ни рубля на СВО не отправили!»: в Госдуме нашли, кого ещё обложить налогом
В Госдуме заговорили о необходимости радикальной перестройки налоговой системы и пополнении списка облагаемых ресурсов...

Засуха как национальная ЧС: от Сибири до Черноземья погиб урожай
Россия оказалась во власти засухи. Погодная аномалия высветила множество насущных проблем, которые нуждаются в оперативном решении...

Третья беда России: Пенсия по-русски и по-американски, почувствуйте разницу
Сворованных у страны денег хватило бы, чтобы наши пенсионеры жили если не как в Америке, то как в Эстонии...