Робота-вездехода создали в Москве
Московское предприятие «Специальное конструкторско-технологическое бюро прикладной робототехники» (СКТБ ПР) разработало универсальный роботизированный комплекс повышенной проходимости.
По словам руководителя департамента инвестиционной и промышленной политики столицы Анатолия Гарбузова, такой проект смогли воплотить в жизнь благодаря поддержке городской администрации. Компания-разработчик получила налоговые льготы и готовую производственную инфраструктуру.
Роботизированный комплекс впечатляет техническими характеристиками. Его масса составляет всего 85 килограммов, при этом он обладает достаточно высокой грузоподъемностью и проходимостью. Устройство может транспортировать грузы массой до 100 килограммов, невзирая на особенности рельефа Кроме того, данная платформа разработана полностью на базе отечественных технологий.
Производство роботов-вездеходов располагается на площадке особой экономической зоны (ОЭЗ) «Технополис Москва» (площадка «Печатники»). Именно здесь компания СКТБ ПР смогла наладить полный цикл создания таких роботизированных комплексов.
Промышленные образцы уже готовы к серийному производству. Их отраслевое применение охватывает несколько важных сфер. Ключевой отраслью станет атомная энергетика, поскольку робот-вездеход может использоваться при обслуживании АЭС. Также подобная разработка необходима для нужд МЧС и органов правопорядка.
Новая установка может быть использована и в других сферах. Робот применим в строительстве, складской логистике, сельском хозяйстве, горнодобывающей промышленности и машиностроении. Однако особое внимание создатели уделили его спасательным функциям. Комплекс может функционировать там, где сложно задействовать традиционные средства, используемые при оказании помощи пострадавшим.
Робот может передвигаться в самых разных климатических условиях. Для этого его оснастили техническими инновациями с уникальной системой подвески и полным приводом, благодаря чему он обладает такой проходимостью.
Управление осуществляется через радио- и оптоволоконные каналы связи. При этом дальность их действия лежит в диапазоне от 500 метров до 5 километров в зависимости от задач и типа кабеля.
Уточним, что есть еще пожарная модификация роботизированного комплекса. Эта модель, оснащенная автоматизированным лафетным стволом, который позволяет тушить небольшие очаги возгорания со скоростью до 20 литров в секунду.
Специалисты отмечают экономическую эффективность данного оборудования. Роботизированный комплекс прост в обслуживании, а также обладает доступной стоимостью. Такой подход к продукции предположительно сделает устройство привлекательным для широкого круга потребителей.
Компания СКТБ ПР накопила достаточный опыт в производстве роботизированных установок. За 10 лет работы на площадке «Печатники» предприятие разработало множество уникальных автоматизированных решений. Например, робот-амфибию, который может функционировать и на суше, и под водой (на глубине до 4 метров). Можно с уверенностью говорить, что технологическое лидерство компании подтверждено разработками, аналогов в мире которым на сегодняшний день нет.
В целом, можно добавить, что инновационная экосистема Москвы создает максимально благоприятные условия для высокотехнологичных компаний. В том числе для развития робототехнических производств. Такой подход положительным образом сказывается на экономическом развитии региона.
По словам руководителя департамента инвестиционной и промышленной политики столицы Анатолия Гарбузова, такой проект смогли воплотить в жизнь благодаря поддержке городской администрации. Компания-разработчик получила налоговые льготы и готовую производственную инфраструктуру.
Роботизированный комплекс впечатляет техническими характеристиками. Его масса составляет всего 85 килограммов, при этом он обладает достаточно высокой грузоподъемностью и проходимостью. Устройство может транспортировать грузы массой до 100 килограммов, невзирая на особенности рельефа Кроме того, данная платформа разработана полностью на базе отечественных технологий.
Производство роботов-вездеходов располагается на площадке особой экономической зоны (ОЭЗ) «Технополис Москва» (площадка «Печатники»). Именно здесь компания СКТБ ПР смогла наладить полный цикл создания таких роботизированных комплексов.
Промышленные образцы уже готовы к серийному производству. Их отраслевое применение охватывает несколько важных сфер. Ключевой отраслью станет атомная энергетика, поскольку робот-вездеход может использоваться при обслуживании АЭС. Также подобная разработка необходима для нужд МЧС и органов правопорядка.
Новая установка может быть использована и в других сферах. Робот применим в строительстве, складской логистике, сельском хозяйстве, горнодобывающей промышленности и машиностроении. Однако особое внимание создатели уделили его спасательным функциям. Комплекс может функционировать там, где сложно задействовать традиционные средства, используемые при оказании помощи пострадавшим.
Робот может передвигаться в самых разных климатических условиях. Для этого его оснастили техническими инновациями с уникальной системой подвески и полным приводом, благодаря чему он обладает такой проходимостью.
Управление осуществляется через радио- и оптоволоконные каналы связи. При этом дальность их действия лежит в диапазоне от 500 метров до 5 километров в зависимости от задач и типа кабеля.
Уточним, что есть еще пожарная модификация роботизированного комплекса. Эта модель, оснащенная автоматизированным лафетным стволом, который позволяет тушить небольшие очаги возгорания со скоростью до 20 литров в секунду.
Специалисты отмечают экономическую эффективность данного оборудования. Роботизированный комплекс прост в обслуживании, а также обладает доступной стоимостью. Такой подход к продукции предположительно сделает устройство привлекательным для широкого круга потребителей.
Компания СКТБ ПР накопила достаточный опыт в производстве роботизированных установок. За 10 лет работы на площадке «Печатники» предприятие разработало множество уникальных автоматизированных решений. Например, робот-амфибию, который может функционировать и на суше, и под водой (на глубине до 4 метров). Можно с уверенностью говорить, что технологическое лидерство компании подтверждено разработками, аналогов в мире которым на сегодняшний день нет.
В целом, можно добавить, что инновационная экосистема Москвы создает максимально благоприятные условия для высокотехнологичных компаний. В том числе для развития робототехнических производств. Такой подход положительным образом сказывается на экономическом развитии региона.
- Элина Симцова
- mos.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
Мертвый груз: немецкий энергогигант третий год погибает без российского газа
Убытки и недочет прибыли повсеместный, руководство энергетической компании готово на крайние меры....
Элегантный обман: в Индии нашли способ незаметно покупать «запретную» нефть РФ
Санкции США подтолкнули Индию не к отказу от сырья из РФ, а к решению проблемы невыгодных ограничений....
Прощай, Америка: Германия впервые «изменила» США с неожиданным торговым партнером
Вся новейшая история ФРГ от Мировой войны и до наших дней строилась на тесных взаимоотношениях Берлина с Вашингтоном. Однако эта эпоха закончилась....
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Назад в СССР: в РФ возродят легендарную советскую традицию в с/хозяйстве
В некоторых регионах наблюдается рекордный урожай. Чтобы решить проблему сбора в России уже предложили вернуть старую добрую советскую традицию...
Грабёж «исключительных обстоятельств»: Запад присваивает китайский капитал
В практике западных государств, давно претендующих на роль хранителей международного правопорядка, наметилась тревожная тенденция, которую эксперты...
Деиндустриализация на марше: Германия потеряла свою гордость – знаменитый химпром
Пока власти в Берлине демонстративно-показательно взрывают градирни закрытых АЭС, в стране почти полностью разрушена ключевая отрасль промышленности....
Не открыто ничего за десять лет: в мире больше не могут найти новую нефть
Эксперты ожидают профицита предложения, но это может означать временный пир излишков – вскоре сырья просто не станет....
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Катастрофа завтрашнего дня: Россия — страна безработных курьеров
Бизнес не понимает, какие специалисты ему нужны в долгосрочной перспективе, и действует из сиюминутной ситуации...