Финансовые победители: спекулянты «раздули» топливный кризис на 20 регионов России
Меры, принятые правительством против дефицита сырья, пока не дали особых результатов. Топливный кризис, случившийся из-за атак украинских дронов породил также волну удорожаний, когда на национальной проблеме захотели также наварить барыши местные трейдеры и розничные продавцы. Стоимость бензина они поддерживают зачастую умышленно и очень высокой. Это делается для того, чтобы топливо раскупалось по заоблачной цене – его придерживают, даже то, что есть в наличии.
Этот нелицеприятный процесс охватил более двадцати регионов России. Проблема действительно имеется, но ее раздувают местные спекулянты, увеличивая как географию, так и масштаб.
Если в начале дефицита топлива он был зафиксирован в Забайкалье, Приморье и на Курилах, а также в Крыму, то в сентябре ее ощутили уже в Рязанской, Нижегородской, Саратовской, Самарской, Ульяновской, Пензенской, Ростовской и Астраханской областях, а также в Калмыкии и Татарстане.
Серьезные перебои с поставками топлива фиксируются в Амурской, Магаданской и Сахалинской областях, Хабаровском крае, Якутии, Еврейской автономной области и на Чукотке.
Механизм получения сверхприбылей – когда за литр местные «инициативные» предприниматели просят до 200 рублей – отлажен давно и применяется теперь очень часто. Вероятно, саму проблему в корне решить гораздо сложнее, но вот навести порядок хотя бы с такой самодеятельностью очень возможно.
Этот тезис весьма легко подтверждается. Остановка крупных НПЗ привели к росту биржевых цен на конечные нефтепродукты. С начала года они подскочили на 40–50%, а в августе переписали исторические рекорды – 72,6 тысяч рублей за тонну Аи-92 и 82,2 тысяч рублей за тонну Аи-95. Согласно данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, 9 сентября Аи-92 торговался по 71,8 тысяч рублей за тонну, а Аи-95 – по 79 тысяч. Иными словами, трейдеры и розничные продавцы решили не просто «погасить» то, что было заплачено по новой биржевой цене, но и получить обратно свои вложения с огромной прибылью, наращивая наценки по всей цепочке реализации. Изначальное удорожание составило 50%, а в рознице оно доходит до 100%.
Вот и вся генеалогия кризиса, уверяют независимые эксперты, проанализировавшие искусственный кризис, из которого не все выйдут «проигравшими», но даже скорее финансовыми победителями.
А пока что правительство запускает резервные мощности перерабатывающих предприятий, останавливает экспорт на рубеж, корректирует программы планового обслуживания НПЗ, а также регулирует доставку сырья по железным дорогам.
Этот нелицеприятный процесс охватил более двадцати регионов России. Проблема действительно имеется, но ее раздувают местные спекулянты, увеличивая как географию, так и масштаб.
Если в начале дефицита топлива он был зафиксирован в Забайкалье, Приморье и на Курилах, а также в Крыму, то в сентябре ее ощутили уже в Рязанской, Нижегородской, Саратовской, Самарской, Ульяновской, Пензенской, Ростовской и Астраханской областях, а также в Калмыкии и Татарстане.
Серьезные перебои с поставками топлива фиксируются в Амурской, Магаданской и Сахалинской областях, Хабаровском крае, Якутии, Еврейской автономной области и на Чукотке.
Механизм получения сверхприбылей – когда за литр местные «инициативные» предприниматели просят до 200 рублей – отлажен давно и применяется теперь очень часто. Вероятно, саму проблему в корне решить гораздо сложнее, но вот навести порядок хотя бы с такой самодеятельностью очень возможно.
Этот тезис весьма легко подтверждается. Остановка крупных НПЗ привели к росту биржевых цен на конечные нефтепродукты. С начала года они подскочили на 40–50%, а в августе переписали исторические рекорды – 72,6 тысяч рублей за тонну Аи-92 и 82,2 тысяч рублей за тонну Аи-95. Согласно данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, 9 сентября Аи-92 торговался по 71,8 тысяч рублей за тонну, а Аи-95 – по 79 тысяч. Иными словами, трейдеры и розничные продавцы решили не просто «погасить» то, что было заплачено по новой биржевой цене, но и получить обратно свои вложения с огромной прибылью, наращивая наценки по всей цепочке реализации. Изначальное удорожание составило 50%, а в рознице оно доходит до 100%.
Вот и вся генеалогия кризиса, уверяют независимые эксперты, проанализировавшие искусственный кризис, из которого не все выйдут «проигравшими», но даже скорее финансовыми победителями.
А пока что правительство запускает резервные мощности перерабатывающих предприятий, останавливает экспорт на рубеж, корректирует программы планового обслуживания НПЗ, а также регулирует доставку сырья по железным дорогам.
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Помочь невозможно: РФ «разрезала» энергосистему Украины натрое
У Киева огромные проблемы, теперь ему даже западные «партнеры» не в состоянии помочь....
Назло Лондону: очередной прибыльный западный банк будет пущен с молотка в России
Несмотря на стремление наладить отношения с США и ожидание геополитической оттепели, западные компании уходят из России....
Пекин испуган: танкеры с российским СПГ для Китая исчезают с радаров
Пекин играет в сложную геополитическую игру с привкусов дешевых углеводородов....
Нет будущего: государству придется приютить «Лукойл», теряющего $14 миллиардов
Как утверждают аналитики, руководство частного энергетического гиганта теперь может быть даже не против национализации....
Первый пошел: Болгария начала грабить обездоленный «Лукойл»
Не дожидаясь истечения срока введения ограничений, София предпринимает недружественные шаги к частной собственности....
Москва отдает конкуренту Индию и Китай из-за кабального дисконта на нефть РФ
Отрасль приспосабливается в новым санкциями Соединенных Штатов. Процесс адаптации продлится некоторое время....
Танкеры возвращаются в порт разгрузки: в КНР начали отдавать партии СПГ РФ обратно
Помимо санкций, еще много препятствий может встретиться на пути российского охлажденного газа, следующего к заказчику....
Новому среднемагистральнику МС-21 прилично «подрезали» крылья
Производитель пояснил основные причины существенных изменений в летных характеристиках....
Как Wildberries и Ozon разоряют людей
О политике российских маркетплейсов, их отношениях с покупателями, продавцами и работниками складов и ПВЗ рассказывают экономисты Олег Комолов и Рафаэль...
Амбициозный план Путина: Россия вступила в смертельную гонку с Западом
Россия предпримет попытки войти в мировую гонку редкоземельных металлов, передает CNBC. Как считают эксперты, Москва может начать сотрудничать в этой области с...
Слишком выгодно, чтобы быть правдой: новые схемы обмана захлестнули страну
МВД назвало самые опасные схемы обмана: россиян массово разводят на «лёгкий заработок» и «выгодные кредиты»...
Крупнейшие заводы России начинает лихорадить
Задание правительства не выполнил: «Уралвагонзавод» наращивает долги и сокращает штат...
Лже-бедняков выведут на «чистую воду»: в России начата масштабная проверка
В 2026 году Минтруд планирует протестировать оценку теневых доходов бедных семей. Не секрет, что под этим статусом сегодня скрывается немало тех, кто,...
Конец легенды АвтоВАЗа: Largus могут снять из-за смертельно опасной поломки
Легенду «АвтоВАЗа» хотят остановить — руль Lada Largus клинит, владельцы в панике, Росстандарт начал проверку...
Пенсионерская схема уничтожает рынок: семьи выкидывают из своих же квартир
Тысячи семей пострадали от новой схемы на рынке жилья — продавцы аннулируют сделки, заявляя о мошенничестве...
Началось разрушение энергосистемы Украины
Пока киевские власти раздают своему населению советы, чем лучше отапливать дома, целая область оказалась отключена от украинской единой энергосистемы, которая...