Вместо тупика – прорыв: Китай разморозил охлажденный российский газ
Газовая дипломатия Пекина не особо принесла ему дивиденды в отношениях с Дональдом Трампом. Более того, закупки большого количества сырья в США у сланцевиков не уберегли КНР от торговой войны с Вашингтоном. Совсем иначе начинает работать энергетическая доктрина Поднебесной в отношениях с другим поставщиком ресурсов – Россией. Об этом пишет эксперт по отраслевому рынку Наталья Катона в материале для OilPrice.
Как отмечается в публикации, российский проект «Арктик СПГ – 2» стремительно превращается из санкционного тупика в стратегически важный спасательный круг для РФ и энергетической безопасности Китая.
С конца августа китайские компании получили более 370 тысяч тонн охлажденного топлива с проекта «Арктик СПГ 2», став единственным активным покупателем этого проекта в условиях западных санкций. Угроза вторичных санкций существует, но исходя из геополитических обстоятельств Китай в целом уходит от импорта топлива из Америки, и переходит на бескомпромиссные закупки в РФ.
В ближайшем будущем местные компании планируют получить еще как минимум 150 тысяч тонн. Это знаменует собой быстрый переход Пекина от полного отказа от импорта «Арктик СПГ-2» к тому, чтобы стать его основным (и единственным) рынком сбыта.
Главным защитным фактором для PipeChina является то, что «Новатэк» осуществляет перевозки собственным флотом, избавляя китайские компании от необходимости подыскивать суда, страховать их или заниматься торговым финансированием в долларах. Это снижает прямую зависимость от западных поставщиков услуг, но риски сохраняются.
Экономические соображения убедительны: в условиях ухода большинства западных покупателей от российского сырья, СПГ предлагается со скидкой, что позволяет Пекину получать долгосрочные поставки на выгодных условиях. Кроме того, «Новатэк» (оператор проекта) взял на себя транспортировку СПГ до терминала в Бэйхае, взяв на себя фрахт, страхование и санкционные риски.
Северный морской путь России (СМП) – арктический судоходный коридор, пролегающий вдоль северного побережья РФ от Баренцева моря до Берингова пролива. СМП может сократить время в пути до азиатских рынков почти на 45–50%, уменьшая время в пути с 35–40 до всего лишь 20–25 дней в летние месяцы. Такая эффективность делает экспорт арктического СПГ конкурентоспособным, несмотря на санкции и логистические препятствия.
Для Китая СМП – это одновременно стратегическая возможность и осознанный риск. Арктический маршрут приближает российский СПГ к таким китайским терминалам, как Бэйхай, укрепляя энергетическую безопасность Пекина и диверсифицируя маршруты поставок, уводя их от таких узких мест, как Малаккский пролив.
Как отмечается в публикации, российский проект «Арктик СПГ – 2» стремительно превращается из санкционного тупика в стратегически важный спасательный круг для РФ и энергетической безопасности Китая.
С конца августа китайские компании получили более 370 тысяч тонн охлажденного топлива с проекта «Арктик СПГ 2», став единственным активным покупателем этого проекта в условиях западных санкций. Угроза вторичных санкций существует, но исходя из геополитических обстоятельств Китай в целом уходит от импорта топлива из Америки, и переходит на бескомпромиссные закупки в РФ.
В ближайшем будущем местные компании планируют получить еще как минимум 150 тысяч тонн. Это знаменует собой быстрый переход Пекина от полного отказа от импорта «Арктик СПГ-2» к тому, чтобы стать его основным (и единственным) рынком сбыта.
Главным защитным фактором для PipeChina является то, что «Новатэк» осуществляет перевозки собственным флотом, избавляя китайские компании от необходимости подыскивать суда, страховать их или заниматься торговым финансированием в долларах. Это снижает прямую зависимость от западных поставщиков услуг, но риски сохраняются.
Экономические соображения убедительны: в условиях ухода большинства западных покупателей от российского сырья, СПГ предлагается со скидкой, что позволяет Пекину получать долгосрочные поставки на выгодных условиях. Кроме того, «Новатэк» (оператор проекта) взял на себя транспортировку СПГ до терминала в Бэйхае, взяв на себя фрахт, страхование и санкционные риски.
Северный морской путь России (СМП) – арктический судоходный коридор, пролегающий вдоль северного побережья РФ от Баренцева моря до Берингова пролива. СМП может сократить время в пути до азиатских рынков почти на 45–50%, уменьшая время в пути с 35–40 до всего лишь 20–25 дней в летние месяцы. Такая эффективность делает экспорт арктического СПГ конкурентоспособным, несмотря на санкции и логистические препятствия.
Для Китая СМП – это одновременно стратегическая возможность и осознанный риск. Арктический маршрут приближает российский СПГ к таким китайским терминалам, как Бэйхай, укрепляя энергетическую безопасность Пекина и диверсифицируя маршруты поставок, уводя их от таких узких мест, как Малаккский пролив.
- rawpixel.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Назло Лондону: очередной прибыльный западный банк будет пущен с молотка в России
Несмотря на стремление наладить отношения с США и ожидание геополитической оттепели, западные компании уходят из России....
Киев в ловушке: Россия «закрыла» Украине солнце
Украинский националистический режим играет с огнем, провоцируя Москву на ответные удары ....
Первый пошел: Болгария начала грабить обездоленный «Лукойл»
Не дожидаясь истечения срока введения ограничений, София предпринимает недружественные шаги к частной собственности....
«Аморальная» сделка: во Франции в ярости из-за вывоза радиоактивных отходов в Россию
Несмотря на яростное противостояние и политическую позицию Парижа, Франция согласилась передать опасные отходы отечественному гиганту....
Москва отдает конкуренту Индию и Китай из-за кабального дисконта на нефть РФ
Отрасль приспосабливается в новым санкциями Соединенных Штатов. Процесс адаптации продлится некоторое время....
Нет будущего: государству придется приютить «Лукойл», теряющего $14 миллиардов
Как утверждают аналитики, руководство частного энергетического гиганта теперь может быть даже не против национализации....
США отсрочили санкции против «Лукойла», но уже слишком поздно
Идя навстречу партнеров, Вашингтон продлевает льготный срок по введения ограничений, но никаких отсрочек уже не хватит, чтобы спасти ситуацию....
Жители Нью-Йорка не успевают уехать, ожидая еврейских погромов
Иногда самые добрые намерения обернуты в наиболее жестокую обертку....
Германия заработала в Китае слишком много: экономическая катастрофа не за горами
Сказка Берлина с Пекином слишком хороша, чтобы быть долгой и закончиться хэппи-эндом....
В РФ готовят кошмар для дачников: штрафовать будут даже без вашего участия
В России запускают так называемый «карательный надзор». Землевладельцев теперь смогут штрафовать без их ведома и участия...
«Это предательство!»: депутаты осудили план «поворота» Оби в Узбекистан
Обсуждение проекта о частичной переброске вод реки Оби из российской Сибири в Узбекистан вызвало споры законодателей и экспертов...
Как Wildberries и Ozon разоряют людей
О политике российских маркетплейсов, их отношениях с покупателями, продавцами и работниками складов и ПВЗ рассказывают экономисты Олег Комолов и Рафаэль...
Неоправданная роскошь: россияне массово отказываются от личных авто
Владеть личным авто больше не выгодно. Россияне массово переходят на аренду, а рынок таксопарков не поспевает за запросами по вызовам...
«Байкал» не мог умереть — потому что он изначально родился мертвым
Врать, вводить в заблуждение и бесконечно просить бюджетные деньги — это, к сожалению, система в современном авиастроении....
Паралич власти: немцы готовы вышвырнуть своего неуклюжего канцлера
Правящая коалиция не может найти выход из тупика и кризиса, а положение дел в стране все хуже....
Лже-бедняков выведут на «чистую воду»: в России начата масштабная проверка
В 2026 году Минтруд планирует протестировать оценку теневых доходов бедных семей. Не секрет, что под этим статусом сегодня скрывается немало тех, кто,...