
Вместо тупика – прорыв: Китай разморозил охлажденный российский газ
Газовая дипломатия Пекина не особо принесла ему дивиденды в отношениях с Дональдом Трампом. Более того, закупки большого количества сырья в США у сланцевиков не уберегли КНР от торговой войны с Вашингтоном. Совсем иначе начинает работать энергетическая доктрина Поднебесной в отношениях с другим поставщиком ресурсов – Россией. Об этом пишет эксперт по отраслевому рынку Наталья Катона в материале для OilPrice.
Как отмечается в публикации, российский проект «Арктик СПГ – 2» стремительно превращается из санкционного тупика в стратегически важный спасательный круг для РФ и энергетической безопасности Китая.
С конца августа китайские компании получили более 370 тысяч тонн охлажденного топлива с проекта «Арктик СПГ 2», став единственным активным покупателем этого проекта в условиях западных санкций. Угроза вторичных санкций существует, но исходя из геополитических обстоятельств Китай в целом уходит от импорта топлива из Америки, и переходит на бескомпромиссные закупки в РФ.
В ближайшем будущем местные компании планируют получить еще как минимум 150 тысяч тонн. Это знаменует собой быстрый переход Пекина от полного отказа от импорта «Арктик СПГ-2» к тому, чтобы стать его основным (и единственным) рынком сбыта.
Главным защитным фактором для PipeChina является то, что «Новатэк» осуществляет перевозки собственным флотом, избавляя китайские компании от необходимости подыскивать суда, страховать их или заниматься торговым финансированием в долларах. Это снижает прямую зависимость от западных поставщиков услуг, но риски сохраняются.
Экономические соображения убедительны: в условиях ухода большинства западных покупателей от российского сырья, СПГ предлагается со скидкой, что позволяет Пекину получать долгосрочные поставки на выгодных условиях. Кроме того, «Новатэк» (оператор проекта) взял на себя транспортировку СПГ до терминала в Бэйхае, взяв на себя фрахт, страхование и санкционные риски.
Северный морской путь России (СМП) – арктический судоходный коридор, пролегающий вдоль северного побережья РФ от Баренцева моря до Берингова пролива. СМП может сократить время в пути до азиатских рынков почти на 45–50%, уменьшая время в пути с 35–40 до всего лишь 20–25 дней в летние месяцы. Такая эффективность делает экспорт арктического СПГ конкурентоспособным, несмотря на санкции и логистические препятствия.
Для Китая СМП – это одновременно стратегическая возможность и осознанный риск. Арктический маршрут приближает российский СПГ к таким китайским терминалам, как Бэйхай, укрепляя энергетическую безопасность Пекина и диверсифицируя маршруты поставок, уводя их от таких узких мест, как Малаккский пролив.
Как отмечается в публикации, российский проект «Арктик СПГ – 2» стремительно превращается из санкционного тупика в стратегически важный спасательный круг для РФ и энергетической безопасности Китая.
С конца августа китайские компании получили более 370 тысяч тонн охлажденного топлива с проекта «Арктик СПГ 2», став единственным активным покупателем этого проекта в условиях западных санкций. Угроза вторичных санкций существует, но исходя из геополитических обстоятельств Китай в целом уходит от импорта топлива из Америки, и переходит на бескомпромиссные закупки в РФ.
В ближайшем будущем местные компании планируют получить еще как минимум 150 тысяч тонн. Это знаменует собой быстрый переход Пекина от полного отказа от импорта «Арктик СПГ-2» к тому, чтобы стать его основным (и единственным) рынком сбыта.
Главным защитным фактором для PipeChina является то, что «Новатэк» осуществляет перевозки собственным флотом, избавляя китайские компании от необходимости подыскивать суда, страховать их или заниматься торговым финансированием в долларах. Это снижает прямую зависимость от западных поставщиков услуг, но риски сохраняются.
Экономические соображения убедительны: в условиях ухода большинства западных покупателей от российского сырья, СПГ предлагается со скидкой, что позволяет Пекину получать долгосрочные поставки на выгодных условиях. Кроме того, «Новатэк» (оператор проекта) взял на себя транспортировку СПГ до терминала в Бэйхае, взяв на себя фрахт, страхование и санкционные риски.
Северный морской путь России (СМП) – арктический судоходный коридор, пролегающий вдоль северного побережья РФ от Баренцева моря до Берингова пролива. СМП может сократить время в пути до азиатских рынков почти на 45–50%, уменьшая время в пути с 35–40 до всего лишь 20–25 дней в летние месяцы. Такая эффективность делает экспорт арктического СПГ конкурентоспособным, несмотря на санкции и логистические препятствия.
Для Китая СМП – это одновременно стратегическая возможность и осознанный риск. Арктический маршрут приближает российский СПГ к таким китайским терминалам, как Бэйхай, укрепляя энергетическую безопасность Пекина и диверсифицируя маршруты поставок, уводя их от таких узких мест, как Малаккский пролив.
- rawpixel.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

«Загоняют в гроб, буквально»: в РФ назвали главного «убийцу» демографии
Правительство посвящает много времени и сил борьбе за демографический взрыв России, но по итогу получается сильно наоборот....

Помог Государственный банк: Индия выгрузила российскую нефть в море
Нью-Дели скорее продаст Вашингтон, чем российскую нефть. Рост экономики азиатского гиганта слишком большой, чтобы им рисковать....

Пострадают даже сторонники: в правительстве смирились с падением экономики РФ
Международная финансово-экономическая «неразбериха» достаточный повод умыть руки?...

Найден ответственный за топливный кризис в России
Киев требует от Вашингтона больше помощи, а пока занимается экономическим терроризмом....

Возможно расплавление: на Запорожской АЭС более трех суток нет электричества
Опасный энергетический объект давно подвергается нападкам и атакам ВСУ. В этот раз отключение стало рекордным по длительности....

Пекин насмехается над Вашингтоном, демонстративно послав свое судно в порт Севастополя
Поднебесная демонстративно плюет на западные санкции и ограничения, показывая свою международную силу. Причем козыри в руках КНР еще не закончились....

Сокращение ультиматума России: Трамп обрушил Московскую биржу и крупные компании
Российскому рынку акций стало «плохо», у него плохие предчувствия после жесткой риторики президента США в отношении Москвы....

«Лишь бы не русские»: латыши вымирают, из-за лени отдавая страну индийцам
«Патриотизм» и «европейскость» Латвии граничит с шизофренической манией преследования и ненависти к россиянам, что выходит русофобам боком....

У России заканчивается нефть и дело не в украинских БПЛА – WSJ
Проблемы нефтяной отрасли выходят за пределы атак на инфраструктуру. Они лишь ускоряют объективный процесс....

Оплата долга России съест совокупные расходы на образование и здравоохранение
Проблемы бюджета и государства начинают сказываться на важнейших общественных сферах....

Финское саморазрушение: экономика Суоми движется к банкротству и нищете граждан
Хельсинки с самодовольным видом вводит санкции против самого себя и своей экономики....

Гробовое молчание Трампа: «забаненный» Западом «Арктик СПГ – 2» запустил вторую линию
Лучшая оценка «грандиозности» и гегемонии Вашингтона на мировой арене происходит в Арктике. Тут над Трампом просто насмехаются....

Легендарное немецкое предприятие выбрасывает тысячи лучших профессионалов на улицу
Пока власти Германии набрасываются на Россию и изыскивают деньги на войну, известные всему миру заводы в стране на грани банкротства....

Тайна раскрыта. Почему Макрон отказался от конфискации активов России
Некоторые обнаружили в этом некий шкурный интерес Франции и даже симпатию Макрона к России. Но это не так....

Вместо тупика – прорыв: Китай разморозил охлажденный российский газ
России срочно нужна дюжина газовозов ледокольного класса, лучше построенных на собственной верфи....

Бензин не для всех: в РФ ужесточат правила продажи топлива на АЗС
В России намерены ввести новые правила по реализации топлива на АЗС. Бензин запретят продавать некоторым лицам...