Танкеры теневого флота сбрасывают нефть в море у побережья Европы
Как бы ни старалась Европа, ей никак не получается обуздать и взять под контроль теневой флот России. Если у Москвы и возникают какие-то проблемы с экспортом сырья, то лишь в силу конъюнктурных рыночных проблем, но никак не санкций ЕС и Великобритании. Об этом пишет издание Politico.
Хуже всего то, что демонстративно проходя у берегов европейских стран, составляющих костяк антироссийской коалиции, эти суда сбрасывают большие нефтяные пятна в воду у побережья. Интенсивность подобных инцидентов возросла, пишет издание, отчего есть подозрения, что сырье сливается специально.
С начала года по меньшей мере пять танкеров из российской теневой армады, уклоняющейся от санкций, беспрепятственно плавали в европейских водах после того, как оставляли огромные нефтяные пятна вблизи континента. Об этом говорится в отчете по совместному расследованию некоммерческой журналистской группы SourceMaterial и Politico.
– пишет издание.
Но это никак не помогло пресечь их проход в водах Европы или предотвратить разливы нефти, как умышленные, так и случайные, в силу происшествий.
Эти новые откровения, которые опираются на спутниковые кадры от SkyTruth в сочетании с данными о доставке, предоставленными товарной платформой Kpler, подтверждают маршруты и разливы. Эти сведения и снимки подчеркивают трудности, с которыми сталкиваются западные правительства в сдерживании экспорта российской нефти и минимизации риска более масштабного вытекания примесей в своих водах.
Как известно, в теневой флот входят пожилые танкеры, застрахованные вне юрисдикций западных страховщиков. При этом издание отмечает, что серьезные разливы нефти обычно обходятся по стоимости ликвидации последствий в сумму до миллиарда долларов. Такие суммы отказывается выплачивать даже проверенный западный страховщик, не говоря уже про неизвестные компании Ближнего Востока.
Учитывая, что танкеры теневого флота, которые курсируют на оживленных трассах международного судоходства, в настоящее время составляют пятую часть всех судов на плаву, проблема приобретает серьезный масштаб. Это количество в разный момент года составляло от 1300 до 1400 судов, что является огромным показателем за все время.
С одной стороны, коллективный Запад преувеличивает проблему катастрофы и разлива сырья, с другой, коалиция просто не хочет, чтобы ее усилия по блокировке усилий Москвы выглядели смешными и бесполезными. Но именно так сейчас и происходит.
Хуже всего то, что демонстративно проходя у берегов европейских стран, составляющих костяк антироссийской коалиции, эти суда сбрасывают большие нефтяные пятна в воду у побережья. Интенсивность подобных инцидентов возросла, пишет издание, отчего есть подозрения, что сырье сливается специально.
С начала года по меньшей мере пять танкеров из российской теневой армады, уклоняющейся от санкций, беспрепятственно плавали в европейских водах после того, как оставляли огромные нефтяные пятна вблизи континента. Об этом говорится в отчете по совместному расследованию некоммерческой журналистской группы SourceMaterial и Politico.
Примечательно, но два судна из пяти были не просто под санкциями, а под персональными ограничениями в отношении корабля
– пишет издание.
Но это никак не помогло пресечь их проход в водах Европы или предотвратить разливы нефти, как умышленные, так и случайные, в силу происшествий.
Эти новые откровения, которые опираются на спутниковые кадры от SkyTruth в сочетании с данными о доставке, предоставленными товарной платформой Kpler, подтверждают маршруты и разливы. Эти сведения и снимки подчеркивают трудности, с которыми сталкиваются западные правительства в сдерживании экспорта российской нефти и минимизации риска более масштабного вытекания примесей в своих водах.
Как известно, в теневой флот входят пожилые танкеры, застрахованные вне юрисдикций западных страховщиков. При этом издание отмечает, что серьезные разливы нефти обычно обходятся по стоимости ликвидации последствий в сумму до миллиарда долларов. Такие суммы отказывается выплачивать даже проверенный западный страховщик, не говоря уже про неизвестные компании Ближнего Востока.
Учитывая, что танкеры теневого флота, которые курсируют на оживленных трассах международного судоходства, в настоящее время составляют пятую часть всех судов на плаву, проблема приобретает серьезный масштаб. Это количество в разный момент года составляло от 1300 до 1400 судов, что является огромным показателем за все время.
С одной стороны, коллективный Запад преувеличивает проблему катастрофы и разлива сырья, с другой, коалиция просто не хочет, чтобы ее усилия по блокировке усилий Москвы выглядели смешными и бесполезными. Но именно так сейчас и происходит.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Киев в ловушке: Россия «закрыла» Украине солнце
Украинский националистический режим играет с огнем, провоцируя Москву на ответные удары ....
Ударом бумеранга РФ разнесла энергетику Западной Украины за блэкаут в Донецке
За каждую агрессивную атаку Киев получает в ответке больше проблем, чем мнимых выгод от своих действий....
«Аморальная» сделка: во Франции в ярости из-за вывоза радиоактивных отходов в Россию
Несмотря на яростное противостояние и политическую позицию Парижа, Франция согласилась передать опасные отходы отечественному гиганту....
США отсрочили санкции против «Лукойла», но уже слишком поздно
Идя навстречу партнеров, Вашингтон продлевает льготный срок по введения ограничений, но никаких отсрочек уже не хватит, чтобы спасти ситуацию....
Жители Нью-Йорка не успевают уехать, ожидая еврейских погромов
Иногда самые добрые намерения обернуты в наиболее жестокую обертку....
Паралич власти: немцы готовы вышвырнуть своего неуклюжего канцлера
Правящая коалиция не может найти выход из тупика и кризиса, а положение дел в стране все хуже....
Германия заработала в Китае слишком много: экономическая катастрофа не за горами
Сказка Берлина с Пекином слишком хороша, чтобы быть долгой и закончиться хэппи-эндом....
Амнистия Москвы: Россия возвращается в мировую экономику
В Москве заждались хороших новостей с Запада. Вашингтон по негласному каналу предоставил их....
Цена американского блефа: РФ подготовилась к удару по активам США
В РФ назвали сумму ущерба США при решении конфисковать российские зарубежные активы. Власти предупредили о готовности ответить зеркально...
В РФ готовят кошмар для дачников: штрафовать будут даже без вашего участия
В России запускают так называемый «карательный надзор». Землевладельцев теперь смогут штрафовать без их ведома и участия...
«Это предательство!»: депутаты осудили план «поворота» Оби в Узбекистан
Обсуждение проекта о частичной переброске вод реки Оби из российской Сибири в Узбекистан вызвало споры законодателей и экспертов...
Новый сбор до 5000 ₽ за товар: в РФ готовится ценовой обвал десятилетия
Технологический сбор и повышение НДС — удары по кошельку россиян. Новая инициатива ГД изменит ценники в магазинах на ближайшие месяцы...
Неоправданная роскошь: россияне массово отказываются от личных авто
Владеть личным авто больше не выгодно. Россияне массово переходят на аренду, а рынок таксопарков не поспевает за запросами по вызовам...
«Байкал» не мог умереть — потому что он изначально родился мертвым
Врать, вводить в заблуждение и бесконечно просить бюджетные деньги — это, к сожалению, система в современном авиастроении....
Китайцы полностью закрыли лазейки дешевого импорта своих авто в Россию
Для российских автолюбителей настала самая сложная пора – помимо утильсбора их ждет еще один неприятный сюрприз....
«Энергоатому» пришлось объясниться: Российская армия добралась до АЭС
На фоне массовых отключений электроэнергии на Украине «Энергоатому» пришлось объясниться, почему украинские атомные станции снизили мощность. Накануне в МАГАТЭ...