Танкеры теневого флота сбрасывают нефть в море у побережья Европы
Как бы ни старалась Европа, ей никак не получается обуздать и взять под контроль теневой флот России. Если у Москвы и возникают какие-то проблемы с экспортом сырья, то лишь в силу конъюнктурных рыночных проблем, но никак не санкций ЕС и Великобритании. Об этом пишет издание Politico.
Хуже всего то, что демонстративно проходя у берегов европейских стран, составляющих костяк антироссийской коалиции, эти суда сбрасывают большие нефтяные пятна в воду у побережья. Интенсивность подобных инцидентов возросла, пишет издание, отчего есть подозрения, что сырье сливается специально.
С начала года по меньшей мере пять танкеров из российской теневой армады, уклоняющейся от санкций, беспрепятственно плавали в европейских водах после того, как оставляли огромные нефтяные пятна вблизи континента. Об этом говорится в отчете по совместному расследованию некоммерческой журналистской группы SourceMaterial и Politico.
– пишет издание.
Но это никак не помогло пресечь их проход в водах Европы или предотвратить разливы нефти, как умышленные, так и случайные, в силу происшествий.
Эти новые откровения, которые опираются на спутниковые кадры от SkyTruth в сочетании с данными о доставке, предоставленными товарной платформой Kpler, подтверждают маршруты и разливы. Эти сведения и снимки подчеркивают трудности, с которыми сталкиваются западные правительства в сдерживании экспорта российской нефти и минимизации риска более масштабного вытекания примесей в своих водах.
Как известно, в теневой флот входят пожилые танкеры, застрахованные вне юрисдикций западных страховщиков. При этом издание отмечает, что серьезные разливы нефти обычно обходятся по стоимости ликвидации последствий в сумму до миллиарда долларов. Такие суммы отказывается выплачивать даже проверенный западный страховщик, не говоря уже про неизвестные компании Ближнего Востока.
Учитывая, что танкеры теневого флота, которые курсируют на оживленных трассах международного судоходства, в настоящее время составляют пятую часть всех судов на плаву, проблема приобретает серьезный масштаб. Это количество в разный момент года составляло от 1300 до 1400 судов, что является огромным показателем за все время.
С одной стороны, коллективный Запад преувеличивает проблему катастрофы и разлива сырья, с другой, коалиция просто не хочет, чтобы ее усилия по блокировке усилий Москвы выглядели смешными и бесполезными. Но именно так сейчас и происходит.
Хуже всего то, что демонстративно проходя у берегов европейских стран, составляющих костяк антироссийской коалиции, эти суда сбрасывают большие нефтяные пятна в воду у побережья. Интенсивность подобных инцидентов возросла, пишет издание, отчего есть подозрения, что сырье сливается специально.
С начала года по меньшей мере пять танкеров из российской теневой армады, уклоняющейся от санкций, беспрепятственно плавали в европейских водах после того, как оставляли огромные нефтяные пятна вблизи континента. Об этом говорится в отчете по совместному расследованию некоммерческой журналистской группы SourceMaterial и Politico.
Примечательно, но два судна из пяти были не просто под санкциями, а под персональными ограничениями в отношении корабля
– пишет издание.
Но это никак не помогло пресечь их проход в водах Европы или предотвратить разливы нефти, как умышленные, так и случайные, в силу происшествий.
Эти новые откровения, которые опираются на спутниковые кадры от SkyTruth в сочетании с данными о доставке, предоставленными товарной платформой Kpler, подтверждают маршруты и разливы. Эти сведения и снимки подчеркивают трудности, с которыми сталкиваются западные правительства в сдерживании экспорта российской нефти и минимизации риска более масштабного вытекания примесей в своих водах.
Как известно, в теневой флот входят пожилые танкеры, застрахованные вне юрисдикций западных страховщиков. При этом издание отмечает, что серьезные разливы нефти обычно обходятся по стоимости ликвидации последствий в сумму до миллиарда долларов. Такие суммы отказывается выплачивать даже проверенный западный страховщик, не говоря уже про неизвестные компании Ближнего Востока.
Учитывая, что танкеры теневого флота, которые курсируют на оживленных трассах международного судоходства, в настоящее время составляют пятую часть всех судов на плаву, проблема приобретает серьезный масштаб. Это количество в разный момент года составляло от 1300 до 1400 судов, что является огромным показателем за все время.
С одной стороны, коллективный Запад преувеличивает проблему катастрофы и разлива сырья, с другой, коалиция просто не хочет, чтобы ее усилия по блокировке усилий Москвы выглядели смешными и бесполезными. Но именно так сейчас и происходит.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Помочь невозможно: РФ «разрезала» энергосистему Украины натрое
У Киева огромные проблемы, теперь ему даже западные «партнеры» не в состоянии помочь....
Россия «взлетает» заново: даже в СССР не делали четыре типа самолетов одновременно
Западное давление и санкции приводят не только к негативу, но и упорному желания стать независимым и сильным....
Пекин испуган: танкеры с российским СПГ для Китая исчезают с радаров
Пекин играет в сложную геополитическую игру с привкусов дешевых углеводородов....
Европа разорена: власти позволили мигрантам съесть весь бюджетный пирог
Рядовые граждане Европы невольно отдали свои накопления и пенсию на откуп миграционной политике и черной дыре на Украине....
Назло Лондону: очередной прибыльный западный банк будет пущен с молотка в России
Несмотря на стремление наладить отношения с США и ожидание геополитической оттепели, западные компании уходят из России....
Танкеры возвращаются в порт разгрузки: в КНР начали отдавать партии СПГ РФ обратно
Помимо санкций, еще много препятствий может встретиться на пути российского охлажденного газа, следующего к заказчику....
Саудовская Аравия пытается выкупить Индию и Китай у России
У Эр-Рияда свои «санкции» и заинтересованность в торговле нефтью, поэтому она борется с другом-конкурентом из России своими способами....
Крупнейший НПЗ в мире перестарался с заменой российской нефти
Из-за санкций к «Роснефти» индийская Reliance закупила миллионы баррелей у альтернативных поставщиков. Однако сейчас вынуждена перепродавать. Связано ли это с...
Новому среднемагистральнику МС-21 прилично «подрезали» крылья
Производитель пояснил основные причины существенных изменений в летных характеристиках....
Импортозамещение на крыльях: три новых российских самолёта на низком старте
«Байкал», «Освей», «Ладога» - Россия готовит три авиационные новинки, которые станут важным шагом для развития региональных авиаперевозок...
Обрушение ИИ: технологические гиганты США потеряли $800 миллиардов за день
Самый большой финансовый пузырь в истории готов вот-вот лопнуть, а пока с него «сливки» снимают вовлеченные крупнейшие компании....
Насмешка судьбы: Греция вернула Украине российский газ от «Газпрома»
Как ни крути, а все возвращается на круги своя – особенно, если речь идет об Украине и ее нужде в голубом топливе....
Амбициозный план Путина: Россия вступила в смертельную гонку с Западом
Россия предпримет попытки войти в мировую гонку редкоземельных металлов, передает CNBC. Как считают эксперты, Москва может начать сотрудничать в этой области с...
Слишком выгодно, чтобы быть правдой: новые схемы обмана захлестнули страну
МВД назвало самые опасные схемы обмана: россиян массово разводят на «лёгкий заработок» и «выгодные кредиты»...
Крупнейшие заводы России начинает лихорадить
Задание правительства не выполнил: «Уралвагонзавод» наращивает долги и сокращает штат...
Лже-бедняков выведут на «чистую воду»: в России начата масштабная проверка
В 2026 году Минтруд планирует протестировать оценку теневых доходов бедных семей. Не секрет, что под этим статусом сегодня скрывается немало тех, кто,...