Смена эшелона: неблагополучный Boeing передал проклятье зазнавшемуся Airbus
В то время как в прошлом году компания Boeing Co. металась от одного кризиса к другому, ее европейский конкурент спокойно продолжал штамповать самолеты, а генеральный директор Airbus SE Гийом Фори постоянно напоминал своим сотрудникам о необходимости проявлять скромность.
Глава компании прекрасно понимал, как быстро могут меняться высоты и эшелоны полета в нестабильной отрасли, где есть только два основных игрока. Прошедшая неделя принесла неприятное напоминание о том, что Airbus тоже не застрахован от производственных проблем, терзающих авиастроение, поскольку нехватка поставок и рабочей силы остается острой проблемой спустя годы после окончания пандемии.
Ранее утром в среду компания Airbus была вынуждена пересмотреть свой годовой целевой показатель поставок самолетов. Этот важный показатель, который компания долгое время считала достижимым несмотря на то, что сигналы тревоги звучали все громче, теперь растаял во мгле.
Все случилось после того, как стало известно, что малоизвестный поставщик из Испании предоставил несоответствующие техническим характеристикам панели для самолета. Airbus в конце концов пришлось пойти на попятную и признать проблему, что подчеркнуло, насколько зависима компания стоимостью 155 миллиардов евро (181 миллиард долларов) от все еще шаткой, разветвленной сети более мелких производителей.
Это была не единственная плохая новость, которую Airbus поделился за последние несколько дней. Поздно вечером в пятницу французская компания потребовала срочной доработки программного обеспечения для парка из примерно 6000 самолетов A320 после обнаружения возможной неисправности во взаимодействии компьютеров с органами управления полетом. Семейство A320 – самый популярный продукт компании. Три дня спустя Airbus сообщил о проблеме качества некоторых металлических панелей фюзеляжа того же самолета, что привело к сложной проверке более шести сотен самолетов, которые либо уже находятся в эксплуатации, либо находятся на той или иной стадии производства.
Двойной удар на этой неделе напугал инвесторов и спровоцировал худший торговый день для авиапроизводителя с апреля. И это падение стало еще более очевидным на фоне того, что акции Boeing показали лучшую доходность за несколько месяцев после оптимистичного заявления о своем финансовом восстановлении. Во вторник американский производитель представил несколько оптимистичных прогнозов: от увеличения поставок моделей 737 и 787 в следующем году до, наконец, возможности снова генерировать денежные средства после многих лет оттока. Инвесторы с энтузиазмом восприняли хорошие новости, подтолкнув акции компании к росту на 10%.
Компания Boeing сумела выйти из многолетнего крутого пике, который начался в конце 2018 года с первой из двух авиакатастроф подряд, усугубился кризисом, вызванным COVID-19, и затем обострился в начале 2024 года, когда некачественная работа привела к очередной катастрофе на борту самолета. Однако теперь виден свет в конце тоннеля. А вот для Airbus кризис, видимо, только начинается.
Глава компании прекрасно понимал, как быстро могут меняться высоты и эшелоны полета в нестабильной отрасли, где есть только два основных игрока. Прошедшая неделя принесла неприятное напоминание о том, что Airbus тоже не застрахован от производственных проблем, терзающих авиастроение, поскольку нехватка поставок и рабочей силы остается острой проблемой спустя годы после окончания пандемии.
Ранее утром в среду компания Airbus была вынуждена пересмотреть свой годовой целевой показатель поставок самолетов. Этот важный показатель, который компания долгое время считала достижимым несмотря на то, что сигналы тревоги звучали все громче, теперь растаял во мгле.
Все случилось после того, как стало известно, что малоизвестный поставщик из Испании предоставил несоответствующие техническим характеристикам панели для самолета. Airbus в конце концов пришлось пойти на попятную и признать проблему, что подчеркнуло, насколько зависима компания стоимостью 155 миллиардов евро (181 миллиард долларов) от все еще шаткой, разветвленной сети более мелких производителей.
Это была не единственная плохая новость, которую Airbus поделился за последние несколько дней. Поздно вечером в пятницу французская компания потребовала срочной доработки программного обеспечения для парка из примерно 6000 самолетов A320 после обнаружения возможной неисправности во взаимодействии компьютеров с органами управления полетом. Семейство A320 – самый популярный продукт компании. Три дня спустя Airbus сообщил о проблеме качества некоторых металлических панелей фюзеляжа того же самолета, что привело к сложной проверке более шести сотен самолетов, которые либо уже находятся в эксплуатации, либо находятся на той или иной стадии производства.
Двойной удар на этой неделе напугал инвесторов и спровоцировал худший торговый день для авиапроизводителя с апреля. И это падение стало еще более очевидным на фоне того, что акции Boeing показали лучшую доходность за несколько месяцев после оптимистичного заявления о своем финансовом восстановлении. Во вторник американский производитель представил несколько оптимистичных прогнозов: от увеличения поставок моделей 737 и 787 в следующем году до, наконец, возможности снова генерировать денежные средства после многих лет оттока. Инвесторы с энтузиазмом восприняли хорошие новости, подтолкнув акции компании к росту на 10%.
Компания Boeing сумела выйти из многолетнего крутого пике, который начался в конце 2018 года с первой из двух авиакатастроф подряд, усугубился кризисом, вызванным COVID-19, и затем обострился в начале 2024 года, когда некачественная работа привела к очередной катастрофе на борту самолета. Однако теперь виден свет в конце тоннеля. А вот для Airbus кризис, видимо, только начинается.
- rawpixel.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Не подлежит восстановлению: терминал КТК под Новороссийском уничтожен БЭК ВСУ
Террористический режим в Киеве продолжает бесчинствовать, атакуя российские и связанные с ней международные энергетические объекты....
Удар по рубильнику: РФ выключила пропаганду миллиону киевлян
Украина постоянно провоцирует и накликает своими попытками ударить по России ее ответные действия, которые более массивные и эффективные....
Прощание с надеждами: казахстанский нефтяной сектор на грани краха
Казахстан скоро будет повергнут своей собственной неуемной «многовекторностью», которая в 2025 году не сработала....
В Испании рушится стройка за 1 млрд евро: амбициозный проект стал громким провалом
Этот объект называют одной из крупнейших инфраструктурных катастроф века....
Бумеранг кармы: все, что Украина пыталась сделать России – накрыло ее саму
Основная дилемма сейчас в том, что правобережная энергетика Украина не может спасти левобережную, а дорожающее топливо исчезает....
«Болезненный бумеранг» Путин пригрозил ЕС за кражу активов – Politico
Любое незаконное использование активов станет красной линией и стресс-тестом для выживания Европы....
Элитные Porsche в мгновение превратились в металлолом по всей России
Владельцы дорогих автомобилей резко столкнулись с неочевидной технической неисправностью....
Дальше только пустыня: Европа вскоре останется без воды
Водный кризис разгорается на континенте. Об этом уже не предупреждают, а кричат....
Успеть снять деньги: в России исчезают банкоматы
Вероятно, началась принудительная цифровизация рубля банковской системой, с помощью монопольных средств....
Беззубая реакция Анкары: турецкие владельцы танкеров отказались от сотрудничества с РФ
Судовладельцы прекрасно понимают, что террорист в Киеве – священная «корова» Запада и ему за агрессию ничего не будет. Это не изменить....
Япония не переживет исполнение антироссийских санкций
Токио важный партнер Запада, в том числе по санкциям. Однако у азиатской страны свое видение будущего....
«Рассвет» станет «убийцей Starlink»: в России взялись за передовую связь
В России задумали запуск аналога Starlink. О разработке, способной сделать доступной высококачественную связь, рассказали в Госдуме...
В России случилось октябрьское экономическое чудо
Официальная статистика зафиксировала в РФ настоящее экономическое чудо: отечественная промышленность за один месяц увеличила выпуск почти на 11%. Такие...
«Ящик Пандоры: Если сделка недействительна, покупателю возвращают деньги
Депутат КПРФ настаивает на новом постановлении пленума ВС РФ по сверхрезонансному делу...
Коллапс пенсионной системы: россиян предупредили о новых изменениях
Россиян предупредили о предстоящих изменениях пенсионной системы. Эксперты раскрыли планы на новую реформу...
Три рубля на килограмм рыбы: россиянам объяснили новый «налог на еду»
Производители продовольствия жалуются правительству РФ на РЖД. Подорожает рыба и вся продуктовая корзина...