Стало известно, почему «Росморпорт» не смог построить новые ледоколы РФ
В ледокольной флотилии России должны были появиться два новичка, однако планы по постройке судов были аннулированы, а авансы на закладку на верфи возвращены заказчику. Об этом стало известно еще в октябре.
Как пишет финская газета Iltalehti, Россия отказалась от ледоколов, так как санкции Запада заблокировали технологии, без которых их невозможно построить. В частности, речь идет о финских наработках. По мнению финского СМИ, российские планы по созданию двух новых ледоколов сорвались, когда санкции заблокировали доступ к передовым финским технологиям.
В ноябре 2025 года российская государственная ледокольная и портовая компания «Росморпорт» официально подтвердила расторжение контрактов на заказ двух новых ледоколов.
Об этом сообщило российское информационное агентство РИА Новости, где генеральный директор «Росморпорта» Сергей Пилин заявил, что ужесточение западных санкций и, как следствие, потеря доступа к необходимому для проекта оборудованию стали ключевыми причинами расторжения контрактов.
В 2021 году, еще до начала специальной военной операции на Украине, «Росморпорт» заказал два ледокола длиной 95,6 метра и шириной 22,5 метра. Суда были спроектированы с суммарной мощностью силовой установки 12–14 мегаватт. Они должны были работать на сжиженном природном газе и быть способны эксплуатироваться во льду толщиной до 1,5 метров.
Ледоколы должны были быть построены в сотрудничестве между российским судостроительным заводом «Онега» в Петрозаводске (Карелия) и турецким судостроительным заводом «Кузей Стар» в Стамбуле.
Первые сведения об отмене заказа начали распространяться еще в августе 2025 года, но тогда «Росморпорт» официально не комментировал этот вопрос. Однако санкции помешали компании «Кузей Стар» строить корабли в качестве субподрядчика и одновременно затруднили России доступ к важнейшим зарубежным технологиям.
В отчете о прекращении работ особо упоминались носовые подруливающие устройства Azipod компании ABB, разработанные в Финляндии, и финские дизель-генераторы Wärtsilä, которые были необходимы для постройки этих судов. Проектированием судов занималось российское конструкторское бюро «Балтсудопроект».
По данным западных СМИ, «Росморпорт» фактически расторг контракты еще в июле 2025 года после того, как США ввели санкции против турецкой верфи «Кузей Стар» в начале этого года.
Генеральный директор «Росморпорта» Сергей Пылин подтвердил РИА Новости, что санкции потребовали бы существенной модернизации ледоколов. С заменой оборудования и новыми проектными работами стоимость двух судов увеличилась бы на 73 процента: с 18,5 млрд рублей (около 205 млн евро) до 32 млрд рублей (около 355 млн евро).
По данным «Росморпорта», ранее выплаченный аванс в размере около девяти миллиардов рублей, или примерно ста миллионов евро, был возвращен в государственный бюджет. Вместо двух тяжелых ледоколов Россия теперь планирует приобрести более легкие буксиры, которые она сможет производить по отечественным технологиям.
Как пишет финская газета Iltalehti, Россия отказалась от ледоколов, так как санкции Запада заблокировали технологии, без которых их невозможно построить. В частности, речь идет о финских наработках. По мнению финского СМИ, российские планы по созданию двух новых ледоколов сорвались, когда санкции заблокировали доступ к передовым финским технологиям.
В ноябре 2025 года российская государственная ледокольная и портовая компания «Росморпорт» официально подтвердила расторжение контрактов на заказ двух новых ледоколов.
Об этом сообщило российское информационное агентство РИА Новости, где генеральный директор «Росморпорта» Сергей Пилин заявил, что ужесточение западных санкций и, как следствие, потеря доступа к необходимому для проекта оборудованию стали ключевыми причинами расторжения контрактов.
В 2021 году, еще до начала специальной военной операции на Украине, «Росморпорт» заказал два ледокола длиной 95,6 метра и шириной 22,5 метра. Суда были спроектированы с суммарной мощностью силовой установки 12–14 мегаватт. Они должны были работать на сжиженном природном газе и быть способны эксплуатироваться во льду толщиной до 1,5 метров.
Ледоколы должны были быть построены в сотрудничестве между российским судостроительным заводом «Онега» в Петрозаводске (Карелия) и турецким судостроительным заводом «Кузей Стар» в Стамбуле.
Первые сведения об отмене заказа начали распространяться еще в августе 2025 года, но тогда «Росморпорт» официально не комментировал этот вопрос. Однако санкции помешали компании «Кузей Стар» строить корабли в качестве субподрядчика и одновременно затруднили России доступ к важнейшим зарубежным технологиям.
В отчете о прекращении работ особо упоминались носовые подруливающие устройства Azipod компании ABB, разработанные в Финляндии, и финские дизель-генераторы Wärtsilä, которые были необходимы для постройки этих судов. Проектированием судов занималось российское конструкторское бюро «Балтсудопроект».
По данным западных СМИ, «Росморпорт» фактически расторг контракты еще в июле 2025 года после того, как США ввели санкции против турецкой верфи «Кузей Стар» в начале этого года.
Генеральный директор «Росморпорта» Сергей Пылин подтвердил РИА Новости, что санкции потребовали бы существенной модернизации ледоколов. С заменой оборудования и новыми проектными работами стоимость двух судов увеличилась бы на 73 процента: с 18,5 млрд рублей (около 205 млн евро) до 32 млрд рублей (около 355 млн евро).
По данным «Росморпорта», ранее выплаченный аванс в размере около девяти миллиардов рублей, или примерно ста миллионов евро, был возвращен в государственный бюджет. Вместо двух тяжелых ледоколов Россия теперь планирует приобрести более легкие буксиры, которые она сможет производить по отечественным технологиям.
- rosmorport.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Не дошел до терминала: два атомных ледокола России не помогли СПГ-танкеру на СМП
Иногда природа оказывается гораздо сильнее всех усилий как кажется всесильного человека и даже атома....
Москва одним ударом по судну в Черноморске отбила у Турции желание помогать Украине
Изощренность атак вооруженных сил России не знает границ. Данные показывают, что нанесенный удар подорвет остатки энергосистемы Украины....
«Прыжок на 30 лет вперед»: для потолстевшего МС-21 найдена «диета»
Эксперты в области авиации полагают, что конечную массу лайнера смогут снизить с началом серийного производства....
Четыре из семи: крупнейшие НПЗ Индии «отравились» нероссийской нефтью
Санкции Вашингтона рассыпаются на глазах, тем более что они очень вредны для инфраструктуры....
Каспийская платформа Филановского атакована: Киев впервые ударил по нефтедобыче РФ
Украина не унимается и после фактической потери своей энергосистемы провоцирует Москву на продолжение ответных ударов....
Россия еще даже не начинала: в «Укрэнерго» предупредили о катастрофе
Пока разъяренные граждане Украины выходят на митинги и бунты, перекрывают дороги, в Киеве думают, как еще «насолить» Москве и не получить жесткий ответ....
Уже не помочь: на Украине полный блэкаут, но ВСУ вновь бьют по каспийской нефтедобыче
Однажды в Киеве «шутили», что у России ракет на два залпа, а оказалось, что это у энергосистемы Незалежной запас прочности на две атаки....
«Настоящий отрицательный рост»: власти признали обвал производства «АвтоВАЗ»
Отечественный гигант автомобилестроения сталкивается с экзистенциальным кризисом за все время своего существования....
Полный запрет: ЕС все же отобрал у Украины шампанское и коньяк
Киев все больше теряет самостоятельность и становится послушной колонией Запада....
МС-21 — возможный следующий шаг, которого США опасаются больше всего
Россия впервые после развала Советского Союза может создать производство собственных самолетов за границей. Воспользоваться нашим технологическим...
Тревога в ЕС: русские березки завоевывают Европу
Серьезную выгоду, как обычно, получает Москва, этот факт вынужденно признают на Западе....
Стало известно, почему «Росморпорт» не смог построить новые ледоколы РФ
Наличие Северного морского пути подразумевает обязательное владение мощным ледокольным флотом. Без него на этом пути делать нечего....
РФ захлебнулась в теневой «аренде мигрантов»: суммы поражают даже экспертов
Россия столкнулась с тайным рынком аутстаффинга: фирмы зарабатывают миллиарды на мигрантах, а государство теряет контроль над занятостью...
Дачникам устроили кошмар: тысячи участков могут изъять без права на возврат
В России началась тихая конфискация земель: участки отбирают из-за борщевика. Под ударом тысячи владельцев, а первые гектары уже ушли государству...
Сюрприз от государства: в РФ увеличат пенсии раньше срока
В России запланировано увеличение страховых пенсий в 2026 году. Власти перенесли срок проведения индексации на месяц раньше...
Туапсинский порт перестал быть азербайджанским
В России начинают пересматривать итоги приватизации стратегически важных предприятий...