Ford «влетел» на 20 миллиардов долларов: пришлось убить проект пикапа
В понедельник компанией Ford Motors было объявлено о безоговорочном списании 19,5 миллиардов долларов в качестве безвозвратных потерь в связи с неудавшимися инвестициями в электромобили, что является наиболее наглядным признаком отказа автомобильной промышленности от технологии, которую автопроизводители всецело поддерживали в начале этого десятилетия. Об этом сообщает Reuters.
Значительная часть этой суммы отражает расходы, связанные с отменой полностью электрических моделей, разработка которых велась годами. Ford переориентирует свою деятельность на расширение модельного ряда как с традиционными бензиновыми двигателями, так и с гибридными автомобилями, стремясь лучше соответствовать предпочтениям американских покупателей авто.
В структуре списанной огромной суммы есть свои пункты. Так, 8,5 млрд долларов связано с расходами, связанными с прекращением нескольких будущих электромобилей, включая запланированный большой пикап, который должен был быть построен в Теннесси. Ford также списывает 6 миллиардов долларов на операции с совместным предприятием с южнокорейской SK On – эта компания объявила о завершении партнерства на прошлой неделе.
Ford охарактеризовал еще 5 млрд долларов как «дополнительные расходы, связанные с программой», которая не была реализована. Из общих расходов только около 5,5 миллиардов долларов повлияют на денежные средства, которые, по словам Ford, будут использованы в следующем году и в 2027 году.
Как и почти каждый крупный автопроизводитель, Ford теряет деньги на своих операциях с электромобилями – 5 миллиардов долларов в 2024 году и, вероятно, на миллиарды больше в этом году. Основным фактором является высокая стоимость батарей, которая не снизилась так быстро, как ожидалось.
По сути, компания сокращает свои убытки, понеся большие расходы. Снижение подверженности убыточным электромобилям должно помочь его прибыли в ближайшие кварталы. Руководители заявили, что бизнес электромобилей должен стать прибыльным в 2029 году.
Завод в Теннесси, который должен был в конечном итоге выпустить 500 тысяч грузовиков с электромобилями, когда Ford только объявил о деталях производственного комплекса в 2023 году, теперь будет строить грузовики с газовым двигателем. Уж этого сырья в Америке достаточно в превеликом множестве и по бросовым ценам. Вероятно такая концепция принесет успех в отличие от многослойного производства EV.
Значительная часть этой суммы отражает расходы, связанные с отменой полностью электрических моделей, разработка которых велась годами. Ford переориентирует свою деятельность на расширение модельного ряда как с традиционными бензиновыми двигателями, так и с гибридными автомобилями, стремясь лучше соответствовать предпочтениям американских покупателей авто.
В структуре списанной огромной суммы есть свои пункты. Так, 8,5 млрд долларов связано с расходами, связанными с прекращением нескольких будущих электромобилей, включая запланированный большой пикап, который должен был быть построен в Теннесси. Ford также списывает 6 миллиардов долларов на операции с совместным предприятием с южнокорейской SK On – эта компания объявила о завершении партнерства на прошлой неделе.
Ford охарактеризовал еще 5 млрд долларов как «дополнительные расходы, связанные с программой», которая не была реализована. Из общих расходов только около 5,5 миллиардов долларов повлияют на денежные средства, которые, по словам Ford, будут использованы в следующем году и в 2027 году.
Как и почти каждый крупный автопроизводитель, Ford теряет деньги на своих операциях с электромобилями – 5 миллиардов долларов в 2024 году и, вероятно, на миллиарды больше в этом году. Основным фактором является высокая стоимость батарей, которая не снизилась так быстро, как ожидалось.
По сути, компания сокращает свои убытки, понеся большие расходы. Снижение подверженности убыточным электромобилям должно помочь его прибыли в ближайшие кварталы. Руководители заявили, что бизнес электромобилей должен стать прибыльным в 2029 году.
Завод в Теннесси, который должен был в конечном итоге выпустить 500 тысяч грузовиков с электромобилями, когда Ford только объявил о деталях производственного комплекса в 2023 году, теперь будет строить грузовики с газовым двигателем. Уж этого сырья в Америке достаточно в превеликом множестве и по бросовым ценам. Вероятно такая концепция принесет успех в отличие от многослойного производства EV.
- x.com/Ford
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Москва одним ударом по судну в Черноморске отбила у Турции желание помогать Украине
Изощренность атак вооруженных сил России не знает границ. Данные показывают, что нанесенный удар подорвет остатки энергосистемы Украины....
Четыре из семи: крупнейшие НПЗ Индии «отравились» нероссийской нефтью
Санкции Вашингтона рассыпаются на глазах, тем более что они очень вредны для инфраструктуры....
Каспийская платформа Филановского атакована: Киев впервые ударил по нефтедобыче РФ
Украина не унимается и после фактической потери своей энергосистемы провоцирует Москву на продолжение ответных ударов....
Стало известно, почему «Росморпорт» не смог построить новые ледоколы РФ
Наличие Северного морского пути подразумевает обязательное владение мощным ледокольным флотом. Без него на этом пути делать нечего....
Уже не помочь: на Украине полный блэкаут, но ВСУ вновь бьют по каспийской нефтедобыче
Однажды в Киеве «шутили», что у России ракет на два залпа, а оказалось, что это у энергосистемы Незалежной запас прочности на две атаки....
Россия еще даже не начинала: в «Укрэнерго» предупредили о катастрофе
Пока разъяренные граждане Украины выходят на митинги и бунты, перекрывают дороги, в Киеве думают, как еще «насолить» Москве и не получить жесткий ответ....
Торговое судно впервые отразило вооруженное нападение пиратов
В конце 2025 года торговцы на опасных морских путях научились защищать себя от нападений....
Полный запрет: ЕС все же отобрал у Украины шампанское и коньяк
Киев все больше теряет самостоятельность и становится послушной колонией Запада....
Тревога в ЕС: русские березки завоевывают Европу
Серьезную выгоду, как обычно, получает Москва, этот факт вынужденно признают на Западе....
Россия забирает западные активы на 18 трлн рублей
Евросоюз окончательно отказался от временного характера заморозки русских резервов, превратив их в инструмент долгосрочного политического давления. В ответ...
МС-21 — возможный следующий шаг, которого США опасаются больше всего
Россия впервые после развала Советского Союза может создать производство собственных самолетов за границей. Воспользоваться нашим технологическим...
Больше не веерные: Украина приближается к катастрофе каскадных отключений энергии
Энергетики пытаются выиграть время, соревнуясь с самой судьбой. Но отсрочить неизбежное почти невозможно....
Россия наносит ответный удар после «бессрочной» заморозки активов
В ЕС 12 декабря заморозили на «неопределенный срок» 210 млрд евро российских активов. Средства будут заблокированы «до окончания украинского конфликта» и до...
РФ захлебнулась в теневой «аренде мигрантов»: суммы поражают даже экспертов
Россия столкнулась с тайным рынком аутстаффинга: фирмы зарабатывают миллиарды на мигрантах, а государство теряет контроль над занятостью...
Сотни самолётов пустят в расход: Россия рискует потерять треть авиапарка
Россия стремительно теряет собственное небо. Кроме шуток. Тенденция с нехваткой запчастей и с техобслуживанием пассажирских авиалайнеров весьма...
Рынок – убили, автопром – не спасли. Последствия нового утильсбора
Новые правила утильсбора перевернули рынок: мощные и гибридные автомобили оказались в верхней налоговой категории, цены на кроссоверы взлетели до уровней...