Ford «влетел» на 20 миллиардов долларов: пришлось убить проект пикапа
2 199

Ford «влетел» на 20 миллиардов долларов: пришлось убить проект пикапа

В понедельник компанией Ford Motors было объявлено о безоговорочном списании 19,5 миллиардов долларов в качестве безвозвратных потерь в связи с неудавшимися инвестициями в электромобили, что является наиболее наглядным признаком отказа автомобильной промышленности от технологии, которую автопроизводители всецело поддерживали в начале этого десятилетия. Об этом сообщает Reuters.


Значительная часть этой суммы отражает расходы, связанные с отменой полностью электрических моделей, разработка которых велась годами. Ford переориентирует свою деятельность на расширение модельного ряда как с традиционными бензиновыми двигателями, так и с гибридными автомобилями, стремясь лучше соответствовать предпочтениям американских покупателей авто.

В структуре списанной огромной суммы есть свои пункты. Так, 8,5 млрд долларов связано с расходами, связанными с прекращением нескольких будущих электромобилей, включая запланированный большой пикап, который должен был быть построен в Теннесси. Ford также списывает 6 миллиардов долларов на операции с совместным предприятием с южнокорейской SK On – эта компания объявила о завершении партнерства на прошлой неделе.

Ford охарактеризовал еще 5 млрд долларов как «дополнительные расходы, связанные с программой», которая не была реализована. Из общих расходов только около 5,5 миллиардов долларов повлияют на денежные средства, которые, по словам Ford, будут использованы в следующем году и в 2027 году.

Как и почти каждый крупный автопроизводитель, Ford теряет деньги на своих операциях с электромобилями – 5 миллиардов долларов в 2024 году и, вероятно, на миллиарды больше в этом году. Основным фактором является высокая стоимость батарей, которая не снизилась так быстро, как ожидалось.

По сути, компания сокращает свои убытки, понеся большие расходы. Снижение подверженности убыточным электромобилям должно помочь его прибыли в ближайшие кварталы. Руководители заявили, что бизнес электромобилей должен стать прибыльным в 2029 году.

Завод в Теннесси, который должен был в конечном итоге выпустить 500 тысяч грузовиков с электромобилями, когда Ford только объявил о деталях производственного комплекса в 2023 году, теперь будет строить грузовики с газовым двигателем. Уж этого сырья в Америке достаточно в превеликом множестве и по бросовым ценам. Вероятно такая концепция принесет успех в отличие от многослойного производства EV.
  • x.com/Ford
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас