
Нефтяную войну против России выиграть невозможно
Во время так называемого "правительственного часа" в Госдуме, глава Минэнерго России Александр Новак неосторожно заявил, что в среднем по России себестоимость добычи барреля нефти составляет 10–15 долларов. При этом указанная цифра уже включает в себя издержки, оговорил Новак совершенно очевидное: "Например, в Западной Сибири, где есть инфраструктура, — одна себестоимость добычи, в Восточной Сибири, где нужно её строить, — другая".
Трудно сказать, чем вызвано откровение главы "Минэнерго", по сути являющейся с одной стороны - секретом полишинеля, а с другой - стратегическим секретом России.
Нижняя планка, озвученная Новаком (10 долларов) справедлива для регионов, которые освоены полностью и амортизированы давным-давно. Любой бухгалтер предприятия знает сроки амортизации оборудования. Построенное не то что во времена СССР, но и 12-15 лет назад имеет нулевые ставки амортизационных отчислений. Оборудование будет служить еще десятки лет, по трубопроводам будут качать нефть, но реально все это уже окупилось и давно оплачено "ранешними" ценами на нефть.
Задолго до начала санкций против России специалисты оценивали среднестатистическую себестоимость добычи по России ниже 18 долларов за баррель в ценах 2010 года. В те же времена, совершенно не задумываясь о политизации вопроса, при оценке белорусских реалий торговли нефтью (тоже в 2010 году) специалисты оценивали себестоимость производства бензина АИ-92 в Белоруссии в 1150 рублей (Батька и нефть - сказка в цифрах).
Вдумайтесь - это уже себестоимость бензина в соседнем государстве. Включающая и транспортировку, и добычу, и всё-всё-всё... Не нефти - бензина!
На сегодняшний день ситуация с добычей нефти в России, в отличие от Саудовской Аравии или Норвегии, определяется тем, что государство в состоянии распределять реальные накладные расходы на добычу нефти и ее транспортировку между самыми разными государственными компаниями. А ежегодное снижение доли экспортных доходов от продажи нефти за пределы России еще более снижает зависимость экономики от мировых цен на нефть.
Именно поэтому невозможно сегодня "поставить Россию на колени", обрушив мировые цены на нефть. Лишить сверхдоходов - да, можно.
Но не более.
Трудно сказать, чем вызвано откровение главы "Минэнерго", по сути являющейся с одной стороны - секретом полишинеля, а с другой - стратегическим секретом России.
Нижняя планка, озвученная Новаком (10 долларов) справедлива для регионов, которые освоены полностью и амортизированы давным-давно. Любой бухгалтер предприятия знает сроки амортизации оборудования. Построенное не то что во времена СССР, но и 12-15 лет назад имеет нулевые ставки амортизационных отчислений. Оборудование будет служить еще десятки лет, по трубопроводам будут качать нефть, но реально все это уже окупилось и давно оплачено "ранешними" ценами на нефть.
Задолго до начала санкций против России специалисты оценивали среднестатистическую себестоимость добычи по России ниже 18 долларов за баррель в ценах 2010 года. В те же времена, совершенно не задумываясь о политизации вопроса, при оценке белорусских реалий торговли нефтью (тоже в 2010 году) специалисты оценивали себестоимость производства бензина АИ-92 в Белоруссии в 1150 рублей (Батька и нефть - сказка в цифрах).
Вдумайтесь - это уже себестоимость бензина в соседнем государстве. Включающая и транспортировку, и добычу, и всё-всё-всё... Не нефти - бензина!
На сегодняшний день ситуация с добычей нефти в России, в отличие от Саудовской Аравии или Норвегии, определяется тем, что государство в состоянии распределять реальные накладные расходы на добычу нефти и ее транспортировку между самыми разными государственными компаниями. А ежегодное снижение доли экспортных доходов от продажи нефти за пределы России еще более снижает зависимость экономики от мировых цен на нефть.
Именно поэтому невозможно сегодня "поставить Россию на колени", обрушив мировые цены на нефть. Лишить сверхдоходов - да, можно.
Но не более.
- http://derzava.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Круче, чем Севморпуть: Россия готовит масштабный проект в Арктике
Разветвленная транспортная и промышленная сеть должна возникнуть уже в ближайшие годы в российской Арктике. Ее ключевым звеном станет Северный морской путь, но...

Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
В небо впервые взлетел опытный самолет «Суперджет» с отечественными двигателями ПД-8. Создание уже второго авиационного двигателя пятого поколения поднимает...

Российские ученые разработали станок с ЧПУ
Сотрудники Новосибирского технического университета (НГТУ НЭТИ) разработали станок с числовым управлением (ЧПУ), функционал которого позволяет объединять...

Страны БРИКС и ЕАЭС продолжат создавать независимую платежную инфраструктуру
Евразийский экономический союз (ЕАЭС) продемонстрировал в 2024 году хорошие результаты экономического развития. Совокупный валовой внутренний продукт (ВВП)...

Скоро в небе: Россия готовится к первому полёту импортозамещённого SJ-100
В России ожидается первый полёт полностью импортозамещённого пассажирского самолёта нового поколения Superjet. Событие станет значимым шагом в укреплении...

Есть один российский самолет, за которым весь мир к нам в очередь встанет
Возможное возвращение Boeing на российский рынок должно подстегнуть авиапром, чтобы опять не оказаться у разбитого корыта...

Известного советского разработчика систем управления ждет ликвидация
Государственная корпорация «Ростех» приступила к ликвидации «Научно-технического комплекса (НТК) "Ленэлектронмаш"», который во времена Советского...

«Норникель» и собственная электропечь: на пути к технологической независимости
В мире металлургии даже самые малозаметные детали могут сыграть ключевую роль в производственном процессе. Поэтому планы компании «Норникель» по созданию новой...

Притяжение МТК «Север – Юг»: на очереди – Ирак и Бахрейн
По итогам прошедшего в Багдаде 10-го заседания российско-иракской межправкомиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству было подписано...

Путин сдержал обещание. ЕС переходит в режим выживания
Нефтеперерабатывающие заводы в Чехии боятся лишиться прибыли из-за прекращения поставок российской нефти и надеются получить недостающие объемы из госрезервов....

«Профсоюз олигархов» положил глаз на банковские вклады россиян
Имущий класс стремится закрепить свои права на остатки государственных «заводов и пароходов»...

Гигантский горячий океан в Сибири даст России дешевую энергию
Гигантский горячий подземный океан в Западной Сибири станет источником тепла и электроэнергии для российских городов. Учёные разработали схему гидротермальной...

Судостроение и алюминий: российские реалии
Алюминий – этот легкий и, казалось бы, незаметный металл, который давно завоевал сердца (и суда) технических специалистов по всему миру. Судостроение и...

Промышленность на нуле: в РФ фиксируют переломный спад производства
Рост российской промышленности замедлился почти до нулевой отметки. Причинами спада производства стали санкции и инфляция...

«Мы вам доплатим, только возьмите машину из нашего салона — любую!»
Автодилеры начали скидочную кампанию, но время брать ещё не настало — нужно подождать...

Спасение умирающего гиганта: «Газпром» планирует новое сокращение аппарата
«Газпром» планирует масштабную оптимизацию численности персонала головного офиса. Кроме того, реформы затронут работу восьми подразделений газовой компании....