
Курдская нефть и курдская кровь
На этой неделе почти ежедневно сообщалось как о захвате/освобождении курдами нефтяных месторождений в Сирии, так и об успехах иракских сил самообороны по вытеснению отрядов пешмерги с давно захваченных месторождений в провинции Киркук и других северных районах страны, примыкающих к местам традиционного расселения курдов.
Так или иначе, но все сводилось не к территории и не к борьбе против террористов, даже не к созданию будущего государства Курдистан - все сводилось к контролю нефтепромыслов. Даже цена на нефть (Брент) на Лондонской бирже оценила происходящее на Ближнем Востоке и впервые с 2015 года превысила отметку в 60 долларов за баррель.
Все это совершенно верно, но за боями и наступлениями-отступлениями как-то забывается модное слово логистика. Проще говоря, нефть не только нужно кому-то и как-то добыть из разрушенных скважин, но и доставить по взорванных нефтепроводам от места добычи к покупателю. А здесь, как говорила пресловутая дочь офицера, все не так однозначно.
Курды со своей и чужой нефтью реально находятся на территории враждебных им государств и внутри них. Выхода во внешний мир не имеют. Летать нефть не умеет. Единственный способ - договариваться. Ранее помогал Ирак (под давлением янки). Но после референдума и попытки объявить собственное государство, вместо помощи Багдад двинул танки, мгновенно вытеснив курдов на "историческую родину". Все договоренности нужно начинать снова.
И вот здесь "руку помощи братскому курдскому народу" протянула Россия. Компания "Роснефть" подписала с местной правительством Иракского Курдистана договор об эксплуатации нефтепровода. Который должен доставлять нефть на заводы "Роснефти" в ФРГ. Доля "Роснефти" 60%, доля курдского оператора KAR Group – 40%.
Подписан и договор о разделе продукции. Заплатив 400 млн. долларов "Роснефть" получает 80% нефти.

Перед нами классические клещи. Зажатой в безвыходном положении группировке предлагают красивы выход ровно те же страны, которые находятся в конфронтации. А так они еще и коалицианты, то договор с российской компанией гарантирует, что нефть спокойно потечет через Турцию в Германию. И все получат свои деньги. Львиную долю - Россия. Она же и с Анкарой поделится. А курдам останется толика малая за право качать нефть из теоретически пока своей земли.
Классическая бизнес-схема современного капиталистического мира. Именно так работают США почти по всему миру. Даже в России. Но лет 15 назад их выдавили с нашего Дальнего Востока, а сегодня, как видим, из Ирака, Турции, Сирии, Ливии, ...
Процесс только начинается, но деньги на кону стоят большие, запасов нефти и газа хватит на много десятилетий, да и интересы у всех совпадают. Даже у курдов. Все понимают, что любые военные действия поставят крест на доходах курдов от продажи нефти.
А поэтому зарождающийся совместный бизнес будет и дальше раскалывать курдов на враждующие между собой кланы. Как следствие - более склонными к компромиссу кланы, не претендующие на "лишние" земли сопредельных государств.
Так или иначе, но все сводилось не к территории и не к борьбе против террористов, даже не к созданию будущего государства Курдистан - все сводилось к контролю нефтепромыслов. Даже цена на нефть (Брент) на Лондонской бирже оценила происходящее на Ближнем Востоке и впервые с 2015 года превысила отметку в 60 долларов за баррель.
Все это совершенно верно, но за боями и наступлениями-отступлениями как-то забывается модное слово логистика. Проще говоря, нефть не только нужно кому-то и как-то добыть из разрушенных скважин, но и доставить по взорванных нефтепроводам от места добычи к покупателю. А здесь, как говорила пресловутая дочь офицера, все не так однозначно.
Курды со своей и чужой нефтью реально находятся на территории враждебных им государств и внутри них. Выхода во внешний мир не имеют. Летать нефть не умеет. Единственный способ - договариваться. Ранее помогал Ирак (под давлением янки). Но после референдума и попытки объявить собственное государство, вместо помощи Багдад двинул танки, мгновенно вытеснив курдов на "историческую родину". Все договоренности нужно начинать снова.
И вот здесь "руку помощи братскому курдскому народу" протянула Россия. Компания "Роснефть" подписала с местной правительством Иракского Курдистана договор об эксплуатации нефтепровода. Который должен доставлять нефть на заводы "Роснефти" в ФРГ. Доля "Роснефти" 60%, доля курдского оператора KAR Group – 40%.
Подписан и договор о разделе продукции. Заплатив 400 млн. долларов "Роснефть" получает 80% нефти.

Перед нами классические клещи. Зажатой в безвыходном положении группировке предлагают красивы выход ровно те же страны, которые находятся в конфронтации. А так они еще и коалицианты, то договор с российской компанией гарантирует, что нефть спокойно потечет через Турцию в Германию. И все получат свои деньги. Львиную долю - Россия. Она же и с Анкарой поделится. А курдам останется толика малая за право качать нефть из теоретически пока своей земли.
Классическая бизнес-схема современного капиталистического мира. Именно так работают США почти по всему миру. Даже в России. Но лет 15 назад их выдавили с нашего Дальнего Востока, а сегодня, как видим, из Ирака, Турции, Сирии, Ливии, ...
Процесс только начинается, но деньги на кону стоят большие, запасов нефти и газа хватит на много десятилетий, да и интересы у всех совпадают. Даже у курдов. Все понимают, что любые военные действия поставят крест на доходах курдов от продажи нефти.
А поэтому зарождающийся совместный бизнес будет и дальше раскалывать курдов на враждующие между собой кланы. Как следствие - более склонными к компромиссу кланы, не претендующие на "лишние" земли сопредельных государств.
- vestifinance.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Круче, чем Севморпуть: Россия готовит масштабный проект в Арктике
Разветвленная транспортная и промышленная сеть должна возникнуть уже в ближайшие годы в российской Арктике. Ее ключевым звеном станет Северный морской путь, но...

Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
В небо впервые взлетел опытный самолет «Суперджет» с отечественными двигателями ПД-8. Создание уже второго авиационного двигателя пятого поколения поднимает...

Российские ученые разработали станок с ЧПУ
Сотрудники Новосибирского технического университета (НГТУ НЭТИ) разработали станок с числовым управлением (ЧПУ), функционал которого позволяет объединять...

Страны БРИКС и ЕАЭС продолжат создавать независимую платежную инфраструктуру
Евразийский экономический союз (ЕАЭС) продемонстрировал в 2024 году хорошие результаты экономического развития. Совокупный валовой внутренний продукт (ВВП)...

Скоро в небе: Россия готовится к первому полёту импортозамещённого SJ-100
В России ожидается первый полёт полностью импортозамещённого пассажирского самолёта нового поколения Superjet. Событие станет значимым шагом в укреплении...

Есть один российский самолет, за которым весь мир к нам в очередь встанет
Возможное возвращение Boeing на российский рынок должно подстегнуть авиапром, чтобы опять не оказаться у разбитого корыта...

Известного советского разработчика систем управления ждет ликвидация
Государственная корпорация «Ростех» приступила к ликвидации «Научно-технического комплекса (НТК) "Ленэлектронмаш"», который во времена Советского...

«Норникель» и собственная электропечь: на пути к технологической независимости
В мире металлургии даже самые малозаметные детали могут сыграть ключевую роль в производственном процессе. Поэтому планы компании «Норникель» по созданию новой...

Притяжение МТК «Север – Юг»: на очереди – Ирак и Бахрейн
По итогам прошедшего в Багдаде 10-го заседания российско-иракской межправкомиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству было подписано...

Путин сдержал обещание. ЕС переходит в режим выживания
Нефтеперерабатывающие заводы в Чехии боятся лишиться прибыли из-за прекращения поставок российской нефти и надеются получить недостающие объемы из госрезервов....

«Профсоюз олигархов» положил глаз на банковские вклады россиян
Имущий класс стремится закрепить свои права на остатки государственных «заводов и пароходов»...

Гигантский горячий океан в Сибири даст России дешевую энергию
Гигантский горячий подземный океан в Западной Сибири станет источником тепла и электроэнергии для российских городов. Учёные разработали схему гидротермальной...

Судостроение и алюминий: российские реалии
Алюминий – этот легкий и, казалось бы, незаметный металл, который давно завоевал сердца (и суда) технических специалистов по всему миру. Судостроение и...

Промышленность на нуле: в РФ фиксируют переломный спад производства
Рост российской промышленности замедлился почти до нулевой отметки. Причинами спада производства стали санкции и инфляция...

«Мы вам доплатим, только возьмите машину из нашего салона — любую!»
Автодилеры начали скидочную кампанию, но время брать ещё не настало — нужно подождать...

Спасение умирающего гиганта: «Газпром» планирует новое сокращение аппарата
«Газпром» планирует масштабную оптимизацию численности персонала головного офиса. Кроме того, реформы затронут работу восьми подразделений газовой компании....