
Курдская нефть и курдская кровь
На этой неделе почти ежедневно сообщалось как о захвате/освобождении курдами нефтяных месторождений в Сирии, так и об успехах иракских сил самообороны по вытеснению отрядов пешмерги с давно захваченных месторождений в провинции Киркук и других северных районах страны, примыкающих к местам традиционного расселения курдов.
Так или иначе, но все сводилось не к территории и не к борьбе против террористов, даже не к созданию будущего государства Курдистан - все сводилось к контролю нефтепромыслов. Даже цена на нефть (Брент) на Лондонской бирже оценила происходящее на Ближнем Востоке и впервые с 2015 года превысила отметку в 60 долларов за баррель.
Все это совершенно верно, но за боями и наступлениями-отступлениями как-то забывается модное слово логистика. Проще говоря, нефть не только нужно кому-то и как-то добыть из разрушенных скважин, но и доставить по взорванных нефтепроводам от места добычи к покупателю. А здесь, как говорила пресловутая дочь офицера, все не так однозначно.
Курды со своей и чужой нефтью реально находятся на территории враждебных им государств и внутри них. Выхода во внешний мир не имеют. Летать нефть не умеет. Единственный способ - договариваться. Ранее помогал Ирак (под давлением янки). Но после референдума и попытки объявить собственное государство, вместо помощи Багдад двинул танки, мгновенно вытеснив курдов на "историческую родину". Все договоренности нужно начинать снова.
И вот здесь "руку помощи братскому курдскому народу" протянула Россия. Компания "Роснефть" подписала с местной правительством Иракского Курдистана договор об эксплуатации нефтепровода. Который должен доставлять нефть на заводы "Роснефти" в ФРГ. Доля "Роснефти" 60%, доля курдского оператора KAR Group – 40%.
Подписан и договор о разделе продукции. Заплатив 400 млн. долларов "Роснефть" получает 80% нефти.

Перед нами классические клещи. Зажатой в безвыходном положении группировке предлагают красивы выход ровно те же страны, которые находятся в конфронтации. А так они еще и коалицианты, то договор с российской компанией гарантирует, что нефть спокойно потечет через Турцию в Германию. И все получат свои деньги. Львиную долю - Россия. Она же и с Анкарой поделится. А курдам останется толика малая за право качать нефть из теоретически пока своей земли.
Классическая бизнес-схема современного капиталистического мира. Именно так работают США почти по всему миру. Даже в России. Но лет 15 назад их выдавили с нашего Дальнего Востока, а сегодня, как видим, из Ирака, Турции, Сирии, Ливии, ...
Процесс только начинается, но деньги на кону стоят большие, запасов нефти и газа хватит на много десятилетий, да и интересы у всех совпадают. Даже у курдов. Все понимают, что любые военные действия поставят крест на доходах курдов от продажи нефти.
А поэтому зарождающийся совместный бизнес будет и дальше раскалывать курдов на враждующие между собой кланы. Как следствие - более склонными к компромиссу кланы, не претендующие на "лишние" земли сопредельных государств.
Так или иначе, но все сводилось не к территории и не к борьбе против террористов, даже не к созданию будущего государства Курдистан - все сводилось к контролю нефтепромыслов. Даже цена на нефть (Брент) на Лондонской бирже оценила происходящее на Ближнем Востоке и впервые с 2015 года превысила отметку в 60 долларов за баррель.
Все это совершенно верно, но за боями и наступлениями-отступлениями как-то забывается модное слово логистика. Проще говоря, нефть не только нужно кому-то и как-то добыть из разрушенных скважин, но и доставить по взорванных нефтепроводам от места добычи к покупателю. А здесь, как говорила пресловутая дочь офицера, все не так однозначно.
Курды со своей и чужой нефтью реально находятся на территории враждебных им государств и внутри них. Выхода во внешний мир не имеют. Летать нефть не умеет. Единственный способ - договариваться. Ранее помогал Ирак (под давлением янки). Но после референдума и попытки объявить собственное государство, вместо помощи Багдад двинул танки, мгновенно вытеснив курдов на "историческую родину". Все договоренности нужно начинать снова.
И вот здесь "руку помощи братскому курдскому народу" протянула Россия. Компания "Роснефть" подписала с местной правительством Иракского Курдистана договор об эксплуатации нефтепровода. Который должен доставлять нефть на заводы "Роснефти" в ФРГ. Доля "Роснефти" 60%, доля курдского оператора KAR Group – 40%.
Подписан и договор о разделе продукции. Заплатив 400 млн. долларов "Роснефть" получает 80% нефти.

Перед нами классические клещи. Зажатой в безвыходном положении группировке предлагают красивы выход ровно те же страны, которые находятся в конфронтации. А так они еще и коалицианты, то договор с российской компанией гарантирует, что нефть спокойно потечет через Турцию в Германию. И все получат свои деньги. Львиную долю - Россия. Она же и с Анкарой поделится. А курдам останется толика малая за право качать нефть из теоретически пока своей земли.
Классическая бизнес-схема современного капиталистического мира. Именно так работают США почти по всему миру. Даже в России. Но лет 15 назад их выдавили с нашего Дальнего Востока, а сегодня, как видим, из Ирака, Турции, Сирии, Ливии, ...
Процесс только начинается, но деньги на кону стоят большие, запасов нефти и газа хватит на много десятилетий, да и интересы у всех совпадают. Даже у курдов. Все понимают, что любые военные действия поставят крест на доходах курдов от продажи нефти.
А поэтому зарождающийся совместный бизнес будет и дальше раскалывать курдов на враждующие между собой кланы. Как следствие - более склонными к компромиссу кланы, не претендующие на "лишние" земли сопредельных государств.
- vestifinance.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

В Казахстане хотят получить воду Волги, игнорируя проблемы у себя на Каспии
Казахстан планирует обратиться к России из-за обмеления Каспийского моря – с предложением увеличить сток Волги или как-то перенаправить волжскую воду в...

Танкер, который хотела захватить Эстония, прошел обратно с нефтью под новым именем
Танкер, который эстонские власти пытались захватить на его пути в Россию, спокойно прошел обратно с грузом нефти через Финский залив. Правда, под новым именем....

Автосалоны китайских марок в РФ закрывают свои двери для покупателей
В России с января 2025 года закрылись больше 200 автосалонов китайских брендов из-за резкого снижения спроса. Это в 3 раза больше, чем за аналогичный период...

Евросоюз раздумывает над отключением российских банков от SWIFT
Возможное отключение 20 российских банков от системы SWIFT стало очередным шагом в долгой и запутанной истории экономических санкций, наложенных Евросоюзом на...

Северная Европа засыхает: что будут есть европейцы и по какой цене
Сильная засуха, подобной которой не было много десятилетий, уже несколько недель бушует в некоторых частях Северной Европы, от Шотландии до Нидерландов, и,...

От металлургии до энергетики: крупнейшие компании РФ на грани краха
Центробанк РФ предупредил о высокой степени риска банкротства среди крупнейших компаний. Изменения, произошедшие в стране, оказали отрицательное влияние на...

Российские фермеры просят государство о помощи
Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР) направила обращение к председателю правительства Михаилу...

Могут ли отменить пенсии в России?
Ведущий телеканала «Соловьев Live» Сергей Мардан в ходе эфирной дискуссии о демографии в России выдвинул провокационное предложение об отмене пенсионного...

Обвал рынка бытовой техники наблюдается в России
В первом квартале 2025 года рынок холодильников в России столкнулся с серьезными изменениями. По информации, предоставленной представителем компании...

Казахстан открывает вторую фазу проекта по спасению Северного Арала
Предусматриваются реконструкция Кокаральской плотины и возведение нового гидроузла. Это позволит повысить уровень моря до 44 м по Балтийской системе, увеличить...

Самолеты недружественных стран начали летать над Россией
Самолеты недружественных стран летают в небе над Россией. Об этом свидетельствуют данные сервиса Flightradar24....

Куда делось золото Российской империи
00:11 Каким был золотой запас царской России 03:16 Сколько золота досталось большевикам после революции 03:58 Золото Колчака: сколько золота было у белых 04:34...

Запад удивлён: Россия строит то, что считали невозможным
МС-21, самый востребованный в мире тип лайнера, стал символом преодоления санкционного давления. Проект не просто жив, а готов пережить Boeing, заявили в...

Процесс запущен: российское сельское хозяйство «умнеет»
В последние годы технологии всерьез добрались до полей и ферм в России. Теперь над нашими хозяйствами все чаще пролетают крупные агродроны, во многих местах в...

Акционеры «Газпрома» могут остаться без дивидендов
Совет директоров ПАО «Газпром» на своем последнем заседании рекомендовал не выплачивать дивиденды владельцам акций за 2024 год. Это решение будет рассмотрено...

Названа цена одного самолета «Байкал»
Изначально разработкой легкого многоцелевого самолета занимался Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина, но в 2019 г. проект...