
Курдская нефть и курдская кровь
На этой неделе почти ежедневно сообщалось как о захвате/освобождении курдами нефтяных месторождений в Сирии, так и об успехах иракских сил самообороны по вытеснению отрядов пешмерги с давно захваченных месторождений в провинции Киркук и других северных районах страны, примыкающих к местам традиционного расселения курдов.
Так или иначе, но все сводилось не к территории и не к борьбе против террористов, даже не к созданию будущего государства Курдистан - все сводилось к контролю нефтепромыслов. Даже цена на нефть (Брент) на Лондонской бирже оценила происходящее на Ближнем Востоке и впервые с 2015 года превысила отметку в 60 долларов за баррель.
Все это совершенно верно, но за боями и наступлениями-отступлениями как-то забывается модное слово логистика. Проще говоря, нефть не только нужно кому-то и как-то добыть из разрушенных скважин, но и доставить по взорванных нефтепроводам от места добычи к покупателю. А здесь, как говорила пресловутая дочь офицера, все не так однозначно.
Курды со своей и чужой нефтью реально находятся на территории враждебных им государств и внутри них. Выхода во внешний мир не имеют. Летать нефть не умеет. Единственный способ - договариваться. Ранее помогал Ирак (под давлением янки). Но после референдума и попытки объявить собственное государство, вместо помощи Багдад двинул танки, мгновенно вытеснив курдов на "историческую родину". Все договоренности нужно начинать снова.
И вот здесь "руку помощи братскому курдскому народу" протянула Россия. Компания "Роснефть" подписала с местной правительством Иракского Курдистана договор об эксплуатации нефтепровода. Который должен доставлять нефть на заводы "Роснефти" в ФРГ. Доля "Роснефти" 60%, доля курдского оператора KAR Group – 40%.
Подписан и договор о разделе продукции. Заплатив 400 млн. долларов "Роснефть" получает 80% нефти.

Перед нами классические клещи. Зажатой в безвыходном положении группировке предлагают красивы выход ровно те же страны, которые находятся в конфронтации. А так они еще и коалицианты, то договор с российской компанией гарантирует, что нефть спокойно потечет через Турцию в Германию. И все получат свои деньги. Львиную долю - Россия. Она же и с Анкарой поделится. А курдам останется толика малая за право качать нефть из теоретически пока своей земли.
Классическая бизнес-схема современного капиталистического мира. Именно так работают США почти по всему миру. Даже в России. Но лет 15 назад их выдавили с нашего Дальнего Востока, а сегодня, как видим, из Ирака, Турции, Сирии, Ливии, ...
Процесс только начинается, но деньги на кону стоят большие, запасов нефти и газа хватит на много десятилетий, да и интересы у всех совпадают. Даже у курдов. Все понимают, что любые военные действия поставят крест на доходах курдов от продажи нефти.
А поэтому зарождающийся совместный бизнес будет и дальше раскалывать курдов на враждующие между собой кланы. Как следствие - более склонными к компромиссу кланы, не претендующие на "лишние" земли сопредельных государств.
Так или иначе, но все сводилось не к территории и не к борьбе против террористов, даже не к созданию будущего государства Курдистан - все сводилось к контролю нефтепромыслов. Даже цена на нефть (Брент) на Лондонской бирже оценила происходящее на Ближнем Востоке и впервые с 2015 года превысила отметку в 60 долларов за баррель.
Все это совершенно верно, но за боями и наступлениями-отступлениями как-то забывается модное слово логистика. Проще говоря, нефть не только нужно кому-то и как-то добыть из разрушенных скважин, но и доставить по взорванных нефтепроводам от места добычи к покупателю. А здесь, как говорила пресловутая дочь офицера, все не так однозначно.
Курды со своей и чужой нефтью реально находятся на территории враждебных им государств и внутри них. Выхода во внешний мир не имеют. Летать нефть не умеет. Единственный способ - договариваться. Ранее помогал Ирак (под давлением янки). Но после референдума и попытки объявить собственное государство, вместо помощи Багдад двинул танки, мгновенно вытеснив курдов на "историческую родину". Все договоренности нужно начинать снова.
И вот здесь "руку помощи братскому курдскому народу" протянула Россия. Компания "Роснефть" подписала с местной правительством Иракского Курдистана договор об эксплуатации нефтепровода. Который должен доставлять нефть на заводы "Роснефти" в ФРГ. Доля "Роснефти" 60%, доля курдского оператора KAR Group – 40%.
Подписан и договор о разделе продукции. Заплатив 400 млн. долларов "Роснефть" получает 80% нефти.

Перед нами классические клещи. Зажатой в безвыходном положении группировке предлагают красивы выход ровно те же страны, которые находятся в конфронтации. А так они еще и коалицианты, то договор с российской компанией гарантирует, что нефть спокойно потечет через Турцию в Германию. И все получат свои деньги. Львиную долю - Россия. Она же и с Анкарой поделится. А курдам останется толика малая за право качать нефть из теоретически пока своей земли.
Классическая бизнес-схема современного капиталистического мира. Именно так работают США почти по всему миру. Даже в России. Но лет 15 назад их выдавили с нашего Дальнего Востока, а сегодня, как видим, из Ирака, Турции, Сирии, Ливии, ...
Процесс только начинается, но деньги на кону стоят большие, запасов нефти и газа хватит на много десятилетий, да и интересы у всех совпадают. Даже у курдов. Все понимают, что любые военные действия поставят крест на доходах курдов от продажи нефти.
А поэтому зарождающийся совместный бизнес будет и дальше раскалывать курдов на враждующие между собой кланы. Как следствие - более склонными к компромиссу кланы, не претендующие на "лишние" земли сопредельных государств.
- vestifinance.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Россиянам рассказали о среднем размере пенсии в стране
По данным Социального фонда, на 1 января 2025 года средний размер назначенных пенсий в целом по Российской Федерации составил: 23 175,2 рубля. Средняя пенсия...

Остров будущего: Россия и Китай вместе освоят территорию на Дальнем Востоке
Россия и Китай объединяются для освоения Большого Уссурийского острова. Совместными силами страны планируют превратить его в транспортно-логистический хаб...

Почему запасов нефти России хватит лишь на 26 лет
Россия и её энергетическая отрасль стоят перед грозным вызовом: разведанных объемов нефти, составляющих 31 млрд тонн, стране хватит лишь на 26 лет при текущем...

Германия меняет своё отношение к АЭС
Берлин изменил свое отношение к атомной энергетике и готов налаживать отношения с Францией, где АЭС являются основным источником генерации. Германия сама стала...

«Атомфлот» заплатит 1,5 миллиона долларов за повреждение танкера «Федор Литке»
Арбитражный суд в Мурманской области вынес решение, согласно которому Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Атомфлот» обязано выплатить...

Британия превращается в страну-банкрот
В Британии никто не верит, что правительство лейбористов справится с нахлынувшими как из ящика Пандоры проблемами, среди которых банкротства городов и...

СПГ-кризис в России: танкеры остались в море, не найдя покупателей
Попавший под санкции российский завод по производству СПГ запустил новую вторую очередь. При этом продать газ с первой очереди «Арктик СПГ-2» не удалось:...

Система маркировки «Честный знак»: сопротивление теневого рынка
Система маркировки «Честный знак», внедренная в России с 2016 года, задумывалась как инструмент борьбы с нелегальным оборотом товаров, контрафактом и защитой...

Власти Днепра и Харькова бросают свои города
В двух крупнейших прифронтовых областных центрах Украины власти бросили население на произвол судьбы и занимаются решением своих шкурных проблем. В Днепре...

Невиданные до этого санкции: ЕС неожиданно нанёс удар по рыболовству России
Новый пакет европейских санкций затронул российские рыбопромышленные компании. Последствия ограничений могут отрицательно сказаться на отрасли....

Возвращение легенды: «Аэрофлот» закупит 11 новых модернизированных Ту-214
«Аэрофлот» возвращается к отечественным самолётам. Перевозчик заключил контракт, по которому получит модернизированные казанские Ту-214....

Россия возвращается на угольный рынок Бразилии
В апреле 2025 года Россия вновь начала экспортировать уголь в Бразилию после двухмесячного перерыва в феврале – марте 2025 года. Весенняя закупка оценивается в...

Челябинская загадка: 20 лет рыть метро, чтобы уткнуться в стену
Сомнений в необходимости проекта ценой 73 млрд рублей все больше...

Спасти продажи любой ценой: «АвтоВАЗ» готовит невиданные скидки для россиян
В России планируют повысить спрос на отечественные автомобили с помощью дополнительных скидок. Меры могут стать беспрецедентными для внутреннего рынка....

Прибалтийский гигант не вынес схватку с удобрениями из России
Achema по-прежнему не может адаптироваться к ценам на газ, которые и сейчас более чем вдвое превышают докризисные. С 2022 года Литва не получает российский газ....

Давайте отменим к чёртовой матери: в РФ сделали громкое заявление о пенсиях
В России предложили полностью отказаться от традиционной пенсионной системы. Такой шаг предполагается сделать для решения демографического кризиса в стране...