
Президент Лукашенко: "Прощай, немытая Прибалтика"
Не стоит ругать президента Лукашенко, когда Батька отечески заботясь о благоденствии белорусов, до последнего торгуется с Россией и ругается по поводу льгот и преференций. Таковы взаимоотношения в любых союзах - торги до посинения и выливания молока под стенами парламента - обычное дело и в ЕС, и в любых тесных союзах. Но при этом реал-политики в Минске, в отличие от временщиков в Киеве, прекрасно видят перспективу - куда катится Прибалтика с Киевом, и каких преференций добивается Минск.
К примеру, освободившись в начале 2016 года Минску позволили продавать изготавливаемый из российской нефти бензин кому угодно. В результате, по данным Белстата, Украина впервые за последние три года получила от Белоруссии 4,3 млн тонн бензина, что почти на 1 млн тонн больше показателей 2015 года. Два миллиарда долларов - солидный куш, пополнивший бюджет Белоруссии.
Как все понимают, подобные сделки позволяют Москве и Киеву продолжать торговать и наращивать объемы того самого критического импорта, без которого режим Порошенко просто рухнет. Но схема работает ровно до тех пор, пока все соблюдают правила игры и "не кусают руку дающего".
Значительные доходы приносит Минску экспорт своей продукции, от калийных удобрений до тех же нефтепродуктов, произведенных из поставляемых ежегодно Россией без пошлин 23 млн тонн нефти. До сих пор экспорт шел через прибалтийские порты, как самые удобные и привычные еще с советских времен.
Вот только времена изменились. Россия начала эксплуатировать свои новые порты, расширяет и модернизирует старые, наращивает логистику и приводит в соответствие изменившимся обстоятельствам тарифный механизм всей цепи от производителя к потребителю. Прибалты уже ощутили на себе включение в работу Усть-Луги и других перевалочных терминалов России на Балтике - объемы российских грузов из года в год снижаются, железные дороги и порты окраины ЕС несут убытки.
Но это, как говорится, еще цветочки - Белоруссия впереди. Пока Минск связан многочисленными контрактами по загрузке портовых мощностей в Прибалтике. И исправно гонит нефтепродукты и удобрения через Прибалтику. Но расширились возможности и перевалочные мощности Калининградского порта, РЖД предусмотрела для продукции Белоруссии сначала 50%-ную скидку, а сейчас и вовсе льготный гибкий тариф, делающий выгодным перевалку в той же Усть-Луге. Которая хоть и дальше, но и дешевле.
Безусловно, процесс перевода на новый маршрут займет не один год. Но он будет происходить. Да, Литва может закрыть свою границу для товаров из Белоруссии в Калининградский порт. Её в этом может даже поддержать суд ЕС, весьма чуткий к политическим требованиям. Но не имея возможности что-то предложить Минску более выгодное, чем сотрудничество с Россией и реку нефти, Прибалтика обрекает свои порты на неизбежную потерю основной массы грузов.
Какие-то грузы, те же калийные удобрения, еще не один год будут переваливаться в портах Балтии, но снижение объемов неизбежно даже не по политическим. а по чисто экономическим причинам. С уходом из России Прибалтика утратила для нас интерес в ее развитии - это чужие враждебные государства. А потому Россия будет снижать любую зависимость от них и их услуг. именно для этого в Калининграде построен морской терминал, позволяющий снабжать нашу оторванную от России часть, сжиженным газом собственного производства. И не зависеть от прибалтийских лимитрофов даже в этом.
А полная энергонезависимость Калининградской области и вовсе переводит сотрудничество с Прибалтикой в чисто теоретическую плоскость.
Что до Батьки и политики Минска, то она останется неизменной при любом правителе.
К примеру, освободившись в начале 2016 года Минску позволили продавать изготавливаемый из российской нефти бензин кому угодно. В результате, по данным Белстата, Украина впервые за последние три года получила от Белоруссии 4,3 млн тонн бензина, что почти на 1 млн тонн больше показателей 2015 года. Два миллиарда долларов - солидный куш, пополнивший бюджет Белоруссии.
Как все понимают, подобные сделки позволяют Москве и Киеву продолжать торговать и наращивать объемы того самого критического импорта, без которого режим Порошенко просто рухнет. Но схема работает ровно до тех пор, пока все соблюдают правила игры и "не кусают руку дающего".
Значительные доходы приносит Минску экспорт своей продукции, от калийных удобрений до тех же нефтепродуктов, произведенных из поставляемых ежегодно Россией без пошлин 23 млн тонн нефти. До сих пор экспорт шел через прибалтийские порты, как самые удобные и привычные еще с советских времен.
Вот только времена изменились. Россия начала эксплуатировать свои новые порты, расширяет и модернизирует старые, наращивает логистику и приводит в соответствие изменившимся обстоятельствам тарифный механизм всей цепи от производителя к потребителю. Прибалты уже ощутили на себе включение в работу Усть-Луги и других перевалочных терминалов России на Балтике - объемы российских грузов из года в год снижаются, железные дороги и порты окраины ЕС несут убытки.
Но это, как говорится, еще цветочки - Белоруссия впереди. Пока Минск связан многочисленными контрактами по загрузке портовых мощностей в Прибалтике. И исправно гонит нефтепродукты и удобрения через Прибалтику. Но расширились возможности и перевалочные мощности Калининградского порта, РЖД предусмотрела для продукции Белоруссии сначала 50%-ную скидку, а сейчас и вовсе льготный гибкий тариф, делающий выгодным перевалку в той же Усть-Луге. Которая хоть и дальше, но и дешевле.
Безусловно, процесс перевода на новый маршрут займет не один год. Но он будет происходить. Да, Литва может закрыть свою границу для товаров из Белоруссии в Калининградский порт. Её в этом может даже поддержать суд ЕС, весьма чуткий к политическим требованиям. Но не имея возможности что-то предложить Минску более выгодное, чем сотрудничество с Россией и реку нефти, Прибалтика обрекает свои порты на неизбежную потерю основной массы грузов.
Какие-то грузы, те же калийные удобрения, еще не один год будут переваливаться в портах Балтии, но снижение объемов неизбежно даже не по политическим. а по чисто экономическим причинам. С уходом из России Прибалтика утратила для нас интерес в ее развитии - это чужие враждебные государства. А потому Россия будет снижать любую зависимость от них и их услуг. именно для этого в Калининграде построен морской терминал, позволяющий снабжать нашу оторванную от России часть, сжиженным газом собственного производства. И не зависеть от прибалтийских лимитрофов даже в этом.
А полная энергонезависимость Калининградской области и вовсе переводит сотрудничество с Прибалтикой в чисто теоретическую плоскость.
Что до Батьки и политики Минска, то она останется неизменной при любом правителе.
- Национальная Служба Новостей
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Российская сельскохозяйственная техника пробует перейти на СПГ
Компания «Газпром гелий сервис» успешно завершила отгрузку своей первой партии сжиженного природного газа (СПГ). Данная поставка была осуществлена в рамках...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

Жителей квартир в МКД ждут жёсткие штрафы: меры коснутся домовых чатов
Адвокат рассказал об особенностях общения в общедомовых чатах МКД. Юрист пояснил при каких обстоятельствах можно получить тюремный срок...

ФАС выразила недовольство действиями крупнейшего в РФ производителя соли
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на деятельность одного из крупнейших производителей соли в стране, компании ООО «Руссоль», и...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

Драматический коллапс: эксперт назвал причины отставки Романа Старовойта
Отставка Романа Старовойта с поста министра транспорта РФ завершилась трагично. Эксперт назвал возможные причины его громкого увольнения...