
Президент Лукашенко: "Прощай, немытая Прибалтика"
Не стоит ругать президента Лукашенко, когда Батька отечески заботясь о благоденствии белорусов, до последнего торгуется с Россией и ругается по поводу льгот и преференций. Таковы взаимоотношения в любых союзах - торги до посинения и выливания молока под стенами парламента - обычное дело и в ЕС, и в любых тесных союзах. Но при этом реал-политики в Минске, в отличие от временщиков в Киеве, прекрасно видят перспективу - куда катится Прибалтика с Киевом, и каких преференций добивается Минск.
К примеру, освободившись в начале 2016 года Минску позволили продавать изготавливаемый из российской нефти бензин кому угодно. В результате, по данным Белстата, Украина впервые за последние три года получила от Белоруссии 4,3 млн тонн бензина, что почти на 1 млн тонн больше показателей 2015 года. Два миллиарда долларов - солидный куш, пополнивший бюджет Белоруссии.
Как все понимают, подобные сделки позволяют Москве и Киеву продолжать торговать и наращивать объемы того самого критического импорта, без которого режим Порошенко просто рухнет. Но схема работает ровно до тех пор, пока все соблюдают правила игры и "не кусают руку дающего".
Значительные доходы приносит Минску экспорт своей продукции, от калийных удобрений до тех же нефтепродуктов, произведенных из поставляемых ежегодно Россией без пошлин 23 млн тонн нефти. До сих пор экспорт шел через прибалтийские порты, как самые удобные и привычные еще с советских времен.
Вот только времена изменились. Россия начала эксплуатировать свои новые порты, расширяет и модернизирует старые, наращивает логистику и приводит в соответствие изменившимся обстоятельствам тарифный механизм всей цепи от производителя к потребителю. Прибалты уже ощутили на себе включение в работу Усть-Луги и других перевалочных терминалов России на Балтике - объемы российских грузов из года в год снижаются, железные дороги и порты окраины ЕС несут убытки.
Но это, как говорится, еще цветочки - Белоруссия впереди. Пока Минск связан многочисленными контрактами по загрузке портовых мощностей в Прибалтике. И исправно гонит нефтепродукты и удобрения через Прибалтику. Но расширились возможности и перевалочные мощности Калининградского порта, РЖД предусмотрела для продукции Белоруссии сначала 50%-ную скидку, а сейчас и вовсе льготный гибкий тариф, делающий выгодным перевалку в той же Усть-Луге. Которая хоть и дальше, но и дешевле.
Безусловно, процесс перевода на новый маршрут займет не один год. Но он будет происходить. Да, Литва может закрыть свою границу для товаров из Белоруссии в Калининградский порт. Её в этом может даже поддержать суд ЕС, весьма чуткий к политическим требованиям. Но не имея возможности что-то предложить Минску более выгодное, чем сотрудничество с Россией и реку нефти, Прибалтика обрекает свои порты на неизбежную потерю основной массы грузов.
Какие-то грузы, те же калийные удобрения, еще не один год будут переваливаться в портах Балтии, но снижение объемов неизбежно даже не по политическим. а по чисто экономическим причинам. С уходом из России Прибалтика утратила для нас интерес в ее развитии - это чужие враждебные государства. А потому Россия будет снижать любую зависимость от них и их услуг. именно для этого в Калининграде построен морской терминал, позволяющий снабжать нашу оторванную от России часть, сжиженным газом собственного производства. И не зависеть от прибалтийских лимитрофов даже в этом.
А полная энергонезависимость Калининградской области и вовсе переводит сотрудничество с Прибалтикой в чисто теоретическую плоскость.
Что до Батьки и политики Минска, то она останется неизменной при любом правителе.
К примеру, освободившись в начале 2016 года Минску позволили продавать изготавливаемый из российской нефти бензин кому угодно. В результате, по данным Белстата, Украина впервые за последние три года получила от Белоруссии 4,3 млн тонн бензина, что почти на 1 млн тонн больше показателей 2015 года. Два миллиарда долларов - солидный куш, пополнивший бюджет Белоруссии.
Как все понимают, подобные сделки позволяют Москве и Киеву продолжать торговать и наращивать объемы того самого критического импорта, без которого режим Порошенко просто рухнет. Но схема работает ровно до тех пор, пока все соблюдают правила игры и "не кусают руку дающего".
Значительные доходы приносит Минску экспорт своей продукции, от калийных удобрений до тех же нефтепродуктов, произведенных из поставляемых ежегодно Россией без пошлин 23 млн тонн нефти. До сих пор экспорт шел через прибалтийские порты, как самые удобные и привычные еще с советских времен.
Вот только времена изменились. Россия начала эксплуатировать свои новые порты, расширяет и модернизирует старые, наращивает логистику и приводит в соответствие изменившимся обстоятельствам тарифный механизм всей цепи от производителя к потребителю. Прибалты уже ощутили на себе включение в работу Усть-Луги и других перевалочных терминалов России на Балтике - объемы российских грузов из года в год снижаются, железные дороги и порты окраины ЕС несут убытки.
Но это, как говорится, еще цветочки - Белоруссия впереди. Пока Минск связан многочисленными контрактами по загрузке портовых мощностей в Прибалтике. И исправно гонит нефтепродукты и удобрения через Прибалтику. Но расширились возможности и перевалочные мощности Калининградского порта, РЖД предусмотрела для продукции Белоруссии сначала 50%-ную скидку, а сейчас и вовсе льготный гибкий тариф, делающий выгодным перевалку в той же Усть-Луге. Которая хоть и дальше, но и дешевле.
Безусловно, процесс перевода на новый маршрут займет не один год. Но он будет происходить. Да, Литва может закрыть свою границу для товаров из Белоруссии в Калининградский порт. Её в этом может даже поддержать суд ЕС, весьма чуткий к политическим требованиям. Но не имея возможности что-то предложить Минску более выгодное, чем сотрудничество с Россией и реку нефти, Прибалтика обрекает свои порты на неизбежную потерю основной массы грузов.
Какие-то грузы, те же калийные удобрения, еще не один год будут переваливаться в портах Балтии, но снижение объемов неизбежно даже не по политическим. а по чисто экономическим причинам. С уходом из России Прибалтика утратила для нас интерес в ее развитии - это чужие враждебные государства. А потому Россия будет снижать любую зависимость от них и их услуг. именно для этого в Калининграде построен морской терминал, позволяющий снабжать нашу оторванную от России часть, сжиженным газом собственного производства. И не зависеть от прибалтийских лимитрофов даже в этом.
А полная энергонезависимость Калининградской области и вовсе переводит сотрудничество с Прибалтикой в чисто теоретическую плоскость.
Что до Батьки и политики Минска, то она останется неизменной при любом правителе.
- Национальная Служба Новостей
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Москва отказала шантажу: индийские государственные НПЗ не получат нефть из РФ
Вашингтон давит на Нью-Дели, чтобы тот прекратил покупки сырья в России, похоже, скоро так и будет, причем естественным путем....

Семь дней без электричества: Словакия отомстила Украине за «Дружбу»
Братислава не признается в содеянном, а Киев молчит о заслуженном....

Стал известен жесткий невыполнимый ультиматум Индии по закупке российской нефти
Нью-Дели повел себя совсем не как партнер и друг Москвы по трудным временам противостояния Западу....

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

Есть 20 кланов, которым отдана «на кормление» вся Россия
821 объект недвижимости и больше 5 миллиардов рублей — награбленное экс-мэром Владивостока поражает воображение бывалых следователей...

Бегство Saudi Aramco из США подвело сланцевый нефтегаз Америки к банкротству
Деньги и бизнес сейчас лучше держать поодаль от того сектора, что еще недавно приносил огромные прибыли....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

Что хорошо государству – то населению смерть, или почему рекордно обрушили рубль
Национальное платежное средство продолжает неприятно удивлять, покоряя вершины антирекордов....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

«Сюрприз» из канализации: Росстат показал пугающие цифры по всей стране
Износ канализационных сетей в стране достиг 46%. В отдельных регионах цифра перевалила за 70%, что ставит под угрозу экологию и безопасность жителей...

Уголь уходит в прошлое: эксперты раскрыли, что придёт на смену шахтам в ДНР
Экономика ДНР сегодня стоит между двумя полюсами: убыточным угольным наследием и перспективными промышленными проектами...

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Последний крупный европейский покупатель «Газпрома» заменяет российское топливо
Для Москвы – это потеря не только денег и клиента, но и последнего форпоста влияния на геополитику целого континента....

Властям РФ впервые с весны удалось случайно залатать дыру в бюджете
Теперь правительству необходимо превратить редкий позитив в постоянную тенденцию....

Пенсии рванут вверх: в Госдуме сообщили об индексации выплат в 2026 году
Стало известно об изменении пенсионных выплат в 2026 году. Депутат Госдумы рассказал об этапах запланированной индексации...

Сколько трудовых мигрантов вернулось в Узбекистан?
Несмотря на ужесточение миграционной политики РФ, российские источники какого-либо заметного сокращения притока трудовых мигрантов из Узбекистана не фиксируют....