Экономическое обозрение

Президент Лукашенко: "Прощай, немытая Прибалтика"

Президент Лукашенко: "Прощай, немытая Прибалтика"
Не стоит ругать президента Лукашенко, когда Батька отечески заботясь о благоденствии белорусов, до последнего торгуется с Россией и ругается по поводу льгот и преференций. Таковы взаимоотношения в любых союзах - торги до посинения и выливания молока под стенами парламента - обычное дело и в ЕС, и в любых тесных союзах. Но при этом реал-политики в Минске, в отличие от временщиков в Киеве, прекрасно видят перспективу - куда катится Прибалтика с Киевом, и каких преференций добивается Минск.


К примеру, освободившись в начале 2016 года Минску позволили продавать изготавливаемый из российской нефти бензин кому угодно. В результате, по данным Белстата, Украина впервые за последние три года получила от Белоруссии 4,3 млн тонн бензина, что почти на 1 млн тонн больше показателей 2015 года. Два миллиарда долларов - солидный куш, пополнивший бюджет Белоруссии.

Как все понимают, подобные сделки позволяют Москве и Киеву продолжать торговать и наращивать объемы того самого критического импорта, без которого режим Порошенко просто рухнет. Но схема работает ровно до тех пор, пока все соблюдают правила игры и "не кусают руку дающего".

Значительные доходы приносит Минску экспорт своей продукции, от калийных удобрений до тех же нефтепродуктов, произведенных из поставляемых ежегодно Россией без пошлин 23 млн тонн нефти. До сих пор экспорт шел через прибалтийские порты, как самые удобные и привычные еще с советских времен.

Вот только времена изменились. Россия начала эксплуатировать свои новые порты, расширяет и модернизирует старые, наращивает логистику и приводит в соответствие изменившимся обстоятельствам тарифный механизм всей цепи от производителя к потребителю. Прибалты уже ощутили на себе включение в работу Усть-Луги и других перевалочных терминалов России на Балтике - объемы российских грузов из года в год снижаются, железные дороги и порты окраины ЕС несут убытки.

Но это, как говорится, еще цветочки - Белоруссия впереди. Пока Минск связан многочисленными контрактами по загрузке портовых мощностей в Прибалтике. И исправно гонит нефтепродукты и удобрения через Прибалтику. Но расширились возможности и перевалочные мощности Калининградского порта, РЖД предусмотрела для продукции Белоруссии сначала 50%-ную скидку, а сейчас и вовсе льготный гибкий тариф, делающий выгодным перевалку в той же Усть-Луге. Которая хоть и дальше, но и дешевле.

Безусловно, процесс перевода на новый маршрут займет не один год. Но он будет происходить. Да, Литва может закрыть свою границу для товаров из Белоруссии в Калининградский порт. Её в этом может даже поддержать суд ЕС, весьма чуткий к политическим требованиям. Но не имея возможности что-то предложить Минску более выгодное, чем сотрудничество с Россией и реку нефти, Прибалтика обрекает свои порты на неизбежную потерю основной массы грузов.

Какие-то грузы, те же калийные удобрения, еще не один год будут переваливаться в портах Балтии, но снижение объемов неизбежно даже не по политическим. а по чисто экономическим причинам. С уходом из России Прибалтика утратила для нас интерес в ее развитии - это чужие враждебные государства. А потому Россия будет снижать любую зависимость от них и их услуг. именно для этого в Калининграде построен морской терминал, позволяющий снабжать нашу оторванную от России часть, сжиженным газом собственного производства. И не зависеть от прибалтийских лимитрофов даже в этом.

А полная энергонезависимость Калининградской области и вовсе переводит сотрудничество с Прибалтикой в чисто теоретическую плоскость.

Что до Батьки и политики Минска, то она останется неизменной при любом правителе.

Использованы фотографии: Национальная Служба Новостей

Мы в Мы в Яндекс Дзен

Севастополь не может вырваться из газовых объятий укро-олигарха Фирташа [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Севастополь не может вырваться из газовых объятий укро-олигарха Фирташа

В Севастополе стратегическое предприятия до сих пор не имеет четкого российского статуса - абсурд для главной базы Черноморского флота...
[author-avatar][/author-avatar] politnavigator.net
  • 6 427
ДНР становится одним из поставщиков миндаля на российский рынок [is-owner] Аукцион[/is-owner]

ДНР становится одним из поставщиков миндаля на российский рынок

Согласно статистике, главными экспортёрами миндаля в мире считаются США и Испания. В РФ его выращивают в Краснодарском крае, Крыму и на Ставрополье, завозят из...
[author-avatar][/author-avatar] 1rodina.ru
  • 2 825
РФ активно участвует в создании неподконтрольной Западу логистики [is-owner] Аукцион[/is-owner]

РФ активно участвует в создании неподконтрольной Западу логистики

Россия ускоряет свое развитие на фоне длящихся уже более двух лет, после начала украинского конфликта, структурных изменений в логистических потоках Евразии....
[author-avatar][/author-avatar] topcor.ru
Казахстан: за распродажей природных ресурсов Западу стоит клан Назарбаева? [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Казахстан: за распродажей природных ресурсов Западу стоит клан Назарбаева?

В марте 2024 года министр промышленности и экономической безопасности Великобритании Нусрат Гани и вице-министр промышленности и строительства Республики...
[author-avatar][/author-avatar] vpoanalytics.com
  • 2 255
Восточный вектор РФ всё более востребован мировой экономикой [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Восточный вектор РФ всё более востребован мировой экономикой

По итогам 2023 г., вопреки ужесточению западных санкций, транзитные грузоперевозки по СМП рекордно увеличились до 2,1 млн тонн. В текущем году этот показатель...
[author-avatar][/author-avatar] ritmeurasia.ru
  • 1 653