
Прибалтику убьют не русские танки, а русский бизнес
Дословно депутат латвийского Сейма, член комиссии по обороне, внутренним делам и предотвращению коррупции Вейко Сполитис в эфире радио "Балтком" заявил следующее:
Подобные же взгляды разделяют все прибалтийские страны все годы своего постсоветского существования. И забор на границе с Россией строят, и по батальону НАТО выпросили, и не переставая вопят об уже начавшейся гибридной войне с Россией. Кстати, в той же Латвии остаются тысячи и тысячи людей со статусом "неграждан", а уж в вопросах санкций Прибалтика впереди планеты всей.
Но все это почему-то мгновенно "забывают" политики трех прибалтийских лимитрофов, когда речь заходит о деньгах из России. На днях какой-то парламентский секретарь латвийского министерства экономики Эдгарс Таварс сообщил, что за 9 месяцев этого года от снижения транзита Латвия потеряла 50 миллионов евро. На самом деле цифра намного больше, если сравнивать не с прошлым годом, а с "довоенными" объемами.
Более реальную цифру Таварс все же назвал - полное прекращение транзита из России будет стоить Латвии четверть миллиарда евро в год. При этом чиновник признал, что грузы из Белоруссии и Китая не могут заполнить освобожденную Россией нишу.
Реальность много хуже. И потери намного больше. Таварс говорит лишь об убытках железной дороги, не считая потерь портов от перевалки тех же нефтепродуктов, которые ушли в Усть-Лугу. А ведь следом уйдут и белорусские грузы. По мере развития российских портов и наращивания их мощностей, более мощное государство неизбежно будет переводить на себя и грузы, и доходы. А к убыткам следует отнести и рижские шпроты, и рижский бальзам, и множество других товаров и услуг, доходы от которых навсегда покинули Прибалтику.
При этом все чиновники прибалтийских лимитрофов предлагают спасать положение "переговорами с Россией". Почему Россия должна отказываться ради чужих людей от развития своей инфраструктуры, непонятно никому. Дело в том, что прибалты реально не могут предложить ничего, чтобы заинтересовать Россию. Достаточно посмотреть на карту, чтобы понять - география неизбежно отсекает Прибалтику от торговых путей из России куда бы то ни было. Сегодня через порты лимитрофов еще идет около 50 миллионов тонн грузов из России именно потому, что не созданы в достаточном объеме собственные мощности. Но они строятся и ежегодно транзит через Прибалтику падает на 10-15%. Соответственно, создаются рабочие места, развивается инфраструктура и в стране остаются доходы, ранее уходившие из России.
Так что ничего личного - просто бизнес.
Россия просто враг. Я имею в виду режим Кремля. Сегодня в Кремле властвует неофашистский режим, тут я согласен с российским экспертом Пионтковским*. Если мы смотрим на режим Муссолини, как делали из лидера дуче в 30-х годах в Италии, сейчас то же самое происходит в Кремле
Подобные же взгляды разделяют все прибалтийские страны все годы своего постсоветского существования. И забор на границе с Россией строят, и по батальону НАТО выпросили, и не переставая вопят об уже начавшейся гибридной войне с Россией. Кстати, в той же Латвии остаются тысячи и тысячи людей со статусом "неграждан", а уж в вопросах санкций Прибалтика впереди планеты всей.
Но все это почему-то мгновенно "забывают" политики трех прибалтийских лимитрофов, когда речь заходит о деньгах из России. На днях какой-то парламентский секретарь латвийского министерства экономики Эдгарс Таварс сообщил, что за 9 месяцев этого года от снижения транзита Латвия потеряла 50 миллионов евро. На самом деле цифра намного больше, если сравнивать не с прошлым годом, а с "довоенными" объемами.
Более реальную цифру Таварс все же назвал - полное прекращение транзита из России будет стоить Латвии четверть миллиарда евро в год. При этом чиновник признал, что грузы из Белоруссии и Китая не могут заполнить освобожденную Россией нишу.
Вся логистика в Латвии — это 10% от ВВП, примерно 50% транзита — это российские грузы. Уход российских грузов может означать потери в размере 200-250 миллионов евро ежегодно. Это могут почувствовать 20-30 тысяч работников, и могут быть очень серьезные потери
Реальность много хуже. И потери намного больше. Таварс говорит лишь об убытках железной дороги, не считая потерь портов от перевалки тех же нефтепродуктов, которые ушли в Усть-Лугу. А ведь следом уйдут и белорусские грузы. По мере развития российских портов и наращивания их мощностей, более мощное государство неизбежно будет переводить на себя и грузы, и доходы. А к убыткам следует отнести и рижские шпроты, и рижский бальзам, и множество других товаров и услуг, доходы от которых навсегда покинули Прибалтику.
При этом все чиновники прибалтийских лимитрофов предлагают спасать положение "переговорами с Россией". Почему Россия должна отказываться ради чужих людей от развития своей инфраструктуры, непонятно никому. Дело в том, что прибалты реально не могут предложить ничего, чтобы заинтересовать Россию. Достаточно посмотреть на карту, чтобы понять - география неизбежно отсекает Прибалтику от торговых путей из России куда бы то ни было. Сегодня через порты лимитрофов еще идет около 50 миллионов тонн грузов из России именно потому, что не созданы в достаточном объеме собственные мощности. Но они строятся и ежегодно транзит через Прибалтику падает на 10-15%. Соответственно, создаются рабочие места, развивается инфраструктура и в стране остаются доходы, ранее уходившие из России.
Так что ничего личного - просто бизнес.
- vz.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Суд признал недействительными сделки экс-менеджера «Газпрома»
Недавнее решение Арбитражного суда Республики Башкортостан стало значимым поворотом в делах, связанных с экс-менеджером компании «Газпром» Алексеем Митюшовым....

"Боинг" возвращается в обмен на русский титан? Старые грабли России
Авиаконцерн, который ушёл из нашей страны после СВО, планирует снова открыть возможность для русских авиаперевозчиков приобретать самолёты и запчасти. Для...

Известного советского разработчика систем управления ждет ликвидация
Государственная корпорация «Ростех» приступила к ликвидации «Научно-технического комплекса (НТК) "Ленэлектронмаш"», который во времена Советского...

Завод «Симаз» запустит серийное производство нового пассажирского автобуса
Ульяновский завод «Симаз» объявил о планах по запуску серийного производства нового пассажирского автобуса средней вместимости. Запуск технологической линии...

Россия нанесла решающий удар по рынкам Эстонии и Финляндии
Финские производители не выдерживают конкуренции, а эстонские отмечают значительное увеличение закупочных цен на говядину при ограниченной покупательной...

В Калужской области запустили производство бесколлекторных двигателей
Губернатор Калужской области Владислав Шапша в своем Telegram-канале заявил, что запуск нового производства позволил организовать полный цикл изготовления...

Банк России ответил на вопросы о самозапрете на получение кредитов
С 1 марта 2025 года каждый гражданин получил возможность установить в своей кредитной истории самозапрет на заключение договоров потребительского кредита с...

Олигархи массово бегут из РФ: Кремль останется с народом один на один
Прохоров теперь истинный швейцарец, Усманов — настоящий узбекистанец, а Батурина — чистая британка...

Южный Урал впал в депрессию, бюджетники злятся, губернатор наломал дров
Челябинская область попала в тупиковую колею...

Русская «Аврора» мощно врезала по Windows и MacOS
Прорывной успех россиян на рынке операционных систем подкреплен мощью нашей армии...

Цеха «Тутаевского моторного завода» пополнились новыми станками
Цеха «Тутаевского моторного завода» (Ярославская область), входящего в состав отечественной автомобилестроительной компании «Камаз», пополнились новыми...

Германия потребовала российский газ
С торжествующим злорадством и полным основанием можно сказать — свершилось. Трансатлантическая западная коалиция прямо на глазах рассыпается благодаря...

Крутое воздушное пике: авиакомпании возобновляют перелёты в Москву
Израильская авиакомпания возобновит рейсы в Россию. Представители перевозчика посчитали безопасным восстановление воздушного маршрута....

США не станут возвращать Германии золотой резерв: на кону 300 млрд евро
Берлин доверил американской стороне около 37% своего золотого резерва. При стремительном ухудшении отношений между странами хранить этот запас в Соединенных...

Полтриллиона из карманов чиновников: прокуратура вскрыла вопиющие хищения
В РФ отчитались о работе по борьбе с незаконным обогащением госслужащих. Генпрокурор привёл цифры убытка казны на сумму, сопоставимую с бюджетом Ленобласти...

Глазьев: Капитал вывозится, предприятия банкротятся, учёные бегут
Еще одна «чудовищная проблема», по его словам, это банкротство предприятий вследствие повышения процентных ставок и ухудшение условий кредита...