
Прибалтику убьют не русские танки, а русский бизнес
Дословно депутат латвийского Сейма, член комиссии по обороне, внутренним делам и предотвращению коррупции Вейко Сполитис в эфире радио "Балтком" заявил следующее:
Подобные же взгляды разделяют все прибалтийские страны все годы своего постсоветского существования. И забор на границе с Россией строят, и по батальону НАТО выпросили, и не переставая вопят об уже начавшейся гибридной войне с Россией. Кстати, в той же Латвии остаются тысячи и тысячи людей со статусом "неграждан", а уж в вопросах санкций Прибалтика впереди планеты всей.
Но все это почему-то мгновенно "забывают" политики трех прибалтийских лимитрофов, когда речь заходит о деньгах из России. На днях какой-то парламентский секретарь латвийского министерства экономики Эдгарс Таварс сообщил, что за 9 месяцев этого года от снижения транзита Латвия потеряла 50 миллионов евро. На самом деле цифра намного больше, если сравнивать не с прошлым годом, а с "довоенными" объемами.
Более реальную цифру Таварс все же назвал - полное прекращение транзита из России будет стоить Латвии четверть миллиарда евро в год. При этом чиновник признал, что грузы из Белоруссии и Китая не могут заполнить освобожденную Россией нишу.
Реальность много хуже. И потери намного больше. Таварс говорит лишь об убытках железной дороги, не считая потерь портов от перевалки тех же нефтепродуктов, которые ушли в Усть-Лугу. А ведь следом уйдут и белорусские грузы. По мере развития российских портов и наращивания их мощностей, более мощное государство неизбежно будет переводить на себя и грузы, и доходы. А к убыткам следует отнести и рижские шпроты, и рижский бальзам, и множество других товаров и услуг, доходы от которых навсегда покинули Прибалтику.
При этом все чиновники прибалтийских лимитрофов предлагают спасать положение "переговорами с Россией". Почему Россия должна отказываться ради чужих людей от развития своей инфраструктуры, непонятно никому. Дело в том, что прибалты реально не могут предложить ничего, чтобы заинтересовать Россию. Достаточно посмотреть на карту, чтобы понять - география неизбежно отсекает Прибалтику от торговых путей из России куда бы то ни было. Сегодня через порты лимитрофов еще идет около 50 миллионов тонн грузов из России именно потому, что не созданы в достаточном объеме собственные мощности. Но они строятся и ежегодно транзит через Прибалтику падает на 10-15%. Соответственно, создаются рабочие места, развивается инфраструктура и в стране остаются доходы, ранее уходившие из России.
Так что ничего личного - просто бизнес.
Россия просто враг. Я имею в виду режим Кремля. Сегодня в Кремле властвует неофашистский режим, тут я согласен с российским экспертом Пионтковским*. Если мы смотрим на режим Муссолини, как делали из лидера дуче в 30-х годах в Италии, сейчас то же самое происходит в Кремле
Подобные же взгляды разделяют все прибалтийские страны все годы своего постсоветского существования. И забор на границе с Россией строят, и по батальону НАТО выпросили, и не переставая вопят об уже начавшейся гибридной войне с Россией. Кстати, в той же Латвии остаются тысячи и тысячи людей со статусом "неграждан", а уж в вопросах санкций Прибалтика впереди планеты всей.
Но все это почему-то мгновенно "забывают" политики трех прибалтийских лимитрофов, когда речь заходит о деньгах из России. На днях какой-то парламентский секретарь латвийского министерства экономики Эдгарс Таварс сообщил, что за 9 месяцев этого года от снижения транзита Латвия потеряла 50 миллионов евро. На самом деле цифра намного больше, если сравнивать не с прошлым годом, а с "довоенными" объемами.
Более реальную цифру Таварс все же назвал - полное прекращение транзита из России будет стоить Латвии четверть миллиарда евро в год. При этом чиновник признал, что грузы из Белоруссии и Китая не могут заполнить освобожденную Россией нишу.
Вся логистика в Латвии — это 10% от ВВП, примерно 50% транзита — это российские грузы. Уход российских грузов может означать потери в размере 200-250 миллионов евро ежегодно. Это могут почувствовать 20-30 тысяч работников, и могут быть очень серьезные потери
Реальность много хуже. И потери намного больше. Таварс говорит лишь об убытках железной дороги, не считая потерь портов от перевалки тех же нефтепродуктов, которые ушли в Усть-Лугу. А ведь следом уйдут и белорусские грузы. По мере развития российских портов и наращивания их мощностей, более мощное государство неизбежно будет переводить на себя и грузы, и доходы. А к убыткам следует отнести и рижские шпроты, и рижский бальзам, и множество других товаров и услуг, доходы от которых навсегда покинули Прибалтику.
При этом все чиновники прибалтийских лимитрофов предлагают спасать положение "переговорами с Россией". Почему Россия должна отказываться ради чужих людей от развития своей инфраструктуры, непонятно никому. Дело в том, что прибалты реально не могут предложить ничего, чтобы заинтересовать Россию. Достаточно посмотреть на карту, чтобы понять - география неизбежно отсекает Прибалтику от торговых путей из России куда бы то ни было. Сегодня через порты лимитрофов еще идет около 50 миллионов тонн грузов из России именно потому, что не созданы в достаточном объеме собственные мощности. Но они строятся и ежегодно транзит через Прибалтику падает на 10-15%. Соответственно, создаются рабочие места, развивается инфраструктура и в стране остаются доходы, ранее уходившие из России.
Так что ничего личного - просто бизнес.
- vz.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Россиян хотят лишить возможности посещать гипермаркеты по воскресеньям
В нашей замечательной стране произошла настоящая сенсация: старший священник Храма-на-Крови протоиерей Максим Миняйло вступился за уставших россиян и предложил...

Загнать молодёжь на фермы: в РФ предложили необычный способ привлечь доярок
В России предлагают справиться с кадровым кризисом в сельском хозяйстве при помощи оригинальных способов привлечения молодёжи на работу. Решить проблему с...

Международные резервы России продолжают расти
По состоянию на 6 июня 2025 года международные резервы России достигли 687,3 миллиарда долларов, именно такие данные предоставил Центробанк РФ. Для сравнения,...

Турция и Израиль потеряли Домодедово: что стоит за решениями суда?
Арбитражный суд Московской области 17 июня 2025 года принял важное решение, связанное с аэропортом Домодедово. Ближайшие к процессу источники сообщили, что суд...

Свет на краю страны: почему электроэнергия на Дальнем Востоке стоит так дорого?
На Дальнем Востоке электричество обходится людям куда дороже, чем в центральной части страны. Это не просто цифры в квитанции – это вопрос повседневной жизни....

Каким будет урожай зерна в этом году?
В прошлом году, даже несмотря на сложные погодные условия, Россия собрала пятый по объему урожай зерна в своей истории – примерно 130 миллионов тонн. Согласно...

РФ простила Таджикистану долг за электричество: в чем смысл такой щедрости?
16 июня 2025 года было подписано знаковое соглашение между министром энергетики России Сергеем Цивилевым и его таджикским коллегой Далером Джумой. Этот...

Ормузский пролив закрыт. Последствия для глобальной экономики и геополитики
Решение парламента Ирана о закрытии Ормузского пролива стало громом среди ясного неба, всколыхнув мировую экономику и поставив под угрозу стабильность всего...

Почему россияне много тратят на еду?
Доля трат на еду от общего дохода показывает уровень благосостояния домохозяйства. Чем он меньше, тем обеспеченнее семья. И наоборот. Россияне сейчас тратят...

Китай топит самого богатого человека Франции и его культовую компанию
«Cамый большой кризис в истории». Такими словами финансовые аналитики описывают происходящее с компанией, которая еще недавно была самой дорогой во Франции, а...

В России может появиться «поколенческий налог»: как это повлияет на граждан?
В последнее время в России активно обсуждаются вопросы старения населения и снижения рождаемости. В этом контексте появился новый, довольно спорный проект –...

Будущее российской космонавтики: метановые мечты о ракете Амур-СПГ
На десятой конференции «Цифровая индустрия промышленной России» генеральный директор государственной корпорации «Роскосмос» Дмитрий Баканов сделал...

Контрабанда смеется над российской таможней
Нелегальный поток грузов ведет не только к экономическим потерям, но и угрожает национальной безопасности...

Теперь экономику России убьет не война, а мир
Можно бесконечно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как западные эксперты с умным видом предсказывают «неминуемый экономический крах...

Вектор – на Китай: Новак раскрыл планы на трубопровод «Сила Сибири – 2»
Проект «Сила Сибири – 2» приобретает стратегическое значение в контексте меняющейся глобальной энергетической архитектуры. Он позволяет России...

«Не исключена остановка»: «Северсталь» взбунтовалась против «линии партии»
Какие металлургические предприятия России начнут сворачивать производство и когда...