
Прибалтику убьют не русские танки, а русский бизнес
Дословно депутат латвийского Сейма, член комиссии по обороне, внутренним делам и предотвращению коррупции Вейко Сполитис в эфире радио "Балтком" заявил следующее:
Подобные же взгляды разделяют все прибалтийские страны все годы своего постсоветского существования. И забор на границе с Россией строят, и по батальону НАТО выпросили, и не переставая вопят об уже начавшейся гибридной войне с Россией. Кстати, в той же Латвии остаются тысячи и тысячи людей со статусом "неграждан", а уж в вопросах санкций Прибалтика впереди планеты всей.
Но все это почему-то мгновенно "забывают" политики трех прибалтийских лимитрофов, когда речь заходит о деньгах из России. На днях какой-то парламентский секретарь латвийского министерства экономики Эдгарс Таварс сообщил, что за 9 месяцев этого года от снижения транзита Латвия потеряла 50 миллионов евро. На самом деле цифра намного больше, если сравнивать не с прошлым годом, а с "довоенными" объемами.
Более реальную цифру Таварс все же назвал - полное прекращение транзита из России будет стоить Латвии четверть миллиарда евро в год. При этом чиновник признал, что грузы из Белоруссии и Китая не могут заполнить освобожденную Россией нишу.
Реальность много хуже. И потери намного больше. Таварс говорит лишь об убытках железной дороги, не считая потерь портов от перевалки тех же нефтепродуктов, которые ушли в Усть-Лугу. А ведь следом уйдут и белорусские грузы. По мере развития российских портов и наращивания их мощностей, более мощное государство неизбежно будет переводить на себя и грузы, и доходы. А к убыткам следует отнести и рижские шпроты, и рижский бальзам, и множество других товаров и услуг, доходы от которых навсегда покинули Прибалтику.
При этом все чиновники прибалтийских лимитрофов предлагают спасать положение "переговорами с Россией". Почему Россия должна отказываться ради чужих людей от развития своей инфраструктуры, непонятно никому. Дело в том, что прибалты реально не могут предложить ничего, чтобы заинтересовать Россию. Достаточно посмотреть на карту, чтобы понять - география неизбежно отсекает Прибалтику от торговых путей из России куда бы то ни было. Сегодня через порты лимитрофов еще идет около 50 миллионов тонн грузов из России именно потому, что не созданы в достаточном объеме собственные мощности. Но они строятся и ежегодно транзит через Прибалтику падает на 10-15%. Соответственно, создаются рабочие места, развивается инфраструктура и в стране остаются доходы, ранее уходившие из России.
Так что ничего личного - просто бизнес.
Россия просто враг. Я имею в виду режим Кремля. Сегодня в Кремле властвует неофашистский режим, тут я согласен с российским экспертом Пионтковским*. Если мы смотрим на режим Муссолини, как делали из лидера дуче в 30-х годах в Италии, сейчас то же самое происходит в Кремле
Подобные же взгляды разделяют все прибалтийские страны все годы своего постсоветского существования. И забор на границе с Россией строят, и по батальону НАТО выпросили, и не переставая вопят об уже начавшейся гибридной войне с Россией. Кстати, в той же Латвии остаются тысячи и тысячи людей со статусом "неграждан", а уж в вопросах санкций Прибалтика впереди планеты всей.
Но все это почему-то мгновенно "забывают" политики трех прибалтийских лимитрофов, когда речь заходит о деньгах из России. На днях какой-то парламентский секретарь латвийского министерства экономики Эдгарс Таварс сообщил, что за 9 месяцев этого года от снижения транзита Латвия потеряла 50 миллионов евро. На самом деле цифра намного больше, если сравнивать не с прошлым годом, а с "довоенными" объемами.
Более реальную цифру Таварс все же назвал - полное прекращение транзита из России будет стоить Латвии четверть миллиарда евро в год. При этом чиновник признал, что грузы из Белоруссии и Китая не могут заполнить освобожденную Россией нишу.
Вся логистика в Латвии — это 10% от ВВП, примерно 50% транзита — это российские грузы. Уход российских грузов может означать потери в размере 200-250 миллионов евро ежегодно. Это могут почувствовать 20-30 тысяч работников, и могут быть очень серьезные потери
Реальность много хуже. И потери намного больше. Таварс говорит лишь об убытках железной дороги, не считая потерь портов от перевалки тех же нефтепродуктов, которые ушли в Усть-Лугу. А ведь следом уйдут и белорусские грузы. По мере развития российских портов и наращивания их мощностей, более мощное государство неизбежно будет переводить на себя и грузы, и доходы. А к убыткам следует отнести и рижские шпроты, и рижский бальзам, и множество других товаров и услуг, доходы от которых навсегда покинули Прибалтику.
При этом все чиновники прибалтийских лимитрофов предлагают спасать положение "переговорами с Россией". Почему Россия должна отказываться ради чужих людей от развития своей инфраструктуры, непонятно никому. Дело в том, что прибалты реально не могут предложить ничего, чтобы заинтересовать Россию. Достаточно посмотреть на карту, чтобы понять - география неизбежно отсекает Прибалтику от торговых путей из России куда бы то ни было. Сегодня через порты лимитрофов еще идет около 50 миллионов тонн грузов из России именно потому, что не созданы в достаточном объеме собственные мощности. Но они строятся и ежегодно транзит через Прибалтику падает на 10-15%. Соответственно, создаются рабочие места, развивается инфраструктура и в стране остаются доходы, ранее уходившие из России.
Так что ничего личного - просто бизнес.
- vz.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Массово сгорающие автобусы МАЗ озаряют улицы российских городов
Происшествия случаются с завидной регулярностью и становятся опасны для окружающих....

Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....

Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....

Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....

Взялись за газ: ВСУ пытались сделать «факел» из крупнейшего в мире ГПЗ в Оренбурге
Враг пытается наносить удары хаотично и по обширной территории, стараясь добиться системного кризиса в отрасли....

Спасет от Китая: обнаружен крупнейший в мире сырьевой «склад», сокровище ЕС
У Европы все есть под боком, однако она хочет быть в зависимости от других стран....

В Америке тоже кризис: крупнейшие НПЗ США останавливаются и без атак беспилотников
Как долго продлится остановка и в чем причина до сих пор не известно. Атак с воздуха не наблюдалось....

Из-за отказа Моди в море развернут вспять танкеры с российской нефтью
Руководство азиатского гиганта меняет свои собственные решения быстрее, чем меняется погода в океане....

Нефтегазовые гиганты РФ должны бюджету 9 трлн, но «раскулачивают» малый бизнес
Проблема с дефицитом госказны приобретает катастрофическую модель. По хаотическому движению чиновников понятно – ситуация серьезная. Но ищут, как обычно,...

Больше тысячи машин исчезли: Москва чистит дворы
В московских дворах началась тотальная «зачистка» от автохлама. Власти рассказали, чьи авто могут уехать на спецстоянку...

Путин неожиданно взял Запад на запрещенный прием
Однако в британском журнале Energy Policy недавно появился интересный материал, где признавалось, что введенные доселе санкции не сработали и не могли...

Кошмарная старость: в Госдуме предупредили о будущем падении размера пенсий
В Госдуме предупредили, что запланированный пересмотр расчётной стоимости пенсионных баллов может существенно уменьшить будущую пенсию...

«У нас всё забирают»: Запорожские фермеры пытаются достучаться до Кремля
«Новым территориям» срочно требуются прокураторы...

VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....

Помирит врагов: сокровище стоимостью 90 миллиардов долларов, спрятанное в отходах
На данный момент его пытаются использовать только и исключительно частные лица, а не государства....

Победить в СВО: кто поставит Путину "подножку"?
Для победы в СВО России необходима полноценная мобилизация экономики – об этом все чаще говорят военные и политические эксперты. Однако этот процесс...