
Как Литва сжиженным газом отравилась
СПГ-терминал по приему сжиженного газа преподносился официальным Вильнюсом как небывалая перемога (победа), уничтожающая газовую зависимость Республики от нашего (русского) вонючего газа", как фейерверк экономической независимости.
Мало того, встречаясь в прошлом году с Эрнестом Мозисом (министр энергетики США) его литовский коллега министр Рокас Масюлис заявил:
Литва всерьез претендовала на то, что именно Клайпедский терминал первым примет сжиженный газ из США. Но потом что-то не срослось. Да и американский СПГ на поверку оказался добытым в России. В общем, Литва сообщила, что пока не будет покупать в США сжиженный газ из-за "неподобающего качества". Ложь настолько неубедительная, что даже не заслуживает химического анализа. Тех же поляков, которым Вильнюс обещал перепродавать газ со своего терминала, качество американского газа удовлетворило вполне. Вот цена... цена не устроила, поэтому объемы закупок символические. Но это прагматичные поляки.
А политически слишком уж сильно ангажированные литовцы умудрились влезть в халепу (неприятности). Они первыми подсуетились и взяли в аренду СПГ-терминал Independence, который разместили в Клайпеде.
— пояснил Сисас, глава Комитета Сейма Литвы по социальным делам.
Но это полбеды. Беда пришла из Брюсселя. Так как СПГ-термиинал оказался не нужен соседям Литвы, рассматривать его как инфраструктурный ЕС отказался. А следовательно, не будет и финансирования из фондов ЕС и Вильнюсу придется нести убытки по СПГ-терминалу в одиночестве.
Платить и каяться. Ведь Норвегия якобы без взяток и подкупа подписала с Литвой договор на несколько миллиардов евро в виде незаполняемого убыточного терминала за 189 тысяч долларов в сутки (!) и миллиардов кубов дорогого сжиженного газа, которые Литва обязана покупать 10 лет. За этот срок одна аренда терминала обойдется казне в 689 млн долларов США.
Но и это еще не все. Норвежский министр по делам ЕС и европейского экономического пространства Видар Хельгесен заявил:
По оценкам международных экспертов, норвежский СПГ для Литвы, учитывая расходы на содержание и обслуживание терминала в Клайпеде, обходится в 440 долларов США за тыс. кубометров при средней цене российского газа для Литвы в 2015 г. около 280 долларов США.
Опубликованная Еврокомиссией в сентябре 2016 г. статистика свидетельствует о том, что Литва платит за СПГ на 44,85% больше, чем другие европейские страны – импортёры СПГ.
Согласно отчёту ЕК, Литва закупала газ в период с января по март 2016 г. по цене на 44,85% больше, чем в других европейских странах – импортёрах СПГ.
Перед нами классическая схема превращения упомянутой выше "перемоги" в зраду (предательство). Обычная европейская коррупционная схема. Согласно ей Прибалтика заключает договоры по завышенным ценам и обеспечивает сверхдоходами те или иные частные корпорации. Которые потом отстегивают чиновникам толику евро.
А расплачиваются за это рядовые жители Литвы.
Мало того, встречаясь в прошлом году с Эрнестом Мозисом (министр энергетики США) его литовский коллега министр Рокас Масюлис заявил:
Экспортерам СПГ мы можем предложить через Клайпедский терминал поставлять газ не только в Литву, но также в Латвию и Эстонию, а с 2019-го — потребителям Польши и Украины
Литва всерьез претендовала на то, что именно Клайпедский терминал первым примет сжиженный газ из США. Но потом что-то не срослось. Да и американский СПГ на поверку оказался добытым в России. В общем, Литва сообщила, что пока не будет покупать в США сжиженный газ из-за "неподобающего качества". Ложь настолько неубедительная, что даже не заслуживает химического анализа. Тех же поляков, которым Вильнюс обещал перепродавать газ со своего терминала, качество американского газа удовлетворило вполне. Вот цена... цена не устроила, поэтому объемы закупок символические. Но это прагматичные поляки.
А политически слишком уж сильно ангажированные литовцы умудрились влезть в халепу (неприятности). Они первыми подсуетились и взяли в аренду СПГ-терминал Independence, который разместили в Клайпеде.
Они (Евросоюз) готовы были финансировать общий проект. Литва "выскочила" первой, взяв в аренду корабль Independence. К сожалению, уже на протяжении многих лет мы не можем договориться на уровне правительств с Латвией и Эстонией. Рига говорит, что у них есть свои большие подземные хранилища газа, а Таллин делает ставку на Финляндию
— пояснил Сисас, глава Комитета Сейма Литвы по социальным делам.
Но это полбеды. Беда пришла из Брюсселя. Так как СПГ-термиинал оказался не нужен соседям Литвы, рассматривать его как инфраструктурный ЕС отказался. А следовательно, не будет и финансирования из фондов ЕС и Вильнюсу придется нести убытки по СПГ-терминалу в одиночестве.
Платить и каяться. Ведь Норвегия якобы без взяток и подкупа подписала с Литвой договор на несколько миллиардов евро в виде незаполняемого убыточного терминала за 189 тысяч долларов в сутки (!) и миллиардов кубов дорогого сжиженного газа, которые Литва обязана покупать 10 лет. За этот срок одна аренда терминала обойдется казне в 689 млн долларов США.
Но и это еще не все. Норвежский министр по делам ЕС и европейского экономического пространства Видар Хельгесен заявил:
Норвегия не намерена снижать цены на поставляемый газ в случае, если газ из России окажется дешевле, так как «мы придерживаемся принципа невмешательства в ценообразование».
По оценкам международных экспертов, норвежский СПГ для Литвы, учитывая расходы на содержание и обслуживание терминала в Клайпеде, обходится в 440 долларов США за тыс. кубометров при средней цене российского газа для Литвы в 2015 г. около 280 долларов США.
Опубликованная Еврокомиссией в сентябре 2016 г. статистика свидетельствует о том, что Литва платит за СПГ на 44,85% больше, чем другие европейские страны – импортёры СПГ.
Согласно отчёту ЕК, Литва закупала газ в период с января по март 2016 г. по цене на 44,85% больше, чем в других европейских странах – импортёрах СПГ.
Перед нами классическая схема превращения упомянутой выше "перемоги" в зраду (предательство). Обычная европейская коррупционная схема. Согласно ей Прибалтика заключает договоры по завышенным ценам и обеспечивает сверхдоходами те или иные частные корпорации. Которые потом отстегивают чиновникам толику евро.
А расплачиваются за это рядовые жители Литвы.
- mikle1.livejournal.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...