Экономическое обозрение

Назло Санкт-Петербургу: Тоннель между Хельсинки и Таллинном

Назло Санкт-Петербургу: Тоннель между Хельсинки и Таллинном
Уже длительное время умам русофобов из стран прилегающих к Балтийскому морю не дают покоя две идеи. Первая, как изолировать Россию, но она утопична и в принципе не выполнима. Особенно для тех, кто не пропускал уроки по истории и географии в школе.


Вторая идея - максимально отмежеваться от России, во всех возможных смыслах и проявлениях. Тут варианты действительно есть, хотя очень дорогие и трудновыполнимые. А с лозунгом: «Мы за ценой не постоим!» - это точно не к Евросоюзу.

Поэтому поговорим об одном из проектов, причем не самом еще дорогом, и имеющим возможность быть реализованным хотя бы теоретически. Ведь, по задумке его авторов, именно он должен «сделать больно» прилегающим регионам России.

Итак, в Финляндии опубликовали оценочную стоимость железнодорожного тоннеля, который должен соединить Хельсинки и Таллинн, под Финским заливом. Планируют начать «стройку века» в 2025 году, а закончить к 2030 году. Потянет ли такую стройку одна Финляндия - большой вопрос.

Более того, попутно придется создать два искусственных острова и построить дополнительные тоннели (спасательные и обслуживающие). А после завершения всего строительства еще уйдет минимум год на проверку и настройку всех систем, тестирование, проверки и прочее.

Самое показательное в этом деле знаете что? Строительство этого тоннеля в финансовом плане не оценивается как рентабельное вообще! Однако делается упор, что он окажет важное влияние на другие сферы, но не уточняется на какие именно.

Причем игра в стиле «не спугни клиента ценой», началась с самого начала. Под клиентом понимается Брюссель, так как «гиганты» индустрии типа стран Прибалтики, не в состоянии разобраться даже с имеющимися у них железными и прочими дорогами.

Так вот, согласно сообщению «экспертов» строительство указанного тоннеля обойдется, в среднем, 16 млрд. евро. А точнее, от 13,8 до 20 млрд. евро, цифра «плавающая». Просто беда какая-то у «экспертов» с подсчетами, да и расчетов, как они получили эти цифры, явно маловато.

С таким же успехом можно было нарисовать и 5 и 50 млрд. евро, бумага все стерпит. Но денег, правда, не дадут. А очень, понимаете ли, хочется. Вот поэтому «эксперты» и провели, так называемую «разведку», для проверки реакции клиента и общественности. Вбросили цифру, которая более или менее похожа на правдивую, учитывая стоимость других инфраструктурных проектов по всему миру.

Обычно, окончательная стоимость получается выше, иногда значительно, даже максимально указанных цифр при «разведке». Но это так, к слову. Главное увлечь платежеспособного клиента идеей, а там он уже никуда не денется. Не бросит же он начатое на полпути, когда оговоренные 16 млрд. евро будут израсходованы? Вот на это и расчет.

Согласно проекту, как минимум по сорок железнодорожных рейсов в день (при максимальной скорости 200 км. в час), будут ходить в этом тоннеле. Авторы надеются, что пассажиропоток между двумя «мегаполисами» составит, когда-нибудь, 23 миллиона человек. Время в пути составит 30 минут. К слову, в 2017 году, паромы перевезли между Хельсинки и Таллинном всего 9 миллионов человек.

Использованы фотографии: https://yle.fi/

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Климатическая конференция может закончиться скандалом: в мире зреет бунт против «зеленого курса»

Климатическая конференция может закончиться скандалом: в мире зреет бунт против «зеленого курса»

Достаточно скоро, во время климатической конференции ООН, проведение которой запланировано с 31 октября по 12 ноября в Глазго, сторонники декарбонизации будут...