
Назло Санкт-Петербургу: Тоннель между Хельсинки и Таллинном
Уже длительное время умам русофобов из стран прилегающих к Балтийскому морю не дают покоя две идеи. Первая, как изолировать Россию, но она утопична и в принципе не выполнима. Особенно для тех, кто не пропускал уроки по истории и географии в школе.
Вторая идея - максимально отмежеваться от России, во всех возможных смыслах и проявлениях. Тут варианты действительно есть, хотя очень дорогие и трудновыполнимые. А с лозунгом: «Мы за ценой не постоим!» - это точно не к Евросоюзу.
Поэтому поговорим об одном из проектов, причем не самом еще дорогом, и имеющим возможность быть реализованным хотя бы теоретически. Ведь, по задумке его авторов, именно он должен «сделать больно» прилегающим регионам России.
Итак, в Финляндии опубликовали оценочную стоимость железнодорожного тоннеля, который должен соединить Хельсинки и Таллинн, под Финским заливом. Планируют начать «стройку века» в 2025 году, а закончить к 2030 году. Потянет ли такую стройку одна Финляндия - большой вопрос.
Более того, попутно придется создать два искусственных острова и построить дополнительные тоннели (спасательные и обслуживающие). А после завершения всего строительства еще уйдет минимум год на проверку и настройку всех систем, тестирование, проверки и прочее.
Самое показательное в этом деле знаете что? Строительство этого тоннеля в финансовом плане не оценивается как рентабельное вообще! Однако делается упор, что он окажет важное влияние на другие сферы, но не уточняется на какие именно.
Причем игра в стиле «не спугни клиента ценой», началась с самого начала. Под клиентом понимается Брюссель, так как «гиганты» индустрии типа стран Прибалтики, не в состоянии разобраться даже с имеющимися у них железными и прочими дорогами.
Так вот, согласно сообщению «экспертов» строительство указанного тоннеля обойдется, в среднем, 16 млрд. евро. А точнее, от 13,8 до 20 млрд. евро, цифра «плавающая». Просто беда какая-то у «экспертов» с подсчетами, да и расчетов, как они получили эти цифры, явно маловато.
С таким же успехом можно было нарисовать и 5 и 50 млрд. евро, бумага все стерпит. Но денег, правда, не дадут. А очень, понимаете ли, хочется. Вот поэтому «эксперты» и провели, так называемую «разведку», для проверки реакции клиента и общественности. Вбросили цифру, которая более или менее похожа на правдивую, учитывая стоимость других инфраструктурных проектов по всему миру.
Обычно, окончательная стоимость получается выше, иногда значительно, даже максимально указанных цифр при «разведке». Но это так, к слову. Главное увлечь платежеспособного клиента идеей, а там он уже никуда не денется. Не бросит же он начатое на полпути, когда оговоренные 16 млрд. евро будут израсходованы? Вот на это и расчет.
Согласно проекту, как минимум по сорок железнодорожных рейсов в день (при максимальной скорости 200 км. в час), будут ходить в этом тоннеле. Авторы надеются, что пассажиропоток между двумя «мегаполисами» составит, когда-нибудь, 23 миллиона человек. Время в пути составит 30 минут. К слову, в 2017 году, паромы перевезли между Хельсинки и Таллинном всего 9 миллионов человек.
Вторая идея - максимально отмежеваться от России, во всех возможных смыслах и проявлениях. Тут варианты действительно есть, хотя очень дорогие и трудновыполнимые. А с лозунгом: «Мы за ценой не постоим!» - это точно не к Евросоюзу.
Поэтому поговорим об одном из проектов, причем не самом еще дорогом, и имеющим возможность быть реализованным хотя бы теоретически. Ведь, по задумке его авторов, именно он должен «сделать больно» прилегающим регионам России.
Итак, в Финляндии опубликовали оценочную стоимость железнодорожного тоннеля, который должен соединить Хельсинки и Таллинн, под Финским заливом. Планируют начать «стройку века» в 2025 году, а закончить к 2030 году. Потянет ли такую стройку одна Финляндия - большой вопрос.
Более того, попутно придется создать два искусственных острова и построить дополнительные тоннели (спасательные и обслуживающие). А после завершения всего строительства еще уйдет минимум год на проверку и настройку всех систем, тестирование, проверки и прочее.
Самое показательное в этом деле знаете что? Строительство этого тоннеля в финансовом плане не оценивается как рентабельное вообще! Однако делается упор, что он окажет важное влияние на другие сферы, но не уточняется на какие именно.
Причем игра в стиле «не спугни клиента ценой», началась с самого начала. Под клиентом понимается Брюссель, так как «гиганты» индустрии типа стран Прибалтики, не в состоянии разобраться даже с имеющимися у них железными и прочими дорогами.
Так вот, согласно сообщению «экспертов» строительство указанного тоннеля обойдется, в среднем, 16 млрд. евро. А точнее, от 13,8 до 20 млрд. евро, цифра «плавающая». Просто беда какая-то у «экспертов» с подсчетами, да и расчетов, как они получили эти цифры, явно маловато.
С таким же успехом можно было нарисовать и 5 и 50 млрд. евро, бумага все стерпит. Но денег, правда, не дадут. А очень, понимаете ли, хочется. Вот поэтому «эксперты» и провели, так называемую «разведку», для проверки реакции клиента и общественности. Вбросили цифру, которая более или менее похожа на правдивую, учитывая стоимость других инфраструктурных проектов по всему миру.
Обычно, окончательная стоимость получается выше, иногда значительно, даже максимально указанных цифр при «разведке». Но это так, к слову. Главное увлечь платежеспособного клиента идеей, а там он уже никуда не денется. Не бросит же он начатое на полпути, когда оговоренные 16 млрд. евро будут израсходованы? Вот на это и расчет.
Согласно проекту, как минимум по сорок железнодорожных рейсов в день (при максимальной скорости 200 км. в час), будут ходить в этом тоннеле. Авторы надеются, что пассажиропоток между двумя «мегаполисами» составит, когда-нибудь, 23 миллиона человек. Время в пути составит 30 минут. К слову, в 2017 году, паромы перевезли между Хельсинки и Таллинном всего 9 миллионов человек.
- https://yle.fi/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...