
Назло Санкт-Петербургу: Тоннель между Хельсинки и Таллинном
Уже длительное время умам русофобов из стран прилегающих к Балтийскому морю не дают покоя две идеи. Первая, как изолировать Россию, но она утопична и в принципе не выполнима. Особенно для тех, кто не пропускал уроки по истории и географии в школе.
Вторая идея - максимально отмежеваться от России, во всех возможных смыслах и проявлениях. Тут варианты действительно есть, хотя очень дорогие и трудновыполнимые. А с лозунгом: «Мы за ценой не постоим!» - это точно не к Евросоюзу.
Поэтому поговорим об одном из проектов, причем не самом еще дорогом, и имеющим возможность быть реализованным хотя бы теоретически. Ведь, по задумке его авторов, именно он должен «сделать больно» прилегающим регионам России.
Итак, в Финляндии опубликовали оценочную стоимость железнодорожного тоннеля, который должен соединить Хельсинки и Таллинн, под Финским заливом. Планируют начать «стройку века» в 2025 году, а закончить к 2030 году. Потянет ли такую стройку одна Финляндия - большой вопрос.
Более того, попутно придется создать два искусственных острова и построить дополнительные тоннели (спасательные и обслуживающие). А после завершения всего строительства еще уйдет минимум год на проверку и настройку всех систем, тестирование, проверки и прочее.
Самое показательное в этом деле знаете что? Строительство этого тоннеля в финансовом плане не оценивается как рентабельное вообще! Однако делается упор, что он окажет важное влияние на другие сферы, но не уточняется на какие именно.
Причем игра в стиле «не спугни клиента ценой», началась с самого начала. Под клиентом понимается Брюссель, так как «гиганты» индустрии типа стран Прибалтики, не в состоянии разобраться даже с имеющимися у них железными и прочими дорогами.
Так вот, согласно сообщению «экспертов» строительство указанного тоннеля обойдется, в среднем, 16 млрд. евро. А точнее, от 13,8 до 20 млрд. евро, цифра «плавающая». Просто беда какая-то у «экспертов» с подсчетами, да и расчетов, как они получили эти цифры, явно маловато.
С таким же успехом можно было нарисовать и 5 и 50 млрд. евро, бумага все стерпит. Но денег, правда, не дадут. А очень, понимаете ли, хочется. Вот поэтому «эксперты» и провели, так называемую «разведку», для проверки реакции клиента и общественности. Вбросили цифру, которая более или менее похожа на правдивую, учитывая стоимость других инфраструктурных проектов по всему миру.
Обычно, окончательная стоимость получается выше, иногда значительно, даже максимально указанных цифр при «разведке». Но это так, к слову. Главное увлечь платежеспособного клиента идеей, а там он уже никуда не денется. Не бросит же он начатое на полпути, когда оговоренные 16 млрд. евро будут израсходованы? Вот на это и расчет.
Согласно проекту, как минимум по сорок железнодорожных рейсов в день (при максимальной скорости 200 км. в час), будут ходить в этом тоннеле. Авторы надеются, что пассажиропоток между двумя «мегаполисами» составит, когда-нибудь, 23 миллиона человек. Время в пути составит 30 минут. К слову, в 2017 году, паромы перевезли между Хельсинки и Таллинном всего 9 миллионов человек.
Вторая идея - максимально отмежеваться от России, во всех возможных смыслах и проявлениях. Тут варианты действительно есть, хотя очень дорогие и трудновыполнимые. А с лозунгом: «Мы за ценой не постоим!» - это точно не к Евросоюзу.
Поэтому поговорим об одном из проектов, причем не самом еще дорогом, и имеющим возможность быть реализованным хотя бы теоретически. Ведь, по задумке его авторов, именно он должен «сделать больно» прилегающим регионам России.
Итак, в Финляндии опубликовали оценочную стоимость железнодорожного тоннеля, который должен соединить Хельсинки и Таллинн, под Финским заливом. Планируют начать «стройку века» в 2025 году, а закончить к 2030 году. Потянет ли такую стройку одна Финляндия - большой вопрос.
Более того, попутно придется создать два искусственных острова и построить дополнительные тоннели (спасательные и обслуживающие). А после завершения всего строительства еще уйдет минимум год на проверку и настройку всех систем, тестирование, проверки и прочее.
Самое показательное в этом деле знаете что? Строительство этого тоннеля в финансовом плане не оценивается как рентабельное вообще! Однако делается упор, что он окажет важное влияние на другие сферы, но не уточняется на какие именно.
Причем игра в стиле «не спугни клиента ценой», началась с самого начала. Под клиентом понимается Брюссель, так как «гиганты» индустрии типа стран Прибалтики, не в состоянии разобраться даже с имеющимися у них железными и прочими дорогами.
Так вот, согласно сообщению «экспертов» строительство указанного тоннеля обойдется, в среднем, 16 млрд. евро. А точнее, от 13,8 до 20 млрд. евро, цифра «плавающая». Просто беда какая-то у «экспертов» с подсчетами, да и расчетов, как они получили эти цифры, явно маловато.
С таким же успехом можно было нарисовать и 5 и 50 млрд. евро, бумага все стерпит. Но денег, правда, не дадут. А очень, понимаете ли, хочется. Вот поэтому «эксперты» и провели, так называемую «разведку», для проверки реакции клиента и общественности. Вбросили цифру, которая более или менее похожа на правдивую, учитывая стоимость других инфраструктурных проектов по всему миру.
Обычно, окончательная стоимость получается выше, иногда значительно, даже максимально указанных цифр при «разведке». Но это так, к слову. Главное увлечь платежеспособного клиента идеей, а там он уже никуда не денется. Не бросит же он начатое на полпути, когда оговоренные 16 млрд. евро будут израсходованы? Вот на это и расчет.
Согласно проекту, как минимум по сорок железнодорожных рейсов в день (при максимальной скорости 200 км. в час), будут ходить в этом тоннеле. Авторы надеются, что пассажиропоток между двумя «мегаполисами» составит, когда-нибудь, 23 миллиона человек. Время в пути составит 30 минут. К слову, в 2017 году, паромы перевезли между Хельсинки и Таллинном всего 9 миллионов человек.
- https://yle.fi/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

Терминал СПГ ушел из Германии в Египет: у немцев получился долгострой
Регазификационное судно-танкер покинуло Германию и отправилось в Египет. Немецкий оператор сдал терминал в субаренду, чтобы помочь африканской стране...

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...

Жителей квартир в МКД ждут жёсткие штрафы: меры коснутся домовых чатов
Адвокат рассказал об особенностях общения в общедомовых чатах МКД. Юрист пояснил при каких обстоятельствах можно получить тюремный срок...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....