
Бесславный конец металлургии в Латвии
Агония АО «KVV Liepajas metalurgs» длилась долго. Вообще удивительно, как такое большое промышленное предприятие смогло сохраниться, на просторах страны повальной декоммунизации. Но сколько веревочке не виться, а конец придет.
Теперь имущество предприятия распродается по частям. Оно выставлено на торги (аукционы). Не трудно догадаться, что инвестора, который бы купил целостный имущественный комплекс, просто нет.
И государственные «мужи» очень переживают (особенно премьер-министр Марис Кучинскис) и хотят вернуть хоть 20 миллионов евро из тех 60 с лишним миллионов евро, ранее вложенных государством в это предприятие.
Это наглядный пример бесславного конца целой отрасли. Ведь прежнее производство уже вряд ли когда-нибудь будет восстановлено. Разве что снова власть получат «коммуняки».
Территория предприятия в Лиепае большая, целый комбинат, и может быть кому-то хватит ума, денег и терпения, для создания индустриального парка, или чего-то в этом духе. Но есть другая проблема, нет квалифицированного рабочего персонала. Там же не менеджеры, в основном, были бы нужны. А где их взять в Латвии? Правильно, привезти из-за границы, где есть что-то похожее, но кому-то позарез надо в Евросоюз.
Однако это все хлопотно, совсем не «патриотично» и государству латвийскому на это реально наплевать. Хотя может и к лучшему. Теперь конкуренция на рынке сантехников в Лондоне, станет выше, а значит, работать будут тщательней.
Занимательна сама хронология агонии. В июле 2013 года государство Латвия расщедрилось и погасило кредит предприятия в размере 67,4 миллиона евро итальянскому банку UniCredit. Фактически государство стало владельцем предприятия, на котором работало свыше 1 тысячи человек.
Осенью 2014 года на горизонте появился инвестор - украинская KVV Group. Инвестор клятвенно пообещал, за 10 лет выплатить за завод (в общей сложности) 107 миллионов евро. В феврале 2015 года завод заработал, хоть как-то, но ненадолго.
В марте 2016 года Госкасса Латвии озаботившись договором цессии, передала долги предприятия (66,2 млн. евро) дочернему предприятию Агентства приватизации — FeLM.
Купить предприятие хотел и гражданин Израиля Игорь Шамис, но не сложилось. Теперь собственно всем резко стало легче. Нет предприятия, нет проблемы.
Попутно прекратил свое существование, вместе с предприятием, и футбольный клуб Металлург (Лиепая).
Действительно металлургия не является дешевым процессом, тем более в Латвии. Там один мегаватт-час электроэнергии на 1/3 дороже, чем в соседней Эстонии. Именно поэтому бурная деятельность латвийских чиновников закончилась ничем.
Теперь имущество предприятия распродается по частям. Оно выставлено на торги (аукционы). Не трудно догадаться, что инвестора, который бы купил целостный имущественный комплекс, просто нет.
И государственные «мужи» очень переживают (особенно премьер-министр Марис Кучинскис) и хотят вернуть хоть 20 миллионов евро из тех 60 с лишним миллионов евро, ранее вложенных государством в это предприятие.
Это наглядный пример бесславного конца целой отрасли. Ведь прежнее производство уже вряд ли когда-нибудь будет восстановлено. Разве что снова власть получат «коммуняки».
Территория предприятия в Лиепае большая, целый комбинат, и может быть кому-то хватит ума, денег и терпения, для создания индустриального парка, или чего-то в этом духе. Но есть другая проблема, нет квалифицированного рабочего персонала. Там же не менеджеры, в основном, были бы нужны. А где их взять в Латвии? Правильно, привезти из-за границы, где есть что-то похожее, но кому-то позарез надо в Евросоюз.
Однако это все хлопотно, совсем не «патриотично» и государству латвийскому на это реально наплевать. Хотя может и к лучшему. Теперь конкуренция на рынке сантехников в Лондоне, станет выше, а значит, работать будут тщательней.
Занимательна сама хронология агонии. В июле 2013 года государство Латвия расщедрилось и погасило кредит предприятия в размере 67,4 миллиона евро итальянскому банку UniCredit. Фактически государство стало владельцем предприятия, на котором работало свыше 1 тысячи человек.
Осенью 2014 года на горизонте появился инвестор - украинская KVV Group. Инвестор клятвенно пообещал, за 10 лет выплатить за завод (в общей сложности) 107 миллионов евро. В феврале 2015 года завод заработал, хоть как-то, но ненадолго.
В марте 2016 года Госкасса Латвии озаботившись договором цессии, передала долги предприятия (66,2 млн. евро) дочернему предприятию Агентства приватизации — FeLM.
Купить предприятие хотел и гражданин Израиля Игорь Шамис, но не сложилось. Теперь собственно всем резко стало легче. Нет предприятия, нет проблемы.
Попутно прекратил свое существование, вместе с предприятием, и футбольный клуб Металлург (Лиепая).
Действительно металлургия не является дешевым процессом, тем более в Латвии. Там один мегаватт-час электроэнергии на 1/3 дороже, чем в соседней Эстонии. Именно поэтому бурная деятельность латвийских чиновников закончилась ничем.
- http://rus.db.lv/ и https://ru.sputniknewslv.com/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Российская сельскохозяйственная техника пробует перейти на СПГ
Компания «Газпром гелий сервис» успешно завершила отгрузку своей первой партии сжиженного природного газа (СПГ). Данная поставка была осуществлена в рамках...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

Жителей квартир в МКД ждут жёсткие штрафы: меры коснутся домовых чатов
Адвокат рассказал об особенностях общения в общедомовых чатах МКД. Юрист пояснил при каких обстоятельствах можно получить тюремный срок...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

ФАС выразила недовольство действиями крупнейшего в РФ производителя соли
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на деятельность одного из крупнейших производителей соли в стране, компании ООО «Руссоль», и...

Драматический коллапс: эксперт назвал причины отставки Романа Старовойта
Отставка Романа Старовойта с поста министра транспорта РФ завершилась трагично. Эксперт назвал возможные причины его громкого увольнения...