Экономическое обозрение

Как добивают украинский «Азовмаш»

Как добивают украинский «Азовмаш»
В ноябре 2012 года смерть забрала из жизни Александра Владимировича Савчука, президента «Азовмашинвест холдинга», народного депутата Украины и прочая. После чего владельцем стала Светлана Савельевна Савчук, и возможно частично зять покойного руководителя Тарас.


Согласно заведенной постсоветской традиции, новые хозяева жизни специально всех запутывают, создавая кучи различных виртуальных структур, чтобы было трудно разобраться и докопаться до конечного бенефициара. Но у созданной «Азовмаш Груп» и зарегистрированной на Кипре Azovmashinvest Holding Ltd и у компании «Кайзен Холдинг» из Эстонии, владелец семья Савчук и тут без вариантов (кто именно, в данном случае, не имеет значения).

Для понимания, в указанную бизнес структуру (холдинг, группу) входят: ПАО «Азовмаш», ПАО «Азовобщемаш», ПАО «Мариупольский завод тяжелого машиностроения», ПАО «Мариупольский термический завод», ПАО «Головной специализированный конструкторско-технологический институт», ЧАО «Торговый Дом «Азовобщемаш», ООО «Головное специализированное конструкторское бюро вагоностроения им. В.М. Бубнова», ПАО «Полтавхиммаш», ЧАО «Азовэлектросталь».

Видите, какую хорошую и солидную коллекцию предприятий собрал покойный. И изготавливали эти предприятия огромное количество нужной продукции. Зато теперь долгов собралось на $700 млн. И 15 тысяч людей остались без работы. А все почему? Ответ прост, как двери. Нет заказов!

Как добивают украинский «Азовмаш»


Этот холдинг (группа) является одним из крупнейших машиностроительных комплексов Украины. Причем хорошо известный на мировом рынке, как производитель железнодорожных грузовых вагонов и платформ, автотопливозаправщиков, металлургического, горнорудного и кранового оборудования. Да они даже броню для танков лили и много чего другого делали. А где же заказы, неужели ничего никому не надо? А вот об этом и пойдет речь ниже.

И вот приходят интригующие новости из Латвии, там очень долго мучилось крупнейшее предприятие города Даугавпилса - АО «Даугавпилсский локомотиворемонтный завод» (ДЛРЗ). Теперь оно на 100% принадлежит эстонскому железнодорожному концерну Skinest Rail и будет зарабатывать на хлеб, ремонтом локомотивов ПАО «Украинская железная дорога». Известная, как ПАО «Укрзализныця». Ну, разве это не чудесно?

Бизнес у эстонцев пошел так хорошо, после майдана на Украине, что они решили выкупить латвийский завод полностью. Раньше им принадлежало 49,9% акций. А поскольку хозяин один, то ДЛРЗ пришлось даже покинуть биржу Nasdaq, где он до сих пор котировался. Говорят, что член правления Skinest Rail Роман Захаров даже выражал публичные восторги, по данному поводу.

Так вот, в середине февраля 2018 года ДЛРЗ получил от ПАО «Украинская железная дорога» аттестат на право проведения всех типов крупных ремонтов большинства серий локомотивов, работающих на колее 1520 мм. Директор украинского представительства концерна Skinest Rail UA Максим Мышоловка отметил, что ДЛРЗ обладает всеми необходимыми ресурсами для того, чтобы оказать национальному (!) железнодорожному перевозчику Украины помощь в ремонте и модернизации тягового подвижного состава.

Использованы фотографии: https://www.0629.com.ua/ и https://ru.sputniknewslv.com/

Мы в Мы в Яндекс Дзен