
Россия оказалась на пороге прорыва в авиастроении
Российская авиастроительная отрасль переживает ренессанс. Его зачатки стали заметны еще в начале 2000-х годов, когда было принято решение о создании первого после развала СССР гражданского лайнера. Им стал уже хорошо известный Sukhoi Superjet 100. Несмотря на то, что собирать самолет планировалось на заводе «Сухого», лайнер почти на 80% состоял из комплектующих западного производства. Никаких прорывных технологий он не содержал.
Примерно 10 лет спустя стало известно об еще одном отечественном проекте узкофюзеляжного пассажирского самолета. Речь о МС-21, который на сегодняшний день проходит летные испытания. В отличие от «Суперджета», он практически полностью построен на отечественной элементной базе. Через пару-тройку лет МС-21 получит двигатели российской разработки ПД-14, и тогда его с гордостью можно будет назвать первым полностью «нашим» самолетом за последние 30 лет.
Но и в МС-21 нет чего-то прорывного. Даже пресловутое «черное крыло», целиком сделанное из композита (углеродное волокно – или карбон), ранее было уже опробовано на таких лайнерах, как Boeing-787 и Airbus A350.
Но в ближайшие годы все может измениться.
Как известно, планер авиалайнера изготавливается из алюминиевых сплавов с большим добавлением титана. Однако такой материал, несмотря на свои довольно высокие прочностные и массовые характеристики, не обладают абсолютной устойчивостью к повреждениям. Хорошо известны случаи, когда самолет при столкновении с птицами, или же попав под град, получал серьезные повреждения.
Но опаснее всего, когда после столкновения не обнаруживается никаких видимых дефектов, хотя на самом деле в большинстве случаев остаются микротрещины. В них попадает вода, а после набора лайнером высоты, она замерзает, расширяя трещину. Со временем такой дефект на корпусе самолета может привести к его разгерметизации.
На днях в СМИ проскользнула новость о том, что российским ученым удалось создать материал, радикально превышающий прочностные характеристики авиационных сплавов. При этом, процесс его производства не требует больших временных или материальных затрат. Суть технологии состоит в добавлении в сплав углеродных и льняных волокон (да-да, обычный лён). Демпфирующие свойства льняных волокон делают композиты существенно жестче и прочнее, при практически неизменяемой массе (+0,1–0,2%).
Такие конфигурации композитных сплавов позволяет строить фактически «вечные» планеры, а такое понятие, как усталость металла, может уйти в прошлое.
Примерно 10 лет спустя стало известно об еще одном отечественном проекте узкофюзеляжного пассажирского самолета. Речь о МС-21, который на сегодняшний день проходит летные испытания. В отличие от «Суперджета», он практически полностью построен на отечественной элементной базе. Через пару-тройку лет МС-21 получит двигатели российской разработки ПД-14, и тогда его с гордостью можно будет назвать первым полностью «нашим» самолетом за последние 30 лет.
Но и в МС-21 нет чего-то прорывного. Даже пресловутое «черное крыло», целиком сделанное из композита (углеродное волокно – или карбон), ранее было уже опробовано на таких лайнерах, как Boeing-787 и Airbus A350.
Но в ближайшие годы все может измениться.
Как известно, планер авиалайнера изготавливается из алюминиевых сплавов с большим добавлением титана. Однако такой материал, несмотря на свои довольно высокие прочностные и массовые характеристики, не обладают абсолютной устойчивостью к повреждениям. Хорошо известны случаи, когда самолет при столкновении с птицами, или же попав под град, получал серьезные повреждения.
Но опаснее всего, когда после столкновения не обнаруживается никаких видимых дефектов, хотя на самом деле в большинстве случаев остаются микротрещины. В них попадает вода, а после набора лайнером высоты, она замерзает, расширяя трещину. Со временем такой дефект на корпусе самолета может привести к его разгерметизации.
На днях в СМИ проскользнула новость о том, что российским ученым удалось создать материал, радикально превышающий прочностные характеристики авиационных сплавов. При этом, процесс его производства не требует больших временных или материальных затрат. Суть технологии состоит в добавлении в сплав углеродных и льняных волокон (да-да, обычный лён). Демпфирующие свойства льняных волокон делают композиты существенно жестче и прочнее, при практически неизменяемой массе (+0,1–0,2%).
Такие конфигурации композитных сплавов позволяет строить фактически «вечные» планеры, а такое понятие, как усталость металла, может уйти в прошлое.
- http://www.uacrussia.ru/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

Дороже только золото: ситуация по бензину очень плохая, НПЗ продают воздух
Под удар дефицита и удорожания теперь попадает уже столичный регион, ранее неприкосновенный....

В США испугались русского палладия больше, чем российского оружия
В Вашингтоне бьют тревогу и собираются вводить пошлины и санкции против Москвы....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Стоп-кран сырья: Россия экстренно приостанавливает добычу нефти
Москва приходится принимать меры для стабилизации баланса между спросом и предложением, в том числе зарубежным....

Прокуратура на тропе войны против империи российского «кондитерского» олигарха
Государство может изъять многомиллиардные активы группы компаний в свою собственность....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Обрушение близко: неожиданные технологии завели американскую энергосистему в крах
Еще немного и Штаты накроет всеобщий блэкаут, страна погрузится во тьму за считанные секунды....

Предательское поведение: китайская Chery уходит из России, скрывая бегство
Производитель оставляет рынок, который помог ему стать одним из чемпионов по финансовым и производственным показателям....

Российский ответ за НПЗ может очень не понравиться Западу
У РФ и есоюзников остаются инструменты для кризисов в нефтепроизводящих регионах. А Китай и Индия будут обеспечены за счёт российских энергоносителей...

Крупнейший «военный» НПЗ Кубани продан малой убыточной компании с одним сотрудником
Мутные схемы и манипуляции с имуществом в стиле 90-х годов вновь набирают популярность в России на фоне финансового и экономического застоя....

Уникальное ядерное топливо будущего запущено в серийное производство в России
Сырье прошло все стадии испытаний и показало высокий результат, в то время как у конкурентов нет ничего подобного даже на стадии разработки....

Россия готова зеркально ответить: названа сумма активов Запада в РФ
Названа сумма западных активов, которые будут изъяты в России в случае непродуманных действий ЕС и партнёров...

Уголь уходит в прошлое: эксперты раскрыли, что придёт на смену шахтам в ДНР
Экономика ДНР сегодня стоит между двумя полюсами: убыточным угольным наследием и перспективными промышленными проектами...

Убытки на $500 миллиардов: Запад санкциями сберегает нефтегазовые ресурсы РФ как свои
Ложь относительно «ошеломляющих запасов» нефти выходит боком для крупных игроков отрасли....