
Зачем Китай так рвется в самое «подбрюшье» России
Самой крупной делегацией на Международном экономическом форуме в Петербурге, как и ожидалось, стали представители Китая. Оно и понятно: Пекин становится для России важнейшим торгово-экономическим партнером. Но если Москва заинтересована, в первую очередь, в поставках уже добытых энергоресурсов в Китай, то сама Поднебесная стремится участвовать непосредственно в их добыче.
Китайский капитал активно внедряется в крупные проекты на территории РФ. Так, недавно запущенный комплекс по сжижению газа «Ямал СПГ» почти на 30% принадлежит инвесторам из Пекина. И Китай намерен расширять свое влияние, в частности, в Арктике.
При этом, Москва на сегодняшний день выдерживает очень жесткую позицию, считая регион стратегически важным для себя. Во-первых, здесь находятся до 30% неразведанных запасов газа и около 13% всей мировой нефти. Во-вторых, в ближайшие десятилетия Северный морской путь (СМП) станет одной из наиважнейших транспортных артерий. В-третьих, Арктика является районом обеспечения национальной безопасности РФ. На прилегающих территориях размещены как американские, так и российские системы ПРО. Более того, здесь проходят трассы пролета межконтинентальных баллистических ракет, а также расположены базы Северного флота ВМФ России.
Китайцы, постоянно испытывающие дефицит энергоресурсов, стремятся обрести хоть какую-нибудь независимость в этом вопросе. Более того, постоянно развивающаяся портовая инфраструктура приарктических европейских государств, а также Канады и США, предоставляет более выгодный доступ к рынкам через Северный морской путь. А учитывая чрезвычайно высокую загруженность Суэцкого и Панамского каналов, использование практически свободного СМП становится необходимостью.

Поэтому Китай совершенно осознанно инвестирует миллиарды долларов в российские арктические проекты. Именно через последующее давление на Россию, Пекин намерен защищать свои интересы в Арктическом совете (АС), куда Поднебесная, ввиду своего географического положения, не входит. При этом Пекин считает себя околоарктической страной. Это может показаться удивительным, но таковыми являются еще и Южная Корея, Италия и Индия. Все они с 2013 года участвуют в Арктическом совете в качестве наблюдателей, не имея права принимать какие-либо решения.
При этом, нужно понимать. Что за экономическими интересами Китая в Арктике кроются и интересы военного характера. Несмотря на постоянные взаимные улыбки Си Цзиньпина, Трампа и Путина, арктический регион уже сейчас является местом противостояния мировых держав.
Китайский капитал активно внедряется в крупные проекты на территории РФ. Так, недавно запущенный комплекс по сжижению газа «Ямал СПГ» почти на 30% принадлежит инвесторам из Пекина. И Китай намерен расширять свое влияние, в частности, в Арктике.
При этом, Москва на сегодняшний день выдерживает очень жесткую позицию, считая регион стратегически важным для себя. Во-первых, здесь находятся до 30% неразведанных запасов газа и около 13% всей мировой нефти. Во-вторых, в ближайшие десятилетия Северный морской путь (СМП) станет одной из наиважнейших транспортных артерий. В-третьих, Арктика является районом обеспечения национальной безопасности РФ. На прилегающих территориях размещены как американские, так и российские системы ПРО. Более того, здесь проходят трассы пролета межконтинентальных баллистических ракет, а также расположены базы Северного флота ВМФ России.
Китайцы, постоянно испытывающие дефицит энергоресурсов, стремятся обрести хоть какую-нибудь независимость в этом вопросе. Более того, постоянно развивающаяся портовая инфраструктура приарктических европейских государств, а также Канады и США, предоставляет более выгодный доступ к рынкам через Северный морской путь. А учитывая чрезвычайно высокую загруженность Суэцкого и Панамского каналов, использование практически свободного СМП становится необходимостью.

Поэтому Китай совершенно осознанно инвестирует миллиарды долларов в российские арктические проекты. Именно через последующее давление на Россию, Пекин намерен защищать свои интересы в Арктическом совете (АС), куда Поднебесная, ввиду своего географического положения, не входит. При этом Пекин считает себя околоарктической страной. Это может показаться удивительным, но таковыми являются еще и Южная Корея, Италия и Индия. Все они с 2013 года участвуют в Арктическом совете в качестве наблюдателей, не имея права принимать какие-либо решения.
При этом, нужно понимать. Что за экономическими интересами Китая в Арктике кроются и интересы военного характера. Несмотря на постоянные взаимные улыбки Си Цзиньпина, Трампа и Путина, арктический регион уже сейчас является местом противостояния мировых держав.
- http://russiatodaynews.ru/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...