
Возобновление производства Ан-124: а нужны ли нам «Русланы»?
Россия может самостоятельно возобновить производство советских тяжелых транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». Такое заявление в эфире радио «Эхо Москвы» сделал командующий военно-транспортной авиацией ВСК РФ Владимир Бенедиктов. По словам главкома, этот вопрос регулярно поднимается как в Минобороны, так и в авиастроительной отрасли, однако единого решения на данный момент нет.
В свою очередь, генеральный директор «Ильюшина» Алексей Рогозин выразил уверенность в том, что организация производства тяжелых транспортных самолетов Ан-124 является выполнимой задачей. Сегодня это предприятие занимается техническим обслуживаем «Русланов».
Разговоры о возрождении этих самолетов в России ведутся уже не первый год. Впервые подобные заявления прозвучали после событий 2014 года на Украине. Тогда Киев взял курс на полный разрыв экономических связей с Москвой, который предполагал и сворачивание сотрудничества «Антонова» с российской транспортной авиакомпанией «Волга-Днепр» (основной оператор судов типа Ан-124), а также с российской армией, на вооружении которой стоят эти самолеты.
В 2016 году российский «Ильюшин» начал самостоятельно осуществлять обслуживание «Русланов», чем вызвал решительный протест Киева. Украинская власть даже подала жалобу в ИКАО (Международная организация гражданской авиации) с требованием запретить России выполнять полеты воздушных судов этого типа. Киев мотивировал свое требование тем, что обслуживать эти летальные аппараты может только производитель, или же предприятие, получившее от него соответствующую лицензию. Более того, украинцы заявили о своем праве интеллектуальной собственности на Ан-124.
И если о первом требовании еще можно подискутировать, то вопрос украинской интеллектуальной собственности Россия даже не намерена обсуждать. Ан-124 «Руслан» был разработан в ОКБ им. О. К. Антонова в начале 80-х годов прошлого века. Самолет стал детищем авиационной промышленности всего Советского Союза, а не лишь Украинской ССР.
Тот факт, что тяжелые транспортные самолеты необходимы российской армии, оспорить сложно. Срок эксплуатации всех Ан-124, произведенных в 80-х и 90-х годах, подойдет к концу в течение ближайших 20 лет. Но есть ли практический смысл возобновлять производство самолета, спроектированного 30 лет назад?
Обслуживание технологий и старой элементной базы «Руслана» становится дороже год от года. К тому же, за несколько десятков лет авиационные технологии ушли далеко вперед. И вопрос не только в новых, более экономичных и мощных двигателях. К примеру, технология «черного крыла» (композитное крыло из углеродного волокна) способна существенно облегчить сухую массу самолета, тем самым увеличив его максимальную грузоподъемность. То же можно сказать и о различных электронных системах, бортового оборудования, систем загрузки и выгрузки и так далее.
Такая глубокая переработка Ан-124 невозможна в принципе. Именно поэтому уже несколько лет в России создается Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации (ПАК ТА).
Вероятнее всего, он возьмет в себя лучшее от «Руслана», но построен он будет на современной элементной базе и с использованием последних авиационных технологий. Более того, новый самолет получит модернизационный потенциал, которого лишен советский Ан-124.
В свою очередь, генеральный директор «Ильюшина» Алексей Рогозин выразил уверенность в том, что организация производства тяжелых транспортных самолетов Ан-124 является выполнимой задачей. Сегодня это предприятие занимается техническим обслуживаем «Русланов».
Разговоры о возрождении этих самолетов в России ведутся уже не первый год. Впервые подобные заявления прозвучали после событий 2014 года на Украине. Тогда Киев взял курс на полный разрыв экономических связей с Москвой, который предполагал и сворачивание сотрудничества «Антонова» с российской транспортной авиакомпанией «Волга-Днепр» (основной оператор судов типа Ан-124), а также с российской армией, на вооружении которой стоят эти самолеты.
В 2016 году российский «Ильюшин» начал самостоятельно осуществлять обслуживание «Русланов», чем вызвал решительный протест Киева. Украинская власть даже подала жалобу в ИКАО (Международная организация гражданской авиации) с требованием запретить России выполнять полеты воздушных судов этого типа. Киев мотивировал свое требование тем, что обслуживать эти летальные аппараты может только производитель, или же предприятие, получившее от него соответствующую лицензию. Более того, украинцы заявили о своем праве интеллектуальной собственности на Ан-124.
И если о первом требовании еще можно подискутировать, то вопрос украинской интеллектуальной собственности Россия даже не намерена обсуждать. Ан-124 «Руслан» был разработан в ОКБ им. О. К. Антонова в начале 80-х годов прошлого века. Самолет стал детищем авиационной промышленности всего Советского Союза, а не лишь Украинской ССР.
Тот факт, что тяжелые транспортные самолеты необходимы российской армии, оспорить сложно. Срок эксплуатации всех Ан-124, произведенных в 80-х и 90-х годах, подойдет к концу в течение ближайших 20 лет. Но есть ли практический смысл возобновлять производство самолета, спроектированного 30 лет назад?
Обслуживание технологий и старой элементной базы «Руслана» становится дороже год от года. К тому же, за несколько десятков лет авиационные технологии ушли далеко вперед. И вопрос не только в новых, более экономичных и мощных двигателях. К примеру, технология «черного крыла» (композитное крыло из углеродного волокна) способна существенно облегчить сухую массу самолета, тем самым увеличив его максимальную грузоподъемность. То же можно сказать и о различных электронных системах, бортового оборудования, систем загрузки и выгрузки и так далее.
Такая глубокая переработка Ан-124 невозможна в принципе. Именно поэтому уже несколько лет в России создается Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации (ПАК ТА).
Вероятнее всего, он возьмет в себя лучшее от «Руслана», но построен он будет на современной элементной базе и с использованием последних авиационных технологий. Более того, новый самолет получит модернизационный потенциал, которого лишен советский Ан-124.
- https://rian.com.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...