Экономическое обозрение

Возобновление производства Ан-124: а нужны ли нам «Русланы»?

Возобновление производства Ан-124: а нужны ли нам «Русланы»?
Россия может самостоятельно возобновить производство советских тяжелых транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». Такое заявление в эфире радио «Эхо Москвы» сделал командующий военно-транспортной авиацией ВСК РФ Владимир Бенедиктов. По словам главкома, этот вопрос регулярно поднимается как в Минобороны, так и в авиастроительной отрасли, однако единого решения на данный момент нет.


В свою очередь, генеральный директор «Ильюшина» Алексей Рогозин выразил уверенность в том, что организация производства тяжелых транспортных самолетов Ан-124 является выполнимой задачей. Сегодня это предприятие занимается техническим обслуживаем «Русланов».

Разговоры о возрождении этих самолетов в России ведутся уже не первый год. Впервые подобные заявления прозвучали после событий 2014 года на Украине. Тогда Киев взял курс на полный разрыв экономических связей с Москвой, который предполагал и сворачивание сотрудничества «Антонова» с российской транспортной авиакомпанией «Волга-Днепр» (основной оператор судов типа Ан-124), а также с российской армией, на вооружении которой стоят эти самолеты.


В 2016 году российский «Ильюшин» начал самостоятельно осуществлять обслуживание «Русланов», чем вызвал решительный протест Киева. Украинская власть даже подала жалобу в ИКАО (Международная организация гражданской авиации) с требованием запретить России выполнять полеты воздушных судов этого типа. Киев мотивировал свое требование тем, что обслуживать эти летальные аппараты может только производитель, или же предприятие, получившее от него соответствующую лицензию. Более того, украинцы заявили о своем праве интеллектуальной собственности на Ан-124.

И если о первом требовании еще можно подискутировать, то вопрос украинской интеллектуальной собственности Россия даже не намерена обсуждать. Ан-124 «Руслан» был разработан в ОКБ им. О. К. Антонова в начале 80-х годов прошлого века. Самолет стал детищем авиационной промышленности всего Советского Союза, а не лишь Украинской ССР.


Тот факт, что тяжелые транспортные самолеты необходимы российской армии, оспорить сложно. Срок эксплуатации всех Ан-124, произведенных в 80-х и 90-х годах, подойдет к концу в течение ближайших 20 лет. Но есть ли практический смысл возобновлять производство самолета, спроектированного 30 лет назад?

Обслуживание технологий и старой элементной базы «Руслана» становится дороже год от года. К тому же, за несколько десятков лет авиационные технологии ушли далеко вперед. И вопрос не только в новых, более экономичных и мощных двигателях. К примеру, технология «черного крыла» (композитное крыло из углеродного волокна) способна существенно облегчить сухую массу самолета, тем самым увеличив его максимальную грузоподъемность. То же можно сказать и о различных электронных системах, бортового оборудования, систем загрузки и выгрузки и так далее.

Такая глубокая переработка Ан-124 невозможна в принципе. Именно поэтому уже несколько лет в России создается Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации (ПАК ТА).


Вероятнее всего, он возьмет в себя лучшее от «Руслана», но построен он будет на современной элементной базе и с использованием последних авиационных технологий. Более того, новый самолет получит модернизационный потенциал, которого лишен советский Ан-124.

Использованы фотографии: https://rian.com.ua

Мы в Мы в Яндекс Дзен
«Газпром» с каменным лицом переиграл Европу в газовый покер [is-owner] Аукцион[/is-owner]

«Газпром» с каменным лицом переиграл Европу в газовый покер

ЕС расплачивается за собственное упрямство, покупая газ по тысяче долларов Цены на газ в Европе продолжают бить рекорды так быстро, что новостные заголовки за...
[author-avatar][/author-avatar] youtube.com
Время работает на нас: как долго Россия сможет получать сверхприбыль от экспорта газа [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Время работает на нас: как долго Россия сможет получать сверхприбыль от экспорта газа

Сегодня цена за 1 тыс. кубометров газа на европейских биржах снова превысила 900 долларов США. Стоит отметить, что данная ситуация крайне благоприятна для...
[author-avatar][/author-avatar] finobzor.ru
Последствия «евроинтеграции»: заоблачные цены на газ остановили работу Одесского припортового завода [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Последствия «евроинтеграции»: заоблачные цены на газ остановили работу Одесского припортового завода

Последствия так называемой «евроинтеграции» продолжают планомерно «добивать» и без того, пребывающую в плачевном состоянии, украинскую промышленность...
[author-avatar][/author-avatar] finobzor.ru
  • 5 887
У России снова пытаются отнять «чужое» золото. Но что, если она потребует свое? [is-owner] Аукцион[/is-owner]

У России снова пытаются отнять «чужое» золото. Но что, если она потребует свое?

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) в сентябре нынешнего год принял решение, на первый взгляд, никоим образом не касающееся России, но на деле имеющее к...
[author-avatar][/author-avatar] topcor.ru
  • 4 358
Коротченко предложил жесткое решение по Украине после запуска «СП-2» [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Коротченко предложил жесткое решение по Украине после запуска «СП-2»

Руководство России должно лишить Украину статуса страны-транзитера после ввода в эксплуатацию «Северного потока – 2», написал военный эксперт Игорь Коротченко...
[author-avatar][/author-avatar] newinform.com
  • 3 907
Польская пресса: Теперь из-за русских нам страшно включать обогреватели [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Польская пресса: Теперь из-за русских нам страшно включать обогреватели

Цены на газ на европейских рынках растут день ото дня. «Поляки уже боятся включать обогреватели» – с таким паническим заголовком в местной газете...
[author-avatar][/author-avatar] topcor.ru
  • 3 294