
Возобновление производства Ан-124: а нужны ли нам «Русланы»?
Россия может самостоятельно возобновить производство советских тяжелых транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». Такое заявление в эфире радио «Эхо Москвы» сделал командующий военно-транспортной авиацией ВСК РФ Владимир Бенедиктов. По словам главкома, этот вопрос регулярно поднимается как в Минобороны, так и в авиастроительной отрасли, однако единого решения на данный момент нет.
В свою очередь, генеральный директор «Ильюшина» Алексей Рогозин выразил уверенность в том, что организация производства тяжелых транспортных самолетов Ан-124 является выполнимой задачей. Сегодня это предприятие занимается техническим обслуживаем «Русланов».
Разговоры о возрождении этих самолетов в России ведутся уже не первый год. Впервые подобные заявления прозвучали после событий 2014 года на Украине. Тогда Киев взял курс на полный разрыв экономических связей с Москвой, который предполагал и сворачивание сотрудничества «Антонова» с российской транспортной авиакомпанией «Волга-Днепр» (основной оператор судов типа Ан-124), а также с российской армией, на вооружении которой стоят эти самолеты.
В 2016 году российский «Ильюшин» начал самостоятельно осуществлять обслуживание «Русланов», чем вызвал решительный протест Киева. Украинская власть даже подала жалобу в ИКАО (Международная организация гражданской авиации) с требованием запретить России выполнять полеты воздушных судов этого типа. Киев мотивировал свое требование тем, что обслуживать эти летальные аппараты может только производитель, или же предприятие, получившее от него соответствующую лицензию. Более того, украинцы заявили о своем праве интеллектуальной собственности на Ан-124.
И если о первом требовании еще можно подискутировать, то вопрос украинской интеллектуальной собственности Россия даже не намерена обсуждать. Ан-124 «Руслан» был разработан в ОКБ им. О. К. Антонова в начале 80-х годов прошлого века. Самолет стал детищем авиационной промышленности всего Советского Союза, а не лишь Украинской ССР.
Тот факт, что тяжелые транспортные самолеты необходимы российской армии, оспорить сложно. Срок эксплуатации всех Ан-124, произведенных в 80-х и 90-х годах, подойдет к концу в течение ближайших 20 лет. Но есть ли практический смысл возобновлять производство самолета, спроектированного 30 лет назад?
Обслуживание технологий и старой элементной базы «Руслана» становится дороже год от года. К тому же, за несколько десятков лет авиационные технологии ушли далеко вперед. И вопрос не только в новых, более экономичных и мощных двигателях. К примеру, технология «черного крыла» (композитное крыло из углеродного волокна) способна существенно облегчить сухую массу самолета, тем самым увеличив его максимальную грузоподъемность. То же можно сказать и о различных электронных системах, бортового оборудования, систем загрузки и выгрузки и так далее.
Такая глубокая переработка Ан-124 невозможна в принципе. Именно поэтому уже несколько лет в России создается Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации (ПАК ТА).
Вероятнее всего, он возьмет в себя лучшее от «Руслана», но построен он будет на современной элементной базе и с использованием последних авиационных технологий. Более того, новый самолет получит модернизационный потенциал, которого лишен советский Ан-124.
В свою очередь, генеральный директор «Ильюшина» Алексей Рогозин выразил уверенность в том, что организация производства тяжелых транспортных самолетов Ан-124 является выполнимой задачей. Сегодня это предприятие занимается техническим обслуживаем «Русланов».
Разговоры о возрождении этих самолетов в России ведутся уже не первый год. Впервые подобные заявления прозвучали после событий 2014 года на Украине. Тогда Киев взял курс на полный разрыв экономических связей с Москвой, который предполагал и сворачивание сотрудничества «Антонова» с российской транспортной авиакомпанией «Волга-Днепр» (основной оператор судов типа Ан-124), а также с российской армией, на вооружении которой стоят эти самолеты.
В 2016 году российский «Ильюшин» начал самостоятельно осуществлять обслуживание «Русланов», чем вызвал решительный протест Киева. Украинская власть даже подала жалобу в ИКАО (Международная организация гражданской авиации) с требованием запретить России выполнять полеты воздушных судов этого типа. Киев мотивировал свое требование тем, что обслуживать эти летальные аппараты может только производитель, или же предприятие, получившее от него соответствующую лицензию. Более того, украинцы заявили о своем праве интеллектуальной собственности на Ан-124.
И если о первом требовании еще можно подискутировать, то вопрос украинской интеллектуальной собственности Россия даже не намерена обсуждать. Ан-124 «Руслан» был разработан в ОКБ им. О. К. Антонова в начале 80-х годов прошлого века. Самолет стал детищем авиационной промышленности всего Советского Союза, а не лишь Украинской ССР.
Тот факт, что тяжелые транспортные самолеты необходимы российской армии, оспорить сложно. Срок эксплуатации всех Ан-124, произведенных в 80-х и 90-х годах, подойдет к концу в течение ближайших 20 лет. Но есть ли практический смысл возобновлять производство самолета, спроектированного 30 лет назад?
Обслуживание технологий и старой элементной базы «Руслана» становится дороже год от года. К тому же, за несколько десятков лет авиационные технологии ушли далеко вперед. И вопрос не только в новых, более экономичных и мощных двигателях. К примеру, технология «черного крыла» (композитное крыло из углеродного волокна) способна существенно облегчить сухую массу самолета, тем самым увеличив его максимальную грузоподъемность. То же можно сказать и о различных электронных системах, бортового оборудования, систем загрузки и выгрузки и так далее.
Такая глубокая переработка Ан-124 невозможна в принципе. Именно поэтому уже несколько лет в России создается Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации (ПАК ТА).
Вероятнее всего, он возьмет в себя лучшее от «Руслана», но построен он будет на современной элементной базе и с использованием последних авиационных технологий. Более того, новый самолет получит модернизационный потенциал, которого лишен советский Ан-124.
- https://rian.com.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Российская сельскохозяйственная техника пробует перейти на СПГ
Компания «Газпром гелий сервис» успешно завершила отгрузку своей первой партии сжиженного природного газа (СПГ). Данная поставка была осуществлена в рамках...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

Жителей квартир в МКД ждут жёсткие штрафы: меры коснутся домовых чатов
Адвокат рассказал об особенностях общения в общедомовых чатах МКД. Юрист пояснил при каких обстоятельствах можно получить тюремный срок...

ФАС выразила недовольство действиями крупнейшего в РФ производителя соли
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на деятельность одного из крупнейших производителей соли в стране, компании ООО «Руссоль», и...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

Драматический коллапс: эксперт назвал причины отставки Романа Старовойта
Отставка Романа Старовойта с поста министра транспорта РФ завершилась трагично. Эксперт назвал возможные причины его громкого увольнения...