
Возобновление производства Ан-124: а нужны ли нам «Русланы»?
Россия может самостоятельно возобновить производство советских тяжелых транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». Такое заявление в эфире радио «Эхо Москвы» сделал командующий военно-транспортной авиацией ВСК РФ Владимир Бенедиктов. По словам главкома, этот вопрос регулярно поднимается как в Минобороны, так и в авиастроительной отрасли, однако единого решения на данный момент нет.
В свою очередь, генеральный директор «Ильюшина» Алексей Рогозин выразил уверенность в том, что организация производства тяжелых транспортных самолетов Ан-124 является выполнимой задачей. Сегодня это предприятие занимается техническим обслуживаем «Русланов».
Разговоры о возрождении этих самолетов в России ведутся уже не первый год. Впервые подобные заявления прозвучали после событий 2014 года на Украине. Тогда Киев взял курс на полный разрыв экономических связей с Москвой, который предполагал и сворачивание сотрудничества «Антонова» с российской транспортной авиакомпанией «Волга-Днепр» (основной оператор судов типа Ан-124), а также с российской армией, на вооружении которой стоят эти самолеты.
В 2016 году российский «Ильюшин» начал самостоятельно осуществлять обслуживание «Русланов», чем вызвал решительный протест Киева. Украинская власть даже подала жалобу в ИКАО (Международная организация гражданской авиации) с требованием запретить России выполнять полеты воздушных судов этого типа. Киев мотивировал свое требование тем, что обслуживать эти летальные аппараты может только производитель, или же предприятие, получившее от него соответствующую лицензию. Более того, украинцы заявили о своем праве интеллектуальной собственности на Ан-124.
И если о первом требовании еще можно подискутировать, то вопрос украинской интеллектуальной собственности Россия даже не намерена обсуждать. Ан-124 «Руслан» был разработан в ОКБ им. О. К. Антонова в начале 80-х годов прошлого века. Самолет стал детищем авиационной промышленности всего Советского Союза, а не лишь Украинской ССР.
Тот факт, что тяжелые транспортные самолеты необходимы российской армии, оспорить сложно. Срок эксплуатации всех Ан-124, произведенных в 80-х и 90-х годах, подойдет к концу в течение ближайших 20 лет. Но есть ли практический смысл возобновлять производство самолета, спроектированного 30 лет назад?
Обслуживание технологий и старой элементной базы «Руслана» становится дороже год от года. К тому же, за несколько десятков лет авиационные технологии ушли далеко вперед. И вопрос не только в новых, более экономичных и мощных двигателях. К примеру, технология «черного крыла» (композитное крыло из углеродного волокна) способна существенно облегчить сухую массу самолета, тем самым увеличив его максимальную грузоподъемность. То же можно сказать и о различных электронных системах, бортового оборудования, систем загрузки и выгрузки и так далее.
Такая глубокая переработка Ан-124 невозможна в принципе. Именно поэтому уже несколько лет в России создается Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации (ПАК ТА).
Вероятнее всего, он возьмет в себя лучшее от «Руслана», но построен он будет на современной элементной базе и с использованием последних авиационных технологий. Более того, новый самолет получит модернизационный потенциал, которого лишен советский Ан-124.
В свою очередь, генеральный директор «Ильюшина» Алексей Рогозин выразил уверенность в том, что организация производства тяжелых транспортных самолетов Ан-124 является выполнимой задачей. Сегодня это предприятие занимается техническим обслуживаем «Русланов».
Разговоры о возрождении этих самолетов в России ведутся уже не первый год. Впервые подобные заявления прозвучали после событий 2014 года на Украине. Тогда Киев взял курс на полный разрыв экономических связей с Москвой, который предполагал и сворачивание сотрудничества «Антонова» с российской транспортной авиакомпанией «Волга-Днепр» (основной оператор судов типа Ан-124), а также с российской армией, на вооружении которой стоят эти самолеты.
В 2016 году российский «Ильюшин» начал самостоятельно осуществлять обслуживание «Русланов», чем вызвал решительный протест Киева. Украинская власть даже подала жалобу в ИКАО (Международная организация гражданской авиации) с требованием запретить России выполнять полеты воздушных судов этого типа. Киев мотивировал свое требование тем, что обслуживать эти летальные аппараты может только производитель, или же предприятие, получившее от него соответствующую лицензию. Более того, украинцы заявили о своем праве интеллектуальной собственности на Ан-124.
И если о первом требовании еще можно подискутировать, то вопрос украинской интеллектуальной собственности Россия даже не намерена обсуждать. Ан-124 «Руслан» был разработан в ОКБ им. О. К. Антонова в начале 80-х годов прошлого века. Самолет стал детищем авиационной промышленности всего Советского Союза, а не лишь Украинской ССР.
Тот факт, что тяжелые транспортные самолеты необходимы российской армии, оспорить сложно. Срок эксплуатации всех Ан-124, произведенных в 80-х и 90-х годах, подойдет к концу в течение ближайших 20 лет. Но есть ли практический смысл возобновлять производство самолета, спроектированного 30 лет назад?
Обслуживание технологий и старой элементной базы «Руслана» становится дороже год от года. К тому же, за несколько десятков лет авиационные технологии ушли далеко вперед. И вопрос не только в новых, более экономичных и мощных двигателях. К примеру, технология «черного крыла» (композитное крыло из углеродного волокна) способна существенно облегчить сухую массу самолета, тем самым увеличив его максимальную грузоподъемность. То же можно сказать и о различных электронных системах, бортового оборудования, систем загрузки и выгрузки и так далее.
Такая глубокая переработка Ан-124 невозможна в принципе. Именно поэтому уже несколько лет в России создается Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации (ПАК ТА).
Вероятнее всего, он возьмет в себя лучшее от «Руслана», но построен он будет на современной элементной базе и с использованием последних авиационных технологий. Более того, новый самолет получит модернизационный потенциал, которого лишен советский Ан-124.
- https://rian.com.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Стал известен жесткий невыполнимый ультиматум Индии по закупке российской нефти
Нью-Дели повел себя совсем не как партнер и друг Москвы по трудным временам противостояния Западу....

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Дороже только золото: ситуация по бензину очень плохая, НПЗ продают воздух
Под удар дефицита и удорожания теперь попадает уже столичный регион, ранее неприкосновенный....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

Прокуратура на тропе войны против империи российского «кондитерского» олигарха
Государство может изъять многомиллиардные активы группы компаний в свою собственность....

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Есть 20 кланов, которым отдана «на кормление» вся Россия
821 объект недвижимости и больше 5 миллиардов рублей — награбленное экс-мэром Владивостока поражает воображение бывалых следователей...

Стоп-кран сырья: Россия экстренно приостанавливает добычу нефти
Москва приходится принимать меры для стабилизации баланса между спросом и предложением, в том числе зарубежным....

Обрушение близко: неожиданные технологии завели американскую энергосистему в крах
Еще немного и Штаты накроет всеобщий блэкаут, страна погрузится во тьму за считанные секунды....

В США испугались русского палладия больше, чем российского оружия
В Вашингтоне бьют тревогу и собираются вводить пошлины и санкции против Москвы....

Что хорошо государству – то населению смерть, или почему рекордно обрушили рубль
Национальное платежное средство продолжает неприятно удивлять, покоряя вершины антирекордов....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

Россия готова зеркально ответить: названа сумма активов Запада в РФ
Названа сумма западных активов, которые будут изъяты в России в случае непродуманных действий ЕС и партнёров...

Уникальное ядерное топливо будущего запущено в серийное производство в России
Сырье прошло все стадии испытаний и показало высокий результат, в то время как у конкурентов нет ничего подобного даже на стадии разработки....

«Сюрприз» из канализации: Росстат показал пугающие цифры по всей стране
Износ канализационных сетей в стране достиг 46%. В отдельных регионах цифра перевалила за 70%, что ставит под угрозу экологию и безопасность жителей...