
Только нефть и газ: Китай поставил Россию в тяжелое положение
«Разворот на Восток», объявленный Кремлем на фоне ухудшения отношений с Западом в 2014 году, не смог избавить Россию от статуса «страны-бензоколонки». Такой вывод можно сделать из доклада Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Несмотря на поставленную задачу нарастить несырьевой экспорт, России не удалось увеличить объем поставок товаров, отличных от минерального сырья. В первую очередь это касается Китая, который буквально заваливает нашу страну своим дешевым ширпотребом. В докладе говорится, что общий объем российского экспорта в Китай за прошлый год вырос на 37%, примерно до 45 миллиардов долларов. Однако почти 60% из них составил экспорт энергоносителей. Еще чуть более 7% пришлось на лес-кругляк, и около 6% на экспорт меди, причем в виде руды.
Единственное, что пользуется спросом в Китае, так сказать, в готовом виде – это авиационные двигатели и газовые турбины, то есть те области, где китайские инженеры пока отстают. Все остальное поставляется в Поднебесную в виде простейшего непереработанного сырья. Другие варианты Китай даже не рассматривает: переговоры с Пекином по созданию Зоны свободной торговли, которая подразумевает отмену тарифных ограничений, закончились ничем.
В то же время, Россия массово закупает в Китае высокотехнологичную продукцию: промышленные компьютеры, станки, строительную и специальную технику, средства связи, не говоря уже о потребительском сегменте в виде автомобилей, одежды, обуви, телефонов и почти всей бытовой техники. Причем покупаются эти товары, по сути, за средства, полученные с продажи энергоносителей в тот же Китай. То есть, по факту, китайцы возвращают себе свои же деньги обратно.
Сегодня китайская промышленность способна производить практически все. Китайские станки захватили рынки России, Южной Африки, Южной Америки, часть Юго-Восточной Азии. Китайские инженеры уже сейчас во многих областях науки стали опережать западных конкурентов. В первую очередь, это касается бытовой электроники и модных сегодня различных гаджетов. Китайцы самостоятельно запускают современные спутники в космос, строят военные корабли и гражданские суда самых разных классов, массово экспортируют технологии генной инженерии.
При этом, китайские законы резко ограничивают импорт товаров и технологий из других стран, за исключением тех, которые пока не под силу самим китайцам.
Таким образом наша страна становится самым настоящим сырьевым придатком Китая, при этом активно помогая китайскому производителю.
Несмотря на поставленную задачу нарастить несырьевой экспорт, России не удалось увеличить объем поставок товаров, отличных от минерального сырья. В первую очередь это касается Китая, который буквально заваливает нашу страну своим дешевым ширпотребом. В докладе говорится, что общий объем российского экспорта в Китай за прошлый год вырос на 37%, примерно до 45 миллиардов долларов. Однако почти 60% из них составил экспорт энергоносителей. Еще чуть более 7% пришлось на лес-кругляк, и около 6% на экспорт меди, причем в виде руды.
Единственное, что пользуется спросом в Китае, так сказать, в готовом виде – это авиационные двигатели и газовые турбины, то есть те области, где китайские инженеры пока отстают. Все остальное поставляется в Поднебесную в виде простейшего непереработанного сырья. Другие варианты Китай даже не рассматривает: переговоры с Пекином по созданию Зоны свободной торговли, которая подразумевает отмену тарифных ограничений, закончились ничем.
В то же время, Россия массово закупает в Китае высокотехнологичную продукцию: промышленные компьютеры, станки, строительную и специальную технику, средства связи, не говоря уже о потребительском сегменте в виде автомобилей, одежды, обуви, телефонов и почти всей бытовой техники. Причем покупаются эти товары, по сути, за средства, полученные с продажи энергоносителей в тот же Китай. То есть, по факту, китайцы возвращают себе свои же деньги обратно.
Сегодня китайская промышленность способна производить практически все. Китайские станки захватили рынки России, Южной Африки, Южной Америки, часть Юго-Восточной Азии. Китайские инженеры уже сейчас во многих областях науки стали опережать западных конкурентов. В первую очередь, это касается бытовой электроники и модных сегодня различных гаджетов. Китайцы самостоятельно запускают современные спутники в космос, строят военные корабли и гражданские суда самых разных классов, массово экспортируют технологии генной инженерии.
При этом, китайские законы резко ограничивают импорт товаров и технологий из других стран, за исключением тех, которые пока не под силу самим китайцам.
Таким образом наша страна становится самым настоящим сырьевым придатком Китая, при этом активно помогая китайскому производителю.
- https://gazeta.ru/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иностранные газовозы, возившие балтийский СПГ, остались не у дел
Иностранные танкеры СПГ, которые обслуживали попавшие под санкции проекты «Портовая» и «Криогаз Высоцк», простаивают почти три месяца. Суда принадлежат...

Россиянам рассказали о среднем размере пенсии в стране
По данным Социального фонда, на 1 января 2025 года средний размер назначенных пенсий в целом по Российской Федерации составил: 23 175,2 рубля. Средняя пенсия...

Остров будущего: Россия и Китай вместе освоят территорию на Дальнем Востоке
Россия и Китай объединяются для освоения Большого Уссурийского острова. Совместными силами страны планируют превратить его в транспортно-логистический хаб...

Почему запасов нефти России хватит лишь на 26 лет
Россия и её энергетическая отрасль стоят перед грозным вызовом: разведанных объемов нефти, составляющих 31 млрд тонн, стране хватит лишь на 26 лет при текущем...

Германия меняет своё отношение к АЭС
Берлин изменил свое отношение к атомной энергетике и готов налаживать отношения с Францией, где АЭС являются основным источником генерации. Германия сама стала...

«Атомфлот» заплатит 1,5 миллиона долларов за повреждение танкера «Федор Литке»
Арбитражный суд в Мурманской области вынес решение, согласно которому Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Атомфлот» обязано выплатить...

Британия превращается в страну-банкрот
В Британии никто не верит, что правительство лейбористов справится с нахлынувшими как из ящика Пандоры проблемами, среди которых банкротства городов и...

СПГ-кризис в России: танкеры остались в море, не найдя покупателей
Попавший под санкции российский завод по производству СПГ запустил новую вторую очередь. При этом продать газ с первой очереди «Арктик СПГ-2» не удалось:...

Система маркировки «Честный знак»: сопротивление теневого рынка
Система маркировки «Честный знак», внедренная в России с 2016 года, задумывалась как инструмент борьбы с нелегальным оборотом товаров, контрафактом и защитой...

Власти Днепра и Харькова бросают свои города
В двух крупнейших прифронтовых областных центрах Украины власти бросили население на произвол судьбы и занимаются решением своих шкурных проблем. В Днепре...

Невиданные до этого санкции: ЕС неожиданно нанёс удар по рыболовству России
Новый пакет европейских санкций затронул российские рыбопромышленные компании. Последствия ограничений могут отрицательно сказаться на отрасли....

Возвращение легенды: «Аэрофлот» закупит 11 новых модернизированных Ту-214
«Аэрофлот» возвращается к отечественным самолётам. Перевозчик заключил контракт, по которому получит модернизированные казанские Ту-214....

Россия возвращается на угольный рынок Бразилии
В апреле 2025 года Россия вновь начала экспортировать уголь в Бразилию после двухмесячного перерыва в феврале – марте 2025 года. Весенняя закупка оценивается в...

Челябинская загадка: 20 лет рыть метро, чтобы уткнуться в стену
Сомнений в необходимости проекта ценой 73 млрд рублей все больше...

Спасти продажи любой ценой: «АвтоВАЗ» готовит невиданные скидки для россиян
В России планируют повысить спрос на отечественные автомобили с помощью дополнительных скидок. Меры могут стать беспрецедентными для внутреннего рынка....

Прибалтийский гигант не вынес схватку с удобрениями из России
Achema по-прежнему не может адаптироваться к ценам на газ, которые и сейчас более чем вдвое превышают докризисные. С 2022 года Литва не получает российский газ....