Nissan возвращается в Россию?
1 947

Nissan возвращается в Россию?

Заглядывая в будущее, японский автоконцерн Nissan Motor, похоже, решил сделать хоть какую-то попытку заявить о себе в России. Как сообщает ТАСС со ссылкой на данные Роспатента, компания подала заявки на регистрацию товарных знаков. И, как настоящий артист возвращается на подмостки, Nissan не обошел стороной и свои лучшие бренды – Infiniti, Nismo и даже Datsun. Звучит многообещающе, не правда ли?


Проблемы на горизонте

Однако тут же возникает вопрос: а зачем это нужно? Вспомним, что всего лишь несколько лет назад Nissan с пренебрежением развернул свои колеса и покинул российский рынок. В октябре 2022 года активы компании были переданы в государственную собственность с возможностью обратного выкупа в течение шести лет. Можем ли мы считать регистрацию товарных знаков первым шагом к возвращению? Или это попытка забронировать свой кусочек российского пирога, мало ли пригодится?

Очередь за бесплатной консультацией

К слову, сама компания, пока что скромно умалчивает о своих амбициозных планах. Возможно, они ждут, когда назначат своего «прощального» представителя. Или же Nissan создал отдел по работе с идеями, которые не сработали? Нельзя не отметить и тот факт, что данный автопроизводитель оказался среди тех немногих компаний, которые после вопросов от The Bell о планах вернуться на российский рынок, бесцеремонно отмахнулись, заявив об отсутствии таковых.

За океаном – есть рыба

На фоне возобновления российско-американского диалога после прихода в Белый дом Дональда Трампа, некоторые компании начали показывать интерес к возвращению в Россию. Помнится, что Nissan не был сторонником этой идеи. Получается, что на шляпе с «извинениями» места не нашлось, зато выпуск новых товарных знаков стал животрепещущей темой.

Недавно The Bell обратился к более чем шестидесяти зарубежным компаниям – безусловно, с хитрой улыбкой на лице. Опрос показал, что итоги неутешительные: никто из опрошенных не подтвердил желания вернуться. И здесь можно заметить: маловероятно, что воплотить в жизнь мечту о российском рынке можно с помощью одних лишь товарных знаков. Есть предположение, что цена будет гораздо выше, для начала нужно будет отказаться от своего упрямого характера.

В чем интерес?

Чем же мотивирован этот шаг японского автоконцерна? Хочется надеяться, что они не хотят просто добавить в свой бизнес-арсенал маленький трюк для будущих встреч с российскими покупателями. Вероятно, это желание вернуть себе фрагменты былой славы или просто попытка сохранить свое имя на плаву, даже если речь идет о не совсем благополучном рынке.

Вывод о том, что Nissan просто решил обратить внимание на популярность своего бренда в России, лежит на самой поверхности. Но так ли это на самом деле – узнаем в будущем. В старой пословице говорится, что люди, обсуждающие стратегию бизнеса, дома не сидят. Всем нам хочется верить, что Nissan продолжит свой путь, но пока лишь появляется обманчивое сияние возвращения. Лишь время покажет, были ли эти маневры удачными или, возможно, они просто пройдут мимо, как старый добрый грозный пикап на пустынной улице.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас