
Nissan возвращается в Россию?
Заглядывая в будущее, японский автоконцерн Nissan Motor, похоже, решил сделать хоть какую-то попытку заявить о себе в России. Как сообщает ТАСС со ссылкой на данные Роспатента, компания подала заявки на регистрацию товарных знаков. И, как настоящий артист возвращается на подмостки, Nissan не обошел стороной и свои лучшие бренды – Infiniti, Nismo и даже Datsun. Звучит многообещающе, не правда ли?
Проблемы на горизонте
Однако тут же возникает вопрос: а зачем это нужно? Вспомним, что всего лишь несколько лет назад Nissan с пренебрежением развернул свои колеса и покинул российский рынок. В октябре 2022 года активы компании были переданы в государственную собственность с возможностью обратного выкупа в течение шести лет. Можем ли мы считать регистрацию товарных знаков первым шагом к возвращению? Или это попытка забронировать свой кусочек российского пирога, мало ли пригодится?
Очередь за бесплатной консультацией
К слову, сама компания, пока что скромно умалчивает о своих амбициозных планах. Возможно, они ждут, когда назначат своего «прощального» представителя. Или же Nissan создал отдел по работе с идеями, которые не сработали? Нельзя не отметить и тот факт, что данный автопроизводитель оказался среди тех немногих компаний, которые после вопросов от The Bell о планах вернуться на российский рынок, бесцеремонно отмахнулись, заявив об отсутствии таковых.
За океаном – есть рыба
На фоне возобновления российско-американского диалога после прихода в Белый дом Дональда Трампа, некоторые компании начали показывать интерес к возвращению в Россию. Помнится, что Nissan не был сторонником этой идеи. Получается, что на шляпе с «извинениями» места не нашлось, зато выпуск новых товарных знаков стал животрепещущей темой.
Недавно The Bell обратился к более чем шестидесяти зарубежным компаниям – безусловно, с хитрой улыбкой на лице. Опрос показал, что итоги неутешительные: никто из опрошенных не подтвердил желания вернуться. И здесь можно заметить: маловероятно, что воплотить в жизнь мечту о российском рынке можно с помощью одних лишь товарных знаков. Есть предположение, что цена будет гораздо выше, для начала нужно будет отказаться от своего упрямого характера.
В чем интерес?
Чем же мотивирован этот шаг японского автоконцерна? Хочется надеяться, что они не хотят просто добавить в свой бизнес-арсенал маленький трюк для будущих встреч с российскими покупателями. Вероятно, это желание вернуть себе фрагменты былой славы или просто попытка сохранить свое имя на плаву, даже если речь идет о не совсем благополучном рынке.
Вывод о том, что Nissan просто решил обратить внимание на популярность своего бренда в России, лежит на самой поверхности. Но так ли это на самом деле – узнаем в будущем. В старой пословице говорится, что люди, обсуждающие стратегию бизнеса, дома не сидят. Всем нам хочется верить, что Nissan продолжит свой путь, но пока лишь появляется обманчивое сияние возвращения. Лишь время покажет, были ли эти маневры удачными или, возможно, они просто пройдут мимо, как старый добрый грозный пикап на пустынной улице.
Проблемы на горизонте
Однако тут же возникает вопрос: а зачем это нужно? Вспомним, что всего лишь несколько лет назад Nissan с пренебрежением развернул свои колеса и покинул российский рынок. В октябре 2022 года активы компании были переданы в государственную собственность с возможностью обратного выкупа в течение шести лет. Можем ли мы считать регистрацию товарных знаков первым шагом к возвращению? Или это попытка забронировать свой кусочек российского пирога, мало ли пригодится?
Очередь за бесплатной консультацией
К слову, сама компания, пока что скромно умалчивает о своих амбициозных планах. Возможно, они ждут, когда назначат своего «прощального» представителя. Или же Nissan создал отдел по работе с идеями, которые не сработали? Нельзя не отметить и тот факт, что данный автопроизводитель оказался среди тех немногих компаний, которые после вопросов от The Bell о планах вернуться на российский рынок, бесцеремонно отмахнулись, заявив об отсутствии таковых.
За океаном – есть рыба
На фоне возобновления российско-американского диалога после прихода в Белый дом Дональда Трампа, некоторые компании начали показывать интерес к возвращению в Россию. Помнится, что Nissan не был сторонником этой идеи. Получается, что на шляпе с «извинениями» места не нашлось, зато выпуск новых товарных знаков стал животрепещущей темой.
Недавно The Bell обратился к более чем шестидесяти зарубежным компаниям – безусловно, с хитрой улыбкой на лице. Опрос показал, что итоги неутешительные: никто из опрошенных не подтвердил желания вернуться. И здесь можно заметить: маловероятно, что воплотить в жизнь мечту о российском рынке можно с помощью одних лишь товарных знаков. Есть предположение, что цена будет гораздо выше, для начала нужно будет отказаться от своего упрямого характера.
В чем интерес?
Чем же мотивирован этот шаг японского автоконцерна? Хочется надеяться, что они не хотят просто добавить в свой бизнес-арсенал маленький трюк для будущих встреч с российскими покупателями. Вероятно, это желание вернуть себе фрагменты былой славы или просто попытка сохранить свое имя на плаву, даже если речь идет о не совсем благополучном рынке.
Вывод о том, что Nissan просто решил обратить внимание на популярность своего бренда в России, лежит на самой поверхности. Но так ли это на самом деле – узнаем в будущем. В старой пословице говорится, что люди, обсуждающие стратегию бизнеса, дома не сидят. Всем нам хочется верить, что Nissan продолжит свой путь, но пока лишь появляется обманчивое сияние возвращения. Лишь время покажет, были ли эти маневры удачными или, возможно, они просто пройдут мимо, как старый добрый грозный пикап на пустынной улице.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Россиян хотят лишить возможности посещать гипермаркеты по воскресеньям
В нашей замечательной стране произошла настоящая сенсация: старший священник Храма-на-Крови протоиерей Максим Миняйло вступился за уставших россиян и предложил...

Загнать молодёжь на фермы: в РФ предложили необычный способ привлечь доярок
В России предлагают справиться с кадровым кризисом в сельском хозяйстве при помощи оригинальных способов привлечения молодёжи на работу. Решить проблему с...

Международные резервы России продолжают расти
По состоянию на 6 июня 2025 года международные резервы России достигли 687,3 миллиарда долларов, именно такие данные предоставил Центробанк РФ. Для сравнения,...

Турция и Израиль потеряли Домодедово: что стоит за решениями суда?
Арбитражный суд Московской области 17 июня 2025 года принял важное решение, связанное с аэропортом Домодедово. Ближайшие к процессу источники сообщили, что суд...

Свет на краю страны: почему электроэнергия на Дальнем Востоке стоит так дорого?
На Дальнем Востоке электричество обходится людям куда дороже, чем в центральной части страны. Это не просто цифры в квитанции – это вопрос повседневной жизни....

Каким будет урожай зерна в этом году?
В прошлом году, даже несмотря на сложные погодные условия, Россия собрала пятый по объему урожай зерна в своей истории – примерно 130 миллионов тонн. Согласно...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Ормузский пролив закрыт. Последствия для глобальной экономики и геополитики
Решение парламента Ирана о закрытии Ормузского пролива стало громом среди ясного неба, всколыхнув мировую экономику и поставив под угрозу стабильность всего...

Почему россияне много тратят на еду?
Доля трат на еду от общего дохода показывает уровень благосостояния домохозяйства. Чем он меньше, тем обеспеченнее семья. И наоборот. Россияне сейчас тратят...

Китай топит самого богатого человека Франции и его культовую компанию
«Cамый большой кризис в истории». Такими словами финансовые аналитики описывают происходящее с компанией, которая еще недавно была самой дорогой во Франции, а...

В России может появиться «поколенческий налог»: как это повлияет на граждан?
В последнее время в России активно обсуждаются вопросы старения населения и снижения рождаемости. В этом контексте появился новый, довольно спорный проект –...

Будущее российской космонавтики: метановые мечты о ракете Амур-СПГ
На десятой конференции «Цифровая индустрия промышленной России» генеральный директор государственной корпорации «Роскосмос» Дмитрий Баканов сделал...

Контрабанда смеется над российской таможней
Нелегальный поток грузов ведет не только к экономическим потерям, но и угрожает национальной безопасности...

Теперь экономику России убьет не война, а мир
Можно бесконечно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как западные эксперты с умным видом предсказывают «неминуемый экономический крах...

Вектор – на Китай: Новак раскрыл планы на трубопровод «Сила Сибири – 2»
Проект «Сила Сибири – 2» приобретает стратегическое значение в контексте меняющейся глобальной энергетической архитектуры. Он позволяет России...

«Не исключена остановка»: «Северсталь» взбунтовалась против «линии партии»
Какие металлургические предприятия России начнут сворачивать производство и когда...