Nissan возвращается в Россию?
Заглядывая в будущее, японский автоконцерн Nissan Motor, похоже, решил сделать хоть какую-то попытку заявить о себе в России. Как сообщает ТАСС со ссылкой на данные Роспатента, компания подала заявки на регистрацию товарных знаков. И, как настоящий артист возвращается на подмостки, Nissan не обошел стороной и свои лучшие бренды – Infiniti, Nismo и даже Datsun. Звучит многообещающе, не правда ли?
Проблемы на горизонте
Однако тут же возникает вопрос: а зачем это нужно? Вспомним, что всего лишь несколько лет назад Nissan с пренебрежением развернул свои колеса и покинул российский рынок. В октябре 2022 года активы компании были переданы в государственную собственность с возможностью обратного выкупа в течение шести лет. Можем ли мы считать регистрацию товарных знаков первым шагом к возвращению? Или это попытка забронировать свой кусочек российского пирога, мало ли пригодится?
Очередь за бесплатной консультацией
К слову, сама компания, пока что скромно умалчивает о своих амбициозных планах. Возможно, они ждут, когда назначат своего «прощального» представителя. Или же Nissan создал отдел по работе с идеями, которые не сработали? Нельзя не отметить и тот факт, что данный автопроизводитель оказался среди тех немногих компаний, которые после вопросов от The Bell о планах вернуться на российский рынок, бесцеремонно отмахнулись, заявив об отсутствии таковых.
За океаном – есть рыба
На фоне возобновления российско-американского диалога после прихода в Белый дом Дональда Трампа, некоторые компании начали показывать интерес к возвращению в Россию. Помнится, что Nissan не был сторонником этой идеи. Получается, что на шляпе с «извинениями» места не нашлось, зато выпуск новых товарных знаков стал животрепещущей темой.
Недавно The Bell обратился к более чем шестидесяти зарубежным компаниям – безусловно, с хитрой улыбкой на лице. Опрос показал, что итоги неутешительные: никто из опрошенных не подтвердил желания вернуться. И здесь можно заметить: маловероятно, что воплотить в жизнь мечту о российском рынке можно с помощью одних лишь товарных знаков. Есть предположение, что цена будет гораздо выше, для начала нужно будет отказаться от своего упрямого характера.
В чем интерес?
Чем же мотивирован этот шаг японского автоконцерна? Хочется надеяться, что они не хотят просто добавить в свой бизнес-арсенал маленький трюк для будущих встреч с российскими покупателями. Вероятно, это желание вернуть себе фрагменты былой славы или просто попытка сохранить свое имя на плаву, даже если речь идет о не совсем благополучном рынке.
Вывод о том, что Nissan просто решил обратить внимание на популярность своего бренда в России, лежит на самой поверхности. Но так ли это на самом деле – узнаем в будущем. В старой пословице говорится, что люди, обсуждающие стратегию бизнеса, дома не сидят. Всем нам хочется верить, что Nissan продолжит свой путь, но пока лишь появляется обманчивое сияние возвращения. Лишь время покажет, были ли эти маневры удачными или, возможно, они просто пройдут мимо, как старый добрый грозный пикап на пустынной улице.
Проблемы на горизонте
Однако тут же возникает вопрос: а зачем это нужно? Вспомним, что всего лишь несколько лет назад Nissan с пренебрежением развернул свои колеса и покинул российский рынок. В октябре 2022 года активы компании были переданы в государственную собственность с возможностью обратного выкупа в течение шести лет. Можем ли мы считать регистрацию товарных знаков первым шагом к возвращению? Или это попытка забронировать свой кусочек российского пирога, мало ли пригодится?
Очередь за бесплатной консультацией
К слову, сама компания, пока что скромно умалчивает о своих амбициозных планах. Возможно, они ждут, когда назначат своего «прощального» представителя. Или же Nissan создал отдел по работе с идеями, которые не сработали? Нельзя не отметить и тот факт, что данный автопроизводитель оказался среди тех немногих компаний, которые после вопросов от The Bell о планах вернуться на российский рынок, бесцеремонно отмахнулись, заявив об отсутствии таковых.
За океаном – есть рыба
На фоне возобновления российско-американского диалога после прихода в Белый дом Дональда Трампа, некоторые компании начали показывать интерес к возвращению в Россию. Помнится, что Nissan не был сторонником этой идеи. Получается, что на шляпе с «извинениями» места не нашлось, зато выпуск новых товарных знаков стал животрепещущей темой.
Недавно The Bell обратился к более чем шестидесяти зарубежным компаниям – безусловно, с хитрой улыбкой на лице. Опрос показал, что итоги неутешительные: никто из опрошенных не подтвердил желания вернуться. И здесь можно заметить: маловероятно, что воплотить в жизнь мечту о российском рынке можно с помощью одних лишь товарных знаков. Есть предположение, что цена будет гораздо выше, для начала нужно будет отказаться от своего упрямого характера.
В чем интерес?
Чем же мотивирован этот шаг японского автоконцерна? Хочется надеяться, что они не хотят просто добавить в свой бизнес-арсенал маленький трюк для будущих встреч с российскими покупателями. Вероятно, это желание вернуть себе фрагменты былой славы или просто попытка сохранить свое имя на плаву, даже если речь идет о не совсем благополучном рынке.
Вывод о том, что Nissan просто решил обратить внимание на популярность своего бренда в России, лежит на самой поверхности. Но так ли это на самом деле – узнаем в будущем. В старой пословице говорится, что люди, обсуждающие стратегию бизнеса, дома не сидят. Всем нам хочется верить, что Nissan продолжит свой путь, но пока лишь появляется обманчивое сияние возвращения. Лишь время покажет, были ли эти маневры удачными или, возможно, они просто пройдут мимо, как старый добрый грозный пикап на пустынной улице.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Москва одним ударом по судну в Черноморске отбила у Турции желание помогать Украине
Изощренность атак вооруженных сил России не знает границ. Данные показывают, что нанесенный удар подорвет остатки энергосистемы Украины....
Торговое судно впервые отразило вооруженное нападение пиратов
В конце 2025 года торговцы на опасных морских путях научились защищать себя от нападений....
Уже не помочь: на Украине полный блэкаут, но ВСУ вновь бьют по каспийской нефтедобыче
Однажды в Киеве «шутили», что у России ракет на два залпа, а оказалось, что это у энергосистемы Незалежной запас прочности на две атаки....
Стало известно, почему «Росморпорт» не смог построить новые ледоколы РФ
Наличие Северного морского пути подразумевает обязательное владение мощным ледокольным флотом. Без него на этом пути делать нечего....
Россия еще даже не начинала: в «Укрэнерго» предупредили о катастрофе
Пока разъяренные граждане Украины выходят на митинги и бунты, перекрывают дороги, в Киеве думают, как еще «насолить» Москве и не получить жесткий ответ....
Россия забирает западные активы на 18 трлн рублей
Евросоюз окончательно отказался от временного характера заморозки русских резервов, превратив их в инструмент долгосрочного политического давления. В ответ...
Украина стала «лысой» и задыхается, но зато «рекордные прибыли»
Союзник Запада стал наибеднейшим государством Европы. Это увядший рай, который живет только на деньги спонсоров....
Атака ВСУ остановила российский «Грейфер» в Каспийском море
Киевский режим потерял берега и остатки разума – боевики ВСУ выносят конфликт за пределы своей нищей замерзающей страны....
Больше не веерные: Украина приближается к катастрофе каскадных отключений энергии
Энергетики пытаются выиграть время, соревнуясь с самой судьбой. Но отсрочить неизбежное почти невозможно....
Россия наносит ответный удар после «бессрочной» заморозки активов
В ЕС 12 декабря заморозили на «неопределенный срок» 210 млрд евро российских активов. Средства будут заблокированы «до окончания украинского конфликта» и до...
Древнейшие запасы: РФ разбогатела на палеозойскую нефть
Для отечественной нефтедобычи – это первый подобный промысел, открывающий новую веху в отрасли осложненной добычи....
РФ захлебнулась в теневой «аренде мигрантов»: суммы поражают даже экспертов
Россия столкнулась с тайным рынком аутстаффинга: фирмы зарабатывают миллиарды на мигрантах, а государство теряет контроль над занятостью...
Винят Зеленского: на Украине не осталось ни одной «живой» электростанции
Плач Ярославны – читай Зеленского – слышится из Киева-града. Режим не может смириться с заслуженной карой за атаки по России....
Невский умирает: в СМИ выяснили, почему бизнес побежал из центра Петербурга
В Петербурге обеспокоились оттоком бизнеса из центра города. Журналисты выяснили причины закрытия магазинов, сервисных центров и ресторанов...
Сотни самолётов пустят в расход: Россия рискует потерять треть авиапарка
Россия стремительно теряет собственное небо. Кроме шуток. Тенденция с нехваткой запчастей и с техобслуживанием пассажирских авиалайнеров весьма...
Советские Ми-8 спишут в утиль: сотни вертолётов приготовили к ликвидации
Россия может потерять несколько сотен вертолётов Ми-8. В авиационной отрасли указали на критическую ситуацию...