
К окончанию СВО: дефицит кадров в России зашкаливает, необходимо срочно менять внутренние приоритеты политики
Проблема, которая поразила до глубины российскую экономику, в современном мире не обошла даже западные высокоразвитые страны. Но для России ее острота заключается в еще более глубоких причинах, чем просто демографический кризис или старении кадров.
Согласно статистике и единогласному мнению отраслевых экспертов, дефицит кадров в российской экономике в ближайшей перспективе сохранится на уровне 2,4 млн человек. Об этом заявил президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин в ходе заседания комитета организации по рынку труда и социальному партнерству.
Потребность дополнительной рабочей силы в настоящий момент достигла 2,4 млн человек. А по некоторым экспертным оценкам даже более 3 млн человек. Понятно, что мы вряд ли сможем эту проблему решить до 2030 года путем роста производительности труда занятых работников или использования иных источников, в том числе и возможного расширения фонда рабочего времени
– рассказал Шохин.
По словам Шохина, для выхода из текущей ситуации необходимо наращивать объем привлечения иностранной рабочей силы. Проблема нехватки рук обсуждается в РСПП не впервые. В июне член правления союза Андрей Комаров предложил создать учреждения среднего профессионального образования в «дружественных» странах для подготовки кадров, ориентированных на российский рынок
Однако предложенное решение в виде завоза трудовых мигрантов «со всего белого света» встречает ярое сопротивление у экспертов и отечественных политиков. Во-первых, те мигранты, которые заезжают в настоящее время являются низкоквалифицированной рабочей силой. Из-за этого двигать всю экономику, ее наукоемкие и передовые отрасли они не могут.
Идея «обучать и завозить» вообще сродни бреду, поскольку обучение дело небыстрое, тем более сложной профессии, так почему бы если есть желание вкладывать деньги и время, не обучать свою собственную молодежь и людей среднего возраста, желающих трудиться. Вопрос риторический, поскольку кое-кто просто хочет, чтобы процветала миграция, без разницы, приносит ли она пользу стране.
По словам части экспертов, участвовавших в обсуждении, необходимо менять приоритеты внутренней трудовой политики. Речь идет об окончании СВО и высвобождении большой части военнослужащих для обеспечения им мирной профессии и возможности достойно зарабатывать, социализации после специфической службы.
Во-первых, это обеспечит занятость сотням тысячам человек, которые могут потеряться «на гражданке», даст ощущение, что они нужны стране (это же касается части работников заводов оборонки, которые уменьшат производство в мирное время), во-вторых, дефицит кадров покроется за счет граждан, а не мигрантов, в-третьих, такой подход обеспечит плавный переход военной экономики с рельс обороны вновь на гражданский путь. Последнее составляет главнейшую проблему любого послевоенного общества.
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Новый машиностроительный цех запустили в Магнитогорске
В Челябинской области запущено предприятие, где будут производить продукцию для машиностроительной отрасли. Проект был реализован на базе ООО «Механоремонтный...

Простаивающий мегатерминал в Чите: экспорт российской пшеницы в Китай полностью прекратился
Китай превращается из палочки-выручалочки российской экономики в самого обычного привередливого клиента, с которым скорее тяжело вести бизнес и получить...

У Путина есть три козыря в споре с Баку, о которых все забыли
Баку «объявил войну» Москве не просто так. Алиеву сделали предложение, от которого он не смог отказаться. Теперь русская нефть перестанет быть нужна?...

Национализация аэропорта Домодедово вскрыла финансовые проблемы
Аэропорт Домодедово, один из крупнейших в России, стал объектом национализации и теперь находится в управлении Андрея Иванова, который недавно вступил в...

К окончанию СВО: дефицит кадров в России зашкаливает, необходимо срочно менять внутренние приоритеты политики
Экономика государства сталкивается с самым серьезным вызовом за последние десять или больше лет. Дело совершенно не в демографии или плотности населения, а в...

Задержан «бензиновый король» Крыма Бейм
Буквально накануне сообщалось о том, что Крым, вопреки обещаниям властей республики, не смог сдержать рост цен на бензин...

Желанные, но не нужные: немецкий люксовый автогигант рекордно уступил чешскому середняку
Мир автопрома перевернулся с ног на голову, когда бренд, ориентированный на массовый рынок, зарабатывает больше денег, чем тот, кто продает роскошные...

Граждане России продолжают рекордно вкладываться в недвижимость страны НАТО
На втором месте находятся украинцы...

Удивительная инициатива: жителей мегаполисов в РФ хотят обложить новым налогом
Общественность активно обсуждает инициативу, выдвинутую активистами движения «Отцы рядом», согласно которой жителей крупных и благополучных с финансовой точки...

Крах авторынка: россияне перестали покупать машины даже в кредит
Автокредитов выдали больше, но рынок всё равно падает. В НБКИ рассказали, почему продажи авто нестабильны и кто берёт кредиты...

Газпром победил: Киев обманул сам себя
Последние дни перенасыщены разноплановыми событиями, так или иначе связанными с Россией или влияющими на ее позицию в глобальном мире....

Под шумок: власти запустили массовый перевод накоплений в новую систему
Введение госпрограммы ПДС может стать рисковым шагом для миллионов россиян, которые рискуют остаться без значимой части своих накоплений...

Война за авторынок: «АвтоВАЗ» идет на крайние меры, лишь бы спастись
АвтоВАЗ планирует сократить рабочую неделю из-за кризиса. Решение может затронуть тысячи сотрудников и отразиться на всей отрасли...

Многомиллионные нарушения: Счетная палата проверила Минсельхоз
Счетная палата России провела проверку деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Россельхознадзора за прошедший 2024 год и...

Экспорт нефти из Казахстана рухнул на причалах Новороссийска
Сразу восемь загадочных подрывов судов в наших портах и после захода в них заставили Москву передать ФСБ функции регулировщика на главных морских путях...

Импортозамещающий прорыв: в РФ стартовало производство рабочих валков
«Магнитогорский завод прокатных валков» (МЗПВ), входящий в состав «Магнитогорского металлургического комбината» (ММК), сообщил о начале работы первой очереди...