
Национализация аэропорта Домодедово вскрыла финансовые проблемы
Аэропорт Домодедово, один из крупнейших в России, стал объектом национализации и теперь находится в управлении Андрея Иванова, который недавно вступил в должность управляющего. После изъятия активов у частных владельцев, новый руководитель в интервью РБК открыл непростую финансовую картину, в которой оказался аэропорт.
Тяжелое финансовое положение
Андрей Иванов был откровенен относительно состояния Домодедово. Он отметил, что аэропорт находится в тяжелом финансовом положении, и основная задача теперь – предотвратить обрушение экономики аэропорта. Ожидается, что долг Домодедово составляет около 70 миллиардов рублей, и в 2025 году только платежи по процентам могут достигнуть 8 миллиардов рублей. Спад пассажиропотока отразился на финансовых результатах. Так, если в 2023 году было перевезено почти 20 миллионов пассажиров, то в 2025 году ожидается снижение до 13 миллионов.
Причины убытков
Андрей Иванов подчеркнул, что долговая нагрузка на Домодедово нарастала из-за того, что доходы не покрывали расходы. Каждый год аэропорт фиксировал убытки на фоне падающего пассажиропотока и сокращения выручки. Уменьшение объема пассажиров стало одной из главных причин ухудшения финансового положения. Выплаты процентных платежей в условиях такой убыточности создают дополнительное давление на финансовую устойчивость аэропорта.
Обещание избежать банкротства
Новый глава аэропорта заверил, что руководство сделает все возможное, чтобы избежать банкротства. По его словам, одной из приоритетных задач является привлечение инвестиций в аэропорт. Это может стать ключом к восстановлению финансовой стабильности и обеспечению необходимого уровня обслуживания пассажиров.
Крепостное право в наши дни
В интервью Андрей Иванов упомянул о жестокой системе управления, которая действовала при прежних владельцах Домодедово. Он рассказал, что сотрудники часто подвергались штрафам за малейшие нарушения – взыскания могли достигать 20% от их месячного дохода за незначительные провинности, такие как наличие конфеты на столе или ненадежно закрытая дверь. Эта система явно негативно влияла на моральный дух сотрудников и создавала атмосферу страха.
Андрей Иванов выразил надежду, что с приходом государственного управления такая крепостная система в аэропорту окончательно исчезнет. Он подчеркивает, что при новом руководстве будет формироваться более гуманное отношение к работникам, что, в свою очередь, должно положительно сказаться на атмосфере внутри коллектива и его эффективности.
Контекст национализации
Суд решил национализировать аэропорт Домодедово в июне 2025 года. Генеральная прокуратура России обосновала это тем, что аэропорт оказался под иностранным контролем. Бывшие владельцы, Дмитрий Каменщик и Валерий Коган, оказались резидентами Турции, ОАЭ и Израиля, что стало одной из причин обращения в суд.
Таким образом, аэропорт Домодедово вступает в новую эру под управлением Андрея Иванова, который надеется восстановить его финансовое положение и создать более здоровую рабочую атмосферу для сотрудников. Инвестиции и изменение подхода к управлению могут стать ключевыми факторами в восстановлении былой славы и эффективности одного из главных транспортных узлов России.
Тяжелое финансовое положение
Андрей Иванов был откровенен относительно состояния Домодедово. Он отметил, что аэропорт находится в тяжелом финансовом положении, и основная задача теперь – предотвратить обрушение экономики аэропорта. Ожидается, что долг Домодедово составляет около 70 миллиардов рублей, и в 2025 году только платежи по процентам могут достигнуть 8 миллиардов рублей. Спад пассажиропотока отразился на финансовых результатах. Так, если в 2023 году было перевезено почти 20 миллионов пассажиров, то в 2025 году ожидается снижение до 13 миллионов.
Причины убытков
Андрей Иванов подчеркнул, что долговая нагрузка на Домодедово нарастала из-за того, что доходы не покрывали расходы. Каждый год аэропорт фиксировал убытки на фоне падающего пассажиропотока и сокращения выручки. Уменьшение объема пассажиров стало одной из главных причин ухудшения финансового положения. Выплаты процентных платежей в условиях такой убыточности создают дополнительное давление на финансовую устойчивость аэропорта.
Обещание избежать банкротства
Новый глава аэропорта заверил, что руководство сделает все возможное, чтобы избежать банкротства. По его словам, одной из приоритетных задач является привлечение инвестиций в аэропорт. Это может стать ключом к восстановлению финансовой стабильности и обеспечению необходимого уровня обслуживания пассажиров.
Крепостное право в наши дни
В интервью Андрей Иванов упомянул о жестокой системе управления, которая действовала при прежних владельцах Домодедово. Он рассказал, что сотрудники часто подвергались штрафам за малейшие нарушения – взыскания могли достигать 20% от их месячного дохода за незначительные провинности, такие как наличие конфеты на столе или ненадежно закрытая дверь. Эта система явно негативно влияла на моральный дух сотрудников и создавала атмосферу страха.
Андрей Иванов выразил надежду, что с приходом государственного управления такая крепостная система в аэропорту окончательно исчезнет. Он подчеркивает, что при новом руководстве будет формироваться более гуманное отношение к работникам, что, в свою очередь, должно положительно сказаться на атмосфере внутри коллектива и его эффективности.
Контекст национализации
Суд решил национализировать аэропорт Домодедово в июне 2025 года. Генеральная прокуратура России обосновала это тем, что аэропорт оказался под иностранным контролем. Бывшие владельцы, Дмитрий Каменщик и Валерий Коган, оказались резидентами Турции, ОАЭ и Израиля, что стало одной из причин обращения в суд.
Таким образом, аэропорт Домодедово вступает в новую эру под управлением Андрея Иванова, который надеется восстановить его финансовое положение и создать более здоровую рабочую атмосферу для сотрудников. Инвестиции и изменение подхода к управлению могут стать ключевыми факторами в восстановлении былой славы и эффективности одного из главных транспортных узлов России.
- Павел Журавлев
- mintrans.gov.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Стал известен жесткий невыполнимый ультиматум Индии по закупке российской нефти
Нью-Дели повел себя совсем не как партнер и друг Москвы по трудным временам противостояния Западу....

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

Бегство Saudi Aramco из США подвело сланцевый нефтегаз Америки к банкротству
Деньги и бизнес сейчас лучше держать поодаль от того сектора, что еще недавно приносил огромные прибыли....

Есть 20 кланов, которым отдана «на кормление» вся Россия
821 объект недвижимости и больше 5 миллиардов рублей — награбленное экс-мэром Владивостока поражает воображение бывалых следователей...

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

Что хорошо государству – то населению смерть, или почему рекордно обрушили рубль
Национальное платежное средство продолжает неприятно удивлять, покоряя вершины антирекордов....

Властям РФ впервые с весны удалось случайно залатать дыру в бюджете
Теперь правительству необходимо превратить редкий позитив в постоянную тенденцию....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

Последний крупный европейский покупатель «Газпрома» заменяет российское топливо
Для Москвы – это потеря не только денег и клиента, но и последнего форпоста влияния на геополитику целого континента....

«Сюрприз» из канализации: Росстат показал пугающие цифры по всей стране
Износ канализационных сетей в стране достиг 46%. В отдельных регионах цифра перевалила за 70%, что ставит под угрозу экологию и безопасность жителей...

Уголь уходит в прошлое: эксперты раскрыли, что придёт на смену шахтам в ДНР
Экономика ДНР сегодня стоит между двумя полюсами: убыточным угольным наследием и перспективными промышленными проектами...

Пенсии рванут вверх: в Госдуме сообщили об индексации выплат в 2026 году
Стало известно об изменении пенсионных выплат в 2026 году. Депутат Госдумы рассказал об этапах запланированной индексации...

«Мы отучим их барыжничать!»: в Госдуме объявили войну управляющим компаниям
ЛДПР объявила войну пеням за ЖКХ. В партии рассказали, почему коммунальные службы не должны быть приравнены к банковским организациям...