Первый японский автогигант лишился права выкупа своего бывшего российского завода
18 310

Первый японский автогигант лишился права выкупа своего бывшего российского завода

Известный японский автомобильный бренд Mazda motors, который вплоть до 2022 года владел мажоритарной долей в совместном предприятии на Дальнем Востоке, первым официально утратил права выкупа своего бывшего актива в России. Об этом пишет агентство Reuters.


Эта ситуация понятна. На базе зарубежного автоконцерна уже созданы другие мощности и никто не хочет возвращать налаженное производство, восстановленное после бегства западных партнеров.

Как известно, при спешном выходе с российского автомобильного производственного рынка три с половиной года назад мировые автомобильные бренды, такие как французский Renault, корейский Hyundai, американский Ford Motor, японский Nissan, немецкий Mercedes-Benz, все они продавали свои заводы по символической цене, указывая в этих сделка как одно из условий право выкупа их назад в течение нескольких лет или когда ситуация «уляжется».

Что касается бренда Mazda, продавшего свою 50% долю в российско-японском СП Mazda Sollers Manufacturing RUS в октябре 2022 года, закрепили в договоре купли-продажи право на выкуп бизнеса в течение трех лет. Этот срок истек в октябре 2025 года официально, но Mazdа с запросом о реализации опциона не обращалась, сообщили представители «Соллерс», бывшие партнеры японского автогиганта. Очевидно, что пока они и не собираются этого делать, ожидая, когда наладится геополитический фон вокруг конфликта на Украине.

Однако к тому моменту все сроки выйдут. Теперь следующим потерять право на обратный выкуп бывшего завода может Hyundai в январе 2026 года. Это станет очередным провалом западного бизнеса, потерявшего прибыльную часть производства в России.

Как пишет Reuters, автопредприятие во Владивостоке был успешно перезапущено в 2023 году, сейчас его конвейер выпускает междугородние и туристические автобусов под брендом Sollers, сообщила компания. «Группа Соллерс», очевидно, в текущих условиях не видит в этом целесообразности, и если даже запрос бы поступил, то был бы отклонен, сообщается в коммюнике российского бренда.

Большинство российских заводов, покинутых глобальными автоконцернами после 2022 года, выпускают китайские автомобили под собственными брендами, не раскрывая названия партнеров. К примеру, тот же Sollers выпускает до полутора тысяч автобусов в год с использованием локальных брендов. Эти транспортные средства являются китайскими аналогами для местного рынка. В оригинале они являются копиями китайского автобусного бренда Ankai.

Вскоре стоит ожидать целой «лавины» лишения прав бывших совладельцев на проданные активы в России.
  • rawpixel.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас