Первый японский автогигант лишился права выкупа своего бывшего российского завода
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				Известный японский автомобильный бренд Mazda motors, который вплоть до 2022 года владел мажоритарной долей в совместном предприятии на Дальнем Востоке, первым официально утратил права выкупа своего бывшего актива в России. Об этом пишет агентство Reuters.
Эта ситуация понятна. На базе зарубежного автоконцерна уже созданы другие мощности и никто не хочет возвращать налаженное производство, восстановленное после бегства западных партнеров.
Как известно, при спешном выходе с российского автомобильного производственного рынка три с половиной года назад мировые автомобильные бренды, такие как французский Renault, корейский Hyundai, американский Ford Motor, японский Nissan, немецкий Mercedes-Benz, все они продавали свои заводы по символической цене, указывая в этих сделка как одно из условий право выкупа их назад в течение нескольких лет или когда ситуация «уляжется».
Что касается бренда Mazda, продавшего свою 50% долю в российско-японском СП Mazda Sollers Manufacturing RUS в октябре 2022 года, закрепили в договоре купли-продажи право на выкуп бизнеса в течение трех лет. Этот срок истек в октябре 2025 года официально, но Mazdа с запросом о реализации опциона не обращалась, сообщили представители «Соллерс», бывшие партнеры японского автогиганта. Очевидно, что пока они и не собираются этого делать, ожидая, когда наладится геополитический фон вокруг конфликта на Украине.
Однако к тому моменту все сроки выйдут. Теперь следующим потерять право на обратный выкуп бывшего завода может Hyundai в январе 2026 года. Это станет очередным провалом западного бизнеса, потерявшего прибыльную часть производства в России.
Как пишет Reuters, автопредприятие во Владивостоке был успешно перезапущено в 2023 году, сейчас его конвейер выпускает междугородние и туристические автобусов под брендом Sollers, сообщила компания. «Группа Соллерс», очевидно, в текущих условиях не видит в этом целесообразности, и если даже запрос бы поступил, то был бы отклонен, сообщается в коммюнике российского бренда.
Большинство российских заводов, покинутых глобальными автоконцернами после 2022 года, выпускают китайские автомобили под собственными брендами, не раскрывая названия партнеров. К примеру, тот же Sollers выпускает до полутора тысяч автобусов в год с использованием локальных брендов. Эти транспортные средства являются китайскими аналогами для местного рынка. В оригинале они являются копиями китайского автобусного бренда Ankai.
Вскоре стоит ожидать целой «лавины» лишения прав бывших совладельцев на проданные активы в России.
			
			
			
			
			Эта ситуация понятна. На базе зарубежного автоконцерна уже созданы другие мощности и никто не хочет возвращать налаженное производство, восстановленное после бегства западных партнеров.
Как известно, при спешном выходе с российского автомобильного производственного рынка три с половиной года назад мировые автомобильные бренды, такие как французский Renault, корейский Hyundai, американский Ford Motor, японский Nissan, немецкий Mercedes-Benz, все они продавали свои заводы по символической цене, указывая в этих сделка как одно из условий право выкупа их назад в течение нескольких лет или когда ситуация «уляжется».
Что касается бренда Mazda, продавшего свою 50% долю в российско-японском СП Mazda Sollers Manufacturing RUS в октябре 2022 года, закрепили в договоре купли-продажи право на выкуп бизнеса в течение трех лет. Этот срок истек в октябре 2025 года официально, но Mazdа с запросом о реализации опциона не обращалась, сообщили представители «Соллерс», бывшие партнеры японского автогиганта. Очевидно, что пока они и не собираются этого делать, ожидая, когда наладится геополитический фон вокруг конфликта на Украине.
Однако к тому моменту все сроки выйдут. Теперь следующим потерять право на обратный выкуп бывшего завода может Hyundai в январе 2026 года. Это станет очередным провалом западного бизнеса, потерявшего прибыльную часть производства в России.
Как пишет Reuters, автопредприятие во Владивостоке был успешно перезапущено в 2023 году, сейчас его конвейер выпускает междугородние и туристические автобусов под брендом Sollers, сообщила компания. «Группа Соллерс», очевидно, в текущих условиях не видит в этом целесообразности, и если даже запрос бы поступил, то был бы отклонен, сообщается в коммюнике российского бренда.
Большинство российских заводов, покинутых глобальными автоконцернами после 2022 года, выпускают китайские автомобили под собственными брендами, не раскрывая названия партнеров. К примеру, тот же Sollers выпускает до полутора тысяч автобусов в год с использованием локальных брендов. Эти транспортные средства являются китайскими аналогами для местного рынка. В оригинале они являются копиями китайского автобусного бренда Ankai.
Вскоре стоит ожидать целой «лавины» лишения прав бывших совладельцев на проданные активы в России.
- rawpixel.com
 
Наши новостные каналы
		Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
		
	Вместо мостов: Москва отрезала левобережную Украину от западной электроэнергии
Теперь Киеву еще долго не помогут уже ни ляхи, ни любые другие «демократичные» европейские русофобы....
	
	Мошенники TSMC: разработчиков «Байкала», российского процессора, «кинули» на Тайване
США и их сателлиты в Азии только представляются свободными и демократическими, на самом деле любой из них хуже обитателя Дикого Запада....
	
	Лебединая песня сланца: в США ставят последние рекорды добычи и режут нефтяные вышки
Снижение стоимости сырья не приводит к снижению добычи, хотя и уничтожает сланцевую отрасль....
	
	Месторождение в расход: в РФ отказались от попавшего под санкции нового проекта СПГ
При планировании и инвестициях необходимо учитывать жесткие реалии и конъюнктуру международного рынка....
	
	Германия взвела «газовую бомбу» для всей Европы
В Европе на энергетическом рынке наступило затишье перед бурей. Осталось совсем немного до того, как пузырь успокоения лопнет....
	
	Необычный маневр: танкеры с нефтью РФ разворачиваются в море, меняя курс
На Западе уже поспешили назвать это «действием санкций», хотя истина может оказаться намного проще....
	
	Русофобия смертельна: приграничные с РФ города Финляндии вымирают
Экономические проблемы некогда процветающего европейского государства только нарастают....
	
	Первый японский автогигант лишился права выкупа своего бывшего российского завода
Зарубежный бизнес в России был очень прибыльным, но многие поспешили уйти, и чтобы вернуться им придется доказать свою лояльность уже новыми инвестициями....
	
	Правительство разрешило Узбекистану вылов и вывоз рыбы из СЭЗ РФ
Установлены весьма щедрые квоты на ловлю в водоемах исключительной экономической зоны Дальневосточного бассейна....
	
	Близится переворот: Трамп санкциями против России уничтожил правительство Болгарии
Ограничения Вашингтона рикошетом бьют по всем, кому угодно, кроме России. Проявлять милосердие Трамп не намерен....
	
	Возрождение автогиганта в Петербурге: General Motors подготовили к старту
Власти анонсировали запуск обновлённого автозавода General Motors в Петербурге. Площадку подготовили к возрождению...
	
	«Витает леденящий страх»: экономика ЕС идет под откос – Euractiv
Брюссель подписывается под американскими и собственными антироссийскими инициативами, которые ему не по зубам....
	
	Первый в РФ мегалайнер «Жириновский» прибыл на финальную достройку в СПб
«Жириновский» готовится бороздить моря: первый в России мегалайнер класса люкс завершает достройку в Петербурге...
	
	РФ закручивает гайки: переводы тысяч граждан попадут под тотальный контроль
Под колпаком ЦБ — все валютные операции нерезидентов. Финансовая разведка закрывает утечки капитала за границу...
	
	На российской тяге: полностью импортозамещенный МС-21 встал на крыло
Несмотря на низкие темпы, в авиастроительной отрасли прогресс движется вперед к новым рубежам....
	
	«Лукойл» уходит красиво: активы компании по всему миру проданы за 3 дня
«Лукойл» за три дня продал активы швейцарскому трейдеру с российским прошлым, и создал прецедент для обхода санкций...