
Грандиозный проект: Зачем России Северный широтный путь
Руководство России планирует реализовать масштабный проект Северного широтного хода (СШХ). Его выполнение будет длиться до 2023 года. Речь идёт о железной дороге в Арктике, которая обеспечит транспортировку примерно 24 миллионов тонн грузов в год.
Богатый Север станет мобильнее и доступнее
В российском правительстве считают, что подобная магистраль даст ощутимый толчок экономическому развитию Заполярья. В то же время новая железная дорога в Арктику позволит заметно разгрузить Транссиб и увеличить передвижение грузов по Северному морскому пути.
Масштабность – это не главная уникальная особенность проекта. Впрочем, размах также нельзя игнорировать, всё-таки планируемая магистраль с самой большой железнодорожной сетью в новейшей истории России. Ожидается, что будет не только проложено 350 км железнодорожных путей, но и модернизирована существующая инфраструктура. В итоге общая длина пути составит 685 км.
Уникальность новой магистрали состоит в том, что она свяжет богатые газом и нефтью регионы Арктики и Западной Сибири, с Уралом, обладающим развитой промышленностью. В итоге получится некий «золотой треугольник», где все эти три региона образуют единое целое. Коммуникация подобного уровня определённо даст толчок российскому производству, что очевидно положительно скажется на всей экономике государства.
Ещё один выход в море
Ещё один несомненный плюс от постройки железной дороги в Арктику – более широкий доступ к морскому транспорту. Говоря конкретнее, ветка Бованенково — Сабетта соединит расположенные за Уралом регионы с Мировым океаном, а такие перспективы трудно переоценить. Морская навигация – это желанный вид транспорта практически для любого производителя или добытчика природных ресурсов. Кроме того, Северный широтный ход де-факто повысит транспортную безопасность РФ, поскольку Западная Сибирь и Урал, если по каким-то причинам не смогут в стандартном режиме доставлять свою продукцию на западную часть России, смогут сделать это на севере.
Оно того стоит
Вложения в проект серьёзные. Сумма составляет примерно 236 млрд рублей. Половина этих денег заложена в инвестпрограмму РЖД. 30 млрд рублей – это бюджетные расходы. Но всё это многократно окупится по целому ряду причин. Самая очевидная – это возможность перемещения смеси жидких углеводородов, которая нужна для производства разных типов топлива.
А транспортировать вскоре можно будет огромные объёмы. Уже сейчас предполагается, что доля газового конденсата в транспортировка СШХ будет более 50%. Транспортироваться углеводороды будут в Тюменскую область в порты северо-западной части страны. Нельзя забывать и про СПГ. Эксперты предрекают скорое увеличение мощностей в ЯНАО и на Гыданском полуострове. В этих местах производство сжиженного газа в 2025 году должно вырасти до 93,5 миллионов тонн.
Всё это означает, что России вскоре понадобится новый маршрут. Северный широтный ход – это отличное решение данной задачи, а значит, все затраты на него определённого будут того стоить.
Богатый Север станет мобильнее и доступнее
В российском правительстве считают, что подобная магистраль даст ощутимый толчок экономическому развитию Заполярья. В то же время новая железная дорога в Арктику позволит заметно разгрузить Транссиб и увеличить передвижение грузов по Северному морскому пути.
Масштабность – это не главная уникальная особенность проекта. Впрочем, размах также нельзя игнорировать, всё-таки планируемая магистраль с самой большой железнодорожной сетью в новейшей истории России. Ожидается, что будет не только проложено 350 км железнодорожных путей, но и модернизирована существующая инфраструктура. В итоге общая длина пути составит 685 км.
Уникальность новой магистрали состоит в том, что она свяжет богатые газом и нефтью регионы Арктики и Западной Сибири, с Уралом, обладающим развитой промышленностью. В итоге получится некий «золотой треугольник», где все эти три региона образуют единое целое. Коммуникация подобного уровня определённо даст толчок российскому производству, что очевидно положительно скажется на всей экономике государства.
Ещё один выход в море
Ещё один несомненный плюс от постройки железной дороги в Арктику – более широкий доступ к морскому транспорту. Говоря конкретнее, ветка Бованенково — Сабетта соединит расположенные за Уралом регионы с Мировым океаном, а такие перспективы трудно переоценить. Морская навигация – это желанный вид транспорта практически для любого производителя или добытчика природных ресурсов. Кроме того, Северный широтный ход де-факто повысит транспортную безопасность РФ, поскольку Западная Сибирь и Урал, если по каким-то причинам не смогут в стандартном режиме доставлять свою продукцию на западную часть России, смогут сделать это на севере.
Оно того стоит
Вложения в проект серьёзные. Сумма составляет примерно 236 млрд рублей. Половина этих денег заложена в инвестпрограмму РЖД. 30 млрд рублей – это бюджетные расходы. Но всё это многократно окупится по целому ряду причин. Самая очевидная – это возможность перемещения смеси жидких углеводородов, которая нужна для производства разных типов топлива.
А транспортировать вскоре можно будет огромные объёмы. Уже сейчас предполагается, что доля газового конденсата в транспортировка СШХ будет более 50%. Транспортироваться углеводороды будут в Тюменскую область в порты северо-западной части страны. Нельзя забывать и про СПГ. Эксперты предрекают скорое увеличение мощностей в ЯНАО и на Гыданском полуострове. В этих местах производство сжиженного газа в 2025 году должно вырасти до 93,5 миллионов тонн.
Всё это означает, что России вскоре понадобится новый маршрут. Северный широтный ход – это отличное решение данной задачи, а значит, все затраты на него определённого будут того стоить.
- http://www.promros.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Дороже только золото: ситуация по бензину очень плохая, НПЗ продают воздух
Под удар дефицита и удорожания теперь попадает уже столичный регион, ранее неприкосновенный....

В США испугались русского палладия больше, чем российского оружия
В Вашингтоне бьют тревогу и собираются вводить пошлины и санкции против Москвы....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Стоп-кран сырья: Россия экстренно приостанавливает добычу нефти
Москва приходится принимать меры для стабилизации баланса между спросом и предложением, в том числе зарубежным....

Прокуратура на тропе войны против империи российского «кондитерского» олигарха
Государство может изъять многомиллиардные активы группы компаний в свою собственность....

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

Предательское поведение: китайская Chery уходит из России, скрывая бегство
Производитель оставляет рынок, который помог ему стать одним из чемпионов по финансовым и производственным показателям....

Обрушение близко: неожиданные технологии завели американскую энергосистему в крах
Еще немного и Штаты накроет всеобщий блэкаут, страна погрузится во тьму за считанные секунды....

Крупнейший «военный» НПЗ Кубани продан малой убыточной компании с одним сотрудником
Мутные схемы и манипуляции с имуществом в стиле 90-х годов вновь набирают популярность в России на фоне финансового и экономического застоя....

Российский ответ за НПЗ может очень не понравиться Западу
У РФ и есоюзников остаются инструменты для кризисов в нефтепроизводящих регионах. А Китай и Индия будут обеспечены за счёт российских энергоносителей...

Уникальное ядерное топливо будущего запущено в серийное производство в России
Сырье прошло все стадии испытаний и показало высокий результат, в то время как у конкурентов нет ничего подобного даже на стадии разработки....

Россия готова зеркально ответить: названа сумма активов Запада в РФ
Названа сумма западных активов, которые будут изъяты в России в случае непродуманных действий ЕС и партнёров...

Убытки на $500 миллиардов: Запад санкциями сберегает нефтегазовые ресурсы РФ как свои
Ложь относительно «ошеломляющих запасов» нефти выходит боком для крупных игроков отрасли....

Коварные планы: «пузырь» искусственного интеллекта вскоре взорвется
Финансисты заметили существенное нерациональное распределение капитала инвесторов в ИИ – он оседает в карманах....

«Мы отучим их барыжничать!»: в Госдуме объявили войну управляющим компаниям
ЛДПР объявила войну пеням за ЖКХ. В партии рассказали, почему коммунальные службы не должны быть приравнены к банковским организациям...