
Грандиозный проект: Зачем России Северный широтный путь
Руководство России планирует реализовать масштабный проект Северного широтного хода (СШХ). Его выполнение будет длиться до 2023 года. Речь идёт о железной дороге в Арктике, которая обеспечит транспортировку примерно 24 миллионов тонн грузов в год.
Богатый Север станет мобильнее и доступнее
В российском правительстве считают, что подобная магистраль даст ощутимый толчок экономическому развитию Заполярья. В то же время новая железная дорога в Арктику позволит заметно разгрузить Транссиб и увеличить передвижение грузов по Северному морскому пути.
Масштабность – это не главная уникальная особенность проекта. Впрочем, размах также нельзя игнорировать, всё-таки планируемая магистраль с самой большой железнодорожной сетью в новейшей истории России. Ожидается, что будет не только проложено 350 км железнодорожных путей, но и модернизирована существующая инфраструктура. В итоге общая длина пути составит 685 км.
Уникальность новой магистрали состоит в том, что она свяжет богатые газом и нефтью регионы Арктики и Западной Сибири, с Уралом, обладающим развитой промышленностью. В итоге получится некий «золотой треугольник», где все эти три региона образуют единое целое. Коммуникация подобного уровня определённо даст толчок российскому производству, что очевидно положительно скажется на всей экономике государства.
Ещё один выход в море
Ещё один несомненный плюс от постройки железной дороги в Арктику – более широкий доступ к морскому транспорту. Говоря конкретнее, ветка Бованенково — Сабетта соединит расположенные за Уралом регионы с Мировым океаном, а такие перспективы трудно переоценить. Морская навигация – это желанный вид транспорта практически для любого производителя или добытчика природных ресурсов. Кроме того, Северный широтный ход де-факто повысит транспортную безопасность РФ, поскольку Западная Сибирь и Урал, если по каким-то причинам не смогут в стандартном режиме доставлять свою продукцию на западную часть России, смогут сделать это на севере.
Оно того стоит
Вложения в проект серьёзные. Сумма составляет примерно 236 млрд рублей. Половина этих денег заложена в инвестпрограмму РЖД. 30 млрд рублей – это бюджетные расходы. Но всё это многократно окупится по целому ряду причин. Самая очевидная – это возможность перемещения смеси жидких углеводородов, которая нужна для производства разных типов топлива.
А транспортировать вскоре можно будет огромные объёмы. Уже сейчас предполагается, что доля газового конденсата в транспортировка СШХ будет более 50%. Транспортироваться углеводороды будут в Тюменскую область в порты северо-западной части страны. Нельзя забывать и про СПГ. Эксперты предрекают скорое увеличение мощностей в ЯНАО и на Гыданском полуострове. В этих местах производство сжиженного газа в 2025 году должно вырасти до 93,5 миллионов тонн.
Всё это означает, что России вскоре понадобится новый маршрут. Северный широтный ход – это отличное решение данной задачи, а значит, все затраты на него определённого будут того стоить.
Богатый Север станет мобильнее и доступнее
В российском правительстве считают, что подобная магистраль даст ощутимый толчок экономическому развитию Заполярья. В то же время новая железная дорога в Арктику позволит заметно разгрузить Транссиб и увеличить передвижение грузов по Северному морскому пути.
Масштабность – это не главная уникальная особенность проекта. Впрочем, размах также нельзя игнорировать, всё-таки планируемая магистраль с самой большой железнодорожной сетью в новейшей истории России. Ожидается, что будет не только проложено 350 км железнодорожных путей, но и модернизирована существующая инфраструктура. В итоге общая длина пути составит 685 км.
Уникальность новой магистрали состоит в том, что она свяжет богатые газом и нефтью регионы Арктики и Западной Сибири, с Уралом, обладающим развитой промышленностью. В итоге получится некий «золотой треугольник», где все эти три региона образуют единое целое. Коммуникация подобного уровня определённо даст толчок российскому производству, что очевидно положительно скажется на всей экономике государства.
Ещё один выход в море
Ещё один несомненный плюс от постройки железной дороги в Арктику – более широкий доступ к морскому транспорту. Говоря конкретнее, ветка Бованенково — Сабетта соединит расположенные за Уралом регионы с Мировым океаном, а такие перспективы трудно переоценить. Морская навигация – это желанный вид транспорта практически для любого производителя или добытчика природных ресурсов. Кроме того, Северный широтный ход де-факто повысит транспортную безопасность РФ, поскольку Западная Сибирь и Урал, если по каким-то причинам не смогут в стандартном режиме доставлять свою продукцию на западную часть России, смогут сделать это на севере.
Оно того стоит
Вложения в проект серьёзные. Сумма составляет примерно 236 млрд рублей. Половина этих денег заложена в инвестпрограмму РЖД. 30 млрд рублей – это бюджетные расходы. Но всё это многократно окупится по целому ряду причин. Самая очевидная – это возможность перемещения смеси жидких углеводородов, которая нужна для производства разных типов топлива.
А транспортировать вскоре можно будет огромные объёмы. Уже сейчас предполагается, что доля газового конденсата в транспортировка СШХ будет более 50%. Транспортироваться углеводороды будут в Тюменскую область в порты северо-западной части страны. Нельзя забывать и про СПГ. Эксперты предрекают скорое увеличение мощностей в ЯНАО и на Гыданском полуострове. В этих местах производство сжиженного газа в 2025 году должно вырасти до 93,5 миллионов тонн.
Всё это означает, что России вскоре понадобится новый маршрут. Северный широтный ход – это отличное решение данной задачи, а значит, все затраты на него определённого будут того стоить.
- http://www.promros.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Обмеление Каспия: экстравагантные проекты Казахстана и Азербайджана
Казахстан официально обратился к Российской Федерации с призывом ограничить водохозяйственное вмешательство в бассейне реки Волги, которая обеспечивает более...

Зачем и почему начались разговоры об отмене пенсий?
Скорее всего, разыгрывается классический сценарий «окна Овертона». Вбросы последуют еще и еще. Причем будут подключены все новые персоналии. При этом...

«Уральские локомотивы» возводят комплекс по выпуску высокоскоростных поездов
На территории завода «Уральские локомотивы», расположенного в Верхней Пышме (Свердловская область), активно реализуется амбициозный проект, инициированный...

Российско-белорусский самолет «Освей» может подняться в воздух в 2026 году
Российско-белорусский самолет ЛМС-192 «Освей» должен подняться в воздух в 2026 году. В эфире телеканала «Беларусь 1» председатель Брестского облисполкома Петр...

У Sony появился конкурент — Красногорск утер нос Токио
Западные эксперты утверждали, что в области производства объективов догнать японцев невозможно, но у русских получилось...

Удар по курьерам: Почта России готовит «убийцу» баснословных зарплат
В РФ заявили, что зарплаты курьеров слишком высокие. Персонал по доставке хотят вывести в цифровое поле для оптимизации оплаты труда....

Долги списать, конторы закрыть: россиянам приготовили приятный сюрприз
В Госдуме предложили полностью избавиться от микрофинансовых организаций. Должникам МФО могут простить невыплату средств....

Российское зерно теряет в стоимости: анализ текущей обстановки
В последние недели ситуация на российском рынке зерна характеризуется значительным падением цен. Согласно информации аналитической фирмы «Совэкон», закупочные...

Пенсий не будет?
В Госдуме вновь заговорили о повышении пенсионного возраста. На этот раз до 70 лет. К такому решению государство подталкивает провал демографической политики....

Во имя чего в Тихом океане горят 3000 жертв зеленого безумия
Человечество скачет на литиевой бомбе, прекрасно зная — рванет так, что мало не покажется...

Коррупционный беспредел: в РФ раскрыли шокирующий масштаб взяточничества
В России зафиксировали резкий скачок коррупции. Генпрокуратура раскрыла информацию о росте правонарушений....

Новый поворот пенсионной реформы в РФ
«Третий Рим» подговаривает Путина ввести «поколенческий налог»...

Мигрант, давай до свидания: в РФ предложили способ заменить дешевую рабсилу
На «Форуме будущего — 2050» прозвучала неожиданная инициатива от православного олигарха Константина Малофеева по замене труда мигрантов в России. Не менее...

Украина полным ходом готовится к отмене пенсий и социальных выплат
На Украине идёт подготовка к отказу от существующих пенсионной и социальной системы, вместо гарантированных пенсий и социальных выплат будет установлено некое...

Резервы ФНБ на исходе: тайные проекты «съели» миллиарды из «кубышки»
Фонд национального благосостояния России в ближайшее время может оказаться полностью израсходованным. Государственные проекты и «секретные направления»...

Человек-отвёртка: глупый, покорный, работает
Человек-отвёртка — идеальный гражданин для государства и олигархов. Покорный, молчаливый, необразованный — на его подготовку можно не тратить бюджетных денег....