
Грандиозный проект: Зачем России Северный широтный путь
Руководство России планирует реализовать масштабный проект Северного широтного хода (СШХ). Его выполнение будет длиться до 2023 года. Речь идёт о железной дороге в Арктике, которая обеспечит транспортировку примерно 24 миллионов тонн грузов в год.
Богатый Север станет мобильнее и доступнее
В российском правительстве считают, что подобная магистраль даст ощутимый толчок экономическому развитию Заполярья. В то же время новая железная дорога в Арктику позволит заметно разгрузить Транссиб и увеличить передвижение грузов по Северному морскому пути.
Масштабность – это не главная уникальная особенность проекта. Впрочем, размах также нельзя игнорировать, всё-таки планируемая магистраль с самой большой железнодорожной сетью в новейшей истории России. Ожидается, что будет не только проложено 350 км железнодорожных путей, но и модернизирована существующая инфраструктура. В итоге общая длина пути составит 685 км.
Уникальность новой магистрали состоит в том, что она свяжет богатые газом и нефтью регионы Арктики и Западной Сибири, с Уралом, обладающим развитой промышленностью. В итоге получится некий «золотой треугольник», где все эти три региона образуют единое целое. Коммуникация подобного уровня определённо даст толчок российскому производству, что очевидно положительно скажется на всей экономике государства.
Ещё один выход в море
Ещё один несомненный плюс от постройки железной дороги в Арктику – более широкий доступ к морскому транспорту. Говоря конкретнее, ветка Бованенково — Сабетта соединит расположенные за Уралом регионы с Мировым океаном, а такие перспективы трудно переоценить. Морская навигация – это желанный вид транспорта практически для любого производителя или добытчика природных ресурсов. Кроме того, Северный широтный ход де-факто повысит транспортную безопасность РФ, поскольку Западная Сибирь и Урал, если по каким-то причинам не смогут в стандартном режиме доставлять свою продукцию на западную часть России, смогут сделать это на севере.
Оно того стоит
Вложения в проект серьёзные. Сумма составляет примерно 236 млрд рублей. Половина этих денег заложена в инвестпрограмму РЖД. 30 млрд рублей – это бюджетные расходы. Но всё это многократно окупится по целому ряду причин. Самая очевидная – это возможность перемещения смеси жидких углеводородов, которая нужна для производства разных типов топлива.
А транспортировать вскоре можно будет огромные объёмы. Уже сейчас предполагается, что доля газового конденсата в транспортировка СШХ будет более 50%. Транспортироваться углеводороды будут в Тюменскую область в порты северо-западной части страны. Нельзя забывать и про СПГ. Эксперты предрекают скорое увеличение мощностей в ЯНАО и на Гыданском полуострове. В этих местах производство сжиженного газа в 2025 году должно вырасти до 93,5 миллионов тонн.
Всё это означает, что России вскоре понадобится новый маршрут. Северный широтный ход – это отличное решение данной задачи, а значит, все затраты на него определённого будут того стоить.
Богатый Север станет мобильнее и доступнее
В российском правительстве считают, что подобная магистраль даст ощутимый толчок экономическому развитию Заполярья. В то же время новая железная дорога в Арктику позволит заметно разгрузить Транссиб и увеличить передвижение грузов по Северному морскому пути.
Масштабность – это не главная уникальная особенность проекта. Впрочем, размах также нельзя игнорировать, всё-таки планируемая магистраль с самой большой железнодорожной сетью в новейшей истории России. Ожидается, что будет не только проложено 350 км железнодорожных путей, но и модернизирована существующая инфраструктура. В итоге общая длина пути составит 685 км.
Уникальность новой магистрали состоит в том, что она свяжет богатые газом и нефтью регионы Арктики и Западной Сибири, с Уралом, обладающим развитой промышленностью. В итоге получится некий «золотой треугольник», где все эти три региона образуют единое целое. Коммуникация подобного уровня определённо даст толчок российскому производству, что очевидно положительно скажется на всей экономике государства.
Ещё один выход в море
Ещё один несомненный плюс от постройки железной дороги в Арктику – более широкий доступ к морскому транспорту. Говоря конкретнее, ветка Бованенково — Сабетта соединит расположенные за Уралом регионы с Мировым океаном, а такие перспективы трудно переоценить. Морская навигация – это желанный вид транспорта практически для любого производителя или добытчика природных ресурсов. Кроме того, Северный широтный ход де-факто повысит транспортную безопасность РФ, поскольку Западная Сибирь и Урал, если по каким-то причинам не смогут в стандартном режиме доставлять свою продукцию на западную часть России, смогут сделать это на севере.
Оно того стоит
Вложения в проект серьёзные. Сумма составляет примерно 236 млрд рублей. Половина этих денег заложена в инвестпрограмму РЖД. 30 млрд рублей – это бюджетные расходы. Но всё это многократно окупится по целому ряду причин. Самая очевидная – это возможность перемещения смеси жидких углеводородов, которая нужна для производства разных типов топлива.
А транспортировать вскоре можно будет огромные объёмы. Уже сейчас предполагается, что доля газового конденсата в транспортировка СШХ будет более 50%. Транспортироваться углеводороды будут в Тюменскую область в порты северо-западной части страны. Нельзя забывать и про СПГ. Эксперты предрекают скорое увеличение мощностей в ЯНАО и на Гыданском полуострове. В этих местах производство сжиженного газа в 2025 году должно вырасти до 93,5 миллионов тонн.
Всё это означает, что России вскоре понадобится новый маршрут. Северный широтный ход – это отличное решение данной задачи, а значит, все затраты на него определённого будут того стоить.
- http://www.promros.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Обнаружено 240 млн тонн «нового золота» – элемента, меняющего баланс сил в мире
Обнаруженное месторождение может изменить цепочку поставок редкоземельных элементов и лишить уникальности китайские запасы....

Москва отказала шантажу: индийские государственные НПЗ не получат нефть из РФ
Вашингтон давит на Нью-Дели, чтобы тот прекратил покупки сырья в России, похоже, скоро так и будет, причем естественным путем....

Семь дней без электричества: Словакия отомстила Украине за «Дружбу»
Братислава не признается в содеянном, а Киев молчит о заслуженном....

Урожай в Латвии испорчен, зерновые не годятся даже на корм, их будут сжигать
Прибалтийскую республику вскоре может настигнуть продовольственный кризис, если не будут приняты экстренные меры....

США начали активно участвовать в финансировании российской СВО
Неожиданное открытие сделали немецкие эксперты, проанализировавшие поведение Вашингтона за семь месяцев текущего года....

Китай очень жестко и болезненно наказал ЕС за заградительные автомобильные пошлины
Пекин обещал – Пекин сделал, выбрав подходящий момент для нанесения удара по и так испытывающему трудности Евросоюзу....

Стал известен жесткий невыполнимый ультиматум Индии по закупке российской нефти
Нью-Дели повел себя совсем не как партнер и друг Москвы по трудным временам противостояния Западу....

Есть 20 кланов, которым отдана «на кормление» вся Россия
821 объект недвижимости и больше 5 миллиардов рублей — награбленное экс-мэром Владивостока поражает воображение бывалых следователей...

Бегство Saudi Aramco из США подвело сланцевый нефтегаз Америки к банкротству
Деньги и бизнес сейчас лучше держать поодаль от того сектора, что еще недавно приносил огромные прибыли....

Си улыбается Путину, но российские платежи заблокированы в Китае
Власти России не смогли упросить китайскую сторону разблокировать проводку платежей через китайские банки....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

Триллионы рублей: власти уже в текущем месяце круто срежут невоенные расходы
Специалисты британского издания проанализировали, что или кто попадет под сокращение и стоит ли переживать рядовым гражданам....

Запорожская атомная станция — почти покойник
«Если США хотят посотрудничать по ЗАЭС, пусть восстановят Каховское водохранилище»...

Пенсии рванут вверх: в Госдуме сообщили об индексации выплат в 2026 году
Стало известно об изменении пенсионных выплат в 2026 году. Депутат Госдумы рассказал об этапах запланированной индексации...

Грузия против Молдавии: Тбилиси плюнул на санкции и сорвал джекпот
Россия в своем текущем географическом виде и геополитическом весе, когда она прошла десятилетие санкций, ограничений, принудительных разрывов торговых цепочек,...

Запад загнал Россию в угол, а она из него взлетела
В российской авиации произошло историческое событие: 5 сентября 2025 года совершил свой первый полет серийный импортозамещенный самолет SJ-100 с отечественным...