Экономическое обозрение

Забудьте о «Кортеже»: AURUS выходит покорять авторынок

Забудьте о «Кортеже»: AURUS выходит покорять авторынок
Нашумевший проект «Кортеж» под новым брендом AURUS будет представлен в конце августа на Московском автосалоне и уже сразу начнется примем заявок от покупателей. Аббревиатура AURUS сложилась из сокращения двух слов: «аурум» - золото, и rus – русское. Будет или востребовано это «русское золото» на рынке, учитывая его стоимость.


Философия проекта

Изначально проект «Кортеж» подразумевал создание единой модульной платформы для нескольких типов автомобилей: представительский (президентский) лимузин, седан, минивэн, микроавтобус и внедорожник или кроссовер. То есть для нужд ГОНа это будут президентские бронированные лимузины для первых лиц государства и обслуживания зарубежный гостей, и автомобили сопровождения и спецсвязи – минивэны и микроавтобусы.

Гражданские версии предполагают отсутствие бронирования всех типов автомобилей, но по желанию покупателя, любой автомобиль семейства может быть полностью защищен броней. Презентация готовых образцов состоялась совсем недавно, но только в виде видеоролика – ждем конца августа.

Для продвижения и реализации продукции нового российского бренда создана компания ООО AURUS. Ее владельцами стали НАМИ и группа компаний «Соллерс». Выбор владельцев бренда вполне очевиден: НАМИ является основным разработчиком семейства AURUS, а «Соллерс», имеющий опыт в организации дистрибуции и продажи автомобилей (пусть и не всегда удачный), будет продвигать новый автомобильный бренд.

Предполагается, что новые автомобили будут продаваться исключительно в «бутиках» и специализированных салонах – привычные шоу-румы для премиального бренда не подойдут. Специалисты «Соллерс» готовят продажи AURUS на опыте мировых брендов, включая продажи по закрытой подписке или через интернет. Сюда также будут входить онлайн сервисы поддержки и закрытые сообщества владельцев автомобилей данного бренда. Задумки неплохие, но не факт, что все они будут в конечном счете реализованы.

Собственно, покупателем нового отечественного бренда может стать не каждый, даже имея необходимые средства. По заявлению производителя, стоимость лимузина, к примеру, будет на 10-15% выше аналогичной продукции Mercedes Benz (стоимость аналогов от немецкого бренда начинается от 8,5 млн. рублей), но ниже аналогов от Rolls-Royce. Владельцу будет доступна индивидуальная отделка салона любыми материалами, доставка в любую точку планеты.

Продажи и производственные мощности

Начало продаж запланировано на январь-февраль 2019 года, но количество владельцев автомобилей AURUS будет не так много: мощности НАМИ позволяют выпускать сейчас всего 150 единиц авто. Если «поднапрячься», то в течение двух лет можно увеличить выпуск машин до 250 штук, но на этом возможности НАМИ будут исчерпаны. При хороших продажах к производству готовы подключиться партнеры из «Соллерс».

А на сегодняшнем этапе предстоит решить еще несколько важных вопросов: сертификация автомобилей для различных рынков, довести до завершения работы по созданию кроссовера, окончательно определиться со схемами и условиями продаж.

В любом случае перед нами первый отечественный премиальный бренд люксового качества, который имеет право на существование, ведь в дальнейшем на его основе можно создавать и более доступные автомобили, что не будут уступать по качеству своим одноклассникам из Европы и других стран.

Использованы фотографии: https://fishki.net

Мы в Мы в Яндекс Дзен