
Почему в войне США и Европы первой умрет Украина?
Разгорающаяся между США и ЕС экономическая война, помимо общего негативного эффекта для мирового рынка, с большой долей вероятности поставит на грань коллапса экономику многих недоразвитых государств, чьи показатели ВВП во многом зависят от ограниченного количества сфер производства.
Так, например, у Украины, во многом зависящей от экспорта металлопроката, есть все шансы получить удар такой силы, от которого она не сможет оправиться и ее дальнейшее существование как единого государства будет под очень большим вопросом.
Первый удар украинскому металлопрокату нанес президент столь обожаемых в Киеве Соединенных Штатов Дональд Трамп, когда ввел пошлины в отношении импорта стали и алюминия. Далее, Евросоюз, вынужденный защищать собственных производителей, принимает ответные меры, и, как вы догадались, Украина в этом случае тоже оказалась потерпевшей.
Но, если на рынке США украинский металлопрокат занимает долю в 1,5% процента, то на европейском уже 33%, поэтому удар будет более, чем ощутимым. Однако, на этом беды Украины не заканчиваются. Остальные потребители украинского металлопроката, которые не относятся к ЕС, тоже готовят защитные меры, аналогичные европейским. А это, прямая дорожка к остановке украинской металлургии.
Во всей этой истории весьма забавным представляется тот факт, что как только дело коснулось кошельков европейцев, то интересы «партнеров» в виде Украины сразу ушли куда-то в область отрицательных значений.
Наглядным свидетельством «партнерских» отношений Европы и Украины является тот факт, что при введении ЕС новых квот по металлопрокату, отдельной квоты для Киева уже не будет. Международные эксперты единодушны в выводе, что в условиях «first come, first served» (в переводе на человеческий: «Кто раньше встал, того и тапки»), Украина не сможет ничего противопоставить Китаю, который один способен закрыть все европейские квоты.
Исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко считает, что последствия торговой войны США и Европы станут для Украины катастрофическими. Среди них: снижение валютная выручки от экспорта (металлургическая продукция составляет 28% в структуре экспорта Украины), замедление и полная остановка экономического роста, девальвация гривны, курс которой и так регулируется в ручном режиме, дефицит бюджета, сокращение госпрограмм и социальное возмущение.
Подводя итог, можно сказать, что надвигающемся крахе Украины присутствует некая ирония судьбы – последний удар украинской экономике нанесут те, на чью дружбу и покровительство она надеялась.
Так, например, у Украины, во многом зависящей от экспорта металлопроката, есть все шансы получить удар такой силы, от которого она не сможет оправиться и ее дальнейшее существование как единого государства будет под очень большим вопросом.
Первый удар украинскому металлопрокату нанес президент столь обожаемых в Киеве Соединенных Штатов Дональд Трамп, когда ввел пошлины в отношении импорта стали и алюминия. Далее, Евросоюз, вынужденный защищать собственных производителей, принимает ответные меры, и, как вы догадались, Украина в этом случае тоже оказалась потерпевшей.
Но, если на рынке США украинский металлопрокат занимает долю в 1,5% процента, то на европейском уже 33%, поэтому удар будет более, чем ощутимым. Однако, на этом беды Украины не заканчиваются. Остальные потребители украинского металлопроката, которые не относятся к ЕС, тоже готовят защитные меры, аналогичные европейским. А это, прямая дорожка к остановке украинской металлургии.
Во всей этой истории весьма забавным представляется тот факт, что как только дело коснулось кошельков европейцев, то интересы «партнеров» в виде Украины сразу ушли куда-то в область отрицательных значений.
Наглядным свидетельством «партнерских» отношений Европы и Украины является тот факт, что при введении ЕС новых квот по металлопрокату, отдельной квоты для Киева уже не будет. Международные эксперты единодушны в выводе, что в условиях «first come, first served» (в переводе на человеческий: «Кто раньше встал, того и тапки»), Украина не сможет ничего противопоставить Китаю, который один способен закрыть все европейские квоты.
Исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко считает, что последствия торговой войны США и Европы станут для Украины катастрофическими. Среди них: снижение валютная выручки от экспорта (металлургическая продукция составляет 28% в структуре экспорта Украины), замедление и полная остановка экономического роста, девальвация гривны, курс которой и так регулируется в ручном режиме, дефицит бюджета, сокращение госпрограмм и социальное возмущение.
Подводя итог, можно сказать, что надвигающемся крахе Украины присутствует некая ирония судьбы – последний удар украинской экономике нанесут те, на чью дружбу и покровительство она надеялась.
- https://www.thedollarbusiness.com/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...