Даже Молдавия отказалась от украинского газового транзита
Ещё совсем недавно, по историческим меркам, Украина хоть и условно, но всё-таки считалась страной-транзитёром с определённой степенью надёжности. Однако, с того, без сомнения, знаменательного дня, когда в этой стране победила «революция достоинства», она стала стремительно терять адекватность, и пошла по пути непредсказуемости.
Понимание этого, дошло уже до многих глав соседних государств. Но высказать свои претензии вслух, пусть и в дипломатическом тоне, решился пока лишь всенародно избранный президент Молдовы Игорь Додон. И сделать подобный шаг ему было вдвойне тяжело. Достаточно посмотреть на карту, чтобы оценить хотя бы часть политических и экономических рисков.
Молдова ещё с советского времени надежно «привязана» к Украине газовой трубой. Но поскольку поведение Киева, в последнее время, вызывает вопросы, то в Кишинёве задумались, а не сменить ли им транзитёра.
Ведь с какой стороны будет заходить в маленькую Молдову труба с газом, принципиального значения не имеет. Главное, чтобы этот газ был в принципе. Желательно всегда и в нужных количествах. Так как его отсутствие, будет иметь весьма печальные последствия.
И задумались об этом в Молдове ещё до того, как президентом стал социалист Додон. Это говорит о том, что и местные «демократы», мягко говоря, не в восторге от Украины.
Итак, Молдова хочет диверсифицировать поставки. И получать тот же российский газ, но в обход территории Украины. Следовательно, из Румынии, так как телепортацию ещё не изобрели.
Додон заявил, что для Молдовы крайне важно бесперебойное получение энергоносителей. Он вспомнил начало 2009 года (задолго до Майдана на Украине), когда работал вице-премьером в правительстве. Именно тогда был заблокирован транзит газа через Украину, что стало большой проблемой для Молдовы. Так что он будет только рад, если российский газ пойдет альтернативным маршрутом. И уточнил, что строящийся трубопровод Яссы (Румыния) – Унгены (Молдова) - Кишинев (Молдова) избавит его страну от многих рисков.
На первый взгляд, его высказывания могут показаться странным и местами не логичными. Но это только на первый взгляд, так как логика там присутствует однозначно.
Додон дипломатично не затронул проблемы сегодняшнего дня, так как газопровод из Румынии еще не введён в эксплуатацию. И незачем лишний раз дразнить Украину, которая в припадке «патриотизма», может совершить любую глупость.
Кроме того, многих мучает интригующий вопрос: каким образом российский газ материализуется в Румынии (которая добывает свой собственный), да ещё если транзит через Украину будет перекрыт?
Всё дело в том, что добываемого в Румынии газа, ей самой не хватает. Поэтому в Бухаресте приняли два решения. Первое, увеличить добычу газа в глубоководной части Черного моря («спасибо» Ющенко). Второе – стать страной-транзитёром.
Именно поэтому в Румынии решили присоединиться (подключиться) к «Южному газовому коридору» (ЮГК), о чем подробно сообщалось ранее. И это желание, с каждым днём, только усиливается.
Так вот, для всей этой (имеющейся, строящейся и проектируемой) колоссальной газотранспортной системы, уже не говоря о потребителях, примитивно не хватает газа. У Азербайджана физически нет возможности для заполнения всей «трубы». А перспектива попадания в «трубу» газа из Ирана и Туркменистана весьма призрачная. Если вообще произойдет когда-нибудь.
Вот и получается, что кроме как у России, взять нужные объемы газа, просто больше негде. И вторая нитка «Турецкого потока», о которой многие спорят и ломают «копья», очень даже пригодится странам Южной Европы. Уже не говоря о России, которая от всего этого только выиграет.
Понимание этого, дошло уже до многих глав соседних государств. Но высказать свои претензии вслух, пусть и в дипломатическом тоне, решился пока лишь всенародно избранный президент Молдовы Игорь Додон. И сделать подобный шаг ему было вдвойне тяжело. Достаточно посмотреть на карту, чтобы оценить хотя бы часть политических и экономических рисков.
Молдова ещё с советского времени надежно «привязана» к Украине газовой трубой. Но поскольку поведение Киева, в последнее время, вызывает вопросы, то в Кишинёве задумались, а не сменить ли им транзитёра.
Ведь с какой стороны будет заходить в маленькую Молдову труба с газом, принципиального значения не имеет. Главное, чтобы этот газ был в принципе. Желательно всегда и в нужных количествах. Так как его отсутствие, будет иметь весьма печальные последствия.
И задумались об этом в Молдове ещё до того, как президентом стал социалист Додон. Это говорит о том, что и местные «демократы», мягко говоря, не в восторге от Украины.
Итак, Молдова хочет диверсифицировать поставки. И получать тот же российский газ, но в обход территории Украины. Следовательно, из Румынии, так как телепортацию ещё не изобрели.
Додон заявил, что для Молдовы крайне важно бесперебойное получение энергоносителей. Он вспомнил начало 2009 года (задолго до Майдана на Украине), когда работал вице-премьером в правительстве. Именно тогда был заблокирован транзит газа через Украину, что стало большой проблемой для Молдовы. Так что он будет только рад, если российский газ пойдет альтернативным маршрутом. И уточнил, что строящийся трубопровод Яссы (Румыния) – Унгены (Молдова) - Кишинев (Молдова) избавит его страну от многих рисков.
На первый взгляд, его высказывания могут показаться странным и местами не логичными. Но это только на первый взгляд, так как логика там присутствует однозначно.
Додон дипломатично не затронул проблемы сегодняшнего дня, так как газопровод из Румынии еще не введён в эксплуатацию. И незачем лишний раз дразнить Украину, которая в припадке «патриотизма», может совершить любую глупость.
Кроме того, многих мучает интригующий вопрос: каким образом российский газ материализуется в Румынии (которая добывает свой собственный), да ещё если транзит через Украину будет перекрыт?
Всё дело в том, что добываемого в Румынии газа, ей самой не хватает. Поэтому в Бухаресте приняли два решения. Первое, увеличить добычу газа в глубоководной части Черного моря («спасибо» Ющенко). Второе – стать страной-транзитёром.
Именно поэтому в Румынии решили присоединиться (подключиться) к «Южному газовому коридору» (ЮГК), о чем подробно сообщалось ранее. И это желание, с каждым днём, только усиливается.
Так вот, для всей этой (имеющейся, строящейся и проектируемой) колоссальной газотранспортной системы, уже не говоря о потребителях, примитивно не хватает газа. У Азербайджана физически нет возможности для заполнения всей «трубы». А перспектива попадания в «трубу» газа из Ирана и Туркменистана весьма призрачная. Если вообще произойдет когда-нибудь.
Вот и получается, что кроме как у России, взять нужные объемы газа, просто больше негде. И вторая нитка «Турецкого потока», о которой многие спорят и ломают «копья», очень даже пригодится странам Южной Европы. Уже не говоря о России, которая от всего этого только выиграет.
- https://media.nu.nl
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Новый суперкомпьютер: революция в вычислительных технологиях России
Холдинг «Росэлектроника» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») вместе с Российской академией наук (РАН) представляет новый амбициозный проект –...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
«Мерседес» и «БМВ» тихо скребутся в российскую дверь
Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Курс доллара в России выше 100 рублей – в чем причины?
На этой неделе курс доллара на внебиржевых торгах преодолел отметку в 100 рублей – такой уровень не наблюдался с октября 2023 года. Эта динамика в значительной...
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
Из списка «Форбс» — в банкроты: 600 авто и элитное вино до добра не доведут
Долговая яма — еще не самый худший вариант для тех, кто вчера ворочал миллиардами...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...