Экономическое обозрение

Украину окончательно выкинули из проекта Нового Шелкового пути

Украину окончательно выкинули из проекта Нового Шелкового пути
Введение США пошлин на импорт китайских товаров вынуждает Пекин ускорить реализацию своего мега-проекта «Один пояс, один путь» (Новый Шелковый путь), который был предложен председателем КНР Си Цзиньпином в 2013 году и должен благоприятствовать не только экономическому развитию КНР, но и развитию тех стран, которые будут участниками проекта.


Однако, если взглянуть на схему с изображением всех возможных путей проекта, а это не только автомобильные, железнодорожные и морские пути, но также газо- и нефтепроводы, которые сейчас по значению не уступают традиционным путям перевозки, то без труда можно заметить, что Украине в этой схеме нет места.


Даже с учетом ее чрезвычайно выгодного для транзита географического положения, в китайском проекте не нашлось ни одного направления, по которому было бы предусмотрено участие Украины.

Украинские эксперты с горечью констатируют, что Китай не хочет иметь дело со страной, которая стремительно утрачивает остатки государственности и сейчас находится в той стадии распада, что рассчитывать на реализацию на ее территории долгосрочных проектов может только авантюрист или сумасшедший.

Даже Китай, который руководствуется в своей политике выгодой и способен закрывать глаза на отдельные «странности» своих партнеров, и тот предпочел обойти Украину стороной.

Выводы украинских экспертов соответствуют печальному положению вещей, однако будут неполными, если не посмотреть на отстранение Украины от китайского мега-проекта в контексте украино-российских отношений.

Китайцы смогли бы закрыть глаза даже на идущую на Украине четвертый год перманентную декоммунизацию и разбивание чубатых лбов возле икон Бандеры. Однако, Пекин не рискнет иметь дело со страной, которая позиционирует себя как непримиримого врага России, с которой Поднебесную связывают давние партнерские и добрососедские отношения, и которая имеет общую с Китаем границу длинной больше четырех тысяч километров.

Между тем, торговая война между Пекином и Вашингтоном уже начала приносить свои плоды в виде оживления торговых отношений Китая и стран, входящих в «Один пояс, один путь», которые стали продавать КНР те продукты, которые он раньше покупал у США. В частности, Казахстан на половину увеличил поставки пшеницы и соевых бобов.

Помимо Казахстана, «птицу счастья» поймали такие страны «Одного пути», как Киргизия и Узбекистан, которые в поставках фруктов стали адекватной заменой Соединенным Штатам. Более того, подобной замене обрадовались сами китайцы, которые неожиданно для себя открыли тот факт, что на маршруте «Один пояс, один путь» гораздо легче решаются проблемы с таможней и карантином.

И весь этот праздник жизни проходит мимо Украины, которая, в своей русофобии, однажды уже попыталась открыть собственный «Шелковый путь» в обход России. После того, как отправленный поезд несколько месяцев искали в степях Казахстана, а по окончании эпопеи прослезились после подсчета убытков, об этой попытке в Киеве предпочитают не вспоминать.

Использованы фотографии: http://www.trt.net.tr

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Сможет ли "Байкал" заменить Ан-2

Сможет ли "Байкал" заменить Ан-2

Международный авиационно-космический салон-2021 продолжает радовать зрителей новинками, среди которых представлен и самолет "Байкал". В чем его преимущество, и...