
Вертолетоносцам в России быть: Началась масштабная модернизация судостроения
Из источников близких к судостроительной отрасли России стало известно, что масштабная модернизация на ПАО Судостроительный завод «Северная верфь» (г.Санкт-Петербург) уже ведётся. И на это важное, для обороноспособности страны дело, будет потрачено около 30 млрд. рублей, основная часть которых поступит от Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
В настоящее время ведутся работы по возведению эллинга со стапельной плитой. Его планируют завершить в 2019 году. До конца 2018 года будут смонтированы восемь мостовых кранов для нового эллинга, грузоподъемностью от 20 до 350 тонн. И обещают, что общая модернизация предприятия завершится в 2022 году.
Текущие мощности предприятия позволяют строить корабли и суда водоизмещением до 12000 т. и спусковой массой до 7000 т., длиной до 170 м. и шириной до 20 метров. Имеется уникальный, на Северо-западе России, крытый отапливаемый эллинг. В котором, в свою очередь, есть четыре стапеля (построечных места).
Таким образом, там работают, не обращая особого внимания на погодные условия. И осуществляют спуск судов и кораблей на воду при готовности 76 % - 80 % (вместо 50 % у предприятий с открытыми наклонными стапелями). Это снижает трудозатраты их строительства на 15 %, так как нужно меньше мучиться с достройкой у причальной стенки.
Это очень хорошо, но уже недостаточно для новых задач и вызовов, стоящих перед страной. Так что после модернизации «Северная верфь» сможет строить вертолетоносцы и другие большие корабли и суда.
И за «Северную верфь» взялись не зря. Там умеют строить суда и корабли, используя трёхмерную математическую модель. А само предприятие имеет выгодное расположение и может круглогодично отправлять корабли и суда на испытания. За столетнюю историю там было построено около 600 судов и кораблей.
Нужно отметить, что кроме опыта и удобного расположения, предприятие располагает и еще одной важной особенностью. На его территории имеется достаточное количество свободного (не занятого) пространства. Из 90 га общей площади, производственные мощности расположены на 60 га. Так что там можно много чего полезного и нужного построить или разместить.
Однако, в документах на покупку механизмов, пока, отсутствует кран «Голиаф». Его грузоподъемность составляет 1200 тонн. Причем разговоры о необходимости его приобретения ведутся с 2015 года. Как говорится, обещанного три года ждут.
Подобный кран имеется пока только на судостроительном предприятии «Звезда» в Большом Камне (Приморский край). И тут главное не переусердствовать с экономией средств, иначе отдачи от модернизации будет меньше.
В настоящее время ведутся работы по возведению эллинга со стапельной плитой. Его планируют завершить в 2019 году. До конца 2018 года будут смонтированы восемь мостовых кранов для нового эллинга, грузоподъемностью от 20 до 350 тонн. И обещают, что общая модернизация предприятия завершится в 2022 году.
Текущие мощности предприятия позволяют строить корабли и суда водоизмещением до 12000 т. и спусковой массой до 7000 т., длиной до 170 м. и шириной до 20 метров. Имеется уникальный, на Северо-западе России, крытый отапливаемый эллинг. В котором, в свою очередь, есть четыре стапеля (построечных места).
Таким образом, там работают, не обращая особого внимания на погодные условия. И осуществляют спуск судов и кораблей на воду при готовности 76 % - 80 % (вместо 50 % у предприятий с открытыми наклонными стапелями). Это снижает трудозатраты их строительства на 15 %, так как нужно меньше мучиться с достройкой у причальной стенки.
Это очень хорошо, но уже недостаточно для новых задач и вызовов, стоящих перед страной. Так что после модернизации «Северная верфь» сможет строить вертолетоносцы и другие большие корабли и суда.
И за «Северную верфь» взялись не зря. Там умеют строить суда и корабли, используя трёхмерную математическую модель. А само предприятие имеет выгодное расположение и может круглогодично отправлять корабли и суда на испытания. За столетнюю историю там было построено около 600 судов и кораблей.
Нужно отметить, что кроме опыта и удобного расположения, предприятие располагает и еще одной важной особенностью. На его территории имеется достаточное количество свободного (не занятого) пространства. Из 90 га общей площади, производственные мощности расположены на 60 га. Так что там можно много чего полезного и нужного построить или разместить.
Однако, в документах на покупку механизмов, пока, отсутствует кран «Голиаф». Его грузоподъемность составляет 1200 тонн. Причем разговоры о необходимости его приобретения ведутся с 2015 года. Как говорится, обещанного три года ждут.
Подобный кран имеется пока только на судостроительном предприятии «Звезда» в Большом Камне (Приморский край). И тут главное не переусердствовать с экономией средств, иначе отдачи от модернизации будет меньше.
- https://defence.ru/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

«Госуслуги» сделают жизнь проще: получение налогового вычета больше не проблема
В России к началу 2026 года запланированы значительные изменения в процедуре оформления налогового вычета при продаже недвижимости и транспорта. Об этом...

Уран под водой: затопление урановых шахт Украины
Председатель независимого профсоюза горняков Украины называет ситуацию на урановых шахтах в Кировоградской области критической. Укрэнерго обесточило шахты,...

Обмеление Каспия: экстравагантные проекты Казахстана и Азербайджана
Казахстан официально обратился к Российской Федерации с призывом ограничить водохозяйственное вмешательство в бассейне реки Волги, которая обеспечивает более...

Отобранная у «Газпрома» компания купит каспийский газ для Германии
Немецкая SEFE заключила 10-летний контракт на поставку газа с азербайджанской госкомпанией Socar. Первые кубометры ожидают в этом году. Полученные средства...

Пенсионные взлеты: доплаты и индексации в России
В конце 2024 года средний размер федеральной доплаты к пенсии неработающих пенсионеров в России достигнет 2 882,47 рубля. Эти данные предоставил Социальный...

100 000 уволенных, на очереди 70 000: Германия уже страна-банкрот
Продолжающийся экономический кризис в Германии за год лишил промышленность страны более 100 000 рабочих мест. По данным агентства dpa, больше всего пострадал...

«Уральские локомотивы» возводят комплекс по выпуску высокоскоростных поездов
На территории завода «Уральские локомотивы», расположенного в Верхней Пышме (Свердловская область), активно реализуется амбициозный проект, инициированный...

Катастрофа в пищевой отрасли: в РФ рухнуло производство базовых продуктов
В России отмечен заметный спад в пищевой промышленности. За первые месяцы текущего года зафиксировано сокращение объёмов производства базовых продуктов....

Российские гипермаркеты сокращают свои площади
В первом квартале 2025 года российский рынок ретейла переживает значительные изменения. Согласно отчету Infoline, общая площадь гипермаркетов, принадлежащих...

Средний класс Америки приказал долго жить и ускоренно сходит с ума
Новый доклад американского аналитического центра «Институт Людвига ко всеобщему экономическому процветанию» (LISEP) показал, что «истинный уровень безработицы»...

Стоматология в РФ стала недоступна: россияне массово скупают «зубные» туры
В России наблюдается рост интереса к стоматологическому туризму. Где сегодня выгоднее лечить зубы – дома или за рубежом – рассказали эксперты...

Мигрант, давай до свидания: в РФ предложили способ заменить дешевую рабсилу
На «Форуме будущего — 2050» прозвучала неожиданная инициатива от православного олигарха Константина Малофеева по замене труда мигрантов в России. Не менее...

Украина полным ходом готовится к отмене пенсий и социальных выплат
На Украине идёт подготовка к отказу от существующих пенсионной и социальной системы, вместо гарантированных пенсий и социальных выплат будет установлено некое...

Резервы ФНБ на исходе: тайные проекты «съели» миллиарды из «кубышки»
Фонд национального благосостояния России в ближайшее время может оказаться полностью израсходованным. Государственные проекты и «секретные направления»...

Стройка заглохла, дальше сработает принцип «домино»
РЖД сбавила грузоперевозки, добыча песка и гравия сократилась, спрос на металл тоже упадет...

Российский сжиженный природный газ добрался до Вьетнама
Вьетнам 6 июня 2023 года вступил в новую эру энергетического сотрудничества с Россией, начав импорт сжиженного природного газа (СПГ) из РФ. Танкер Blue Dragon...