Экономическое обозрение

Дно российского автопрома: провальные проекты АВТОВАЗА

Дно российского автопрома: провальные проекты АВТОВАЗА
В самом начале нового тысячелетия АВТОВАЗ планировал серьезно обновить свою линейку устаревшего семейства классических моделей. Планы эти были небезосновательными: тольяттинцы на тот момент плотно сотрудничали с канадским производителем запчастей и комплектующих Magna International, совместные наработки с которой и позволяли автозаводу строить смелые планы.


Совместно с канадцами была создана глобальная платформа для нескольких типов будущих моделей, также были созданы их прототипы. На некоторые модели даже были известны предварительные цены. Однако планы так и остались нереализованными.

Первым провалом стала модель ВАЗ-2151 «НЕО Классика». Этот автомобиль начала 2000-х был построен на платформе старой доброй «классики»: заднеприводная машина, на которую водрузили новый кузов. Заводчане попытались сэкономить на новой платформе и продлить жизнь классическим «Жигулям».

Дно российского автопрома: провальные проекты АВТОВАЗА


Прототип автомобиля был представлен на Московском автосалоне в 2002 году. Предполагалось оснащать машину двигателем объемом 1,8 л. который уже устанавливался на «Шевроле Нива». Салон и приборная панель были полностью новыми, из частей от новых моделей автозавода, и ничем не напоминали классику. Однако, было принято решение о закрытии проекта ввиду его нерентабельности.

Затем последовала модель ВАЗ-2116 «Лада Силуэт». В ее основу и легла новая переднеприводная платформа, разработанная с Magna Int. Это была модель автомобиля класса С+, и ее прототип представили в 2006 году на Московском автосалоне. Предполагалось устанавливать на автомобиль моторы объемом 1,6 и 1,8 л. мощностью 102 и 128 л. с. соответственно.

Заводчане возлагали большие надежды на эту модель – планировалось в последствии даже оснастить ее турбодизелем, и добавить к седану кузова универсал и хэтчбек. Однако и тут возникли проблемы: к моменту предполагаемого начала выпуска в 2009 году уже был организован альянс «Рено-Автоваз» и новые партнеры «настояли» на остановке работ по данному автомобилю. В 2014 году проект был окончательно закрыт.

Следующим провалом российского автогиганта стал нашумевший проект «Лада С-Кросс». Это был первый кроссовер из Тольятти, построенный на той же, совместной с канадцами, платформе. Прототип был представлен в 2008 году на Московском автосалоне. Машину планировалось оснащать моторами 1,6, 1,8 и 2.0 л., а в зависимости от варианта, привод автомобиля мог быть передним либо полным.

Заводчане планировали начать серийное производство новинки в 2012 году и даже объявили ее стоимость: от 400 до 450 тысяч рублей. Но опять случилось «но» - те же французы настояли на том, чтобы новый кроссовер встал на их платформу В0, в результате чего в 2016 мы увидели модель «Лада Х-Рей». Справедливости ради отметим, что многие собственные наработки АВТОВАЗА по модели «С-Кросс» были внедрены на «Х-Рей».

Еще одним провалом АВТОВАЗА стал проект «Лада С-концепт» все на той же российско-канадской платформе. Прототип был представлен на Женевском автосалоне еще в 2007 году: спортивный трехдверный хэтчбек с двухлитровым бензиновым двигателем. Многие тогда отметили эффектный дизайн кузова и внутреннего убранства, а между тем это были собственные дизайнерские разработки тольяттинских специалистов.

Автомобиль получился бы оригинальным (пойди он в серию), не имевшим ничего общего ни с одной предыдущей моделью ВАЗа. Но этого, к сожалению, не случилось и работы по автомобилю были прекращены. Причина – экономическая неэффективность, да и мощности завода уже были загружены выпуском собственного модельного ряда и моделей концерна Рено-Ниссан.

Использованы фотографии: http://itd1.mycdn.me

Мы в Мы в Яндекс Дзен

Севастополь не может вырваться из газовых объятий укро-олигарха Фирташа [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Севастополь не может вырваться из газовых объятий укро-олигарха Фирташа

В Севастополе стратегическое предприятия до сих пор не имеет четкого российского статуса - абсурд для главной базы Черноморского флота...
[author-avatar][/author-avatar] politnavigator.net
  • 6 638
ДНР становится одним из поставщиков миндаля на российский рынок [is-owner] Аукцион[/is-owner]

ДНР становится одним из поставщиков миндаля на российский рынок

Согласно статистике, главными экспортёрами миндаля в мире считаются США и Испания. В РФ его выращивают в Краснодарском крае, Крыму и на Ставрополье, завозят из...
[author-avatar][/author-avatar] 1rodina.ru
  • 2 855
РФ активно участвует в создании неподконтрольной Западу логистики [is-owner] Аукцион[/is-owner]

РФ активно участвует в создании неподконтрольной Западу логистики

Россия ускоряет свое развитие на фоне длящихся уже более двух лет, после начала украинского конфликта, структурных изменений в логистических потоках Евразии....
[author-avatar][/author-avatar] topcor.ru
Казахстан: за распродажей природных ресурсов Западу стоит клан Назарбаева? [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Казахстан: за распродажей природных ресурсов Западу стоит клан Назарбаева?

В марте 2024 года министр промышленности и экономической безопасности Великобритании Нусрат Гани и вице-министр промышленности и строительства Республики...
[author-avatar][/author-avatar] vpoanalytics.com
  • 2 341