
Дно российского автопрома: провальные проекты АВТОВАЗА
В самом начале нового тысячелетия АВТОВАЗ планировал серьезно обновить свою линейку устаревшего семейства классических моделей. Планы эти были небезосновательными: тольяттинцы на тот момент плотно сотрудничали с канадским производителем запчастей и комплектующих Magna International, совместные наработки с которой и позволяли автозаводу строить смелые планы.
Совместно с канадцами была создана глобальная платформа для нескольких типов будущих моделей, также были созданы их прототипы. На некоторые модели даже были известны предварительные цены. Однако планы так и остались нереализованными.
Первым провалом стала модель ВАЗ-2151 «НЕО Классика». Этот автомобиль начала 2000-х был построен на платформе старой доброй «классики»: заднеприводная машина, на которую водрузили новый кузов. Заводчане попытались сэкономить на новой платформе и продлить жизнь классическим «Жигулям».

Прототип автомобиля был представлен на Московском автосалоне в 2002 году. Предполагалось оснащать машину двигателем объемом 1,8 л. который уже устанавливался на «Шевроле Нива». Салон и приборная панель были полностью новыми, из частей от новых моделей автозавода, и ничем не напоминали классику. Однако, было принято решение о закрытии проекта ввиду его нерентабельности.
Затем последовала модель ВАЗ-2116 «Лада Силуэт». В ее основу и легла новая переднеприводная платформа, разработанная с Magna Int. Это была модель автомобиля класса С+, и ее прототип представили в 2006 году на Московском автосалоне. Предполагалось устанавливать на автомобиль моторы объемом 1,6 и 1,8 л. мощностью 102 и 128 л. с. соответственно.
Заводчане возлагали большие надежды на эту модель – планировалось в последствии даже оснастить ее турбодизелем, и добавить к седану кузова универсал и хэтчбек. Однако и тут возникли проблемы: к моменту предполагаемого начала выпуска в 2009 году уже был организован альянс «Рено-Автоваз» и новые партнеры «настояли» на остановке работ по данному автомобилю. В 2014 году проект был окончательно закрыт.
Следующим провалом российского автогиганта стал нашумевший проект «Лада С-Кросс». Это был первый кроссовер из Тольятти, построенный на той же, совместной с канадцами, платформе. Прототип был представлен в 2008 году на Московском автосалоне. Машину планировалось оснащать моторами 1,6, 1,8 и 2.0 л., а в зависимости от варианта, привод автомобиля мог быть передним либо полным.
Заводчане планировали начать серийное производство новинки в 2012 году и даже объявили ее стоимость: от 400 до 450 тысяч рублей. Но опять случилось «но» - те же французы настояли на том, чтобы новый кроссовер встал на их платформу В0, в результате чего в 2016 мы увидели модель «Лада Х-Рей». Справедливости ради отметим, что многие собственные наработки АВТОВАЗА по модели «С-Кросс» были внедрены на «Х-Рей».
Еще одним провалом АВТОВАЗА стал проект «Лада С-концепт» все на той же российско-канадской платформе. Прототип был представлен на Женевском автосалоне еще в 2007 году: спортивный трехдверный хэтчбек с двухлитровым бензиновым двигателем. Многие тогда отметили эффектный дизайн кузова и внутреннего убранства, а между тем это были собственные дизайнерские разработки тольяттинских специалистов.
Автомобиль получился бы оригинальным (пойди он в серию), не имевшим ничего общего ни с одной предыдущей моделью ВАЗа. Но этого, к сожалению, не случилось и работы по автомобилю были прекращены. Причина – экономическая неэффективность, да и мощности завода уже были загружены выпуском собственного модельного ряда и моделей концерна Рено-Ниссан.
Совместно с канадцами была создана глобальная платформа для нескольких типов будущих моделей, также были созданы их прототипы. На некоторые модели даже были известны предварительные цены. Однако планы так и остались нереализованными.
Первым провалом стала модель ВАЗ-2151 «НЕО Классика». Этот автомобиль начала 2000-х был построен на платформе старой доброй «классики»: заднеприводная машина, на которую водрузили новый кузов. Заводчане попытались сэкономить на новой платформе и продлить жизнь классическим «Жигулям».

Прототип автомобиля был представлен на Московском автосалоне в 2002 году. Предполагалось оснащать машину двигателем объемом 1,8 л. который уже устанавливался на «Шевроле Нива». Салон и приборная панель были полностью новыми, из частей от новых моделей автозавода, и ничем не напоминали классику. Однако, было принято решение о закрытии проекта ввиду его нерентабельности.
Затем последовала модель ВАЗ-2116 «Лада Силуэт». В ее основу и легла новая переднеприводная платформа, разработанная с Magna Int. Это была модель автомобиля класса С+, и ее прототип представили в 2006 году на Московском автосалоне. Предполагалось устанавливать на автомобиль моторы объемом 1,6 и 1,8 л. мощностью 102 и 128 л. с. соответственно.
Заводчане возлагали большие надежды на эту модель – планировалось в последствии даже оснастить ее турбодизелем, и добавить к седану кузова универсал и хэтчбек. Однако и тут возникли проблемы: к моменту предполагаемого начала выпуска в 2009 году уже был организован альянс «Рено-Автоваз» и новые партнеры «настояли» на остановке работ по данному автомобилю. В 2014 году проект был окончательно закрыт.
Следующим провалом российского автогиганта стал нашумевший проект «Лада С-Кросс». Это был первый кроссовер из Тольятти, построенный на той же, совместной с канадцами, платформе. Прототип был представлен в 2008 году на Московском автосалоне. Машину планировалось оснащать моторами 1,6, 1,8 и 2.0 л., а в зависимости от варианта, привод автомобиля мог быть передним либо полным.
Заводчане планировали начать серийное производство новинки в 2012 году и даже объявили ее стоимость: от 400 до 450 тысяч рублей. Но опять случилось «но» - те же французы настояли на том, чтобы новый кроссовер встал на их платформу В0, в результате чего в 2016 мы увидели модель «Лада Х-Рей». Справедливости ради отметим, что многие собственные наработки АВТОВАЗА по модели «С-Кросс» были внедрены на «Х-Рей».
Еще одним провалом АВТОВАЗА стал проект «Лада С-концепт» все на той же российско-канадской платформе. Прототип был представлен на Женевском автосалоне еще в 2007 году: спортивный трехдверный хэтчбек с двухлитровым бензиновым двигателем. Многие тогда отметили эффектный дизайн кузова и внутреннего убранства, а между тем это были собственные дизайнерские разработки тольяттинских специалистов.
Автомобиль получился бы оригинальным (пойди он в серию), не имевшим ничего общего ни с одной предыдущей моделью ВАЗа. Но этого, к сожалению, не случилось и работы по автомобилю были прекращены. Причина – экономическая неэффективность, да и мощности завода уже были загружены выпуском собственного модельного ряда и моделей концерна Рено-Ниссан.
- http://itd1.mycdn.me
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Стал известен жесткий невыполнимый ультиматум Индии по закупке российской нефти
Нью-Дели повел себя совсем не как партнер и друг Москвы по трудным временам противостояния Западу....

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Дороже только золото: ситуация по бензину очень плохая, НПЗ продают воздух
Под удар дефицита и удорожания теперь попадает уже столичный регион, ранее неприкосновенный....

В США испугались русского палладия больше, чем российского оружия
В Вашингтоне бьют тревогу и собираются вводить пошлины и санкции против Москвы....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

Прокуратура на тропе войны против империи российского «кондитерского» олигарха
Государство может изъять многомиллиардные активы группы компаний в свою собственность....

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Стоп-кран сырья: Россия экстренно приостанавливает добычу нефти
Москва приходится принимать меры для стабилизации баланса между спросом и предложением, в том числе зарубежным....

Обрушение близко: неожиданные технологии завели американскую энергосистему в крах
Еще немного и Штаты накроет всеобщий блэкаут, страна погрузится во тьму за считанные секунды....

Что хорошо государству – то населению смерть, или почему рекордно обрушили рубль
Национальное платежное средство продолжает неприятно удивлять, покоряя вершины антирекордов....

Предательское поведение: китайская Chery уходит из России, скрывая бегство
Производитель оставляет рынок, который помог ему стать одним из чемпионов по финансовым и производственным показателям....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

Российский ответ за НПЗ может очень не понравиться Западу
У РФ и есоюзников остаются инструменты для кризисов в нефтепроизводящих регионах. А Китай и Индия будут обеспечены за счёт российских энергоносителей...

Россия готова зеркально ответить: названа сумма активов Запада в РФ
Названа сумма западных активов, которые будут изъяты в России в случае непродуманных действий ЕС и партнёров...

Уникальное ядерное топливо будущего запущено в серийное производство в России
Сырье прошло все стадии испытаний и показало высокий результат, в то время как у конкурентов нет ничего подобного даже на стадии разработки....