Дно российского автопрома: провальные проекты АВТОВАЗА
В самом начале нового тысячелетия АВТОВАЗ планировал серьезно обновить свою линейку устаревшего семейства классических моделей. Планы эти были небезосновательными: тольяттинцы на тот момент плотно сотрудничали с канадским производителем запчастей и комплектующих Magna International, совместные наработки с которой и позволяли автозаводу строить смелые планы.
Совместно с канадцами была создана глобальная платформа для нескольких типов будущих моделей, также были созданы их прототипы. На некоторые модели даже были известны предварительные цены. Однако планы так и остались нереализованными.
Первым провалом стала модель ВАЗ-2151 «НЕО Классика». Этот автомобиль начала 2000-х был построен на платформе старой доброй «классики»: заднеприводная машина, на которую водрузили новый кузов. Заводчане попытались сэкономить на новой платформе и продлить жизнь классическим «Жигулям».

Прототип автомобиля был представлен на Московском автосалоне в 2002 году. Предполагалось оснащать машину двигателем объемом 1,8 л. который уже устанавливался на «Шевроле Нива». Салон и приборная панель были полностью новыми, из частей от новых моделей автозавода, и ничем не напоминали классику. Однако, было принято решение о закрытии проекта ввиду его нерентабельности.
Затем последовала модель ВАЗ-2116 «Лада Силуэт». В ее основу и легла новая переднеприводная платформа, разработанная с Magna Int. Это была модель автомобиля класса С+, и ее прототип представили в 2006 году на Московском автосалоне. Предполагалось устанавливать на автомобиль моторы объемом 1,6 и 1,8 л. мощностью 102 и 128 л. с. соответственно.
Заводчане возлагали большие надежды на эту модель – планировалось в последствии даже оснастить ее турбодизелем, и добавить к седану кузова универсал и хэтчбек. Однако и тут возникли проблемы: к моменту предполагаемого начала выпуска в 2009 году уже был организован альянс «Рено-Автоваз» и новые партнеры «настояли» на остановке работ по данному автомобилю. В 2014 году проект был окончательно закрыт.
Следующим провалом российского автогиганта стал нашумевший проект «Лада С-Кросс». Это был первый кроссовер из Тольятти, построенный на той же, совместной с канадцами, платформе. Прототип был представлен в 2008 году на Московском автосалоне. Машину планировалось оснащать моторами 1,6, 1,8 и 2.0 л., а в зависимости от варианта, привод автомобиля мог быть передним либо полным.
Заводчане планировали начать серийное производство новинки в 2012 году и даже объявили ее стоимость: от 400 до 450 тысяч рублей. Но опять случилось «но» - те же французы настояли на том, чтобы новый кроссовер встал на их платформу В0, в результате чего в 2016 мы увидели модель «Лада Х-Рей». Справедливости ради отметим, что многие собственные наработки АВТОВАЗА по модели «С-Кросс» были внедрены на «Х-Рей».
Еще одним провалом АВТОВАЗА стал проект «Лада С-концепт» все на той же российско-канадской платформе. Прототип был представлен на Женевском автосалоне еще в 2007 году: спортивный трехдверный хэтчбек с двухлитровым бензиновым двигателем. Многие тогда отметили эффектный дизайн кузова и внутреннего убранства, а между тем это были собственные дизайнерские разработки тольяттинских специалистов.
Автомобиль получился бы оригинальным (пойди он в серию), не имевшим ничего общего ни с одной предыдущей моделью ВАЗа. Но этого, к сожалению, не случилось и работы по автомобилю были прекращены. Причина – экономическая неэффективность, да и мощности завода уже были загружены выпуском собственного модельного ряда и моделей концерна Рено-Ниссан.
Совместно с канадцами была создана глобальная платформа для нескольких типов будущих моделей, также были созданы их прототипы. На некоторые модели даже были известны предварительные цены. Однако планы так и остались нереализованными.
Первым провалом стала модель ВАЗ-2151 «НЕО Классика». Этот автомобиль начала 2000-х был построен на платформе старой доброй «классики»: заднеприводная машина, на которую водрузили новый кузов. Заводчане попытались сэкономить на новой платформе и продлить жизнь классическим «Жигулям».

Прототип автомобиля был представлен на Московском автосалоне в 2002 году. Предполагалось оснащать машину двигателем объемом 1,8 л. который уже устанавливался на «Шевроле Нива». Салон и приборная панель были полностью новыми, из частей от новых моделей автозавода, и ничем не напоминали классику. Однако, было принято решение о закрытии проекта ввиду его нерентабельности.
Затем последовала модель ВАЗ-2116 «Лада Силуэт». В ее основу и легла новая переднеприводная платформа, разработанная с Magna Int. Это была модель автомобиля класса С+, и ее прототип представили в 2006 году на Московском автосалоне. Предполагалось устанавливать на автомобиль моторы объемом 1,6 и 1,8 л. мощностью 102 и 128 л. с. соответственно.
Заводчане возлагали большие надежды на эту модель – планировалось в последствии даже оснастить ее турбодизелем, и добавить к седану кузова универсал и хэтчбек. Однако и тут возникли проблемы: к моменту предполагаемого начала выпуска в 2009 году уже был организован альянс «Рено-Автоваз» и новые партнеры «настояли» на остановке работ по данному автомобилю. В 2014 году проект был окончательно закрыт.
Следующим провалом российского автогиганта стал нашумевший проект «Лада С-Кросс». Это был первый кроссовер из Тольятти, построенный на той же, совместной с канадцами, платформе. Прототип был представлен в 2008 году на Московском автосалоне. Машину планировалось оснащать моторами 1,6, 1,8 и 2.0 л., а в зависимости от варианта, привод автомобиля мог быть передним либо полным.
Заводчане планировали начать серийное производство новинки в 2012 году и даже объявили ее стоимость: от 400 до 450 тысяч рублей. Но опять случилось «но» - те же французы настояли на том, чтобы новый кроссовер встал на их платформу В0, в результате чего в 2016 мы увидели модель «Лада Х-Рей». Справедливости ради отметим, что многие собственные наработки АВТОВАЗА по модели «С-Кросс» были внедрены на «Х-Рей».
Еще одним провалом АВТОВАЗА стал проект «Лада С-концепт» все на той же российско-канадской платформе. Прототип был представлен на Женевском автосалоне еще в 2007 году: спортивный трехдверный хэтчбек с двухлитровым бензиновым двигателем. Многие тогда отметили эффектный дизайн кузова и внутреннего убранства, а между тем это были собственные дизайнерские разработки тольяттинских специалистов.
Автомобиль получился бы оригинальным (пойди он в серию), не имевшим ничего общего ни с одной предыдущей моделью ВАЗа. Но этого, к сожалению, не случилось и работы по автомобилю были прекращены. Причина – экономическая неэффективность, да и мощности завода уже были загружены выпуском собственного модельного ряда и моделей концерна Рено-Ниссан.
- http://itd1.mycdn.me
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
Новая реальность: украинцы остались и без света, и без газа
Украина заслужила тот энергетический шторм, который получила после того, как пыталась посеять бурю в России....
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
«У нас всё забирают»: Запорожские фермеры пытаются достучаться до Кремля
«Новым территориям» срочно требуются прокураторы...
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Мертвый груз: немецкий энергогигант третий год погибает без российского газа
Убытки и недочет прибыли повсеместный, руководство энергетической компании готово на крайние меры....
Взрыв на «Пластмасс»: СМИ назвали предварительную версию трагедии
Взрыв на оборонном предприятии в Копейске породил множество версий. СМИ сходятся на одной наиболее вероятной...
Триллионный бизнес: в городах неделями будут хранить энергию с помощью гравитации
В настоящее время ведется глобальная гонка за поиск долгосрочных решений в области хранения энергии, при этом венчурный капитал активно инвестирует в новые...
Норвежские суда останутся без российских вод и рыбы
Норвегия поставила под угрозу одно из последних экономических соглашений, до последнего времени соблюдавшихся между Россией и Западом – договор о добыче рыбных...
«Ничего неожиданного»: россиянам рассказали, к чему готовиться в магазинах
В России рассказали об изменениях цен на продукты. Эксперт назвал факторы, влияющие на стоимость продовольствия в магазинах...