
Дно российского автопрома: провальные проекты АВТОВАЗА
В самом начале нового тысячелетия АВТОВАЗ планировал серьезно обновить свою линейку устаревшего семейства классических моделей. Планы эти были небезосновательными: тольяттинцы на тот момент плотно сотрудничали с канадским производителем запчастей и комплектующих Magna International, совместные наработки с которой и позволяли автозаводу строить смелые планы.
Совместно с канадцами была создана глобальная платформа для нескольких типов будущих моделей, также были созданы их прототипы. На некоторые модели даже были известны предварительные цены. Однако планы так и остались нереализованными.
Первым провалом стала модель ВАЗ-2151 «НЕО Классика». Этот автомобиль начала 2000-х был построен на платформе старой доброй «классики»: заднеприводная машина, на которую водрузили новый кузов. Заводчане попытались сэкономить на новой платформе и продлить жизнь классическим «Жигулям».

Прототип автомобиля был представлен на Московском автосалоне в 2002 году. Предполагалось оснащать машину двигателем объемом 1,8 л. который уже устанавливался на «Шевроле Нива». Салон и приборная панель были полностью новыми, из частей от новых моделей автозавода, и ничем не напоминали классику. Однако, было принято решение о закрытии проекта ввиду его нерентабельности.
Затем последовала модель ВАЗ-2116 «Лада Силуэт». В ее основу и легла новая переднеприводная платформа, разработанная с Magna Int. Это была модель автомобиля класса С+, и ее прототип представили в 2006 году на Московском автосалоне. Предполагалось устанавливать на автомобиль моторы объемом 1,6 и 1,8 л. мощностью 102 и 128 л. с. соответственно.
Заводчане возлагали большие надежды на эту модель – планировалось в последствии даже оснастить ее турбодизелем, и добавить к седану кузова универсал и хэтчбек. Однако и тут возникли проблемы: к моменту предполагаемого начала выпуска в 2009 году уже был организован альянс «Рено-Автоваз» и новые партнеры «настояли» на остановке работ по данному автомобилю. В 2014 году проект был окончательно закрыт.
Следующим провалом российского автогиганта стал нашумевший проект «Лада С-Кросс». Это был первый кроссовер из Тольятти, построенный на той же, совместной с канадцами, платформе. Прототип был представлен в 2008 году на Московском автосалоне. Машину планировалось оснащать моторами 1,6, 1,8 и 2.0 л., а в зависимости от варианта, привод автомобиля мог быть передним либо полным.
Заводчане планировали начать серийное производство новинки в 2012 году и даже объявили ее стоимость: от 400 до 450 тысяч рублей. Но опять случилось «но» - те же французы настояли на том, чтобы новый кроссовер встал на их платформу В0, в результате чего в 2016 мы увидели модель «Лада Х-Рей». Справедливости ради отметим, что многие собственные наработки АВТОВАЗА по модели «С-Кросс» были внедрены на «Х-Рей».
Еще одним провалом АВТОВАЗА стал проект «Лада С-концепт» все на той же российско-канадской платформе. Прототип был представлен на Женевском автосалоне еще в 2007 году: спортивный трехдверный хэтчбек с двухлитровым бензиновым двигателем. Многие тогда отметили эффектный дизайн кузова и внутреннего убранства, а между тем это были собственные дизайнерские разработки тольяттинских специалистов.
Автомобиль получился бы оригинальным (пойди он в серию), не имевшим ничего общего ни с одной предыдущей моделью ВАЗа. Но этого, к сожалению, не случилось и работы по автомобилю были прекращены. Причина – экономическая неэффективность, да и мощности завода уже были загружены выпуском собственного модельного ряда и моделей концерна Рено-Ниссан.
Совместно с канадцами была создана глобальная платформа для нескольких типов будущих моделей, также были созданы их прототипы. На некоторые модели даже были известны предварительные цены. Однако планы так и остались нереализованными.
Первым провалом стала модель ВАЗ-2151 «НЕО Классика». Этот автомобиль начала 2000-х был построен на платформе старой доброй «классики»: заднеприводная машина, на которую водрузили новый кузов. Заводчане попытались сэкономить на новой платформе и продлить жизнь классическим «Жигулям».

Прототип автомобиля был представлен на Московском автосалоне в 2002 году. Предполагалось оснащать машину двигателем объемом 1,8 л. который уже устанавливался на «Шевроле Нива». Салон и приборная панель были полностью новыми, из частей от новых моделей автозавода, и ничем не напоминали классику. Однако, было принято решение о закрытии проекта ввиду его нерентабельности.
Затем последовала модель ВАЗ-2116 «Лада Силуэт». В ее основу и легла новая переднеприводная платформа, разработанная с Magna Int. Это была модель автомобиля класса С+, и ее прототип представили в 2006 году на Московском автосалоне. Предполагалось устанавливать на автомобиль моторы объемом 1,6 и 1,8 л. мощностью 102 и 128 л. с. соответственно.
Заводчане возлагали большие надежды на эту модель – планировалось в последствии даже оснастить ее турбодизелем, и добавить к седану кузова универсал и хэтчбек. Однако и тут возникли проблемы: к моменту предполагаемого начала выпуска в 2009 году уже был организован альянс «Рено-Автоваз» и новые партнеры «настояли» на остановке работ по данному автомобилю. В 2014 году проект был окончательно закрыт.
Следующим провалом российского автогиганта стал нашумевший проект «Лада С-Кросс». Это был первый кроссовер из Тольятти, построенный на той же, совместной с канадцами, платформе. Прототип был представлен в 2008 году на Московском автосалоне. Машину планировалось оснащать моторами 1,6, 1,8 и 2.0 л., а в зависимости от варианта, привод автомобиля мог быть передним либо полным.
Заводчане планировали начать серийное производство новинки в 2012 году и даже объявили ее стоимость: от 400 до 450 тысяч рублей. Но опять случилось «но» - те же французы настояли на том, чтобы новый кроссовер встал на их платформу В0, в результате чего в 2016 мы увидели модель «Лада Х-Рей». Справедливости ради отметим, что многие собственные наработки АВТОВАЗА по модели «С-Кросс» были внедрены на «Х-Рей».
Еще одним провалом АВТОВАЗА стал проект «Лада С-концепт» все на той же российско-канадской платформе. Прототип был представлен на Женевском автосалоне еще в 2007 году: спортивный трехдверный хэтчбек с двухлитровым бензиновым двигателем. Многие тогда отметили эффектный дизайн кузова и внутреннего убранства, а между тем это были собственные дизайнерские разработки тольяттинских специалистов.
Автомобиль получился бы оригинальным (пойди он в серию), не имевшим ничего общего ни с одной предыдущей моделью ВАЗа. Но этого, к сожалению, не случилось и работы по автомобилю были прекращены. Причина – экономическая неэффективность, да и мощности завода уже были загружены выпуском собственного модельного ряда и моделей концерна Рено-Ниссан.
- http://itd1.mycdn.me
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Обнаружено 240 млн тонн «нового золота» – элемента, меняющего баланс сил в мире
Обнаруженное месторождение может изменить цепочку поставок редкоземельных элементов и лишить уникальности китайские запасы....

Москва отказала шантажу: индийские государственные НПЗ не получат нефть из РФ
Вашингтон давит на Нью-Дели, чтобы тот прекратил покупки сырья в России, похоже, скоро так и будет, причем естественным путем....

Семь дней без электричества: Словакия отомстила Украине за «Дружбу»
Братислава не признается в содеянном, а Киев молчит о заслуженном....

Урожай в Латвии испорчен, зерновые не годятся даже на корм, их будут сжигать
Прибалтийскую республику вскоре может настигнуть продовольственный кризис, если не будут приняты экстренные меры....

США начали активно участвовать в финансировании российской СВО
Неожиданное открытие сделали немецкие эксперты, проанализировавшие поведение Вашингтона за семь месяцев текущего года....

Китай очень жестко и болезненно наказал ЕС за заградительные автомобильные пошлины
Пекин обещал – Пекин сделал, выбрав подходящий момент для нанесения удара по и так испытывающему трудности Евросоюзу....

Новые залежи не находят: известны сроки истощения российских месторождений нефти
Поток нефтедолларов для бюджета иссякает, а вскоре и вовсе закончится, положив конец сырьевой экономике страны....

Есть 20 кланов, которым отдана «на кормление» вся Россия
821 объект недвижимости и больше 5 миллиардов рублей — награбленное экс-мэром Владивостока поражает воображение бывалых следователей...

Бегство Saudi Aramco из США подвело сланцевый нефтегаз Америки к банкротству
Деньги и бизнес сейчас лучше держать поодаль от того сектора, что еще недавно приносил огромные прибыли....

Си улыбается Путину, но российские платежи заблокированы в Китае
Власти России не смогли упросить китайскую сторону разблокировать проводку платежей через китайские банки....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

Триллионы рублей: власти уже в текущем месяце круто срежут невоенные расходы
Специалисты британского издания проанализировали, что или кто попадет под сокращение и стоит ли переживать рядовым гражданам....

Запорожская атомная станция — почти покойник
«Если США хотят посотрудничать по ЗАЭС, пусть восстановят Каховское водохранилище»...

Пенсии рванут вверх: в Госдуме сообщили об индексации выплат в 2026 году
Стало известно об изменении пенсионных выплат в 2026 году. Депутат Госдумы рассказал об этапах запланированной индексации...

Грузия против Молдавии: Тбилиси плюнул на санкции и сорвал джекпот
Россия в своем текущем географическом виде и геополитическом весе, когда она прошла десятилетие санкций, ограничений, принудительных разрывов торговых цепочек,...

Запад загнал Россию в угол, а она из него взлетела
В российской авиации произошло историческое событие: 5 сентября 2025 года совершил свой первый полет серийный импортозамещенный самолет SJ-100 с отечественным...