Экономическое обозрение

Дно российского автопрома: неужели АВТОВАЗ выпустил последнюю «Приору»

Дно российского автопрома: неужели АВТОВАЗ выпустил последнюю «Приору»
Неужели, свершилось и мы дожили до этого времени? Российский автогигант объявил о снятии с производства своей «легендарной» модели «Приора», которая продержалась на конвейере десять с лишним лет в своем привычном виде, но учитывая, что это десятое семейство, то и вовсе 22 года. До известных событий с курсом рубля «Приору» уже снимали с производства, но затем было решено его возобновить.


«Приора» стала выпускаться в минимально возможной комплектации, что бы ее стоимость не превышала стоимость на самую младшую модель ВАЗа, «Гранту», тем самым ей удалось продлить жизнь еще на пару лет. Жаль, что сам автомобиль нисколько не заботился о своем водителе и пассажирах, не продлевая им жизнь в случае ДТП.

Устаревшая конструкция и силовая клетка от «десятки», даже при наличии подушки безопасности водителя и переднего пассажира, никак не способствовали безопасности людей: в лучшем случае они отделывались серьезными травмами, ну, а в худшем – и так понятно.

Авторитетный журнал «Авторевю» проводил краш-тест Лады «Приоры» по своей собственной методике, когда автомобиль разбивается на скорости 64км/ч о перекрытие. На том тесте автомобиль получил 5,4 балла из 16, и одну звезду из 4-х. Затем завод провел усиление кузова и уже на краш-тесте EuroNCAR машина набрала 10,6 баллов.

Больше всего страдает грудная клетка водителя и его шея – руль просто «выстреливает» ему в голову, а ноги зажимает искореженным металлом кузова. Чуть больше «везет» переднему пассажиру – его хотя бы рулем не убивает. Учтем, что тесты проводятся на относительно небольшой скорости, в реальности же скорость автомобиля часто превышает 100-120км/ч.

Итак, 18 июля последний экземпляр «Приоры» сошел с конвейера без особой помпы, но машину все-таки украсили воздушными шарами в нынешние фирменные цвета АВТОВАЗА. Производитель добавил в прошлом году машине некоторые опции, и на 18 июля минимальная комплектация с 87-сильным движком обойдется в 424 000 рублей, максимальная комплектация Image стоит уже «лютые» для этой модели 533 000 с хвостиком.


Кто вообще покупает такие машины, да еще в этом ценовом диапазоне? Безусловно, это покупатели с Северного Кавказа и жители глубинки. Основным преимуществом «Приоры» является ее простота и возможность за копейки обслужить ее. Но учитывая крайне посредственное качество комплектующих, устранять поломки придется часто.

Эта машина вся состоит из недостатков: от плохого, гниющего еще на конвейере металла кузова, до китайской проводки, некачественных резиновых соединений и отвратительного качества сборки. Через год-полтора машина становится настоящей «погремушкой», скрипит и стучит там все: пластик передней панели, дверные карты, появляются посторонние звуки из всех щелей.

Единственное, чем хороша «Приора» - это ее подвеска. Для наших дорог она наиболее приспособлена, если не учитывать ВАЗовские модели «НИВА» (Лада 4х4) и ту же «Гранту». Но это совершенно разные модели, и сравнение будет не совсем корректным. Однако, за ходовую часть Ладе «Приоре» можно поставить твердую четверку.

Безусловно, автомобиль покупается с учетом финансовых возможностей, но как по мне, то лучше за эти 400-500 тысяч приобрести подержанную иномарку, которая не становится «братской могилой» для находящихся внутри, обслуживание ее не на много дороже, учитывая качество запчастей, а выглядит она не так уныло, как самая новая «Приора», украшенная шариками.

Использованы фотографии: https://www.kolesa.ru/

Мы в Мы в Яндекс Дзен