Экономическое обозрение

Стройка века по-турецки: Анкара намерена выкопать еще один Босфор

Стройка века по-турецки: Анкара намерена выкопать еще один Босфор
Власти Турции уже два десятилетия с завидной монотонностью напоминают, что пролив Босфор не резиновый, а его пропускная способность имеет пределы. При этом регулярно ограничивают судоходство, ужесточая требования. Сейчас, через Босфор ежегодно проходит 53 тысячи судов.


На какое-то время, туркам даже удалось снизить остроту проблемы, когда они просто запретили проход через Босфор крупных танкеров. Однако это было решение, которое позволило лишь на время отсрочить неизбежное.

В настоящее время, желающих пройти этим водным путем стало так много, что порой торговые суда «наезжают» на строения, расположенные на его берегах. Эта логистическая артерия буквально забита судами, которым там еще нужно маневрировать. И многие суда сутками находятся на якорных стоянках в ожидании разрешения на проход. Можете сами в этом убедиться.

Стройка века по-турецки: Анкара намерена выкопать еще один Босфор


Однако руки у турок все никак не доходили до решения существующей проблемы. Ведь это требует гигантских материальных затрат. И вот теперь, когда США начали против Турции экономическую войну, и при помощи финансовых спекулянтов обрушили ее денежную единицу лиру (на 50%), турки осознали, что им срочно нужен проект даже не национального, а международного уровня, благодаря которому, они смогли бы решить огромное количество давно накопившихся сложностей.

19 августа 2018 года из Анкары пришло сообщение, что у президента Турции Тайипа Эрдогана лопнуло терпение и он «созрел». Он долго, с 2011 года, вынашивал одну идею. И его таки клюнут «жаренный петух». Так что Трампу еще многие спасибо скажут. Вот оказывается, что санкции «животворящие» делают!


Эрдоган объявил о готовности его страны начать амбициозный и масштабный проект по строительству канала «Стамбул», который должен стать альтернативой загруженного пролива Босфор. По словам турецкого лидера, протяженность новой судоходной артерии составит 43 километра. Будут построены два новых города-порта, которые раскинутся на его берегах. А реализация этого инфраструктурного проекта станет стратегически важной для существования страны.

Новый канал «Стамбул» пройдет параллельно Босфору, в 100 километрах к западу от него. Согласно расчетам он будет пропускать по160 судов в день, включая танкеры дедвейтом 300 тыс.т. Шлюзов и крутых поворотов на канале не будет.

При этом пятнадцатимиллионный мегаполис Стамбул окажется, поделен на три части. Одну азиатскую и две европейские, при этом историческая его часть (Султанахмет и прилегающие деловые кварталы) фактически станет островом.

Строительство этого канала может привести к тому, что пробки в Босфоре «рассосутся». А это, в свою очередь, даст импульс к развитию не только Турции, но и всему региону. Например, Россия сможет увеличить грузооборот своих портов на Черном море.

На конвенцию Монтрё, строительство нового канала никак не повлияет. Ведь она (конвенция) касается не только Босфора, но и Дарданелл.

Использованы фотографии: www.news-front.info

Мы в Мы в Яндекс Дзен

Иностранные инвесторы начинают бежать с китайского «корабля» [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Иностранные инвесторы начинают бежать с китайского «корабля»

Во второй половине 2022 года приток ПИИ в Китай оказался намного меньше, чем в первой. Тенденция снижения притока инвестиций еще более четко обозначилась в...
[author-avatar][/author-avatar] fondsk.ru
  • 3 895
Применение литий-ионных систем накопления энергии в РФ набирает обороты [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Применение литий-ионных систем накопления энергии в РФ набирает обороты

В санкционных условиях установка накопителей электроэнергии возможна во многом благодаря Росатому, который специализируется на производстве систем НКЭ на...
[author-avatar][/author-avatar] finobzor.ru
Поставки новой радиолокационной станции для обнаружения БПЛА стартовали в РФ [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Поставки новой радиолокационной станции для обнаружения БПЛА стартовали в РФ

Холдинг «Росэлектроника», являющийся структурным подразделением государственной корпорации «Ростех», приступил к первым поставкам отечественной портативной...
[author-avatar][/author-avatar] finobzor.ru
  • 2 505
РФ-ЕАЭС-Африка: односторонняя торговая выгода рискованна для нацвалют [is-owner] Аукцион[/is-owner]

РФ-ЕАЭС-Африка: односторонняя торговая выгода рискованна для нацвалют

Растущая заинтересованность Африки в торговле с РФ-ЕАЭС обусловлена, прежде всего, тем, что последние – в отличие от экс-метрополий Запада – не оговаривают...
[author-avatar][/author-avatar] ritmeurasia.ru
  • 1 506
Белорусы собрались построить крупный морской терминал в порту Мурманска [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Белорусы собрались построить крупный морской терминал в порту Мурманска

Стало известно, что белорусский бизнес планирует построить крупный морской перевалочный терминал в России на Кольском полуострове за Полярным кругом. Речь идет...
[author-avatar][/author-avatar] topcor.ru