
Стройка века по-турецки: Анкара намерена выкопать еще один Босфор
Власти Турции уже два десятилетия с завидной монотонностью напоминают, что пролив Босфор не резиновый, а его пропускная способность имеет пределы. При этом регулярно ограничивают судоходство, ужесточая требования. Сейчас, через Босфор ежегодно проходит 53 тысячи судов.
На какое-то время, туркам даже удалось снизить остроту проблемы, когда они просто запретили проход через Босфор крупных танкеров. Однако это было решение, которое позволило лишь на время отсрочить неизбежное.
В настоящее время, желающих пройти этим водным путем стало так много, что порой торговые суда «наезжают» на строения, расположенные на его берегах. Эта логистическая артерия буквально забита судами, которым там еще нужно маневрировать. И многие суда сутками находятся на якорных стоянках в ожидании разрешения на проход. Можете сами в этом убедиться.


Однако руки у турок все никак не доходили до решения существующей проблемы. Ведь это требует гигантских материальных затрат. И вот теперь, когда США начали против Турции экономическую войну, и при помощи финансовых спекулянтов обрушили ее денежную единицу лиру (на 50%), турки осознали, что им срочно нужен проект даже не национального, а международного уровня, благодаря которому, они смогли бы решить огромное количество давно накопившихся сложностей.
19 августа 2018 года из Анкары пришло сообщение, что у президента Турции Тайипа Эрдогана лопнуло терпение и он «созрел». Он долго, с 2011 года, вынашивал одну идею. И его таки клюнут «жаренный петух». Так что Трампу еще многие спасибо скажут. Вот оказывается, что санкции «животворящие» делают!

Эрдоган объявил о готовности его страны начать амбициозный и масштабный проект по строительству канала «Стамбул», который должен стать альтернативой загруженного пролива Босфор. По словам турецкого лидера, протяженность новой судоходной артерии составит 43 километра. Будут построены два новых города-порта, которые раскинутся на его берегах. А реализация этого инфраструктурного проекта станет стратегически важной для существования страны.
Новый канал «Стамбул» пройдет параллельно Босфору, в 100 километрах к западу от него. Согласно расчетам он будет пропускать по160 судов в день, включая танкеры дедвейтом 300 тыс.т. Шлюзов и крутых поворотов на канале не будет.
При этом пятнадцатимиллионный мегаполис Стамбул окажется, поделен на три части. Одну азиатскую и две европейские, при этом историческая его часть (Султанахмет и прилегающие деловые кварталы) фактически станет островом.
Строительство этого канала может привести к тому, что пробки в Босфоре «рассосутся». А это, в свою очередь, даст импульс к развитию не только Турции, но и всему региону. Например, Россия сможет увеличить грузооборот своих портов на Черном море.
На конвенцию Монтрё, строительство нового канала никак не повлияет. Ведь она (конвенция) касается не только Босфора, но и Дарданелл.
На какое-то время, туркам даже удалось снизить остроту проблемы, когда они просто запретили проход через Босфор крупных танкеров. Однако это было решение, которое позволило лишь на время отсрочить неизбежное.
В настоящее время, желающих пройти этим водным путем стало так много, что порой торговые суда «наезжают» на строения, расположенные на его берегах. Эта логистическая артерия буквально забита судами, которым там еще нужно маневрировать. И многие суда сутками находятся на якорных стоянках в ожидании разрешения на проход. Можете сами в этом убедиться.


Однако руки у турок все никак не доходили до решения существующей проблемы. Ведь это требует гигантских материальных затрат. И вот теперь, когда США начали против Турции экономическую войну, и при помощи финансовых спекулянтов обрушили ее денежную единицу лиру (на 50%), турки осознали, что им срочно нужен проект даже не национального, а международного уровня, благодаря которому, они смогли бы решить огромное количество давно накопившихся сложностей.
19 августа 2018 года из Анкары пришло сообщение, что у президента Турции Тайипа Эрдогана лопнуло терпение и он «созрел». Он долго, с 2011 года, вынашивал одну идею. И его таки клюнут «жаренный петух». Так что Трампу еще многие спасибо скажут. Вот оказывается, что санкции «животворящие» делают!

Эрдоган объявил о готовности его страны начать амбициозный и масштабный проект по строительству канала «Стамбул», который должен стать альтернативой загруженного пролива Босфор. По словам турецкого лидера, протяженность новой судоходной артерии составит 43 километра. Будут построены два новых города-порта, которые раскинутся на его берегах. А реализация этого инфраструктурного проекта станет стратегически важной для существования страны.
Новый канал «Стамбул» пройдет параллельно Босфору, в 100 километрах к западу от него. Согласно расчетам он будет пропускать по160 судов в день, включая танкеры дедвейтом 300 тыс.т. Шлюзов и крутых поворотов на канале не будет.
При этом пятнадцатимиллионный мегаполис Стамбул окажется, поделен на три части. Одну азиатскую и две европейские, при этом историческая его часть (Султанахмет и прилегающие деловые кварталы) фактически станет островом.
Строительство этого канала может привести к тому, что пробки в Босфоре «рассосутся». А это, в свою очередь, даст импульс к развитию не только Турции, но и всему региону. Например, Россия сможет увеличить грузооборот своих портов на Черном море.
На конвенцию Монтрё, строительство нового канала никак не повлияет. Ведь она (конвенция) касается не только Босфора, но и Дарданелл.
- www.news-front.info
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Казахстан пошел ва-банк: ОПЕК, арабы и РФ с удивлением смотрят на Астану
Наши соседи способны нарастить добычу нефти, но столкнутся с неизбежными экспортными ограничениями...

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...

ОПЕК+ «сбросила бомбу» на Россию в интересах США?
В первую очередь может пострадать Россия, бюджет которой заложен из расчёта 69,7 доллара за баррель при курсе доллара 96 рублей....

Прибалтика не приходит в себя после выхода из энергокольца с Россией
Прибалтика продолжает испытывать более высокие цены на электроэнергию после выхода из энергокольца БРЭЛЛ с Россией и Белоруссией. Оптовая стоимость на рынке...

«Амурский газохимический комплекс»: гигант скоро будет в строю
Близится к завершению строительство крупнейшего кластера – «Амурского газохимического комплекса» (АГХК). Уже готово 75% проекта, о чем сообщил руководитель...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...

Куда бегут из России дворники с кассирами
Рекрутеры фиксируют их острую нехватку практически по всей стране, но даже удачный советский опыт невостребован...

В Приморье стартует строительство очередного малотоннажного комплекса СПГ
Компания «Аврора СПГ Спасск-Дальний» (входит в ГК «Аврора СПГ»), являющаяся резидентом Свободного порта Владивосток (СПВ), планирует в ближайшее время...

В Харькове техногенная катастрофа: вода становится смертельно опасной
В Харькове и области большие проблемы – власти украли деньги на наполнение Краснопавловского водохранилища, которое теперь умирает, убивая всё вокруг....

Страны Прибалтики стали морить голодом русских
«Людей намеренно ставят перед перспективой голода». Такими словами политологи описывают отношение властей стран Прибалтики к русским пенсионерам – им...

Штраф за баню: в РФ рассказали о новом порядке регистрации дачных построек
В России ввели штрафы за неоформленные строения на дачном участке. Юрист рассказал о новых требованиях для владельцев бань....

Крупнейший в Европе ангар для обслуживания самолетов открылся в Самаре
В самарском аэропорту «Курумоч» открыли крупнейший в Европе пневмокаркасный ангар для техобслуживания самолетов. Реализацией проекта занималась компания...