Арктика будет покорена: российская платформа «Северный полюс»
В российском Арктическом и Антарктическом научно-исследовательском институте (ААНИИ) проводят тесты модель ледостойкой самодвижущейся платформы проекта 00903 под названием «Северный полюс». Тесты организованы в специальном ледовом бассейне института.
Необычные испытания для уникальной платформы
Директор ААНИИ Александр Макаров рассказал, что в ходе такого рода тестов, «Северный полюс» будет перемещаться как в открытой воде, так и по разбитому льду. Однако это всё будет только частью испытаний. Платформу будут также тестировать в условиях, когда её сожмут неподвижными льдами. Считается, что образец должен успешно справиться с такого испытаниями без проблем за счёт целого ряда измерительных приборов и датчиков, которые расположены на корпусе платформы.
Тесты будут длиться ещё примерно два месяца. Как утверждают специалисты, они нужны для определения оптимальной формы, а также для того чтобы выяснить свойства самого плавательного средства. Ведь нужно понять, как судно поведёт себя не только на чистой воде, но и в условиях, когда всё вокруг скованно льдом.
Почему платформа стала такой актуальной?
Созданием ледостойкой самодвижущейся платформы будут заниматься «Адмиралтейские верфи». Цена постройки подобного образца – 7 миллиардов рублей. Эксперты отметили, что такая плавучая обсерватория для Росгидромета более чем актуальна в условиях таяния льда в Арктике. Из-за подобных процессов в регионе всё сложнее найти достаточно стабильную льдину для организации долговременной дрейфующей станции.
Нельзя исключать и полезность для военных. Безусловно, «Северный полюс» нужен для изучения морского льда, атмосферы и экологии Арктики. Но также платформа может многое сделать и для ВМФ России. В первую очередь речь идёт о выпусках прогнозов погоды, которые так необходимы для российской авиации. Для военных подобное будет означать возможность максимально точно и безопасно рассчитывать и составлять графики полётов и быть уверенными, что истребители или бомбардировщики не попадут в условия, при которых гарантировано потерпят крушение.
Сама о себе позаботится
Кстати, тестируемая ледостойкая платформа может похвастаться отличной «автономностью». Она способна двигаться во льдах без привлечения ледокола. «Северный полюс» имеет запасы топлива на два-три года, а также специальное оборудование, которое может функционировать автономно долгое время. Срок службы по разным оценкам, составляет 25 лет.
Необычные испытания для уникальной платформы
Директор ААНИИ Александр Макаров рассказал, что в ходе такого рода тестов, «Северный полюс» будет перемещаться как в открытой воде, так и по разбитому льду. Однако это всё будет только частью испытаний. Платформу будут также тестировать в условиях, когда её сожмут неподвижными льдами. Считается, что образец должен успешно справиться с такого испытаниями без проблем за счёт целого ряда измерительных приборов и датчиков, которые расположены на корпусе платформы.
Тесты будут длиться ещё примерно два месяца. Как утверждают специалисты, они нужны для определения оптимальной формы, а также для того чтобы выяснить свойства самого плавательного средства. Ведь нужно понять, как судно поведёт себя не только на чистой воде, но и в условиях, когда всё вокруг скованно льдом.
Почему платформа стала такой актуальной?
Созданием ледостойкой самодвижущейся платформы будут заниматься «Адмиралтейские верфи». Цена постройки подобного образца – 7 миллиардов рублей. Эксперты отметили, что такая плавучая обсерватория для Росгидромета более чем актуальна в условиях таяния льда в Арктике. Из-за подобных процессов в регионе всё сложнее найти достаточно стабильную льдину для организации долговременной дрейфующей станции.
Нельзя исключать и полезность для военных. Безусловно, «Северный полюс» нужен для изучения морского льда, атмосферы и экологии Арктики. Но также платформа может многое сделать и для ВМФ России. В первую очередь речь идёт о выпусках прогнозов погоды, которые так необходимы для российской авиации. Для военных подобное будет означать возможность максимально точно и безопасно рассчитывать и составлять графики полётов и быть уверенными, что истребители или бомбардировщики не попадут в условия, при которых гарантировано потерпят крушение.
Сама о себе позаботится
Кстати, тестируемая ледостойкая платформа может похвастаться отличной «автономностью». Она способна двигаться во льдах без привлечения ледокола. «Северный полюс» имеет запасы топлива на два-три года, а также специальное оборудование, которое может функционировать автономно долгое время. Срок службы по разным оценкам, составляет 25 лет.
- scoopnest.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....
Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Взялись за газ: ВСУ пытались сделать «факел» из крупнейшего в мире ГПЗ в Оренбурге
Враг пытается наносить удары хаотично и по обширной территории, стараясь добиться системного кризиса в отрасли....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Спасет от Китая: обнаружен крупнейший в мире сырьевой «склад», сокровище ЕС
У Европы все есть под боком, однако она хочет быть в зависимости от других стран....
Новая реальность: украинцы остались и без света, и без газа
Украина заслужила тот энергетический шторм, который получила после того, как пыталась посеять бурю в России....
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
«У нас всё забирают»: Запорожские фермеры пытаются достучаться до Кремля
«Новым территориям» срочно требуются прокураторы...
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Взрыв на «Пластмасс»: СМИ назвали предварительную версию трагедии
Взрыв на оборонном предприятии в Копейске породил множество версий. СМИ сходятся на одной наиболее вероятной...
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
Триллионный бизнес: в городах неделями будут хранить энергию с помощью гравитации
В настоящее время ведется глобальная гонка за поиск долгосрочных решений в области хранения энергии, при этом венчурный капитал активно инвестирует в новые...
Возвращение блудных сыновей: по релокантам ударили налогами
Российские компании начинают отзыв сотрудников из-за рубежа. Эксперт рассказал, как налоговые поправки заставляют релокантов вернуться...